Главная » Интересные факты о кино

Подчини меня: Феномен популярности «50 оттенков серого»


Когда-нибудь историю успеха Э.Л. Джеймс будут изучать в бизнес-школах. Посредственный фанфик на «Сумерки» вырос в один из главных бестселлеров современности. Ужасный стиль написания, плоские персонажи — в чем только английскую домохозяйку не обвиняли, а ей самой хоть бы что. Роман приносит ей больше миллиона долларов дохода еженедельно, и какая разница, что там думают критики!

Экранизация первого бестселлера вышла настолько удачной в финансовом плане, что даже разгромные отзывы о ней не помешали съемкам продолжения.

50 оттенков серого

Так, в чем же причина успеха произведения о малосимпатичной даме и ее буйном любовнике? Постараемся разобраться.

История Золушки

Если пораскинуть мозгами, нечто подобное уже происходило 25 лет назад. Тогда на экраны вышел фильм «Красотка». Джулия Робертс сыграла проститутку, которая вдруг покоряет богатого и красивого мужчину, чтобы уехать с ним на лимузине в закат.

Женщины по всему миру брали кинотеатры штурмом, чтобы посмотреть, как хотя бы у одной из них исполнится мечта о красивой жизни. Из грязи в князи — это аксиома работает еще со времен написания сказки про Золушку.

Красотка

Анастейша та же Золушка. За три книги она успела покорить красивого бизнесмена, получить сотни подарков, сгладить его сексуальные предпочтения и превратиться из серой мышки в успешную даму. Разве не о таком пути мечтает подавляющее большинство дам?

Э.Л. Джеймс говорит читателям, что не нужно развиваться, совершенствоваться, стремиться к карьерным достижениям. Единственное, что должна сделать девушка — найти своего скучающего миллионера, и жизнь удалась. История Золушки продолжает работать, находя воплощение вот в таких странных романах со своими незначительными прибавками к сюжету в виде плеток.  

Плевок в душу феминисткам

Психологи уверены, что фурор романа можно объяснить загниванием движения феминисток. Немного фактов из истории: еще 100 лет назад дамы в Европе и США старались сделать все, лишь бы добиться равноправия. Митинги, судебные иски против работодателей, не желающих трудоустраивать дам, модные революции. Ив Сен-Лоран вовремя прочувствовал данный посыл, поэтому обрядил свою музу Катрин Денев в смокинг. Модельеры, писатели, режиссеры — все они воспевали равноправность положения женщин и мужчин еще в середине 50-х-60-х годов.

К чему же мы пришли сейчас? К полностью противоположным настроениям в обществе! Добившись абсолютного равноправия, женщины вдруг пришли к выводу, что их это не устраивает.

Тут уже Э.Л. Джеймс почувствовала настроение свое и собственных подружек-домохозяек. Вот и получается, что Анастейшу бьют, привязывают, манипулируют ею, а читательницам это нравится. Где-то в глубине души дама, обожающая данное произведение, хочет, чтобы мужчина взял над ней власть. Спустя 100 лет, феминистическое движение потерпело полный крах, и творение Э.Л. Джеймс наглядно это доказывает.

Сарафанное радио

Вот вам и еще одна причина популярности «50 оттенков серого». «Кому интересны сексуальные фантазии дамы средних лет из пригорода» - вопрошают критики. Судя по продажам, интересно это почти всем.

Даже те, кто не читал сам роман слышали о нем и имеют свою точку зрения касательно вопроса о недостатках произведения. Об экранизации говорили еще больше (если вы еще не успели с ней ознакомиться, можете сделать это kinokong). В результате, зрители разных возрастов хотели сами проверить, действительно ли фильм так ужасен. Да, лента оказалась унылой болтологией. Но разве это важно? Она собрала кассу в 600 миллионов долларов, а это явный успех.

Психологи во весь голос говорят о том, что «50 оттенков серого» играет на низменных желаниях человека. Вкусная еда, красивые наряды, вертолеты, да задорный секс — по мнению Э.Л. Джеймс только это и нужно для счастья современной девушке, и судя по продажам чтива и экранизации, она абсолютно права.

Чем больше мы говорим о «50 оттенков серого» (в том числе и в этой статье), тем популярнее они становятся.

Несоответствие реальности и вымысла

Анализируя причины популярности романа и его экранизации, психологи составили примерный портрет человека, которому нравятся произведения. Оказалось, что эта женщина в возрасте от 20 до 45 лет, которая либо замужем, либо имеет постоянные отношения. Часто такие дамы неудовлетворенны своей сексуальной жизнью, страдают от однообразия повседневности, от несоответствия их реальной жизни мечтам.

Именно поэтому история Анастейши им и близка. У этой девушки есть все, о чем мечтают потенциальные читательницы. Красивый мужчина, который богат и любит замухрышку с сомнительной внешностью и нестабильным финансовым положением. На ее месте так легко представить себя!

Вот вам и основная причина успеха: каждая дама, оставшаяся в восторге от романа, хочет быть на месте главной героини. Она хочет получать дорогие подарки, заниматься сексом с миллионером, и при этом не развиваться как личность.

Так или иначе, сиквел ленты 2014 года под названием «На 50 оттенков темнее» уже собрал в прокате почти 300 миллионов, и это не предел. Конечно, у романов и экранизаций есть свои недостатки, но это никогда не мешало их автору зарабатывать огромные деньги!

на 50 оттенков темнее
 

Елена_Самойлова 0


  Теги: феномен популярности 50 оттенков се
  Просмотров: 14660


Добавить комментарий: