Главная » Обзоры фильмов

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «За пропастью во ржи»

За пропастью во ржи Юный бунтарь Джером К. Сэлинджер (Николас Холт) вопреки воле отца (Виктор Гарбер) собирается стать писателем, а не продавать мясо. Несмотря на то что их ребенок вылетел уже из нескольких колледжей за плохое поведение, родители решают дать сыну шанс и оплачивают ему обучение в университете. В аудитории Сэлинджер сталкивается с преподавателем писательского ремесла Уитом Бернеттом (Кевин Спейси), который быстро ставит на место заносчивого юношу. Но начинающий писатель уверен в избранном пути и не прекращает работать над новыми рассказами. Бернетт замечает в Сэлинджере талант и решает помочь ученику направить его в нужное русло. Так, у писателя рождается образ Холдена Колфилда — будущего героя романа «Над пропастью во ржи».

Биография Сэлинджера — сложный материал для адаптации. Половину жизни писатель провел в затворничестве. Чтобы описать внутренние переживания и трансформации автора «Над пропастью во ржи» нужно было найти оригинальный подход к материалу. Однако дебютант Дэнни Стронг тщетно старался нащупать образ своего героя. И в конечном итоге байопик получился невыдающимся и, более того, заурядным.

«За пропастью во ржи» строится по всем канонам фильмов о пути великого писателя к славе. И что характерно, на месте Сэлинджера мог быть любой другой абстрактный писатель: сложные отношения с родителями, одиночество, творческие неудачи, непонимание окружающих, война и бесконечный стук печатной машинки. Экранная жизнь классика почти полностью проходит за сочинением и написанием своего magnum opus, что справедливо и достоверно, но никак не годится для хорошей экранизации. А разбавить сцены мук творчества создателям просто нечем.

Кроме того, персонаж Сэлинджера сам по себе совсем невыразительный и никаких ощутимых изменений на протяжении истории не претерпевает. Фильм оканчивается решением героя оставить писательскую карьеру ради духовного поиска. Но вместо умудренного опытом и пережившего войну мужчины, перед нами предстает все тот же инфантильный задира, каким протагонист был в самом начале.

Николас Холт, при всем его обаянии, совсем не вытягивает душевные волнения писателя и слишком упрощает его образ. Как ни странно, он скорее играет Холдена Колфилда, нежели его творца. Особенно ощутим этот диссонанс в сценах прихода Сэлинджера к буддизму и его диалогах с монахом. Показаны они будто нарочито наивно и неправдоподобно, хотя роль восточных учений и мистицизма в жизни и творчестве классика занимали весомое место.

Столь же неинтересно и вяло подан и второй план картины. В частности, женский состав в лице Зои Дойч и Сары Полсон — мгновения их сцен пролетают незаметно. Персонаж Кевина Спейси — мудрый наставник юного Сэлинджера — играет важную роль в первой половине «За пропастью во ржи». Однако Стронг не в силах придумать достойное развитие для Уита Бернетта и весьма посредственно прикручивает его к финалу картины. Впрочем, Спейси это не помешало выжать максимум из своего суховатого персонажа: его сцены с Холтом, пожалуй, самые ценные и «живые». Жаль, что половина из них не имеет никакого значения для сюжета.

«За пропастью во ржи» — скорее ликбез о творческом пути Сэлинджера, чем внятный байопик, стремящийся коснутся тайны его личности. Из набора фактов жизни классика, увы, не складывается никакой общей идеи, а множество потенциально сильных сюжетных линий уходит в никуда. Кажется, Стронг, будучи уже опытным сценаристом, так и не понял разницы между статьей в «Википедии» и сюжетом художественного фильма.

 
 
Источник: kinomania.ru

08 Декабря 2017
0


Рецензия на фильм «Битва полов»

Битва полов Как мы не устаем отмечать, одна из главных задач голливудского исторического кино – напоминать, как раньше было трудно жить, и прославлять тех, кто приближал светлое и прогрессивное настоящее. В «Битве полов» в центре внимания оказывается одна из ведущих теннисисток XX века, которая стала выдающимся американским борцом за равенство в спорте и добилась не только голословных, но и вполне конкретных, политических и финансовых, мер.

Понятно, при таком идейном раскладе новая картина Джонатана Дэйтона и Валери Фарис («Маленькая мисс Счастье», «Руби Спаркс») оказывается в первую очередь политической прокламацией. Эмма Стоун в образе Кинг толкает речуги о том, что женщин-спортсменок надо уважать и хорошо им платить, а Стив Карелл и Билл Пуллман, играющие теннисистов-ветеранов, смотрятся жалко или мерзко, когда защищают «мужской шовинизм» и настаивают, что женщины не созданы для большого спорта. Одновременно картина напоминает, что в 1970-х спортсмены еще не могли признаваться в «нетрадиционной» ориентации и что знаменитые геи и лесбиянки вынуждены были встречаться со своими любимыми тайком. В противном случае они потеряли бы свой кусок хлеба, поскольку их контракты зиждились на имитации «правильной» жизни.

Политкорректности в «Битве полов» много, а вот драматизма куда меньше, чем можно было бы ожидать от картины о спорте и любви. Романтический треугольник Кинг (она, ее муж и ее любовница) развивается почти без «мыльных» страстей, поскольку супруг теннисистки оказывается удивительно понимающим и сочувствующим, и Билли Джин не приходится делать никаких «невозможных выборов». Соответственно, эта часть фильма занятна только тем, что Эмма Стоун изображает лесбиянку и ненадолго оказывается в постели с другой привлекательной женщиной.

Что же касается основной, спортивной сюжетной линии, то герои проводят очень мало времени на корте, и теннисные сцены подаются режиссерами далеко не с тем жаром, с каким снимают боксерские, футбольные или бейсбольные ленты. Из всех показанных на экране поединков лишь кульминационная схватка вызывает сильные эмоции, но и они лишь тень тех чувств, которые испытываешь, когда смотришь финал «Рокки» и аналогичных лент. Так, фильм быстро дает понять, кто и почему одержит победу, и значительная часть матча оказывается предсказуемым «доигрыванием».

Впрочем, не все так плохо. Эмма Стоун любопытно смотрится в роли выдающейся, но не особенно привлекательной и эмоционально уязвимой спортсменки, поскольку это редкое для актрисы полноценное вхождение в образ, а не очередная вариация на тему стандартного для Стоун амплуа «саркастичная рыжеволосая красотка». В свою очередь, Стив Карелл превосходно изображает пожилого спортивного махинатора, который и комичен, и трагичен в своих попытках удержать внимание публики и сохранить брак с супругой, не одобряющей его публичные выходки и игру на тотализаторе. Фильм уделяет больше внимания Кинг, но Риггс ярче и интереснее, и его образ откровеннее раскрыт, поскольку картина не пытается водрузить бывшего чемпиона на пьедестал.

В общем, если вы любите Карелла, интересуетесь творческой эволюцией Эммы Стоун и не чураетесь истории тенниса и феминизма, то «Битва полов» заслуживает вашего внимания. В противном случае ленту можно проигнорировать. Это идейно выдержанное, но не особенно захватывающее и не выдающееся кино.

 
 
Источник: film.ru

08 Декабря 2017
0


Рецензия на фильм «Чего хочет Джульетта»

Чего хочет Джульетта Французский режиссер Эрик Лавэн начал карьеру в кино с фарсовой хоррор-комедии «Полтергей», в которой обитателей дома с привидениями преследовали призраки гей-тусовщиков, погибших во время пожара в подпольном клубе. В новой комедии Лавэна «Чего хочет Джульетта» привидений и геев нет, но это тоже глуповатый фарс, созданный «чисто чтоб поржать».

Сценарий фильма в основном сочинила актриса Лаура Хеннегарт, и «женский взгляд» в картине совершенно очевиден. «Чего хочет Джульетта» – это реализация любой женской кинофантазии о выборе между двумя почти безупречными мужчинами, глубоко и необъяснимо влюбленными в недотепистую главную героиню.

Помните «Сумерки»? В новом фильме та же дилемма, только поданная в ромкомном ключе и рассчитанная на взрослую аудиторию. Так что Пол и Этьен – не вампир и оборотень, а красавец-банкир с огромным особняком в живописных краях и красавец-повар со столь блестящим знанием кулинарии, что отец Джульетты, владеющий рестораном, «влюбляется» в мужчину после первого же обсуждения испанской свинины. Оба героя мужественны и чувственны, так что не было никакой необходимости наделять Джульетту неспособностью к выбору. Любая нормальная женщина встала бы в тупик, выбирая между таким шотландцем и таким французом.

Джульетте, однако, принять решение сложнее, чем кому бы то ни было, и ее психологический затык становится одним из основных источников юмора в фильме. Также за приколы отвечают подруги героини, напоминающие кумушек из «Секса в большом городе», и муж одной из них, который сидит дома, ничего не делает и учит кошку подавать лапу. Над Полом и Этьеном лента почти не смеется, поскольку вся ее соль в контрасте между нелепой Джульеттой и идеальными женихами.

В теории такое кино должно быть уморительным, но на практике оно смотрится в гробовом молчании зала. Отчасти это связано с тем, что «Чего хочет Джульетта» потеряла часть своего комизма в переводе, поскольку в оригинале это двуязычная постановка, и некоторые ее шутки строятся на том, что герои говорят на разных языках и не всегда понимают друг друга.

Однако непереводимыми приколами юмор в картине не исчерпывается, и приходится признать, что с остроумием и комедийной подачей у авторов ленты плоховато. Многие форсированные хохмы и гэги проваливаются, а те, что более-менее получились, вызывают лишь ухмылки, а не громкий смех. Для удачного фарса, да и для романтической комедии этого недостаточно. Особенно с учетом того, что в картине кроме шуток есть лишь привлекательные актеры (которые в кино повсеместно) и кое-какие живописные виды Франции и Шотландии (тоже не эксклюзив).

Впрочем, если считать главной задачей картины не насмешить зрительниц, а подарить им ироничную сказку о Золушке и принцах, то с этим «Чего хочет Джульетта» справляется. Так что в «фейлы» фильм не запишешь. Просто надо иметь в виду, что он может и чего не может предложить.

 
 
Источник: film.ru

08 Декабря 2017
0


Рецензия на фильм «По ту сторону надежды»

По ту сторону надежды Что может утешить усталого путника после долгой дороги? – Конечно же, душ. Особенно если он (путник) всё время странствий просидел в куче с углем на грузовом корабле. (Нет, ну а как еще честному беженцу пересечь границу дружеского государства?! Таможня же, матросы, неласковые с безбилетниками и т.д.) Кстати, а после душевой можно и о ночлеге подумать: например, постучаться в ближайший полицейский участок и потребовать политического убежища. Там ваше появление никого и не удивит (вы не первый!), поэтому минут через двадцать у вас будет крыша над головой и горячий тюремный ужин. А через пару дней оформите статус беженца и будете наслаждаться местным колоритом вплоть до суда, который всё и решит: оставлять ли вас в стране обетованной, или депортировать туда, откуда приехали.

Именно так было и с Каледом – сирийским беженцем из Алеппо, приплывшим в Финляндию зайцем на барже с углем. Впрочем, речь не только о нем. В то время, когда Калед выбирался из угольной кучи, на другом конце благополучного финского городка благополучный же коммивояжер уходил от своей жены. Часом позже он продал свой крохотный магазин и отправился играть в казино. А неудачливым в любви на деньги везет. Поэтому в казино Викстрём не просто выиграл, но ушел оттуда с джек-потом в кармане. Его (джек-пот) новоявленный миллионер быстренько приспособил к делу: купил самую безнадежную забегаловку во всей округе, радовавшую местных обывателей вонючим пивом с консервами. В общем, Викстрём стал респектабельным буржуа весьма средней руки. Тем не менее, столь высокий статус и солидное общественной положение (коренной финн и хозяин пивной рыгаловки!) не помешали ему однажды познакомиться на помойке с бомжом – с бывшим сирийцем, которого звали Калед…

На последнем Берлинском фестивале фильм «По ту сторону надежды» Аки Каурисмяки был в статусе фаворита. Гран-при, однако, достался не ему, а пронзительно и одновременно жесткой венгерской драме Ильдико Эньеди «О теле и душе». Финский же маэстро получил Серебряного Медведя – приз за лучшую режиссуру. По этому поводу кто-то из критиков даже пошутил: мол, все ждали от «Надежды» откровений и новизны, а получили вполне знакомый шедевр в стиле Каурисмяки и почему-то сильно удивились. Так сильно, что главного приза решили ему все-таки не давать. Как бы то ни было, долю правды в подобных шутках разглядеть не так сложно: Аки Каурисмяки действительно не стал «сходить с привычной тропы». Он снял фильм, про который в учебниках по истории кино вполне могут написать, что «это типичный Каурисмяки».

Формально «По ту сторону надежды» - вторая часть портово-мигрантской трилогии (первой стал «Гавр» - история о мальчике-беженце). Но по факту, перед нами действительно «типичный Каурисмяки»: такое впечатление, что перед нами концентрат всей его фильмографии, «плоть от плоти» всех его предыдущих картин. «Надежда» - свод тем, образов и приемов, свойственных творчеству финского мастера в целом. «Человек, попавший в чужой город и пытающийся к нему приспособиться» - наверное, именно так можно сформулировать самую главную тему Каурисмяки (вспомним хоть «Ариэль», «Человека без прошлого», «Гавра» и т.д.). В этот раз тема чуть меняется – как и в «Гавре», она приобретает эмигрантский оттенок. Однако сам маэстро остается прежним.

Казалось бы, на дворе давным-давно 21-ый век, а полицейский в кадре по-прежнему печатает на машинке. И люди выглядят так, как будто за окном 90-е. И местные «умники», избивающие Каледа, мало чем отличаются от тех, кто убивал и грабил героя из «Ариэля» или «Человека из прошлого». И музыканты (куда же без них!!!) играют всё тот же старый добрый «рокешник», который бацали на гитарах лет двадцать-тридцать назад. Да, по телевизору крутят новости о бомбежках в Алеппо, но других примет времени не так уж и много. А значит, можно говорить о том, что автора интересует вовсе не злободневность и не сиюминутность ситуации. В фильмах Каурисмяки давно прописалось безвременье, его истории лишены привязки к конкретному временному отрезку: перед нами просто застывший город, в котором буквы закона мешают жить хорошим и добрым людям. И где всегда найдутся другие хорошие и добрые люди, хотящие помочь первым.

Остался прежним и фирменный стилистический почерк Аки Каурисмяки. Визуальный минимализм, статика камеры, медитативный темпо-ритм и внешняя невозмутимость актеров, доведенная до абсурда и превращающая их в подобие манекенов… И, конечно, неповторимая ироничная меланхолия (или меланхоличная ирония), которой пропитан каждый без исключения фильм финского маэстро и в которую не влюбиться нельзя. А ещё – кисловатый привкус захолустья, ощущение неприкаянности, неустроенности, заброшенности. Всё это кочует у режиссёра из картины в картину, делая узнаваемым каждый кадр. Всё это найдётся и здесь, «По ту сторону надежды». В фильме, который (как и все работы Каурисмяки!) от безнадежности страшно далек.

 
 
Источник: kinoafisha.info

08 Декабря 2017
0


Рецензия на фильм «Очень плохие мамочки 2»

Очень плохие мамочки 2 Сразу две хитовые прошлогодние комедии в этом году получили сиквелы, которые переключают фокус повествования на старшее поколение – помимо «Очень плохих мамочек» таким приемом отметились и авторы «Здравствуй, папа, Новый год 2». Их вполне можно понять: когда конфликт между главными героями исчерпывается еще в первом фильме, а поковать железо, пока тебя не оттерли от кассы, очень хочется, волей-неволей приходится придумывать новые проблемы – общие и объединяющие. Родители на эту роль подходят как нельзя лучше – ведь в комедиях «нормальных» предков днем с огнем не сыщешь, сплошь эксцентричные фрики, только выбери уже придуманный и не раз обкатанный в других хитах типаж и тащи к себе в норку.

Надо сказать, что авторы «Очень плохих мамочек 2» выбрали далеко не худшие образцы, а спецы по кастингу не схалтурили – Барански, Хайнс и Сарандон прекрасно вписались в свои роли, хотя развернуться им тут особенно негде. Одна отыгрывает на трех блатных аккордах строгую мегеру, вторая – великовозрастную дурочку, третья – оторву, то есть доведенные до абсурда копии своих дочерей. Конфликты между поколениями в итоге вполне понятны и логичны, но тут мы упираемся в главную проблему сиквела – складывается ощущение, что дальше синопсиса фантазия авторов не пошла, а вдохновение так и не посетило.

Начать можно хотя бы с того, что в фильме слишком много персонажей – у каждой из трех центральных героинь своя самостоятельная линия «мамы и дочки» (с линиями подруг они пересекаются весьма условно), так что ни на что иное времени банально не хватает. В вечно улыбающуюся мебель превратился герой Джея Эрнандеса (хотя именно с ним связан единственный безотказно работающий гэг фильма), как-то сами собой решились проблемы в семье Кики, а дети Эми нужны здесь только для того, чтобы было кому реагировать на вечное соревнование между мамой и бабушкой. Вдобавок нельзя забывать, что принесло успех оригинальному фильму – пьяные загулы развеселой троицы! – так что героини устраивают ни на что не влияющую пьянку с разгромом торгового центра уже в первые минуты сиквела.

Было бы неправильным утверждать, что «Очень плохие мамочки 2» – провальное кино, но оно заметно уступает предшественнику, который, честно говоря, тоже звезд с неба не хватал. Хотя ждать чуда здесь было не с чего – это всего лишь быстрый сиквел, который кидает в мешок с подарками для своих зрителей все подряд, до чего в аврале дотянулись сценаристы, не гнушается переработкой старых шуток, а провисания и нехватку фантазии затыкает хулиганскими приколами ниже пояса. Последние в сиквеле стали еще смелее, но вряд ли смешнее.

 
 
Источник: film.ru

08 Декабря 2017
0


Рецензия на фильм «Эспен в королевстве троллей»

Эспен в королевстве троллей «Младший вовсе был дурак» — характеристика не только русского Ивана, но и норвежского Золушка. Заграничный коллега — герой многих сказок, обычно младший сын, вроде бы неказистый и странный на фоне старших, однако благодаря смекалке достигающий успеха там, где они с громким плюхом ударяют в грязь лицом.

В фильме героя зовут Эспен, а прозвище Золушок он получает за то, что в хлопотах по хозяйству годится только на присмотр за домашним очагом… хотя нет, и на это не годится. Зато подтверждая известное одностишье «Урод в семье торговцев — композитор», полоротый в крестьянских делах Эспен оказывается толковым в совсем другой области. Очень он находчивый: постоянно находит то всякий хлам, то неприятности на свою и чужие головы… а то вдруг выход из сложных ситуаций. Казалось бы, для чего может пригодиться пустая банка из-под варенья или разбитое зеркало? Как выясняется, для многого.

По сюжету Эспен ищет похищенную принцессу (куда же в сказке без принцессы?), а на самом деле — самого себя. Через него раскрывается проблема прохождения проверки «свой-чужой», то есть принятия молодого человека группой более взрослых и авторитетных, на которых он не похож.

Для девушек фильм тоже припас проблему — буквальное «часики тикают»: мол, если не выйдешь до восемнадцати лет замуж за принца, то придётся выходить за тролля. Здешняя принцесса Кристин, как и пиксаровская Мерида, замуж не хочет — и сбегает из дома; но поскольку она не титульная героиня, её линия укладывается в считаные минуты, бунтарка быстро превращается в «деву в беде» (пусть и всё ещё норовистую).

Ну а титульный герой проходит долгий путь по сюжету и по сказочно красивым лесам и горам Норвегии. При взгляде на этакие пейзажи легче лёгкого поверить, что там живут тролли, хульдры, ведьмы. И ноккены — водяной будто выплыл с одноимённой картины норвежского художника Теодора Киттельсена. Не обошлись авторы киноленты и без другого национального сокровища — «В пещере горного короля» Эдварда Грига, которое прямо напрашивалось.

Сам горный король наиболее хорош за кадром. Следы его присутствия, приближающиеся треск и рёв, реакция перепуганных персонажей успешно нагнетают саспенс — но стоит главному троллю показаться во плоти, как напряжение спадает, он заурядный CG-монстр. Загримированная нечисть обаятельнее, особенно лесная ведьма — веет от неё тёплой ламповостью старых киносказок.

«Эспен в королевстве троллей» вообще старомоден. Но способен и удивить: развязка отчасти неожиданная, плюс родственные отношения выгодно отличаются от привычного фольклорного криминала. Зачастую ведь как? Протагонист превозмогает, но завистники обманывают/клевещут, отбирают все достижения, а самого героя расчленяют. Здесь иначе: старшие братья не топчутся весь хронометраж в кордебалете или даже за занавесом, чтобы под финал коварно напрыгнуть оттуда на героя, а вносят солидный вклад в общее дело, переходят от конфликтов к командной работе. Эспен не меняется, а раскрывает то, что в нём и так было; зато его старший брат Пер переживает существенную корректировку своих представлений о мире и близких, благодаря чему образ обретает объём.

Увы, о вице-антагонисте этого не скажешь. Вторым по злодейству после горного короля выступает датский принц Фредерик. Он почти карикатурно жестокий и самовлюблённый — то ли чтобы на контрасте усилить симпатичность Эспена, то ли чтобы отвесить пинок многовековому господству Дании (пренебрежительное отношение гадского принца к норвежским монархам-провинциалам подчёркивается при первой же встрече). Фредерик мог бы стать интереснее за счёт параллели с Эспеном по семейному положению: судя по скудности свиты и желанию усесться на провинциальный престол, он тоже младший сын, иначе бы сидел в своей Дании и сам выбирал из разных принцесс наиболее подходящую, а не рисковал головой ради пославшей его ко всем троллям Кристин. К сожалению, данную параллель приходится додумывать, фильм её не проводит.

Авторам необязательно было подыгрывать Эспену, принижая его соперника: Золушок хорош и сам по себе. Он находит многое — а что можно найти в нём? Уж явно не повод для насмешки в духе: «Рыжий, рыжий, конопатый, фехтовал с врагом лопатой!» Пусть даже лопата — точнее, лопатка для угля — наравне с прочей домашней утварью действительно оказывается неплохим оружием. Эспен — отрадное разнообразие среди поигрывающих мускулами витязей, метросексуальных принцев Чармингов и постмодернистских попаданцев. В нём сочетаются доброта, сообразительность, честность, храбрость, верность, скромность. Его заслуга не в том, что он всего лишь передумал убивать какую-нибудь зверушку, ибо та пообещала пригодиться, или удачно выдал сестёр замуж за чародеев: волшебного подспорья Эспен почти не получает, успеха добивается благодаря собственному труду и помощи братьев (а нередко и без неё).

Скандинавский фольклор так колоритен и богат, что на его основе можно соорудить гораздо более эпичную, хоррорную, психологичную историю. Однако авторы «Эспена в королевстве троллей» не распухали от наполеоновских амбиций, а на скромных мощностях делали классическую добрую сказку — пусть и с кое-какими нововведениями. В эпоху всяческих переосмыслений и деконструкций такой гость из прошлого кажется не устаревшим, а ностальгически милым.

 
 
Источник: kg-portal.ru

06 Декабря 2017
0


1-6 7-12 ... 661-666 667-672 673-678 679-684 685-690 ... 877-882 883-884