Главная » Обзоры фильмов

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Рэмпейдж»

Рэмпейдж Предыдущий фильм Брэда Пейтона «Разлом Сан-Андреас» был, мягко говоря, не очень: помимо дешёвых спецэффектов, бессвязной игры актёров и общего идиотизма происходящего, в нём категорически не хватало основообразующих для подобных фильмов вещей – зрелищности и драйва. Третий фильм дуэта «Пейтон + Дуэйн Джонсон» учёл ошибки предшественника и внёс в формулу «всё рушится к чертям» больше зрелищности, но в остальном остался таким же. Впрочем, кто всерьёз ждёт от фильма про трёх огромных монстров чего-то ещё, кроме тотального разрушения и веселья?

Специалист по приматам, работник заповедника Дэвис Окойи не любит людей, но любит обезьян, в частности – особенно умного самца гориллы по имени Джордж. В один далеко не самый удачный день в космосе взрывается исследовательская станция с образцами новейшего патогена, вызывающего бесконтрольные мутации. Часть капсул с препаратом падают на Землю, и жертвами горе-учёных становятся трое животных – волк, крокодил и, собственно, горилла Джордж. В это время злодейская корпорация, изобретатель чудо-газа запускает низкочастотную волну, чтобы привлечь зверюг – в самый центр американского города.

«Рэмпейдж» — тот самый случай, когда словосочетание «фильм по видеоигре» не играет вообще никакой роли. Сюжет в серии одноимённых платформеров предельно схематичен, да и создатели фильма кроме главного элемента (трое огромных животных крушат всё) ничего не использовали. История в фильме оригинальная – но в данном случае это лишь значит «отличная от исходной». Перечитайте ещё раз завязку и убедитесь, что фабула в фильме столь же вторична, сколь и вообще идея, где три огромных монстра крушат отдельно взятый американский город.

Давайте будем честны: все эти корпорации, патогены и внезапные душеизлияния героев о поломанном прошлом никому не нужны. Когда герой Дуэйна Джонсона начинает лить воду о том, как он прошёл через все войны современности и видел кучу жести, хочется нащупать под рукой пульт и промотать этот ненужный «бла-бла-лэнд». А злодей-владелица корпорации, желающей получить выгоду от разрушений, учиняемых монстрами, и вовсе выглядит, как карикатурная Круэлла де Виль. Люди идут на «Рэмпейдж» не ради душевных разговоров, а для того, чтобы посмотреть, как гигантские зверушки будут топтать небоскрёбы.

Впрочем, с этим в фильме всё в порядке. На него необходимо идти в IMAX для полного эффекта – несмотря на не самую лучшую графику (в некоторых местах не стоило давать кайдзюкам крупные планы), у «Рэмпейджа» есть один существенный плюс: он умеет сделать внушительно. Когда гигантская рептилия вылезает из реки, переворачивая пассажирский лайнер с людьми, хватает огромной пастью штурмовик в воздухе и швыряет его в небоскрёб – это выглядит столь громко и злобно, что становится несколько неуютно. А когда подобные выкрутасы творят сразу три гигантских зверюги, обрушивая 80-этажный небоскрёб, который долго-долго падает вниз, чтобы потом разнести всё вокруг, похоронив под собой целый квартал – на секунду кажется, что сейчас начнёшь дышать пылью, в которую погружается разрушаемый город. И в данном случае таких аттракционов в фильме не один, и не два – задерживать дыхание вы будете регулярно.

Хотя всё-таки хотелось бы больше экшена с гигантскими чудовищами, перемалывающими в труху американскую инфраструктуру. Когда создатели заводят свою шарманку с муками Дуэйна Джонсона, едва не роняющим слезу из-за того, что проклятые военные хотят убить его любимую обезьянку, которая всего-то разнесла на атомы пол-города – начинаешь давить в себе улыбку. Вот так и сидишь весь фильм – то вжимаешься в кресло с широко растопыренными глазами, то смеёшься над несуразностями и бездарными диалогами. Возможно даже, это идеальная формула для фильмов Пейтона – по крайней мере, «Рэмпейдж», в отличие от всё того же «Разлома Сан-Андреас», иногда искренне веселит и доставляет примитивное первобытное удовольствие от разрушения всего, что есть на экране. Хотя от мысли о том, что ты тратишь драгоценное время на достаточно глупую и бесполезную дребедень, не избавиться вплоть до финальных титров.

 
 
Источник: meownauts.com

13 Апреля 2018
0


Рецензия на фильм «Зачётный препод 3»

Зачётный препод 3 Мы в России узнали и запомнили труднопроизносимое имя немецкого комедиографа Боры Дагтекина, когда у нас в прошлом десятилетии начали показывать замечательный подростковый сериал «Турецкий для начинающих». Напомним, что этот ситком рассказывал о смешанной немецко-турецкой семье и что он был навеян воспоминаниями Дагтекина о его собственном мультикультурном детстве. В России «Турецкий для начинающих» просто был популярен, а в родной Германии он стал большим хитом и удостоился множества наград.

После завершения шоу и съемок полнометражного сиквела Дагтекин и ведущий актер «Турецкого для начинающих» Элиас ЭмБарек продолжили сотрудничество и выпустили в 2013 году школьную комедию «Зачётный препод», где ЭмБарек изображал уже не старшеклассника, а преступника, который по стечению обстоятельств становился учителем в классе для «трудных» подростков. Предыдущие заслуги создателей фильма и хулиганский юмор ленты сделали «Препода» одной из самых коммерчески успешных лент в истории ФРГ. Поэтому в 2015 году сага о Зеки Мюллере продолжилась в «Зачетном преподе 2». Теперь до российского проката добрался второй сиквел «Зачетный препод 3», который лишился главной героини предыдущих серий Каролины Херфурт и обрел новую ведущую актрису в лице Сандры Хюллер (по сюжету героиня Херфурт уехала из Германии, и в школе появилась новая обаятельная учительница).

Если в «Турецком для начинающих» Дагтекин с успехом смешивал драму и комедию, то «Зачётный препод» с самого начала тяготел к плоскому веселью в духе «Полицейской академии». В третьей серии это уже не скрывается. Фильм смотрится как откровенная клоунада – как поток гэгов и шуток, который ждет от зрителей смеха, а не сопереживания. Правда, в картине есть несколько сцен, где Дагтекин включает сантименты, но с прочим повествованием эти моменты не рифмуются. Они кажутся включенными по жанровой необходимости («Школьное кино должно вдохновлять и брать за душу!»), а не потому, что они логично вытекают из тона и содержания картины. Когда фильм состоит из неправдоподобных фарсовых сцен вроде «учитель вживляет ученикам чипы, чтобы выслеживать прогульщиков», «ученики вставляют учителю анальный суппозиторий» и «ребята занимаются сексом в костюмах виртуальной реальности с вибраторами», редкие реалистичные переживания из такого кино выламываются, как спринтеры из состязания культуристов.

Как вы уже поняли, юмор в «Зачётном преподе 3» довольно циничный и с запахом туалета. При этом, правда, он не злобный. В фильме нет злодеев, и ко всем проделкам героев лента относится добродушно – даже, пожалуй, слишком добродушно, учитывая, что некоторые персонажи творят. Приколы картины то смешат, то раздражают, и трудно сказать, что случается чаще – это индивидуально. Нас фильм чаще раздражал, но вы можете воспринять ленту иначе.

Как и прежние фильмы цикла, «Зачётный препод 3» длится два часа. Раньше это обосновывалось извилистостью сюжета, теперь – его разбросанностью. Школа должна выполнить несколько условий, чтобы избежать закрытия, и каждое из этих условий (повышение успеваемости, выпуск школьной газеты, сотрудничество с музеем современного искусства, борьба с издевательством над учениками…) становится отдельной сюжетной линией, переплетающейся с другими. Это выводит на первый план нескольких учеников, которые ранее были в тени Зеки Мюллера, но также делает картину расхристанной и запутанной. Хотя если вы смотрите «Преподов» не ради героя ЭмБарека, а ради, скажем, колоритной старшеклассницы Шанталь в исполнении Йеллы Хаазе, то такое устройство ленты вас только порадует.

В целом новый «Зачётный препод» столь же веселый и энергичный, как предыдущие серии. Но в этом меде достаточно дегтя, чтобы оставить во рту неприятное послевкусие. Хорошо, что третья серия – последняя в цикле. Дальнейшая деградация могла бы сделать следующие серии совершенно неприемлемыми.

 
 
Источник: film.ru

13 Апреля 2018
0


Рецензия на фильм «Славные пташки»

Славные пташки Календарный принцип определения весны работает криво. Ориентирование по праздникам тоже сбоит. А вот природный «веснометр» гораздо точнее; но если у нас вестниками тепла выступают грачи, то у исландцев (мультфильм-то исландско-бельгийский) — ржанки.

«Весна пришла — весне дорогу!» — радостно восклицает местный антагонист Орландо (не Блум), ведь для него смена сезонов означает прилёт еды. Зато остальные персонажи — не злые птички, а действительно славные и вдобавок разнообразные: ржанки, куропатка, воробьи, крачки, лебеди. Хотя оригинальное название Ploey — You Never Fly Alone всё же выразительнее локализованного: оно отражает одну из ведущих идей мультфильма — о том, что даже если твоих близких нет рядом, ты не одинок.

Ещё эта детская история поднимает такую серьёзную тему, как травма от столкновения со смертью (что нынче не редкость — из проката ещё не успел уйти фильм «Я сражаюсь с великанами»). Смерть подрезает крылья. А любовь — окрыляет. Как писала поэтесса Акико Ёсано:

«От любви обезумев,
На огненных крыльях помчусь
И сама не замечу,
Как растает за облаками
Расстояние в сто тридцать ри…»

Да-да, без любовной линии здесь тоже не обходится — разве что в романтической сцене задействована не макаронина, как в «Леди и Бродяге», а червяк.

Ассоциаций с другими мультфильмами возникает столько, что только успевай пальцы загибать: пернатая мелочь будто срисована с сородичей из пиксаровской короткометражки «О птичках», путеводное перо напоминает бумажного воина из «Кубо. Легенды о самурае», а сюжет смахивает одновременно на «Короля Льва» и «Приключения пингвинёнка Лоло». Учитывая, что сам «Король Лев» был навеян шекспировским «Гамлетом», «Славные пташки» кажутся адаптацией адаптации. Впрочем, вполне удачной и имеющей самостоятельную ценность: всего за 7 миллионов евро кинематографисты двух маленьких стран сумели сделать насыщенный внешне и внутренне продукт.

Так, птенец ржанки Рыжик встаёт перед выбором: «Лучше быть живым трусом, чем мёртвым героем?» — дилеммой, над которой сломано немало голов и копий вполне взрослых людей. «Славные пташки» показывают и путь труса, и путь героя. Последний перекликается с самурайскими наставлениями «Хагакурэ»: «Добиваться цели нужно даже в том случае, если ты знаешь, что обречён на поражение» и «Когда сталкиваешься с трудностями, нужно смело и радостно бросаться вперёд». К слову, об опасности и горечи малодушия говорили не только мужчины-воины, но и женщины-поэты, например упомянутая Ёсано:

«Сказали мне, что эта дорога
Меня приведёт к океану смерти,
И я с полпути повернула вспять.
С тех пор всё тянутся передо мною
Кривые, глухие окольные тpопы…»

Разумеется, сложные проблемы — далеко не всё, что есть в мультфильме. Хватает и беззаботной красочности, и лёгкого юмора. Комедийности — приятный сюрприз! — поспособствовали локализаторы, легко распознать отсылки в таких репликах, как «Обожаю крики ржанок по утрам!», «Нет счастья на земле… Но нет его и в небе». Из изначально заложенных шуток веселят уподобления птиц самолётам и пилотам, насмешка над кулинарными блогами. Ход с котом тоже забавный — но спорный: во-первых, рискует обидеть кошатников, во-вторых, повторяется.

Повторы портят впечатление и в других ситуациях — чего только стоят регулярные «воскрешения». Заодно оставляют вопросы животная многонациональность и «зеркальный» разговор Орландо.

«Славные пташки» рассказывают, как пройти трудный путь до рая пешком — а главное, как вернуться. В первую очередь к самому себе — такому, каким был до травмы (а это не только сложно, но и не всегда желанно — ушедший в хакуна-матату Симба из «Короля Льва» подтвердит). Темы не для самых маленьких — возрастной рейтинг «6+» как бы намекает. Мультфильм рассчитан скорее не на детсадовцев, а на детей постарше — ведь и протагонист Рыжик успел опериться и пойти в школу. К тому же большую часть хронометража занимает не многоцветное и весёлое африканское тепло, которое можно показывать даже младенцу, а белый и суровый исландский мороз. На смену которому, впрочем, всё равно приходит весна.

 
 
Источник: kg-portal.ru

11 Апреля 2018
0


Рецензия на фильм «Жажда смерти»

Жажда смерти «Жажда смерти» 1974 года, поставленная Майклом Уиннером и удержавшая на плаву геройскую карьеру Чарльза Бронсона, была лентой одновременно развлекательной и политической. Ее выход спровоцировал бурную полемику о наказании преступников, о насилии в обществе и о том, что может и чего не может делать рядовой американец, когда его жизни угрожает опасность. С тех пор много воды утекло, и «народное мщение» в Голливуде превратилось из спорной темы в жанровую тривиальность. Поэтому вполне закономерно, что снятый Эли Ротом ремейк политику почти не затрагивает и дебатов не разжигает.

Вместо фильма, который предлагает задуматься, режиссер снял живенький минималистский триллер, где герой Уиллиса сперва отстреливает случайных гангстеров, а затем выходит на след подонков, которые напали на его дом, и начинает охотиться целенаправленно. На продолжительные перестрелки не рассчитывайте, зато кровавость новая «Жажда смерти» обеспечивает сполна, регулярно изображая, как разлетаются злодейские мозги от попадания пули в голову.

Достается и главному герою, который хоть и мужественный мужик, но с оружием ходит впервые в жизни и не сразу приноравливается к «пушке». Вообще-то, трудно представить, что не получивший никакой спецподготовки пожилой хирург может быстро превратиться в Рэмбо. Но когда на экране Брюс Уиллис, удивляет не то, как метко к концу фильма стреляет Пол, а то, что он не сразу выбивает «десятку». Кроме того, перестреливается герой с уличными гопниками, а не с бывшими спецназовцами. Так что вполне резонно, что целеустремленный и отчаянный мужчина споро нагоняет тех, кто обычно стреляет в беззащитных. Ну, а пыткам врача учить не надо (да, до пыток дело тоже доходит). Любой хирург знает, какие нервы у людей наиболее болезненные.

«Жажда смерти» могла бы быть очень мрачным фильмом, но отчетливый привкус иронии и разбросанные по фильму шутки спасают ленту от депрессивности. Кроме того, на лицах героев не читается отчаяние. Вопреки русскому названию, это картина не о жажде смерти, а о жажде мести и справедливости. И когда герой в кульминации говорит, что не собирается погибать, ему веришь безоговорочно.

Есть ли в картине что-то такое, ради чего ее стоило бы увидеть? Нет. Это рядовой триллер без интересных сюжетных поворотов и мастерски поставленных схваток, и присутствие в кадре Брюса Уиллиса, Винсента Д’Онофрио (брат Пола) и Дина Норриса (детектив Рейнс) лишь немного улучшает картину, а не поднимает ее на новый уровень. Но это и не кино, которое смотришь с «фейспалмом». Так что если у вас есть два свободных часа и лишние деньги на билет и если вам нравятся нефантастические и кровавые боевики, то новой «Жажде смерти» можно уделить время.

 
 
Источник: film.ru

06 Апреля 2018
0


Рецензия на фильм «Белль и Себастьян»

Белль и Себастьян Самый логичный вопрос, который может задать зритель: что в российском прокате 2018 года делает французский фильм года 2013? И проблема «Белль и Себастьян» в том, что ответ на этот вопрос скрывается в самой картине. То есть не посмотришь - не поймёшь. Нет никакого весомого внешнего аргумента, чтобы вы надели ботинки и отправились в кино: ни шумной славы на родине, ни фестивальной судьбы. Только огромная красивая белая собака на добрую треть постера. Которая обещает зрителям в лучшем случае милую и сладкую, как французский ванильный крем, историю про маленького мальчика и его четвероногого друга, а в худшем эмоциональную пытку в духе «Хатико».

На деле же перед нами продукт редкой породы - детское серьёзное кино. Кто бы мог подумать, что этот жанр ещё жив? Это не «Белый Бим Чёрное Ухо». Это скорее метис «Белого Клыка» и «Лэсси». Фильм, который способен тронуть за живое и чему-то научить, но исключительно пока вы сами пребываете в нежном возрасте и с распахнутой душой. Взрослому зрителю эта картина покажется слишком беззубой или наоборот безрассудной. А наученный горьким опытом просмотров других картин о детях и войне, он будет за каждым кадром искать трагедию куда большую, чем хочет показать режиссёр «Белль и Себастьян» Николя Ванье.

А ведь он наоборот не нагнетает, а поёт оду детству. В котором всё кажется чуть проще и оттого получается чуть больше. Себастьян - сирота, но его тоска по неведомой маме не мешает принимать радость жизни. Его деревня оккупирована немцами, а местные жители устроили облаву на озверевшего пса, который якобы режет овец. Но первая же встреча мальчика и пиренейской горной собаки гарантирует зрителям покой за их взаимоотношения. И можно лишь делать ставки, какие подвиги они вместе совершат, чтобы смыть с четвероногого изгнанника клеймо зверюги. Хотя само место действия, французские Альпы, недвусмысленно намекает на все будущие события фильма.

Разумеется, здесь важна война. Николя Ванье, который взялся снять полнометражный фильм на основе повестей и сериала конца 70-х гг, осознанно перенёс действие в этот сложнейший для всей Европы период. Во-первых, так получается гораздо эмоциональнее и трогательнее. А во-вторых, этот период оправдывает и обостряет все поступки персонажей. В конце концов у Франции есть Гаврош, порожденный войной (пусть и внутренней). И грех было бы лишний раз не призвать его дух на помощь при создании нового образцово-отважного героя для всех французских детишек.

Феликс Боссюе, в отличие от многих детей-актёров, как будто лишён раздражающего начала. Можно было бы сказать, что он как будто вообще не играет, но это будет уже преувеличением. Его неловкость и бескомпромиссность, любопытство и непосредственность - все эти черты Себастьяна как будто позаимствованы у самого артиста. Он ребёнок в самом положительном смысле этого слова. Отрицательная черта - он практически не запоминается. Его внешность настолько типичная, что рядом с великолепной белоснежной собакой и харизматичным Чеки Карио, который играет его опекуна Сезара, черты лица мальчика как будто размываются. Хотя и это тоже плюс: очевиден антиголливудский подход, где ребёнка подбирают с перспективой, по принципу «чтобы врезался в память с первой роли».

Мягко и без ненужной отвлекающей жестокости режиссёр обходится с военным фоном. Есть безапелляционные приказы, но нет обещанных санкций за их невыполнение. Есть красивая француженка и властный немецкий офицер, но нет страха, что в один момент картинка уйдёт в трагическое затемнение. Это не выглядит, как недосказанность. Это выглядит как детская редакция взрослых событий. И ещё немного «Белль и Себастьян» смотрится как реклама французских Альп. Уж слишком они красивы и безмятежны здесь. И невольно задумываешься: если в 2013 году режиссёр смог найти такие пейзажи, какими они были 75 лет назад?

 
 
Источник: kinoafisha.info

06 Апреля 2018
0


Рецензия на фильм «Мария Магдалина»

Мария Магдалина Западная политкорректность вездесуща. Она пронизывает не только современные, но и древние повествования в пересказе нынешних творцов. Не избежал общей участи и религиозный байопик о Марии Магдалине, сочиненный британскими сценаристками Хелен Эдмундсон и Филиппой Гослетт и поставленный австралийским режиссером Гартом Дэвисом («Лев»). Новый фильм уверяет зрителей, что первозванные братья-апостолы Петр и Андрей были чернокожими и что Мария Магдалина с ее женской добротой и сердечностью была главным апостолом – единственным учеником Иисуса, в полной мере понявшим и принявшим его учение.

Обосновано ли такое изображение Марии текстами Евангелия? Разумеется, нет. Бесспорно, Магдалина играла значимую роль в общине первых христиан, и она была первой, кому Иисус явился после воскрешения. Но основными учениками и сподвижниками Иисуса были мужчины, и в то время иначе быть не могло.

Однако многовековая христианская традиция и здравый смысл авторов ленты не остановили. Они оперлись на фрагментарный папирус V века, известный как апокрифическое «Евангелие от Марии», и придумали двухчасовое кино, которое противопоставляет понятливую девушку непонятливым мужчинам, уверенным, что Иисус идет в Иерусалим, чтобы скинуть римскую власть и создать Царство Божие на Земле. Мария же осознает, что учение Иисуса по своей природе внутреннее и духовное, а не внешнее и политическое. И она на каждом шагу выказывает свое умственное и моральное превосходство перед мужчинами – прежде всего перед апостолом Петром в исполнении Чиветеля Эджиофора.

Чтобы обосновать и отразить свое видение библейской истории, создатели картины безостановочно перевирают Евангелия, причем как в значимых, так и во второстепенных деталях. Сильнее всего изменен предатель Иуда (Тахар Рахим), который в фильме превратился из сребролюбца в мужчину, надеющегося, что революция Иисуса воскресит его семью. Это сделало Иуду более притягательным персонажем – но лишь для того, чтобы подчеркнуть его фундаментальную идейную неправоту и его нежелание вслушиваться и вдумываться в слова Учителя. Ведь Иисус в фильме явно не готовит переворот и не собирает армию повстанцев. Наоборот, он в первую очередь обращается к тем, кто, как Мария, даже при желании вряд ли мог бы что-то противопоставить римским легионам и стражникам иудейского правителя Ирода Антипы. Иисус учит любить и прощать, а не ненавидеть.

Если абстрагироваться от агрессивного феминизма «Марии Магдалины», лента не так уж плоха. Она убедительно создает ощущение времени и места, настраивает на медитативный религиозный лад и предлагает прочувствованную игру всех ведущих актеров, начиная с Руни Мары и Хоакина Феникса. Последний немного староват для изображения тридцатилетнего мужчины, но зато очень убедителен в образе харзматичнейшего человека не от мира сего. В его Иисусе чувствуется запредельная глубина и божественная загадка. Жаль, что столь мастерское и мощное изображение Христа используется, чтобы принизить мужчин, возвысить женщину и перекроить Писание. Вот уж действительно – из пушки по воробьям!

 
 
Источник: film.ru

06 Апреля 2018
0


1-6 7-12 ... 583-588 589-594 595-600 601-606 607-612 ... 877-882 883-884