Главная » Обзоры фильмов

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Дыши ради нас»

Дыши ради нас Молодожены Робин (Эндрю Гарфилд) и Диана (Клер Фой) Кэвендиш влюблены, счастливы и богаты. В их семье ожидается пополнение и прогнозы на будущее — исключительно светлые. Однако вскоре Робин начинает чувствовать слабость, и его тело перестает подчиняться ему. Родственники доставляют его в больницу, где пациенту выносят диагноз — полиомиелит. Врачи точно знают — жить разбитому параличом мужчине осталось недолго. Однако влюбленные не собираются сдаваться и намерены любым способом доказать, что инвалид тоже может жить полной жизнью.

«Дыши ради нас» — режиссерский дебют Энди «Голлума» Серкиса. Однако авторство картины скорее принадлежит продюсеру Джонатану Кэвендишу, который давно мечтал экранизировать вдохновляющую историю своих родителей. Поэтому лента нередко напоминает светлый памятник Робину и Диане. И да, Эндрю Гарфилд вновь сыграл святого.

Парализованный Робин стоически принимает свалившиеся на него невзгоды. Вместе с женой они встречают любые преграды с улыбкой и жизнерадостностью, и ничто не способно поколебать веру супругов друг в друга. Семья Кэвендишей настолько идеальна, красива и целомудренна, что можно с легкостью утонуть в доброте, льющейся из экрана рекой. Отрицательных персонажей, за исключением, быть может, строгого врача больницы, в картине нет и быть не может. Окружение Кэвендишей подбадривает и вдохновляет Робина, равно как и сам он вселяет веру в тех, кто сломлен тем же недугом. Впрочем, в «Дыши ради нас» такому подходу благоприятствует сама избранная тема, поэтому ее оптимистический тон — скорее преимущество фильма, нежели недостаток.

Серкис ограничился рассказом об энтузиазме и преодолении предрассудков. В начале века никто и не думал, что с полиомиелитом можно путешествовать по разным странам, да еще и воспитывать сына. Но Робин однажды решил для себя, что будет жить — так и случилось. Фильм «Дыши ради нас» может быть сколько угодно сентиментальным и патетическим, но лишь постольку, поскольку таким и было «житие» Кэвиндишей, стоящее за ним.

Убедительности истории прибавляют и актеры, благодаря которым даже довольно прямолинейные и простые персонажи выглядят органично и симпатично. Гарфилд играет почти только одной мимикой, вернее, улыбкой, что, впрочем, не мешает ему быть обаятельным. Клер Фой, показавшая широкую актерскую палитру в роли королевы Елизаветы в «Короне», предстает здесь исключительно любящей и верной супругой, пожертвовавшей всем ради мужа. А Том Холландер сыграл сразу двух персонажей — комичных и тоже никогда не унывающих братьев-близнецов. Конечно, бросается в глаза, с каким пиететом Джонатан Кэвендиш относится к своим родителям, но опять же, избранная интонация вовсе не вредит картине, а тема инвалидности не эксплуатируется создателями, чтобы только выжать побольше слез из зрителей.

Дебют Серкиса в режиссуре не блещет оригинальным стилем или витиеватым повествованием. Зачастую режиссер перебарщивает с доброй сентиментальностью, что особенно заметно в сцене счастливого выезда инвалидов на новых креслах-каталках. Кроме того, многим «Дыши ради нас» может показаться слишком приторным и даже наивным. Однако фильм не стесняется говорить простым языком на болезненные темы, и с чистым сердцем заявляет — «Все к лучшему в этом лучшем из миров».

 
 
Источник: kinomania.ru

01 Декабря 2017
0


Рецензия на фильм «Иностранец»

Иностранец Трейлеры «Иностранца» представляют фильм как этакий межнациональный фьюжн на тему «Заложницы» и «Рэмбо»: пожилой, но совершенно неубиваемый китаец наводит шороху в Лондоне, показывая ирландским террористам, где раки зимуют. Если и так, то это «Рэмбо», где фокус внимания смещен на «шерифа», в роли которого в данном случае выступает герой Пирса Броснана. И жизнь у него, оказывается, не сахар – начальство норовит то на горло наступить, то хвост отдавить, жена пилит, любовница мутная, коллеги подкапываются, подчиненные бестолочи, а тут еще какой-то назойливый чужак нарисовался – не сотрешь.

В таком смещении акцентов в знакомом сюжете «герой-одиночка воюет против всех» нет ничего дурного, но это вряд ли оценят те, кто пойдет на «Иностранца», ожидая увидеть очередной «фильм Джеки Чана». Они, между прочим, бывают разные, это не только звеняще пустая дребедень а-ля «Кунгфу-йога», но и более глубокие, серьезные картины вроде «Маленького большого солдата» и «Инцидента в Синдзюку». Тем не менее «Иностранец» делался не для Джеки Чана, это в первую очередь фильм Мартина Кэмпбелла – новозеландца, выросшего в Лондоне.

Так вот, для Кэмпбелла ИРА и конфликт Великобритании с Ирландией – нечто настолько близкое, понятное и родное, что он даже не считает нужным в него углубляться. Персонажи плетут интриги против Лондона, обсуждают дела Ирландии и то и дело кидаются фразами вроде «Мы уже шли по пути террора и к чему нас это привело?», а среднестатистический фанат Джеки Чана, пришедший посмотреть на то, как их кумир раскидывает террористов, силится выудить из закоулков памяти все, что он помнит по теме, и не может понять, за кого ему здесь «болеть» (это, к слову, одна из причин, по которой «Иностранец» прошел в обычно очень лояльном к Джеки Чану Китае слабее других его фильмов последних лет).

Еще более усложняя ситуацию, «Иностранец» то и дело надолго отвлекается от Куана, превращая его не столько в полноценного героя, сколько в живой катализатор событий: он ходит по пятам за Хеннесси и постоянно его прессует – этакий «подгоняющий» таймер, подкидывающий углей в топку саспенса. При этом, если вдуматься в сюжет, Куана вообще можно было бы вырезать из фильма без ущерба для основной интриги – по сути своей это «кабинетный» детектив о подковерной возне с участием политиков, властьимущих и фанатиков-радикалов, а Куан – такая девочка-чирлидерша, которая прыгает вокруг всего этого с цветастыми помпонами и «создает движуху».

Другое дело, без Куана «Иностранец» превратился бы в довольно унылое зрелище – в фильме не так уж много экшена (на большее, чем то, что вы видели в трейлерах, не рассчитывайте), однако он весь выпадает на долю Чана, который, конечно, моложе не становится, но осилить несколько несложных трюков, равно как и эффектно раскидать пару-тройку нападающих, еще в состоянии. Кроме того, Джеки в последние годы как-то резко оформился в крепкого драматического актера, и в «Иностранце» он – сердце фильма. В тяжелых эмоциональных сценах он рвет душу одним взглядом – если это кино и стоит смотреть, то только ради его игры.

 
 
Источник: film.ru

01 Декабря 2017
0


Рецензия на фильм «Конверт»

Конверт В России ужастики со смыслом снимает лишь один человек – Олег Асадулин, да и они не во всем получаются. Но режиссер продолжает работу, старается и экспериментирует. Его последняя картина в этом жанре «Маршрут построен» во многом перекликается с «Конвертом». Главный герой – вылитый «Курьер из рая» Михаила Хлебородова, такой же отчаянный и ищущий правды.

Кино, конечно, как бы от него ни открещивался Святослав Подгаевский, получилось абсолютно его. Здесь и фишки, и цветокоррекция, и актеры. Снова во всем виноват герой Игоря Хрипунова, да даже массовка – всё это зрители уже видели как в «Невесте», так и «Пиковой даме». А вот зачем здесь игра со временем и разбросанные по сюжету подсказки, которые суют прямо в лицо зрителям, сказать сложно.

Визуально «Конверт» очень перекликается с картиной «Духless» Романа Прыгунова. Во всем остальном фильм получился слишком неоднозначным. Светлым и ярким в начале и все более темным и сумбурным к финалу, поэтому хронометраж, не достигший даже полутора часов, кажется жутко затянутым. Создатели сами в какой-то момент начинают путаться в том, что именно снимают: крови в кадре хватает, а толку никакого. Ближе к финалу герои неожиданно перестают изъясняться нормально, а какие-либо действия приостанавливаются. Зрителям остается, как это сейчас принято говорить, принять удобную позу и попытаться получить хоть какое-то удовольствие.

Проект «Конверт» - попытка сыграть сразу в несколько игр: пощекотать нервы и драматически верно наказать героев. Можно уже начинать загибать пальцы, считая, что получилось. Атмосферу нагонять наши кинематографисты научились, несколько сцен прямо вылитый «Сайлент Хилл». Звуки и музыку громкие и страшные писать вроде умеем, хотя, например, рэп в саундтреках можно было бы использовать и пореже. Изжил он себя, да и оправдывается его использование крайне редко. Времена группы «Умы Турман», записавшей песню для «Ночного дозора» с пересказом сюжета, давно канули в Лету. Москва хороша, узнаваема и красива, а вот со страхом проблемы – неумение пугать зрителей и создавать по-настоящему страшные истории и персонажей. А еще торопливость - базы своих ужастиков еще нет, а мы, дабы не отстать от западных коллег, спешим снимать что-то более сложное и неоднозначное.

Так что «Конверт» получился эдаким драматическим Франкенштейном с проблемами, несостыковками и логическими дырами, зато с неожиданным актерским составом и парой идей, которые, хочется верить, кто-то подхватит и реализует с большим успехом.

 
 
Источник: kinoafisha.info

01 Декабря 2017
0


Рецензия на фильм «Атлантида»

Атлантида Картина Ксавье Жанса основана на бестселлере «Холодная кожа» Альберта Санчеса Пиньоля. И сразу надо оговориться, что фильм не идет слово в слово вслед за книгой. «Атлантида» достаточно вольно обращается с текстом: вычеркивает флешбэки, лихо трансформирует характеры главных героев и периодически пытается вступить в диалог с романом.

Конечно, такое отношение к первоисточнику чем-то неожиданным не назовешь. «Оно» Андреса Мускетти тоже самозабвенно одноименную книгу Стивена Кинга не копировало, да и биографии членов «Клуба неудачников» в киноверсии несколько изменились по сравнению с романом. Подобные расхождения вполне распространены и при работе над ремейками. Например, даже в картине «Красавица и чудовище», столь манерно пытавшейся повторить знаменитый мультфильм, есть расхождения с оригиналом (и мы сейчас говорим не о Лефу (Джош Гад), а о том, что чудовище (Дэн Стивенс) в фильме умел читать до встречи с Белль (Эмма Уотсон), в то время как в анимационной ленте именно она расширила границы его мира посредством книг).

Дублировать одну и ту же историю мало кому интересно, и различия между фильмом и книгой или ремейком и оригинальной версией неизбежны. Однако расхождения «Атлантиды» и «Холодной кожи» весьма основательные. Ксавье Жанс осуществляет попытки ответить на некоторые из вопросов в книге, но его предположения звучат уже в совсем иной плоскости. Он даже дает новые имена некоторым из героев. Фактически история о мучительном выживании, бегстве от себя и физической зависимости от женщины переделывается в мелодраму, в которой главное место отводится любовной линии, прорисованной схематично и внятно.

Правда, критика колониализма и смирение в попытках понять другую культуру в «Атлантиде» остается. При этом фильм старательно избегает острых углов: в нем нет перегибов в сторону шаблонного выкрикивания лозунгов (пусть даже и правильных), нет в нем и остервенения в изображении сосуществования под одной крышей столь разных героев. Жанс аккуратничает и рубить с плеча не собирается, делая ставку на романтику и мораль, а не на политику и животные инстинкты.

«Атлантида» подчас напоминает театральную постановку. Присутствие театра ощущается в декоре и актерской манере игры. До фильма-спектакля лента не доходит, но Ксавье Жанс явно не стремится к натурализму в изображении будней добровольных затворников. Поклонникам голливудских блокбастеров в его картине может не хватить спецэффектов в сражениях с атакующими лягушанами. Мягко говоря, «Атлантида» не претендует на лавры «Властелина колец». И все же пластика Ауры Гарридо, сыгравшей Анерис, и любопытный грим едва ли не самая сильная сторона фильма.

 
 
Источник: kinoafisha.info

01 Декабря 2017
0


Рецензия на фильм «Максимальный удар»

Максимальный удар В сюжете «Максимального удара» ЛаМанна взаимоотношения персонажей почти полностью построены на контрастах и противопоставлениях. Довольно ярко оттеняют друг друга агенты ФСБ в виде импульсивного и харизматичного Андрея (Евгений Стычкин) и мягкого, спокойного Максима (Александр Невский), и сотрудники ЦРУ, представленные в виде группы людей самых разных национальностей, предпочтений и гендера. «Вор в законе» Санчес (Дэни Трехо), полулегально действующий на складе, доверху набитом навозом, противопоставляется самовлюбленному и жестокому Тони Ли (Марк Дакаскос). Юркий и скользкий фотограф Лёвкин (Андрей Каиков) – репортеру издания Елене (Мария Бравикова).

Все это – огромный плацдарм, на котором можно было бы развернуться с шутками про непохожесть русских и американцев, про разность подходов к работе, недопонимание полов. Дамоклов меч в виде угрозы национальной безопасности – то, что по задумке сценариста оттеняет происходящее, добавляя драматического элемента в комедию, а вместе с ним движение и экшн. Этим «Максимальный удар» точно отличается от большинства российских фильмов, берущих пример с западного кино. В фильме Олега Степченко «Тайна Печати Дракона» с Джеки Чаном и кумиром Невского Арнольдом Шварцнегером русские, азиатские и западные актеры играют вместе. Анджей Бартковяк («Адвокат Дьявола») пошел даже дальше, собрав под своим опытным крылом настоящую интернациональную команду, добавив в каст немного темных тонов.

Но, конечно, как и любой другой фильм, «Максимальный удар» не избежал и недочетов. Съемка полностью на английском языке добавила происходящему на экране немного иностранного лоска, но и стала причиной таких неожиданных моментов, как запаздывающая безэмоциональная озвучка Бриттани (Полина Буторина) или хвосты, когда начитываемый при дубляже текст внезапно обрывается, а персонаж на экране продолжает говорить. Подобранный саундтрек, играющий на заднем фоне, дает полное представление о том, на какую аудиторию ориентируется данное произведение. В сцене погони ускорение движения машин повлияло и на рабочих на дороге, проявивших недюжинную сноровку и двигавшихся также в два раза быстрее. Логический ляп о том, что перекисью водорода волосы из черного в белый за несколько часов не обесцветить, а для того, чтобы потерять сознание от хлороформа, его нужно прижимать к лицу жертвы как минимум 5 минут, видимо, решили оставить для карикатурности.

Максимальный удар – тот случай, когда режиссер смеется вместе со зрителями над тем, что получилось в итоге. В нем довольно много положительных моментов, любимых россиянами актеров, наконец-то выбравшихся из небытия. Прекрасные виды на Москву, злободневность и смелые шутки, пусть и немного ниже пояса, действительно вызывают смех, чего не достает многим американским комедиям. Критиков наверняка порадует выделяющаяся на фоне остального каста игра Александра Невского и финальный вывод, что «дерьмо подталкивает нас к переменам».

 
 
Источник: kinoafisha.info

01 Декабря 2017
0


Рецензия на фильм «Легенда о Коловрате»

Легенда о Коловрате К картинам вроде «Легенды о Коловрате» в России принято относиться с подозрением. Ещё бы: первый отечественный фильм, полностью снятый на хромакее, трейлер, словно слизанный со снайдеровского «300 спартанцев», никому не известный актёр-дебютант в главной роли. Скепсиса добавлял и режиссёр Иван Шурховецкий, ранее работавший исключительно на ТВ. А привлечение на финальной стадии подготовки проекта Сержа Танкяна в качестве композитора и вовсе казалось какой-то странной причудой продюсеров, будто пытающихся набить цену громким именем. Но в российское кино хочется верить, потому что в нём случаются удивительные метаморфозы. То, что мнилось «славянским клоном „300 спартанцев“», на поверку оказалось очень качественным фильмом.

Сюжет «Легенды о Коловрате» не пытается поразить в сердце: Древняя Русь периода феодальной раздробленности, Рязань, хан Батый, которому пытается противостоять с малой дружиной местный воевода Евпатий Коловрат. В случае с недавним «Викингом», задумывавшимся как главный аргумент Года кино в России, пошёл не на пользу категоричный отход от исторической достоверности. «Легенда о Коловрате» больше подходит на роль тягача нового российского кинематографа, несмотря на то что тут исторической правдой и не пахнет. Достаточно сказать, что у Евпатия имеется специфическая особенность, в летописях не задокументированная: после пары часов здорового сна русский воин просыпается ничего не помнящим и готовым кромсать всех, кто невольно окажется свидетелем его пробуждения, пока не придёт в себя. Что ж, не спешите кричать: «Фу, враки!» У нас тут легенда, а не исторический фильм.

И как некое эффектное сказание о легендарном десятнике, кромсающем монголов в окружении CGI-эффектов, «Легенда о Коловрате» смотрится отлично. Хотя бы потому что, за исключением пары моментов, компьютерная графика выполнена на действительно достойном уровне. Тут есть страшненький медведь (чуть лучше, чем аналогичный в «Защитниках»), есть уродливо анимированная синичка, и в паре моментов видно, как герои «врезаются» в компьютерный фон. Но постепенно в фильм настолько втягиваешься, что перестаёшь докапываться. А потом и вовсе забываешь, что окружение, в котором герои машут мечами, почти полностью нарисовано. И это лучший комплимент подобному проекту.

А оружием тут машут часто и со вкусом. Малаков, хоть и новичок на большом экране, в роли Евпатия Коловрата выглядит весьма убедительно, кромсая монголов двумя мечами. Образ у него получился несколько схематичный, картонный в плане характера, а упомянутая особенность, связанная с повышенной агрессией после пробуждения, действительно выглядит слегка притянутой за фэнтезийные эльфийские уши. Но ведь и не было цели создать какой-то достоверный, психологически выверенный портрет легендарного воина.

По сути, «Легенда о Коловрате» — это как компьютерная игра. Евпатий следует к цели со своими компаньонами, выполняя один квест за другим: уломать Батыя на мир, покромсать ватагу вражьих морд, построить укрепление, защитить точку. Есть условная команда старорусских партизан со своими «классами»: «лучник»-Леголас (вдобавок ещё и интерн!), хитрый «алхимик», даже «друид»-монах со своим ручным танкообразным мишкой. Есть орды (точнее, Орда) монгольского «мяса», которое надо истребить. И «играть» в это, на удивление, весьма увлекательно. Переживать за героев вряд ли удастся, но эффектное рубилово зрителю обеспечено. Особенно здорово, что фильм конкретно так разгоняется ближе к финалу. Не хватает разве что монголов на дрессированных слонах и русских витязей верхом на медведях.

Как историческое кино «Легенду о Коловрате» просто нельзя рассматривать, ибо это стопроцентный аттракцион, от первого «глюка» Евпатия после сна до Батыя, пощёлкивающего орешки за просмотром очередной схватки с русичами. Но как лихая карусель с полным набором развлекательных приёмов смотрится очень достойно. Пускай он станет новым шагом в российском кино по направлению к хорошим коммерческим фильмам, в которых можно увидеть каждый рубль из бюджета, затраченный на производство, и не пожалеть о том, что платишь налоги в казну.

 
 
Источник: kg-portal.ru

30 Ноября 2017
0


1-6 7-12 ... 667-672 673-678 679-684 685-690 691-696 ... 877-882 883-884