Главная » Обзоры фильмов

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Гоголь. Вий»

Гоголь. Вий Не тиха диканьская ночь: то праздники, то паранормальные явления, то убийства — а то и всё сразу. Зачем ограничиваться чем-то одним? Авторы «Гоголя» ратуют за разнообразие, воинственно потрясая поварёшкой, которой они разливают в зрительские тарелки своё ирландское рагу.

Формально фильм состоит из двух глав (эпизодов будущего сериала) с книжными названиями — «Заколдованное место» и «Вий». Однако на самом деле в нём смешано ощутимо больше повестей писателя, хотя бы на уровне отсылок: галушки летают, клады манят, утопленницы шалят. Конкуренция настолько сильна, что исходный сюжет «Заколдованного места» оказался вовсе вытеснен.

Классическое разбавляется самостоятельно придуманным и по-сорочьи утащенным. Сценаристы продолжают сквозную линию с чёрным всадником и любовным многоугольником, а заодно черпают вдохновение то там, то сям. Хочется им, чтобы у них экзорцист этаким ассасином по стенам бегал? Отчего б не покуражиться. Хочется CG-дьябл или иной монструозной нечисти? Ну, тут сам бог велел. Хочется запустить руки в старые сказки? Да кто ж им запретит.

Не факт, что загребущие руки сценаристов дотянулись конкретно до братьев Гримм, однако погружение (местами — буквальное) в прошлое Гоголя крепко напоминает сказку «Смерть и её крестник». Здешний доктор Бомгарт с профессиональным оптимизмом говорит, мол, рано или поздно за каждым придёт безносая старуха с косой, — эй, что за эйджизм и сексизм? С немецкой точки зрения Смерть мужского пола — и в фильме как раз есть подходящий кандидат. Ну или он приносящий удачу сифилитик, тоже вариант.

Да-да, на экваторе — втором фильме из трёх — дело наконец дошло до предыстории. Причём не только для титульного героя — мы узнаём больше про доброго доктора. Те персонажи, которым экскурса в прошлое не досталось, тоже становятся всё объёмнее и симпатичнее — даже те, с которыми Гоголь периодически бодается, например уездный следователь Бинх (на чьём счету вдобавок одна из лучших шуток фильма — про закон) или утопленница Оксана. Собственно, из-за чего вдруг Гоголь ругается на свою потустороннюю помощницу? Из-за того что она в него влюблена — не фантастика и не парадокс, а правда жизни. Точнее, из-за некоторых поступков влюблённой женщины — на редкость реалистичной при всей своей фантастичности.

Да и персонажи-новички вызывают интерес — особенно во второй части. Плюс радует качество фильма в целом: «Вий» менее клиповый и более масштабный, чем «Начало». Прибавилось экшена и убийств — и даже ведьмовской облик улучшился: остались в прошлом жёлтые линзы и грим а-ля комната страха, от вида новой пособницы тёмных сил можно поседеть не на вторую ночь, а гораздо быстрее.

Зато чего стало меньше, так это шуток и обнажёнки. В отличие от «Начала», у «Вия» не две прокатные версии (16+ и 18+), а одна — та, что поскромнее.

Сценаристы нащупали удачную пропорцию детектива, юмора, хоррора, романтики, национального колорита и литературной классики: местами тут потешное oй-гой, дриці-дриці, а местами вполне мурашкогенерирующий ужастик. В придачу додумались-таки использовать пугающий эффект неизвестности, поэтому Вий не выпрыгивает сразу нелепой куклой, актёром в костюме или вовсе пошлым скримером, а приближается постепенно, нагнетая напряжение. Хорошо и то, что когда Вия всё-таки показывают, он выглядит неожиданно: не как у Гоголя (приземистый, косолапый, с жилистыми железными руками и железным же лицом), не как в советской экранизации полувековой давности (которая, к слову, была не первой, а четвёртой: впервые «Вия» перенесли на экран ещё в 1909 году), а совсем иначе.

«Гоголь» вообще умеет складывать кукиш зрительским догадкам и ожиданиям: да, какие-то элементы первоисточника сохраняются — но они выкручиваются и перемешиваются так, что писатель родной не узнает. К триквелу переброшены многообещающие мостки, например характеристика, которой одна героиня наградила дочь Вакулы, — но это ружьё может не выстрелить или трансфигурироваться в невесть что. Не впервой — чего только стоил фортель с Гуро из первой части. Подобные финты ушами испытывают зрительское терпение — зато усиливают интерес к продолжению. Они вызывают смесь слабого раздражения с сильным уважением: ай да авторы, ай да шельмецы!

Фантазия не изменяет здешним придумщикам и в технических моментах: казалось бы, подводный мир логично снимать под водой — ан нет, они сняли его в воздухе, причём весьма эффектно.

А по соседству со свежими изобретениями притулилось взаправдашнее наследие веков: знаете ли вы, зачем девушке сжигать простынь? Фильм расскажет.

Артхаусности и исторической достоверности сюда по-прежнему не завозят. Зато поставки развлекательности бесперебойные. «Гоголь» продолжает играть на поле «Сонной лощины», «Ван Хельсинга», «Охотников на ведьм» — к счастью, не «Последнего охотника на ведьм». И за этого игрока как минимум не стыдно.

Окей, «Гоголь», когда же развязка? Видимо, в конце лета: «Гоголь. Страшная месть» выйдет в августе, спустя год после «Начала». Сперва планировалось выпустить четыре фильма с полуторамесячным интервалом между ними, но по ходу дела произошла перекалибровка графика. Две серии, которые сосредоточены не на сквозном сюжете, а на своём локальном, вообще выпали из кинопланов: они будут показаны только на телевидении. С одной стороны, эксперимент с кучными релизами накрылся медным тазом; с другой, у зрителей есть время соскучиться. А к этому неканоничному, но задорному франчайзу немудрено привязаться — и даже посоветовать кому-то: «Иди-ка ты, братец, на „Вий“». Тот случай, когда посыл на три буквы наделён хорошим смыслом.

 
 
Источник: kg-portal.ru

04 Апреля 2018
0


Рецензия на фильм «Первому игроку приготовиться»

Первому игроку приготовиться Хотите увидеть, как Стальной гигант бьется с Меха-Годзиллой? Стивен Спилберг снял блокбастер специально для вас! Грандиозная, феерически красивая экранизация одноименного «гиковского» романа Эрнеста Клайна «Первому игроку приготовиться» до краев заполнена персонажами и цитатами из известных фильмов, мультфильмов, видеоигр и комиксов.

Для Спилберга нет корпоративных преград. Он доказал это, когда собирал со всего Голливуда персонажей «Кто подставил кролика Роджера». Теперь мэтр подтвердил свой талант переговорщика в куда большем масштабе. Культурный диапазон его нового фильма – от Кинг-Конга до свежего видеохита Overwatch, а промежуточных остановок видимо-невидимо. Распознать их все удастся лишь тогда, когда лента выйдет на видео и ее можно будет изучать на покадровом просмотре.

Конечно, «Первому игроку приготовиться» не сводится к мощному потоку отсылок и обыгрываний классики. Но если их вычесть, то мы увидим чрезвычайно наивное и плоское повествование, которое имитирует антикорпоративный месседж, но по факту утверждает, что лучшее средство против плохих капиталистов – еще более богатые хорошие капиталисты. То есть люди, которых ограничивают не законы и нормы, а совесть и чувство справедливости. Понятно, что еще может сказать по поводу хищнического капитализма убер-капиталист Спилберг… Он был бы лицемером, если бы «наехал» на нынешний общественный строй в самом корпоративном кино всех времен.

Характеры персонажей ленты еще примитивнее, чем ее идеи. «Первому игроку приготовиться» сочинена как сказка для малышей с характерным черно-белым разделением на безукоризненных «славных ребят» и коварных «плохишей». Последние при этом хоть и не опасные, но не пугающие, и кино смотрится не как напряженный триллер, а как безбашенное полукомическое приключение, в котором значительная доля юмора – это приколы по поводу Нолана и его прихвостней. Бен Мендельсон прямо-таки упивается ролью корпоративного пижона, который из кожи вон лезет, чтобы казаться умнее и круче, чем он есть на самом деле.

Противостоящие Мендельсону молодые актеры на его фоне смотрятся блекло. Однако это не имеет особого значения, поскольку основное действие фильма разворачивается в виртуальной реальности, и на экране по преимуществу рисованные аватары, которые куда занятнее, чем озвучивающие их артисты. В отличие от «Матрицы», где виртуальная реальность имитировала реальный мир и лишь в боевых сценах слегка его искажала, в «Первому игроку приготовиться» виртуальная реальность с гордостью показывает свою компьютерность на каждом шагу, позволяя героям трансформироваться, пользоваться магическими артефактами, сражаться на любом оружии… И разлетаться на игровой «лут» в случае гибели. Почти все пространство OASIS – это разномастные видеоигровые уровни, но там есть и зоны для общения, музей Джеймса Холлидея, танцевальный клуб с нулевой гравитацией.

Действие фильма развивается куда стремительнее, чем в исходной книге, и это превосходно, поскольку не дает времени задуматься над сюжетными ляпами. Вообще, детскость постановки проявляется в каждом ее аспекте, хотя предназначена картина в первую очередь для гиков со стажем. Вряд ли нынешние малыши бурно среагируют на то, как Спилберг обыгрывает «Сияние» Кубрика или игру Adventure для Atari 2600. А ведь это не секундные шутки, а ключевые фрагменты фильма. Собственно, если вы не видели «Сияние», то в кино можете вообще не идти, поскольку вы не поймете, что происходит в середине ленты. Это тот случай, когда иронически пишут: «Фильм для детей от 8 до 80 лет». То есть для публики, в которой независимо от паспортного возраста жив-здоров внутренний ребенок.

В Спилберге этот ребенок явно еще не умер, хотя стариковское брюзжание по поводу того, сколько времени геймеры проводят в игровом мире, в фильме тоже налицо. Лента настаивает, что из игры нужно время от времени выходить, но говорят это персонажи, которым есть что ловить в реальном мире. Для миллионов бедняков виртуальный мир явно лучше, и убедить зрителей в обратном у мэтра не получается. Слишком уж много сил и средств его команда вложила в упоительную параллельную реальность, где каждый шкет может стать героем и утереть нос магнату и где игроки в Halo могут сражаться в одной партии с игроками в Street Fighter.

 
 
Источник: film.ru

30 Марта 2018
0


Рецензия на фильм «Я сражаюсь с великанами»

Я сражаюсь с великанами Рискованно верить данайцам, статистике и трейлерам. Особенно если некий трейлер старательно нагнетает эпичность монтажом с музыкой и козыряет не именами актёров, сценаристов, режиссёров, а громким, но косвенно относящимся к делу названием: мол, от продюсеров «Гарри Поттера». Так-то «ГП» мощная фэнтезийная сага, спору нет. Но лишь один из трёх перекочевавших сюда продюсеров приложил руку непосредственно к съёмкам — Крис Коламбус. Ещё двое — Майкл Барнатан и Марк Рэдклифф. На счету троицы первые три фильма поттерианы, которые многократно окупились, а «Философский камень» даже почти преодолел почётную миллиардную отметку (наколдовал себе $ 975 млн). Однако для зрителей важнее не умение проекта зарабатывать деньги, а содержание.

И вот в плане сюжета от сравнений с «Гарри Поттером» лучше воздержаться — уж слишком мало общего. На что новинка похожа, так это на прошлогодний «Голос монстра». Причём нельзя обвинить её в эпигонстве: комикс-первоисточник «Я сражаюсь с великанами» вышел на три года раньше романа-первоисточника «Голоса монстра» — стартовал в июле 2008-го. Но экранизация припозднилась — и очутилась в роли догоняющего. По визуальным изыскам скорее отстаёт от фильма про тисового великана: CG хороша, бестиарий разнообразнее — но нет той изюминки, какой были анимационные вставки-притчи. Зато на одном уровне по актёрской игре и обгоняет по хоррорному экшену.

Вдобавок никуда не деться от сопоставлений с первоисточником. Все перемены «легитимны»: сценаристом экранизации выступил автор комикса Джо Келли. Но не все они к лучшему. Увеличился масштаб (появились новые локации и приключения, они способствуют усилению фэнтезийного саспенса), расширилась роль предвестников — однако пропорции юмора и драмы изменились в пользу последней. Например, пропали волшебная мелкота и широкий ассортимент ушей — теперь на голове протагонистки Барбары только заячьи. Оно и понятно: в комиксе уши подрабатывали выразителями эмоций, меняя положение в зависимости от мимики и ситуации, а на экране подобные условности смотрелись бы хуже. Но всё равно жаль. Как жаль и некоторых пущенных под нож шуток — ладно колкость насчёт сексуальной ориентации, но «мужское царство» в старом магазине для гиков чем не угодило? Видимо, авторы экранизации побоялись обвинений в мизогинии. А ещё крепче испугались наездов за фэтшейминг — и поэтому главной забияке Тейлор сменили фигуру на полностью противоположную.

Тем не менее, основные идеи и линии перебрались на экран без потерь. Фильм рассказывает о том, что за отчуждённостью, ершистостью и агрессивностью может скрываться боль, о том, что сила измеряется не мускулами и даже не ньютонами, о том, как подружиться с другими людьми и с самим собой, о многозначности воды, о страхах и их преодолении, о грозном затишье перед бурей и о мирной тишине после.

А для психологов предусмотрен бонус — возможность сыграть в бинго и разгадать одну из загадок раньше всех: «звоночков» здесь больше, чем школьных нычек Барбары. Другую загадку будет легче раскусить знатокам спорта.

Фильм хорошо держит интригу. Но едва все вопросы получают ответы, он скатывается в упрощения: спортивная толстовка, открытый лоб — слишком уж незатейливая образность. Комиксный косплей пчелы смотрелся интереснее, да и вообще там финал более размеренный. Киношный грешит некоторой скомканностью — впрочем, он всё равно трогательный. И весь фильм в целом соединяет разные элементы удачнее, чем приготовленная героиней смесь из варенья, шампуня, крови, грибного налёта, мармеладного мишки и блёсток.

 
 
Источник: kg-portal.ru

30 Марта 2018
0


Рецензия на фильм «Не в себе»

Не в себе Офисный работник Сойер Валентини ведет заурядный образ жизни. Пашет на работе, общается в обеденный перерыв с мамой, а вечером, как и герои недавней картины «Новизна», с помощью телефонного приложения находит себе партнера на ночь. Девушка всеми силами пытается избавиться от странного чувства того, что ее преследуют - она специально для этого и переехала в новый город, но ничего не изменилось, поэтому Сойер решает обратиться к специалисту. Получив нужные рекомендации в центре «Горный ручей», девушка, не читая, подписывает больничные документы. Ее госпитализируют и принудительно пытаются излечить от нервного расстройства, нечто подобное вытворяли с героем Дэйна ДеХаана в «Лекарстве от здоровья». Так вдобавок ко всему, Сойер, как ей кажется, встречает того самого преследователя, она узнает его в одном из работников больницы. Поэтому ей придется не только найти способ выбраться, но и доказать как окружающим, так и самой себе, что она не рехнулась окончательно и не видит в каждом мужчине своего преследователя.

Никак не отпускает Стивена Содерберга (трилогия про Оушена, «Заражение») больничная тема, причем как в кино («Побочный эффект»), так и на телевидении («Больница Никербокер»). А его любовь к постоянному экспериментированию дает возможность зрителям раз за разом «покупаться» и смотреть все, что создает плодовитый режиссер. «Не в себе» - первый его проект, полностью снятый на айфон. Причем он пошел гораздо дальше своего коллеги Тимура Бекмамбетова, тоже старающегося сейчас работать с минимальными бюджетами, рассказывая зрителям истории, происходящие на рабочем столе героев его проектов. Содерберг так маниакально близко и подробно приближает экран телефона к своим героям, что частенько кажется, будто бы они разговаривают со зрителями по Face Time или Skype.

При этом, чтобы разнообразить картинку и историю, Содерберг разбавляет историю цветокоррекцией, чего стоят все эти оттенки синего и желтого на большом экране... А Томас Ньюман, давно работающий с режиссером «Траффика» и много с кем еще, наверное, сочинил свой самый запоминающийся за последние годы саундтрек. Который то превращается в отголоски музыки Рамина Джавади («Игра престолов»), то становится синтетическо-электронным, в духе трендов последнего времени. Оператором и монтажером картины выступил сам Содерберг, в очередной раз доказывая всем, что совмещать все сразу очень выгодно для проекта.

А мобильный телефон в его руках слово настоящая камера, способная летать над съемочной площадкой, останавливаясь при этом на всем самом интересном, а при необходимости даже передавая то, что чувствует Сойер, после приема таблеток. Картина «Не в себе» в итоге получилась неким миксом из «12 обезьян» и «Прерванной жизни», с небольшими включениями из «Обители проклятых» и «Мизери», а еще здесь есть Джей Фэро, афроамериканец отвечающий за юмор, и он шутит злобнее и смешнее, чем такой же герой в расхваленном и оскароносном «Прочь».

Клэр Фой («Леди в фургоне») продемонстрировала настоящий мастер-класс и зрителям, и Федерико Альваресу в частности, что готова и способна сыграть новую версию Лисбет Саландер из «Девушки, которая застряла в паутине». Эми Ирвинг («Кэрри») сыграла небольшую, но важную роль ее мамы. А Джуно Темпл («Колесо чудес») изобразила соседку по палате, ищущую чего-то и готовую на все, чтобы люди вокруг обратили на нее внимание.

Взрывоопасный триллер «Не в себе» способен найти дорогу к любому зрителю. Стивен Содерберг решил высказаться перед кинопубликой на полную катушку и рассуждает в своей новой картине о современной медицине, которая с помощью страховки пытается выжать последние соки из всех, кто попадается ей под руку. И о более болезненной для него теме - о киностудиях, которые не дают авторскому небольшому кино пробиваться к зрителям. Не забывает автор и про офисный планктон, который не знает, зачем и для чего живет, а решив разобраться, всегда попадает во все возможные неприятности. А самое страшное в «Не в себе» - это осознание того, что современное общество живет на грани вспышки, и если всех, как и героиню Клэр Фой, заставить пройти обследование, то большинство, как и она, окажется в психушке. В общем, как это часто бывает у Содерберга, напугал он кинопублику на первый взгляд простенькой историей, понятной и страшной одновременно, всегда актуальной и готовой на монолог со своим зрителем.

 
 
Источник: kinoafisha.info

30 Марта 2018
0


Рецензия на фильм «Каникулы президента»

Каникулы президента Президент России решает отдохнуть в Крыму. Правительство пытается придумать план, по которому это можно было бы осуществить. Поэтому воспользовавшись методом «Мисс конгениальности» они подбирают президенту маску, благодаря которой он может незаметно недельку отдохнуть. Но в тот же санаторий под названием «Золотой колос» направляется один в один похожий на новый образ президента неприятный тип Валера, прячущийся от коллекторов. Их, конечно, путают, поэтому маргинал получает все, а президенту приходится отправиться в путешествие с учительницей, которая решает поехать в отпуск на машине. Так что один становится «языком» народа, каждое слово которого записывают и тут же применяют, а второй своими силами старается помочь всем, постоянно натыкаясь на нелюбовь и осуждение правительства.

Илья Шерстобитов своими «Каникулами президента» довольно внушительно дебютировал в режиссуре. Не считая необъяснимых комикс-вставок, которые были жизненно необходимы в «Скотте Пилигриме против всех» Эдгара Райта, а здесь выглядят чем-то совершенно надуманным. Сценаристы пошли по пути Романа Каримова и каждого из своих героев снабдили не только историей, но и диалогами, многие из которых после проката просто обязаны разойтись на цитаты. Авторы проходятся по Сергею Берзукову, футболу, медицине и другим проблемам, которые давно прижились в России.

Любимец режиссеров авторского кино - Ивана Вырыпаева («Кислород» и «Эйфория») и Александра Касаткина («Слушая тишину» и «Дочь») - оператор Андрей Найденов снял красивую и знакомую страну Россию. Герои совершают целое путешествие по трассе М-4, во время которого зрители увидят лишь часть нашей необъятной Родины, а финалом станет Крым, такой манящий и солнечный, особенно учитывая то, что зима все никак не хочет уходить. Композитор Владимир Подгорецкий собрал для «Каникул президента» по-настоящему народный саундтрек. Чего здесь только нет - любые жанры и мелодии, которые понравятся даже самому взыскательному зрителю. Музыкальный винегрет из «Ленинграда», кавера на песню Бон Джови «It’s my life» и даже Рихарда Вагнера, безусловно, удался. И, чтобы совсем уже удивить зрителей, авторы даже нашли здесь место для стиха, который проговаривал Данила Багров в «Брате 2».

За узнаваемость в «Каникулах президента» отвечают: эпизодические Гоша Куценко, Дмитрий Дибров и Роман Попов, он же Мухич из «Полицейского с Рублевки». В крошечных эпизодах появляются Александр Самойленко («Салют 7») и Роза Хаируллина («Ольга»), которых всегда приятно видеть. Настасья Самбурская здесь выглядит гораздо увереннее, чем в аналогичных «Женщинах против мужчин», а Анна Цуканова-Котт создала образ простоватой, но душевной девушки, который, к слову, ей очень к лицу. Евгений Сидихин вернулся с «Каникулами президента» в большое кино, а режиссер «Ну, здравствуй, Оксана Соколова» Кирилл Васильев напомнил зрителям, что он еще и неплохой актер.

Картина «Каникулы президента» - комедия с глубокими корнями в наше советское прошлое. Леонид Гайдай здесь присутствует как в сценарии, так и в большинстве эпизодов, связанных с юмором. Фильм получился беззлобным, всегда актуальным, пока у нас с дорогами и дураками проблемы не уйдут, а главное - без пошлости, которой и в реальной жизни предостаточно. Авторы затронули самую больную тему – отпуск, в который всегда хочется, но так сложно выбраться, а накопить на него практически нереально. Зато посмотреть в кино, как другие проводят время у моря, можно по цене билета. А если герои и история понравятся, то можно остаться на финальные титры, где авторы рассказывают про то, что с героями произошло после событий «Каникул президента».

 
 
Источник: kinoafisha.info

30 Марта 2018
0


Рецензия на фильм «Тихоокеанский рубеж 2»

Тихоокеанский рубеж 2 Вышедший в 2013 году фантастический боевик Гильермо дель Торо «Тихоокеанский рубеж» был картиной неоднозначной. Почти каждую его составляющую можно было хвалить или ругать в зависимости от пристрастий зрителя. Так, например, у «Рубежа» была очень эффектная и атмосферная картинка с тщательно продуманной игрой света, цвета и тени. Однако для того, чтобы такое изображение получилось, режиссер предписал огромным монстрам и гигантским роботам биться ночью или под водой. Поэтому многие зрители жаловались, что им трудно разглядеть, как пришельцы и люди сражаются. «Вот бы сражения проходили средь бела дня!» – писали поклонники жанра «гигантские роботы», особенно популярного и распространенного в Японии, но известного и в других странах, включая США.

Поскольку «Рубеж» едва окупился, его сиквел был задуман как работа над ошибками. И новый режиссер Стивен Денайт, который ранее создавал телесериалы вроде «Спартака», первым делом отказался от стильной картинки дель Торо. В «Тихоокеанском рубеже 2» есть ночные сцены, но основные боевые фрагменты сплошь дневные, залитые ярким полуденным солнцем. Хотите рассмотреть во всех деталях, как монстры и роботы разносят сперва Сидней, а затем Токио? Добро пожаловать в кино! Денайт и художники компьютерной графики вам это обеспечили.

Отбросил Денайт и «взрослый», пафосный и трагический, подход дель Торо к подростковой истории о войне с монстрами. В «Рубеже 2» заметно меньше смертей, чем в первой ленте, и заметно больше шуток и приколов, а среди пилотов гигантских роботов есть не только взрослые парни вроде Джейка и Нейта, но и, например, девочка-подросток Амара (Кейли Спэни), пилот и механик от бога. И лента подает участие Амары и ее ровесников в войне не так трагедию, а как залихватское приключение и возможность наравне со старшими защитить планету.

Про первый «Рубеж» писали, что не очень понятно, на кого он рассчитан. Со второй лентой все ясно – это чистой воды подростковое кино. Причем для младших подростков, которые еще не интересуются романтикой. Поэтому любовная линия в картине хоть и заявляется, но практически не развивается, так как целевой аудитории она не интересна. Крутость Амары не в том, какой у нее размер груди, а в том, что она смогла в заброшенном ангаре собрать из краденых запчастей здоровенного боевого робота. Неправдоподобно? Конечно. Но дети любят, когда их изображают всемогущими.

Пять лет назад дель Торо сказал, что зрителям нужен не трехчасовой «Ибсен с роботами», а стремительный двухчасовой боевик с минимумом разговоров и максимумом экшена. Здесь Денайт последовал по стопам мэтра. В его ленте характеры героев и их диалоги тоже довольно примитивны, а второстепенные персонажи едва очерчены. Возможно, стоило сделать некоторых из них более яркими, но это палка о двух концах. Нам приятнее видеть незапоминающегося русского пилота Илью (канадский актер Леви Миден), чем стереотипного колоритного «мужика» с водкой, балалайкой и в трениках. А ждать от Голливуда более изобретательной и необидной колоритности не приходится. Так что хорошо, что «Рубеж 2» изображает дружбу народов как рутину и демонстрирует, что человек любой расы, любого этноса и любого пола может влиться в команду, стать классным профи и задать монстрам жару. Это не высокохудожественно, но зато воспитательно.

Другое дело, что из-за того, как лента снята и устроена, она складывает все яйца в корзину боевых сцен. А боевые сцены в «Рубеже 2» придуманы без особой выдумки. Роботы и кайдзю мутузят друг друга, перестреливаются, рубятся на холодном оружии… И это все. Размах колоссальный (каждый монстр и робот размером с небоскреб), но смотрится экшен «Рубежа 2» довольно тривиально. Нет ни одного момента, на котором хотелось бы воскликнуть «Ух ты!». Может, стоило пригласить в качестве консультанта боевых сцен не эксперта по восточным единоборствам, а знатока роботов? Он бы смог придумать, как обыграть уникальные механические возможности гигантских машин, отсутствующие у людей. Боевой робот может сражаться как самурай или как каратист, но это его сковывает и лишает кино полета фантазии. От кайдзю тоже хотелось бы большего, чем то, что они творят в «Рубеже 2». Все-таки на дворе XXI век, а не 1950-е, когда вышли первые японские фильмы про Годзиллу.

Что еще стоит сказать о «Рубеже 2»? Что в фильме есть пара сюжетных сюрпризов, что герой «Звездных войн» Джон Бойега вполне достойно заменил Чарли Ханнэма в качестве главного героя, что изображающие исследователей кайдзю Чарли Дэй и Берн Горман вновь оказались главными комическими «зажигалками» ленты… А еще то, что картина очевидно создана на китайские деньги (снявшая «Рубеж 2» студия Legendary два года назад была куплена пекинским концерном Wanda Group). Китайские актеры в значимых ролях, действие на китайской военной базе, изображение Китая как передовой технологической державы… Напротив, японская главная героиня из первого фильма в сиквеле оттеснена на третий план. Но пусть японцы из-за этого переживают. Для нас в России особой разницы нет.

 
 
Источник: film.ru

23 Марта 2018
0


1-6 7-12 ... 589-594 595-600 601-606 607-612 613-618 ... 877-882 883-884