Мастера на все руки: режиссеры, которые любят работать в разных жанрах

Люди, которые хотя бы немного разбираются в кино могут назвать любимый жанр Вуди Аллена, Квентина Тарантино, Кристофера Нолана. Пока Дэвид Финчер снимает исключительно триллеры, а Вуди Аллен создает очередную мелодраму или комедию, некоторые мастера, стоящие за камерой, предпочитают экспериментировать с жанрами. Сказать однозначно, хорошо это или плохо довольно сложно, ведь за жанровыми экспериментами трудно усмотреть оригинальный стиль. В этом списке мы собрали постановщиков, которые больше коллег склонны к жанровым экспериментам, пусть порой и неудачным.
 

Стивен Спилберг

Steven Spielberg films

Ну, а начнем мы с самого известного и титулованного режиссера в мире. Стивен Спилберг пробовал свои силы во всех возможных жанрах. Он снимал военное кино про ужасы геноцида («Список Шиндлера»), работал над многочисленными детскими лентами («Инопланетянин»), уделял внимание масштабному фантастическому кино («Парк Юрского периода») и историческим драмам («Цветы лиловые полей»).

Вообще мистер Спилберг снял за свою жизнь столько культовых картин, что удержаться в рамках одного жанра ему бы было катастрофически сложно. Однако критики и зрители сходятся во мнении, что лучше всего режиссеру удаются масштабные фильмы, рассчитанные на детскую или подростковую аудиторию, а также серьезные драмы о войне.

Последний фильм мэтра «Большой и добрый великан» не сыскал зрительской любви, но Спилберг не сдается: у него такой огромный кредит доверия, что про один невнятный промах можно и забыть.
 

Дэнни Бойл

Danny Boyle films

Еще один известный на весь мир режиссер, который не боится экспериментировать с жанрами. Начинал Дэнни Бойл как автор неоднозначных драм про маргиналов. Его ленты «Неглубокая могила» и «На игле» быстро стал культовыми. Однако после этого режиссер начал искать творческий стиль.

Он то снимал байопик «127 часов», то искал вдохновение в Индии со своим «Миллионером из трущоб», то в нестандартной форме рассказывал о культовых личностях («Стив Джобс»).

Постепенно тот самый творческий стиль, за которым гнался Бойл, от него ускользал, из-за чего творения режиссера выглядели разобщенными, не похожими друг на друга. Так или иначе, многие ленты британца сейчас считаются классикой, а зрители по всему миру обожают Бойла именно за его способность работать с разными темами.
 

Стивен Содерберг

Steven Soderbergh

Еще один режиссер, который обожает экспериментировать с жанрами, и не скрывает этого. Начинал режиссер со скромной и очень откровенной драмы «Секс, ложь и видео». Далее он попробовал свои силы в историческом кино, в еще одной драме, за которую Джулия Робертс получила свой единственный Оскар («Эрин Брокович»), и в ленте с социальным подтекстом про наркотики.

С начала 2000-х Содерберг снимал фильмы про друзей Оушена, потом работал над фильмами про стриптизеров («Супер Майк») и проституток («Девушка по вызову»). Последние 10 лето в фильмографии постановщика наблюдается полная сумятица, и кажется он сам не может понять, в каком жанре ему следует работать.

Одно время любимец критиков даже говорил, что собирается уходить из кино, но успех на телевидении с драмой про геев («За канделябрами») и с пугающим сериалом про больничные нравы («Больница Никербокер») вернули Содерберга в число преуспевающих постановщиков. Теперь ему осталось только найти свою стезю в мире кино.
 

Алехандро Аменабар

Alejandro Amenábar

Режиссерских работ в карьере Аменабара было всего 6, и постоянные эксперименты с жанрами до недавнего времени ему удавались. В мир большого кино постановщик ворвался с дебютом «Дипломная работа». Триллер со скромным бюджетом получился очень бодрым. Вскоре режиссер снял еще две загадочные картины «Открой глаза» и «Другие». И если первая скорее рассуждала о природе человеческих эмоций, то вторая ударялась в мистику. Так или иначе, обе ленты стали культовым явлением, а «Открой глаза» позже пересняли в Голливуде, дав местной постановке название «Ванильное небо».

Однако потом режиссер принялся экспериментировать. Сначала он снял драму про инвалида, который борется за свое право на эвтаназию («Море внутри»), а чуть позже рассказал миру о первой женщине-ученом в фильме «Агора». Обе картины были тепло приняты критиками, но прежнего культового статуса не заслужили. Именно поэтому Аменабар замолчал на 6 лет, а после снял невразумительное «Затмение». Очередной триллер вышел блеклой копией ранних шедевров мастера, продемонстрировав во всей красе творческий кризис постановщика.
 

Даррен Аронофски

Darren Aronofsky films

Фильмография Даррена Аронофски тоже состоит из шести полнометражных картин, и в каждой из них он до неузнаваемости менял жанр. Сначала был психологический триллер «Пи», который поняли далеко не все. Ленту хвалили критики, а вот зрители ее проигнорировали. Вскоре настало время для прорыва, и он произошел за счет жесткой драмы «Реквием по мечте». Эта картина до сих пор считается лучшей в фильмографии постановщика.

Фильм «Фонтан» рассказывал замысловатую историю любви с элементами фантастики. А «Рестлер» и вовсе стал одной из самых заметных драм про спорт. Еще через два года режиссер выпустил «Черного лебедя», в котором драма смешалась с элементами триллера.

Однако больше всего постановщик удивил зрителей своей последней работой: крупномасштабный блокбастер «Ной» лишь отдаленно напоминал прежние творческие эксперименты Аронофски. Американца довольно часто обвиняют в том, что у него нет творческого стиля, однако его картины всегда на слуху. Проект «Мама» должен выйти уже в 2017 году, а интерес к фильму подогревает не только новый эксперимент Аронофски с жанром, но и его роман с Дженнифер Лоуренс, разгоревшийся прямо на съемочной площадке.
 

Люк Бессон

Luc Besson films

Француз Бессон — крайней плодовитый режиссер, привыкший экспериментировать с жанрами. В начале своей карьеры он обожал снимать криминальные драмы, такие как «Никита» и «Леон». Опыт с футуристичной фантастикой тоже удался, а его картина «Пятый элемент» до сих пор считается культовым произведением.

А вот дальше эксперименты не всегда оказывались удачными. После съемок «Жанны Д'Арк» режиссер замолчал чуть ли не на 10 лет. Видимо, эксперимент с исторической драмой оказался неудачным, несмотря на растущую с каждым годом армию фанатов.

Сейчас Бессон предпочитает снимать либо детские сказки сомнительного качества, либо ленты про воинственных дам («Люси»). Кстати, сильные женские персонажи — то единственное, что отличает картины мэтра и помогает обнаружить его творческий стиль.
 

Михаэль Ханеке

Michael Haneke

Именно Ханеке породил моду на ультра насилие, ничем не обоснованную жестокость, которая полностью расцвела в его «Забавных играх». Однако садизм — не единственная тема, интересующая режиссера.

Он то и дело экспериментирует с жанрами, снимая то историческую драму (к слову, «Белая лента» тоже преимущественно рассказывала о зарождении жестокости), то ленту про пианистку-извращенку.

Однако весь мир Ханеке удивил в 2012 году, когда выпустил свою «Любовь». Картина о вечном чувстве получилась настолько нежной и искренней, что поклонникам режиссера трудно было поверить в происходящее на экране. Тот, кто десять лет назад пропускал героев через жернова пыток, теперь повествовал о двух немолодых, но еще влюбленных людях.

Следующая работа режиссера называется «Happy End». Судя по названию, поклонников немца ждет очередной жанровый эксперимент.

Прекрасно, что некоторым режиссерам удается работать в совершенно разных жанрах, открывая новые, совершенно незнакомые ранее грани своего таланта. Вот только за этими бесконечными экспериментами важно не потерять свой индивидуальный почерк.
 

Елена_Самойлова 0

  Теги: Режиссеры, которые любят работать в разных жан
  Просмотров: 11753


Добавить комментарий: