Главная » Обзоры фильмов

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Чёрная Пантера»

Чёрная Пантера В чёрном-чёрном лесу чёрные-чёрные люди едут на чёрных-чёрных машинах, в то время как на них охотится чёрный-чёрный человек в резиновом костюме котейки (чёрного). Это мы сейчас не издеваемся, травя бородатые анекдоты, а честно обрисовываем первую экшен-сцену в фильме.

Дело, кстати, происходит чёрной-чёрной ночью, поэтому нихрена-нихрена не разобрать. Неужели авторское виденье Райана Куглера настолько революционно, что темнокожих актёров и кинематографистов ему недостаточно и чёрным должно быть вообще абсолютно ВСЁ? К счастью, вскоре осветители показывают молодому режиссёру, где на съёмочной площадке включается свет, а художники уговаривают его расширить палитру дальше трёх доминирующих цветов (угольного, смоляного и вороного). Всё озаряется: в этот момент опоздавшие на сеанс зрители плачут от облегчения (они думали, что обречены вечно плутать в непроглядных потёмках) и, наконец, находят дорогу к своим местам. Дальше их ждёт красивая и яркая картинка вплоть до самых титров.

Судьба последующих боевых сцен не столь радужна. Нет, Пантера вполне задорно устраивает врагам капитальный цап-царап, разрывая когтями жопы на вакандовский флаг, камера кружится в опьянительных облётах, а когда в решающую кучу-малу вклиниваются носорогопотамы — душа и вовсе радуется. Нельзя сказать, что заварухи скверно поставлены (за исключением финального тет-а-тет с главгадом — там действительно имело смысл стыдливо потушить свет и оставить героев перемигиваться во мраке, настолько их схватка беспомощна). Однако битвам не хватает изобретательности на манер фишек с попятным временем в «Докторе Стрэндже», музыкального геноцида свистелкой-перделкой Йонду из «Стражей» или фокусов с меняющимися размерами Человека-муравья. Всё-таки на одних детонациях кинетического костюма Пантере далеко не улететь.

Злодеи — традиционно слабый для «Марвел» компонент, но в последнее время наметилась оздоровительная тенденция. Уже нет-нет да проскакивают товарищи с не самой тривиальной мотивацией вроде Эго и Земо, и Киллмонгер пополняет их достойную компанию. Как и в «Гражданской войне», в конфликт фильма заложена непростая дилемма: должна ли страна богатеньких буратин открывать свои границы и делиться добром с бомжующими и обездоленными. Персонаж Майкла Б. Джордана вполне мог бы сойти за положительного, не отличайся его «президентская» программа безумным радикализмом: просто помочь чёрным братьям по всему свету ему мало, надо ещё обязательно укокошить бледнолицых колонизаторов. Дорогущим блокбастерам только на пользу, когда они морщат лоб и пытаются сойти за умных, комментируя те или иные общемировые проблемы. Даже если получается не слишком убедительно (как у троечника, объясняющего теорию относительности), похвально само стремление к тонким материям.

Главный триумф «Чёрной пантеры» — это работа всевозможных художников. Благодаря их усилиям родился действительно уникальный образ афрофутуристической утопии, где эстетика и культура различных племён сочетаются с фантастическими технологиями. Среди местных диковинок есть даже снежные негры-викинги и представители массовки в сутенёрских пиджаках, которые выглядят так, словно у них во рту застряло фрисби. Соперничать с пёстротой Ваканды может разве что технофэнтезийный мир «Тора» да диско-космос «Стражей Галактики».

Будучи прогрессивным режиссёром широких взглядов, Райан Куглер не забыл и о диверсификации: белую квоту в картине заполняют Мартин Фриман и вечно угнетённый Энди Серкис (афроамериканцы выбили себе халявные номинации на «Оскар», а этот бедолага до сих пор не признан за свои роли с захватом движения).

Если говорить о расовых вопросах, безусловно, хорошо, что темнокожие люди получат собственных супергероев и сильных женщин, с которыми они смогут себя ассоциировать. Плохо только, что социальная значимость данной затеи для Америки (да и всего глобализованного мира) вызывает нездоровые перекосы в общественном мнении. Люди как будто боятся, что над ними загорится белый колпак, если они воздержатся от преувеличений художественных достоинств «Чёрной пантеры». Слава Микки, мы, как крупные эксперты по непредвзятой оценке «диснеевской» продукции, можем чёрным по белому написать справедливый вердикт. Куглер снял пристойное развлекательное кино, но в хит-параде лучших картин «Марвел» оно, скорее, будет плестись ближе к хвосту. Саундтрек воодушевит любителей хип-хопа и африканской этнической музыки, а вот сниженный поток шуток вряд ли обрадует хоть кого-то, учитывая, что тяжеловесная драматическая линия всё равно недостаточно убедительна, чтобы давать волю серьёзным переживаниям.

 
 
Источник: kg-portal.ru

21 Февраля 2018
0


Рецензия на фильм «Убийство священного оленя»

Убийство священного оленя У скелетов, хранящихся в шкафу, имеется крайне неприятное свойство время от времени производить шум, который не предвещает ничего хорошего. И это не поверье, а факт, твёрдо доказанный множеством обладателей сего атрибута как в кино, так и в жизни. Вот и главный герой фильма — кардиохирург, у которого нашёлся подобный скелет, — хочет данное положение в очередной раз подтвердить.

Греческий режиссёр-сценарист Йоргос Лантимос ещё в своей предыдущей киноленте «Лобстер» чётко дал понять, что кажущиеся простота и лёгкость сюжетной завязки у него элементарно могут перерастать в самые неожиданные и даже пугающие формы. То же происходит и здесь. Первоначально намечающийся классический триллер о семье и их новом странном знакомом привычно выстраивается на костяном стуке: от еле слышимого — к оглушительному. Хирург налаживает отношения с сыном бывшего (умершего) пациента и знакомит его со своими женой и детьми. Свойственные такому рассказу элементы в виде пространных диалогов, недомолвок и тревожной музыки за кадром, конечно же, присутствуют. Но на удивление, интрига почти не держится, и это неспроста — вся мнимая композиция оказывается умышленной фальсификацией, которая прекращается, едва действие преодолевает треть хронометража. А вот дальше, когда тайное становится явным, происходит то, от чего отказывают ноги и идёт кровь из глаз. К счастью, не у зрителя, но написанное следует понимать буквально.

Несостоявшийся триллер выворачивается изнанкой — чистокровным фильмом ужасов с такой безысходной и вычурной страшилкой в своей основе, что не шокироваться нельзя. Впрочем, сын бывшего пациента спешит утешить: «Это метафора», — заверяет он, предварительно сплюнув куском плоти, который откусил от собственной руки.

Как ни странно, его слова не лишены смысла и нужны зрителю не меньше, чем несчастному кардиохирургу, к которому они обращены. Сказанное помогает частично прояснить творящееся на экране безумие.

А остальное уже объяснено самим названием ленты (вкупе с национальностью режиссёра). Досадно только, что английское слово «deer» в заглавии у нас не догадались более уместно перевести как «лань». Тут даже и дочь главного героя как бы невзначай преуспевает по литературе в школе с эссе об Ифигении и её жертвенности. Жаль, что её отец с этой историей не знаком.

Современное переложение древнегреческого мифа устрашает и впечатляет одновременно, при этом не забывая оставить богатую пищу для размышлений о поступках и их последствиях. Так уж повелось, что у священных любимцев всегда есть сильные покровители, которые не могут просто так простить их неестественную смерть. Дилемма лишь в том, что метод выявления священного статуса того или иного существа только один, и судя по увиденному, он явно не по нраву их покровителям.

 
Источник: kg-portal.ru

16 Февраля 2018
0


Рецензия на фильм «Недруги»

Недруги Давно ушли в прошлое те времена, когда в вестернах героические ковбои сражались с кровожадными индейцами. Теперь Америка признает, что войны с «краснокожими» были геноцидом, и Голливуд изображает белых участников этих войн не как героев нации, а как убийц и военных преступников. Которые в зависимости от своей роли в сюжете либо тяготятся, либо наслаждаются своей ролью в безжалостном истреблении не только воинов, но и стариков, женщин и детей.

Новый вестерн режиссера «Сумасшедшего сердца» и «Черной мессы» Скотта Купера «Недруги» не показывает геноцид индейцев, но изображает его печальные последствия. Индейские племена разгромлены и загнаны в резервации, влиятельные вожди содержатся как звери в клетках, индейские земли разделены между белыми землевладельцами, а немногочисленные свободные индейцы рыщут по прерии как волки и от бессильной злобы набрасываются на слабых и беззащитных.

Американские военные почти победили, но они не торжествуют. Одни ветераны, как лучший друг Блокера Томас Метц (Рори Кокрейн), страдают от тяжелой депрессии, а другие, как сам Блокер, пытаются спрятаться за слова о «работе» и «долге». Мол, «я всего лишь выполнял приказ». Однако в глазах Блокера такая же надсадная боль, как в глазах его товарища. Многолетние убийства и потеря друзей выжигают душу и превращают жизнь в ад.

Когда Блокер отправляется на свое последнее задание (капитан дожил до отставки по выслуге лет), он путешествует по Дикому Западу, который сам создал. Это пустынный и беззаконный мир, населенный убийцами – порой индейцами, но чаще «белыми». Никто больше там выжить не может. Слабые быстро становятся жертвами, как это случается с семьей фермерши Розали (Розамунд Пайк), которую отряд Блокера находит в сожженном доме в окружении убитых детей. Сама женщина чудом спаслась, но подвинулась умом, и проходит немало времени, прежде чем она вновь становится адекватной. Как мы позднее понимаем, Розали усвоила урок – жить в прерии может только тот, кто стреляет первым и без тени сомнений режет глотки. Счастлив от такого существования лишь сумасшедший или садист. Это настоящий Дикий Запад, а не прилизанная мифология.

В «Недругах» много насилия, но снято оно без тени боевикового энтузиазма. Купер создал не триллер, а сумрачную и размеренную драму о душевном бремени войны и о том, что никогда не поздно понять что-то важное о себе и о своих врагах и начать поступать по совести. Правда, духовное перерождение Блокера неправдоподобно. Несколько недель в компании индейцев не могут так сильно изменить немолодого человека, который в начале картины твердо уверен в своей идеологии и который эту идеологию не выучил, а выстрадал на войне. Но на то и Голливуд, чтобы пролить луч света туда, где должна быть кромешная тьма. Кроме того, Кристиан Бэйл настолько харизматичен в роли сурового и мужественного, но не бессердечного офицера, что ему почти веришь, когда он изображает метаморфозу Блокера.

«Краснокожие» в «Недругах» часто попадают в кадр, но почти не получают слова. Их внутренний мир для Купера загадочен и неинтересен. Режиссеру достаточно констатировать, что индейцы тоже люди и что они бывают разными по натуре. Картина повествует не об индейцах, а о «белых», хотя и среди них раскрываются лишь несколько персонажей – Блокер, Томас, Розали и еще кое-кто. Все остальные участники похода оказываются взаимозаменяемыми статистами, хотя режиссер и пытается наделить их броской индивидуальностью. Это очень неэкономное использование персонажей в психологической драме.

В целом «Недруги» получились плоскими, не особенно захватывающими и не всегда логичными, но зато атмосферными. Спокойная природная красота США контрастирует с кровавым насилием и как будто укоряет людей, что не могут договориться и мирно поделить благословенный край, где для всех найдется место. Но Дикий Запад не был бы диким, если бы вопросы там решались без оружия.

 
 
Источник: film.ru

16 Февраля 2018
0


Рецензия на фильм «Лёд»

Лёд После «Движения вверх» у зрителей того и гляди выработается условный рефлекс: при словах «спортивная драма» выпячивать грудь колесом и запевать гимн РФ. Нормальная реакция на настоящий знак качества: недаром создатели патриотического феномена до сих пор утирают пот банкнотами, рассовывая по чемоданам свалившийся на них заслуженный куш. Теперь в прокат скользит, высекая искры, фильм «Лёд» про фигурное катание. Как известно, соревнования в данной дисциплине традиционно приносят нашей стране многочисленные медали. Так, ну всё, держите нас семеро: «Росси-и-ия — свяще-е-енная на-а-аша держа-а-ава, Росс…» Стоп, то есть как это «Лёд» не спортивная драма?!. А что же тогда? Вас потрясут.

Недобрых сомнений должна была подкинуть сама дата выхода: аккурат за Днём святого Валентина и сразу после заключительных «50 оттенков», чья эпоха завершилась под дружный залп вылетающих пробок — правда, не из бутылок шампанского, а из совсем других мест. На радость девичьим сердцам, разогретым подобной романтикой, в лице «Льда» их ждёт ещё одна мелодрама — пусть и более традиционная, где счастье и любовь ищутся без помощи наручников и прочих садо-мазо-приспособлений. Крепитесь, мужчины, это будет длинная неделя принудительного дамского кино.

Катательных кренделей в фильме, конечно, хватает. Стараниями режиссёра-клипмейкера Олега Трофима они смотрятся подобающе эффектно — детальные планы, гусарский монтаж и рапид делают своё дело. Особенно на благородном фоне промёрзшего Байкала, куда персонажей периодически заносит, — лепота. Однако спортивный накал данного действа примерно нулевой. Соперников как таковых нет, героиня Надя преодолевает в первую очередь себя. Она хочет выиграть вымышленный суперпуперкубок Льда — но не то чтобы очень сильно (найти мужика родного всё ж таки предпочтительнее). В итоге фильм внушает гордость не за страну, а в лучшем случае за личную жизнь фигуристки. Вперёд, Надюха, верим!

Главный жанровый сюрприз тщательно скрывается маркетологами и продюсерами: они почему-то уверены, что для зрителей он будет приятным. Мы, увы, их оптимизма не разделяем, поэтому рассказываем как на духу: вас ждёт ещё и недотюканный мюзикл. Внезапно и без объявления войны актёры начинают исполнять хиты отечественной эстрады. Смелая идея, реализованная из рук вон в жопу. В мучительные минуты музыкальных пауз отчаянно хочется провалиться сквозь землю — и ещё вопрос от чего больше: то ли от трагических вокальных данных, то ли от неловкого стыда за происходящее, настолько оно нелепо и неуместно. Когда героиня едва не становится инвалидкой, врачи жизнерадостно пляшут на заднем плане — мы бы похвалили хореографию, кабы она не убивала всю драму на корню. Самое удачное в песенных номерах то, что их не слишком много.

Тем не менее, замалчивать их существование странно. Как-никак, в России чрезвычайно популярно фигурное катание, а вместе с ним и всякие ледовые шоу с танцами звёзд — преимущественно в среде домохозяек. Их русскими шлягерами точно не напугаешь — наоборот, больше шансов, что мадамы повяжут на голове пояс от фартука на манер Джона Рэмбо и отправятся в дерзкий рейд в кинотеатры, прочь от уютных телевизоров.

Лучшее, что есть в картине, — несомненно, Александр Петров (это, если что, комплимент). Благодаря его пламенному перфомансу с ошалелыми глазами в сюжете появляются и драйв, и юмор. С шутками-прибаутками вместо соплей и жалости он ставит на ноги захворавшую Надежду (героиню, а заодно и чувство, что для фильма не всё потеряно). По большому счёту персонаж Петрова превращается в главного героя, чем и спасает довольно пресную любовную историю, попытавшуюся зачем-то встать на коньки.

 
 
Источник: kg-portal.ru

16 Февраля 2018
0


Рецензия на фильм «Призрачная нить»

Призрачная нить Американский режиссер Пол Томас Андерсон славится как создатель сильных и художественно насыщенных драм, пропитанных чувством времени и места. Его новая лента «Призрачная нить» не выбивается из общего ряда, хотя во многих отношениях она прямо противоположна самой известной картине Андерсона «Нефть», где главную роль тоже сыграл британский мэтр актерского мастерства Дэниэл Дэй-Льюис.

В то время как «Нефть» рассказывала о провинциальных американцах начала XX века, не стесняющихся своих эмоций и часто говорящих напрямик, «Призрачная нить» повествует о чопорных британцах, которые гордятся своей холодной вежливостью и полным самоконтролем. Хотя в 1950-х эта традиционная культура отживала свое и готовилась открыть дорогу искренности следующего десятилетия, в высшем обществе еще царили прежние порядки. Так что «Призрачная нить» – не кино для тех, кто ждет постоянного яростного выражения чувств и игры на разрыв аорты. Наоборот, это лента, где многое выражается искоса брошенными взглядами и где главные герои напоминают чайники со свистком. Они кипят внутри, изо всех сил сдерживаясь и лишь изредка давая волю эмоциям. Так что «Призрачная нить» требует от зрителей пристального внимания и немалого терпения.

Главный герой ленты Рейнольдс Вудкок – сложная натура с несколькими душевными слоями. Он хочет казаться самодостаточным и сильным мужчиной, который с высоты своего таланта одаривает женщин роскошными платьями. Но под толстым панцирем аристократичной заносчивости живет чувствительный мальчик, который так и не смирился со смертью матери и который жаждет заботы и опеки, хотя, конечно же, не решается в этом признаться. Это чувствует Сирил, которая, так и не выйдя замуж, посвятила себя брату и их общему делу, и это со временем осознает Альма. Поэтому она решает удержать Рейнольдса, поставив его в ситуацию, в которой он окажется слабым ребенком, а она – заботливой матерью. Ее действия экстремальны и преступны, но что остается амбициозной нищей девушке в кастовом обществе?

Показательно, что проходят десятки экранных минут, прежде чем Рейнольдс впервые спрашивает мнения Альмы. До этого момента, да и в дальнейшем мужчина уверен в своем полном праве повелевать и в обязанности окружающих женщин подчиняться. Чтобы «вскрыть» такого человека, нужен лом. И Альма этот лом находит, причем в неожиданном месте.

Так жизнь модного дома превращается в напряженную психологическую игру, которую ведут друг против друга Альма, Рейнольдс и Сирил, не желающая превращаться в «третьего лишнего». Параллельно с этим тройным противостоянием Андерсон в подробностях изображает работу кутюрье, от рисования набросков до представления платьев заказчицам. Режиссер даже делится некоторыми секретами ремесла, но не превращает картину в пособие для начинающего модельера.

Модная жизнь в кадре – лишь один из ингредиентов художественного супа, в котором варятся главные герои и их страсти и интриги. И похлебка у Андерсона получилась очень густой. Сочиненный со знанием дела сценарий, тщательно выстроенное изображение, стильные наряды, почти не умолкающая музыка в старомодном джазовом духе, превосходная актерская игра с проработкой тончайших психологических нюансов – все в фильме работает на то, чтобы предложить публике изысканную артхаусную мелодраму. Нам, правда, больше по душе открытость и драматизм «Нефти», а также яркость «Ночей в стиле буги», еще одной знаменитой ленты Андерсона. Но это вопрос вкуса, а не художественного уровня режиссерских творений.

 
 
Источник: film.ru

16 Февраля 2018
0


Рецензия на фильм «Сердцеед»

Сердцеед Вариаций на тему Пигмалиона и Галатеи не то что пруд пруди — море мори. Но тут на помощь спешит освежитель старых сюжетов — смена ролей. В центре сюжета «Сердцееда» — Пигмалиона и Галатей, также известные как Элизабет Богран и Шарль-Грегуар Невиль. Она — умная и независимая девушка из состоятельной семьи; он — харизматичный капитан гусаров. Она — мистификатор с местами поскрипывающей моралью; он — трус, лжец и бабник будто без морали вовсе.

А ведь до чего ж классически-идеалистично фильм начинается! Увы, благие намерения (и богатая фантазия) вымащивают дорогу в лабиринт лжи и казусов. Не так прискорбен глупый человек, как умный с завышенной верой в собственный ум. Ради своей сестры находчивая Элизабет становится фикрайтером со специализацией на RPF (вымышленных историях о реальных персонах), в процессе слегка увлекается, теперь капитаном Невилем восторгается вся округа. И всё бы хорошо, кабы не два «но». Первое — материал. Элизабет ваяет героического Невиля не из металла, мрамора или ещё чего-нибудь надёжного, а из масла. Которое, едва только обстановка накаляется и начинает пахнуть жареным, сразу теряет форму: утративший твёрдость духа Невиль так и норовит исполнить музыкально-эвакуационный номер «Утекай». Что ж, если нет настоящего золота, остаётся брать пирит — «золото дураков». Однако тогда не стоит удивляться попаданию в дурацкие ситуации. Второе «но» — досадные вклинивания Невиля в легенду о самом себе.

Уильям Шекспир, Джейн Остин, Николай Гоголь могут не волноваться — забвение им не грозит. Благодарные потомки всё никак не могут вытащить шаловливые руки из их наследия. Невиль — своеобразная помесь Хлестакова и Джорджа Уикхэма с чуточкой просветлений. Элизабет смахивает на Элизабет Беннет и Эмму Вудхаус. Ну а высокие отношения героев напоминают взаимодействие Бенедикта и Беатриче, особенно поначалу. Вот только мистеров Дарси или хотя бы настоящих Бенедиктов сюда не завезли. Оригинальное название Le retour du héros, переводящееся как «Возвращение героя», полно сарказма: Невиль не герой — разве что герой-любовник, и у него не суперэго, а суперэгоизм. Да и над Элизабет фильм нередко подтрунивает. Эта лёгкая, но ехидная комедия вообще потешается надо всем, до чего дотянется: мачо на белых конях, мелодраматичными поворотами, обитающими в тихом омуте чертями, принципом «женщины любят ушами». Рамками политкорректности себя не сковывает — чего стоят пощёчины или отношение к индусам.

Порой повествование уходит в беззаботный шарж, но чаще за юмором скрываются серьёзные мысли. Так, Невиль подмечает: «Мы те, кем нас видят другие». А Элизабет бряцает принципом в духе строк Омара Хайяма: «И лучше будь один, чем вместе с кем попало». Вдобавок наглядно показывается опасность смешения фантазий и реальности.

Веселиться или вздыхать при взгляде на здешних персонажей просто; стабильно симпатизировать им — сложнее. Если поймать за хвост скачущие туда-сюда обстоятельства и педантично подбить баланс, то звание самого славного персонажа внезапно достанется тихоне Николя, у которого в сюжете места лишь чуточку больше, чем в данной рецензии.

Фильм покалывает зрителя шпильками, наступает на больные мозоли, даже подкрадывается к афедрону с зажигалкой — зато к глазам относится с подкупающей заботой: можно любоваться актёрской игрой, ампирными нарядами, насыщенными цветами и прочими визуальными красотами. Однако смотреть его сквозь розовые очки не рекомендуется — а то есть риск не заметить, что он держит в кармане.

Исторические фильмы обросли густыми зарослями штампов, которые нелишне проредить острой иронией. С другой стороны, «Сердцеед» — не простой подарок ко Дню святого Валентина (у себя дома он тоже стартует 14 февраля), а кулёк всевкусных драже Берти Боттс: необычный и остроумный, но с сильным привкусом подставы.

 
 
Источник: kg-portal.ru

16 Февраля 2018
0


1-6 7-12 ... 613-618 619-624 625-630 631-636 637-642 ... 877-882 883-884