Вторая попытка: режиссеры, восстановившие репутацию после громких провалов

Так часто бывает, что после серии успешных работ талантливые постановщики выдают нечто такое, от чего даже их самые ярые защитники приходят в ужас. У каждого творческого человека бывают кризисы, но далеко не всем после поражения удается встать на ноги. Но не будем о грустном, ведь наш топ посвящен тем самородкам, что нашли в себе силы подняться, отыскали вдохновение и продолжили творить.
 

М. Найт Шьямалан

После нашей эры
После нашей эры

Мало кому удалось проделать в Голливуде такой же путь как М. Найт Шьямалану. В 1999 году мир взорвало его «Шестое чувство». Подобного финала не ждали зрители, а критики восхваляли постановщика за свежий взгляд на триллер. Поверив в свои силы, режиссер взялся за более амбициозные проекты.

Честно говоря, проблема назрела еще в 2006 году, когда вышла со всех сторон неудачная «Девушка из воды». Тогда постановщика простили, выдавая ему один кредит доверия за другим. Как результат, полное падение талантливого индийца, который нащупал дно в 2010 году, сняв «Повелителя стихий». Тогда критики распылились так сильно, что это могло бы сбить с выбранного пути любого, но только не М. Найт Шьямалана. Взяв у студии приличную сумму, он снял «После нашей эры». Лента получилась настолько кошмарной, что режиссер заглох на пару лет.

Его полноценное возвращение произошло лишь в 2015 году с хоррором «Визит». Лента не стала шедевром, но хотя бы не разочаровала зрителей окончательно, и на том спасибо. В сентябре 2016 на западе вышел «Сплит», умудрившийся заработать в прокате 169 миллионов при бюджете в 9. Кажется, некогда перспективный режиссер возвращается в былую форму. Жаль только, что на это ему потребовалось больше десяти лет.
 

Пол Верховен

Шоугелз, Одураченный
Шоугелз, Одураченный

Критики ненавидят фильм «Шоугелз» до сих пор, не уставая включать его в разнообразные топы худших лент на свете. Самое обидное, что это не такое уж ужасное кино. Да, наивное, да, чрезмерно откровенное, но смотрится оно явно лучше нынешних «Пятидесяти оттенков серого».

После этого провала режиссер снял неплохой «Звездный десант», а в 2006 году выстрелил с «Черной книгой». Лента не пользовалась большим спросом у зрителей, зато оказалась востребована у критиков. Кажется, репутация восстановлена, но есть одно «но»: спустя 6 лет после хорошей «Черной книг» режиссер снимает посредственного «Одураченного» и снова получает в награду недовольство аудитории.

В 2016 году Пол Верховен решил доказать и себе, и всему миру, что еще способен снимать великое, пусть и довольно специфическое кино. Его «Она» - это такая себе «Пианистка» много лет спустя, со все той же Изабель Юппер. Градус извращений на экране увеличивается с каждой минутой, но сюжет настолько занимательный, что оторваться от просмотра просто невозможно. Кстати, Юппер получила номинацию на Оскар за эту свою работу, да и репутация опального постановщика резко улучшилась.
 

Гай Ричи

Унесенные
Унесенные

Как хорошо все начиналось: талантливый и дерзкий дебютант выдал сразу два хита: и если «Карты, деньги, два ствола» местами напоминал откровенное копирование Квентина Тарантино, то в «Большом куше» уже было больше самого Ричи.

И вот, как гром среди ясного неба грянул брак с Мадонной. Репутация режиссера пошла крахом сразу же после выхода «Унесенных». Глуповатая комедия о заносчивой дамочке и скучном мужике, который играет даже хуже Мадонны, мгновенно стала грушей для битья. Критикы соревновались в злословии, а постановщику пришлось буквально перезапускать свою карьеру.

Полноценно на Олимп зрительских симпатий Гай Ричи снова взобрался только с «Шерлоком Холмсом». Эта лента окончательно уверила поклонников в том, что кризис миновал. Сняв вторую часть похождений Шерлока и «Агентов А.Н.К.Л.», Гай Ричи наконец-то вышел на тот уровень творческого мастерства, на котором находился 20 лет назад.
 

Квентин Тарантино

Доказательство смерти
Доказательство смерти

Стоит сразу отметить, что «Доказательство смерти», как и «Грайндхаус» - не плохое кино в целом. В этой ленте есть свои преимущества, но имеются и огрехи, которые трудно игнорировать. Подобный эксперимент можно было бы простить режиссерам средней руки, но Тарантино — гений, а значит и делать подобных ошибок он просто не должен.

После двух частей «Убить Билла» у Тарантино назрел очередной творческий кризис: интересные идеи не рождались, а если что-то и приходило в голову, то откладывалось в долгий ящик. Самый знаменитый самоучка от мира кино молчал три года и вернулся в 2007 году с «Доказательством смерти».

Лента получила неоднозначный прием, а критики пришли к единому мнению, что Квентин сдулся, растерял былой задор, который делал его творения культовыми.

Но не тут-то было: режиссер через два года триумфально заявил о себе с «Бесславными ублюдками», закрепив результат одним из лучших фильмов современности «Джанго освобожденный».

Сейчас режиссер находится в наилучшей творческой форме: он обрел баланс между своим почерком и масштабностью повествования. Кто знает, может быть Тарантино родит в будущем нечто столь же культовое, как и «Криминальное чтиво».
 

Энг Ли

Халк
Халк

Выиграв Оскар за лучший фильм на иностранном языке, Энг Ли не только вошел в историю, но еще и вернул популярность давно увядшему жанру уся. Кажется вот он, успех, но постановщика слишком быстро переманили голливудские студии.

И вот вместо традиционного азиатского колорита мы получили худшего «Халка» в истории кино. И вроде бы все компоненты успеха на месте:талантливый постановщик у руля, неплохие актеры, но лента кажется тягучей и скучной.

К счастью, долго ждать возрождения карьеры Энга Ли не пришлось: уже в 2005 году он покорил мир своей «Горбатой горой». И если история двух гомосексуалистов-ковбоев кому-то не пришлась по вкусу, то хит 2012 года «Жизнь Пи» точно покорил и зрителей, и критиков.

Последняя работа режиссера под названием «Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча» на Западе не получила одобрения критиков, и возможно, тайваньскому режиссеру вскоре вновь придется залатывать дыры на своей репутации.
 

Николас Виндинг Рефн

Только Бог простит
Только Бог простит

Датский режиссер — крайне нестабильный творец. Он может выдать шедевр, а следом снять такую посредственность, что даже привыкшее к странным изыскам жюри Каннского кинофестиваля содрогнется.

После 15-ти лет работы на родине, Виндинг Рефн решил выбраться в США, где снял «Драйв». Яркая, огненная драма о молчаливом человеке оказалась крайне успешной, получила серию наград на крупных кинофестивалях (включая все тот же Каннский).

Эта постановка открыла датскому самородку совершенно новый мир, но воспользовался он этой возможностью неумело. Уже через два года постановщик выдал блеклую подделку на свой главный хит. «Только Бог простит» был освистан критиками, да и мимо зрителей он прошествовал уверенно.

И вот, имея подпорченную репутацию, Виндинг Рефн идет ва-банк и снимает самое смело свое кино. «Неоновый демон» - лента, которая не имеет высоких рейтингов из-за своей откровенности, напускного визуального совершенства и шокирующих сцен. Часто ли Вам демонстрируется некрофилия вперемешку с людоедством? Многие критики включили ленту в свой топ лучших фильмов 2016 года, а Виндинг Рефн получил еще один шанс закрепиться на мировой арене кино.
 

Педро Альмодовар

Я очень возбужден
Я очень возбужден

В конце 90-х Педро Альмодовар был настолько успешен и знаменит, что на нем одном держалась колоссальная популярность испанского кино. Но годы идут, и иногда время не жалеет даже творческие способности признанных гениев.

«Кожа, в которой я живу» уже не была выдающейся, но следующая работа испанца, датированная 2013 годом, оказалась просто шокирующе ужасной. «Я очень возбужден» - это какофония из несвязанных диалогов и грязных шуточек. Сортирный юмор из уст такого мэтра звучит просто грустно.

Критики и зрители подтверждают скромное мнение автора статьи, ведь фильм имеет катастрофически низкий рейтинг, особенно на фоне других работ Альмодовара.

К счастью, «крестный отец» Бандераса и Пенелопы Крус одумался и снял «Джульетту». Само собой, это не шедевр, но здесь хотя бы есть намеки на возвращение к истокам. Простая и одновременно сложная идея, яркие женские персонажи, немного эротики — все то, в чем хорош Альмодовар опять на месте. Теперь у поклонников испанца есть хотя бы надежда, что он вернется к прежней творческой форме.

Режиссеры часто работают на износ, не получая никакой отдачи. Иногда критики бывают слишком суровы, а иногда зрители проявляют узколобие. Но нельзя отрицать факт, что даже у великих мастеров за камерой случаются осечки. К счастью, они умудряются вовремя исправлять положение.
 

Елена_Самойлова 0

  Теги: провалы, Режиссеры
  Просмотров: 9049


Добавить комментарий: