Обзоры фильмов
Рецензия на фильм «Иллюзия обмана 2» |
Всадники снова выходят на сцену, только теперь в немного измененном составе: вместо Айлы Фишер в сиквеле задействована Лиззи Каплан, а на посту режиссера обосновался Джон М.Чу, сменивший Луи Леттерье.
«Иллюзию обмана 2» вряд ли можно назвать полноценным продолжением, поскольку первая история была вполне самостоятельной и законченной, никакой недосказанности в ней не наблюдалось. Однако кассовые сборы сказали свое слово и фокусники снова в деле. На этот раз они намерены разоблачить нечистоплотного производителя смартфонов, задумавшего похищать личные данные пользователей. Но хоть факир и был трезв, фокус все равно не удался. Появление полицейских в самый ответственный момент вынуждает иллюзионистов бежать, в результате чего, они попадают из Штатов... в Китай. Здесь их поджидает миллиардер-айтишник в лице кое-что потерявшего Дэниела Рэдклиффа. Он разъясняет, что трюк с телепортацией его рук дело и просит вернуть некий чип с программой, способной взломать любой компьютер на планете. Всадники соглашаются, потому как это означает, что свободному человечеству опять угрожает опасность. Традиционно не доверяя никому и ничему, они затевают свою игру со всеми вытекающими шоу. В картине снова появляются знакомые по первой части персонажи: Агент ФБР Дилан Родс, Тадеуш Брэдли, Артур Тресслер и то самое пресловутое «Око». Экшн-сцен много, фокусов тоже, словно режиссер стремится взять темпом за счет смысла. Исчезла изюминка и непредсказуемость предыдущего фильма, история торопится разъяснить все свои самые интересные повороты вместо того, чтобы потомить зрителя в напряжении. Сиквел по-прежнему выглядит хорошо: он красивый, захватывающий и местами даже интригующий. Но таких мест мало и времени на их осмысление дается примерно три секунды, а далее повествование снова начинает нестись галопом и швыряться новыми трюками и фокусами. После окончания ленты не сразу удается понять, что же это такое было и с чем его едят, как будто и с теми, кто ее смотрел, тоже проделали какой-то хитрый финт. |
20 Июня 2016 0
Рецензия на фильм «Черепашки-ниндзя 2» |
После провального фильма про черепашек-ниндзя, снятого в 2014 году Джонатаном Либесманом, за дело взялся Дэйв Грин. Ему удалось сделать продолжение более удобоваримым с точки зрения фанатской аудитории, но умнее оно от этого не стало.
Грин учел ошибки своего предшественника и добавил в сюжет больше отсылок к классической истории. Появилось множество узнаваемых лиц, черепашки стали задорнее и симпатичнее, а также им снова выдали мусоровоз, на котором можно гоняться за преступниками и кидаться в них канализационными люками. Сиквел прибавил и в количестве главзлодеев. Кроме Шреддера с помощниками, здесь завелся страшный инопланетянин Крэнг и его Технодром. Теперь всей этой компании не терпится захватить Землю. Вот только Шреддера как-то непростительно мало в кадре, в основном все экранное пространство занимают Бипоп и Рокстеди, ставшие мутантами по вине крэнгова мутогена. За ними и гоняются весь фильм отважные черепашки, пытаясь предотвратить вторжение инопланетного разума в родной Нью-Йорк. Им, как обычно, помогает Эйприл и ее новый друг Кейси Джонс, чьи стрелы, простите, шайбы, могут и без черепашек спасти мир. Если при просмотре фильма полностью отключить мозг, то, возможно, есть шанс не заметить, насколько он глупый. Происходящее на экране мелькает очень быстро, одни персонажи сменяются другими, все куда-то то бегут, летят, размахивают клюшками и побеждают натренированных ниндзя. Хронометраж сиквела не растянут, что позволяет не заскучать во время просмотра, утомившись бестолковым метанием героев. Музыкальное сопровождение подобрано хорошо и в тему, оставляя приятное послевкусие. Хотелось бы, конечно, увидеть побольше сцен, когда черепашки показывают себя в бою, а не просто летают и плавают. Драки урезаны настолько, что, в конечном счете, сводятся к одному финальному бою с Крэнгом. Однако, как уже было сказано выше, при непредвзятом отношении и любви к классическому мультфильму, «Черпашек-ниндзя 2» можно стерпеть и даже несколько раз улыбнуться. Приступы ностальгии понемногу разбросаны по всему повествованию и умело приправлены теми самыми саундтреками, которые многим успели полюбиться с детства. Это, по сути, очередное детище Майкла Бэя, хотя он и принимал в нем участие только в качестве продюсера. Куда ни посмотри, везде чувствуется его рука: зрелищно, увлекательно и абсолютно бессмысленно. Но если вы не против безголового, зато ловко сделанного технологичного кино, все говорит в пользу того, чтобы выделить время и понаблюдать за приключениями забавных черепашек мутантов. |
10 Июня 2016 0
Рецензия на фильм «Варкрафт» |
Преданным поклонникам знаменитой игры от Blizzard наконец-то удалось дождаться экранизации «Варкрафта». Дункан Джонс снял неплохой блокбастер, красочный и зрелищный, с отсылками к разным игровым моментам. Тем, кто знаком с историей игрового мира, это, несомненно, доставит удовольствие. Зрителю, незнакомому с первоисточником, фильм тоже может понравиться, но смотреть его будет не так интересно.
Режиссер не затрудняет себя объяснениями, как, откуда и что взялось. Сюжет пестрит большим количеством героев, чьи имена неподготовленной публике не говорят решительно ничего, так же, как и действия. Однако красивые виды с высоты птичьего полета, отличные экшн-сцены и незамутненная глубоким смыслом история немного сглаживают ситуацию. Камнем преткновения становится мир орков, погибший из-за скверны – страшной и могущественной магии. Чтобы спастись и выжить, ударный отряд зеленых гигантов под предводительством мага и носителя той самой скверны, отправляется на поиски нового дома. Они проходят через портал и вторгаются в Азерот, где мирно сосуществуют люди и другие расы, особого отношения к повествованию не имеющие. Орде нужен дом, Альянс не готов расстаться со своим. Все незамысловато, главными героями движут практически основные инстинкты, а перегруженный многочисленными деталями сюжет периодически зависает на откровенно невнятных персонажах. Поди разбери, почему Медив мечется между хранить или не хранить, а Лотару ни с того ни с сего захотелось воспылать теплыми чувствами к недоорку Гароне, которая вообще выглядит фальшиво и нелепо с ног до головы. Таких ситуаций, вызывающих недоумение, много. Опять же, все потому, что никто не потрудился сделать хотя бы легкий экскурс в историю этого бесспорно красивого мира. На фоне всего вышеперечисленного, орки, созданные с помощью компьютерной графики, выглядят едва ли не самыми «живыми» и интересными действующими лицами. Протагонистам орочьей расы сопереживаешь, они пафосны, суровы и обладают обаянием. Бои с ними агрессивные, жестокие, захватывающие, смотрятся весьма зрелищно, хотя и ограничены рейтингом PG-13. Подытоживая можно заключить: поклонники вселенной получили долгожданную и вполне понятную им экранизацию. Они найдут где поностальгировать и восхитятся моментами, ускользающими от простого зрителя. Дункан Джонс вместил в двухчасовой хронометраж ровно столько, сколько смог, чтобы не разочаровать фанатов и не отпугнуть окончательно тех, кто еще только знакомится с миром «Варкрафта». Можно, конечно, не тратить на него время и посмотреть что-то более доступное для понимания. Но, если вам нравится фэнтези, качественные схватки и полеты на грифоне над замечательными пейзажами, то картина стоит того, чтобы уделить ей время. |
31 Мая 2016 0
Рецензия на фильм «Люди Икс: Апокалипсис» |
Если истории про Людей Икс берется рассказывать Брайан Сингер, значит, все останутся довольны. Зритель будет с упоением разглядывать экранное действо, а Marvel подсчитывать прибыль и воодушевленно планировать дальнейшее развитие киновселенной.
С фильмом действительно получилось «все так», начиная с мотивации персонажей, заканчивая визуальной частью. Да, он не имеет в арсенале никакой лихо закрученной интриги и глубоко запрятанных тайных смыслов. Зато снабжен простой и исправно работающей драмой, грамотным экшеном и отличным юмором. Начинается картина с разбуженного после долгого сна древнего и могущественного мутанта Эн Сабах Нура. Он вылезает из своей «спальни» под египетской пирамидой, куда его упекли когда-то за скверный характер, приглядывается к современным реалиям и остается крайне недоволен. Но уничтожать никудышный мир в одиночку неинтересно, поэтому он вербует себе сторонников в лице мрачных и неприкаянных мутантов. Последним приобретением в команде древнего тирана становится Магнето, который совсем недавно потерял жену с дочерью и горит желанием отомстить. И вот, Апокалипсис и его четверо всадников готовы устроить глобальный геноцид человечеству. Грандиозное противостояние сил добра и зла действительно впечатляет. Мутанты швыряются друг в друга маленькими и большими предметами, бьются на световых мечах, кулаках, силой мысли и сметают с лица Земли города. Однако самые смачные сцены происходят в промежутках между эпичным «боданием» извечных противников. Эпизод, когда Ртуть организовывает спасательную миссию под Eurythmics, замечательно хорош. Этот герой так и просится в сольную картину, и, вероятно, следует ему ее дать, потому что Ртути в кадре хочется больше и чаще. Росомаха же, своим коротким, но эффектным появлением, тоже неплохо приправляет перчиком происходящее. За какие-то несколько минут, не сказав ни слова, он успевает покрошить в капусту кучу народу, познакомиться с Джин Грей и убежать в соседний лесок на вольные хлеба. Здесь у Сингера каждый герой при деле, для каждого нашлось тепленькое местечко в сюжете. Он ловко раскрывает характеры как новых персонажей, так и не дает залежаться старым. Единственной откровенно скучающей личностью кажется Мистик, чьему яркому таланту негде развернуться. Но общего впечатления от картины это не портит и можно смело заключить, что «Апокалипсис» удался. Среди собратьев по цеху, недавно отгремевших на экранах, фильм выглядит уверенно и убедительно. Крепко сколоченный блокбастер может не краснея собирать свои честно отработанные с разомлевшего зрителя и копить на продолжение. Брайану Сингеру остается только пожелать творческих успехов на данном поприще, поскольку с Людьми Икс ему удается ладить лучше всех. |
26 Мая 2016 0
Рецензия на фильм «Первый мститель: Противостояние» |
Надо отдать должное Marvel, по части экранизации комиксов они впереди планеты всей. С каждым новым фильмом франшиза взрослеет и набирается смысла. Теперь в обычный развеселый балаган добавили ощутимую долю драматизма, что пошло ему только на пользу.
Столкнуть лбами хороших парней было отличным способом вызвать интерес у зрителя, пресытившегося битвами добра и зла. Каждый из героев снабжен внятной мотивацией и определиться за кого болеть довольно сложно. Мало того, предсказать чем все закончится – еще сложнее. Интригу подогревает приблудный злодей, обитающий где-то на задворках сценария. Но и он какой-то не особо злодейский и имеет вполне разумную причину желать страшной смерти всем собравшимся. Итак, в некогда стройно-дружных рядах Мстителей произошел раскол. Виной тому – проваленная спецоперация в Африке и гибель мирного населения. Негодованию общественности нет конца и в ООН срочно изобретают документ, который позволит контролировать бесконтрольную супергеройскую команду. Железный человек не против подписать такую бумажку, зато Капитану Америке эта затея совсем не по душе. Мстители делятся на два лагеря и начинают отстаивать каждый свою правду в великолепно поставленных драках. Отдельного упоминания заслуживают Человек-паук и Человек-муравей, чье небольшое, но очень эффектное появление подарило фильму одну из самых потрясающих сцен – коллективное противостояние в аэропорту. Хорошим дополнением коллектива стал и Черная Пантера, чьи когти из вибраниума могут нешуточно повредить организм. Только Тор с Халком не явились на разборки, но и без них количество супергероев на сантиметр экрана зашкаливает. Равно как и эмоции от происходящего. Братьям Руссо, руководившим съемками, удалось очень органично вписать всех персонажей в сюжет. И хотя он иногда слегка провисает под тяжестью всех участников банкета, но когда тебя сметает ураганным драйвом, придираться некогда. Искрометные диалоги, душевные терзания, помноженные на схватки в любом удобном месте затягивают почище черной дыры. И если от Бэтмена с Суперменом, снятых конкурентами Marvel из DC Comics, хотелось сбежать, то здесь все иначе. Фильм держит и не отпускает до самых финальных титров, а после них хочется повторить это еще раз, потому что ну очень вкусно приготовлено. |
09 Мая 2016 0
Рецензия на фильм «Экипаж» |
Новый российский фильм-катастрофа «Экипаж», премьера которого состоялась 21 апреля, невольно ассоциируется со старой советской картиной под таким же названием, снятой в 1979 году (режиссер Александр Митта). Но, по словам режиссера Николая Лебедева, на самом деле он не является ремейком, в нем своя история и другие персонажи. Кстати, с согласия и поддержки Александра Митты режиссер Лебедев начал работу над картиной.
Конечно, общие черты присутствуют в сюжетной линии, но у нового фильма своеобразная стилистика и жанр, еще он более современный. Итак, кратко о сюжете картины. Молодой талантливый и отстаивающий свои принципы летчик Алексей Гущин, служивший в военной авиации, отправляется работать в гражданскую авиацию, вернее его увольняют из ВВС. Причиной тому послужило невыполнение им нелепого приказа. Если посмотреть с другой точки зрения, в армии принято выполнять приказы беспрекословно, и там с амбициями не считаются. Но судьба благоволила Алексея и дала шанс испытать себя в новой роли. Наставником Алексея на новой работе становится командир воздушного пассажирского судна Леонид Зинченко. Командир, конечно, имеет большой опыт и знания, но к стажерам безжалостен. Непросто Алексею с его нелегким и сложным характером сработаться с командиром, да и испытаний ему предстоит пройти немало. Ведь сначала новичок не понравился членам экипажа. В одном из рейсов, когда необходимо было спасать людей в невероятно сложной ситуации, Алексей показывает свое мастерство. Здесь уже не место каким-либо пререканиям. Как говорится, сложная ситуация дает выяснить кто чего стоит. В итоге, благодаря слаженности действий всех членов экипажа удается спасти тысячи невинных жизней. Фильмы подобного жанра не так уж часто встречаются в российском кино. В фильме «Экипаж» достаточно точно показана катастрофа благодаря конечно лучшим современным спецэффектам. Может быть сюжет и сильный, раскрыта тема. Но вновь невольно сравниваешь его со старой картиной. Потому что там все выглядело человечнее, что ли, и интереснее, где все было построено на чувствах: любовь, жалость, терзания, испытания и даже гордость какая-то присутствовала. Поэтому тот фильм можно смотреть неоднократно. Новый же фильм не захватывает так, хотя там также отражены и взаимоотношения между героями, но не хватает живости и настоящих чувств. В общем, с психологической стороны – слабовато. Что касается реальных или нереальных событий в фильме, то хочется подчеркнуть, что данная картина все больше подходит к жанру фантастики. Присутствие нереальных сцен, таких как эвакуация людей из одного самолета в другой по тросу, или когда самолеты сближаются и едут колесами по раскаленной лаве, согласитесь лишена всякого здравого смысла. Единственное чем режиссер Лебедев превзошел режиссера Митту – это впечатлил катастрофичностью, насыщенностью авиационных происшествий и природных катаклизмов. Это было снято ярко. Без экшена в современном кинематографе не обойтись! Особенно хочется отметить затянутость первой половины фильма, поэтому смотреть сложновато. Нельзя не отметить и подбор актеров и их игру. В целом актерский состав подобран не плохой: Козловский, Машков,Шакуров, Яковлева, Шпица. Особенно впечатлил Данила Козловский, сыграл убедительно, постарался. Ему хорошо удалось сыграть роль Алексея Гущина. Владимир Машков также талантливо сыграл роль сурового наставника Леонида Зинченко. В принципе все сыграли хорошо. Это, наверное, еще одно достоинство картины, после спецэффектов конечно. А, в общем, картину можно посмотреть, но только один раз. Она в основном сгодится для любителей спецэффектов и крушений. Кстати, она является неплохим вариантом для тех, кто не смотрел старый фильм. Так что, вперед в кинотеатр, тем более его показывают в IMAX. Особенно отметим то, что титр в конце фильма «Выражаем благодарность Александру Митте за уроки вдохновения» все-таки подчеркивает профессионализм старых советских мастеров и для нового российского кино окажет какую-то пользу. |
30 Апреля 2016 0