Главная » Обзоры фильмов

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Прогулка» 2015 года

Прогулка постер Во времена сумрака, когда за тучами не видно вообще ничего, необходимо снимать и смотреть вдохновляющее кино. Роберт Земекис и раньше был замечен за этим делом (только «Назад в будущее» и «Форрест Гамп» чего стоят), но в современном кинематографе ставки выше, и задачи всё труднее.

Уже мало написать в титрах «история основана на реальных событиях» и добавить 3D-эффект. Зритель искушён настолько, что ещё до похода в кинотеатр не поленится погуглить, кто же такой Филипп Пети, и как именно он проделал свой знаменитый трюк.

Приходится колдовать с антуражем, мини-сюжетами и актёрами, чтобы картина понравилась даже привередам. Надо отметить, что с первоисточником, вышедшим из-под пера самого Пети, поработали на славу. Кто, как не сам канатоходец, может рассказать историю своего неземного по всем показателям трюка? А благодаря помощи, наставлениям и тренировкам Филиппа, сыгравший его Джозеф Гордон-Левитт, шагнул, уж простите за каламбур, вверх за пределы привычного образа.

Гениальность, граничащая с сумасбродством, тонкий расчёт, перетекающий в самоуверенность, и, разумеется, философский подтекст мероприятия, шествующий рядом с желанием прославиться. Вот, что такое задумка Пети. В ней шарма и притягательности намного больше, чем в ином мотивационном кино о попытках героя переломить свою лень, неуверенность, слабость (нужное подчеркнуть) встать с дивана и изменить жизнь к лучшему.

Единственное, с чем Земекис перегнул палку, это стремление упростить ленту. Он оставил аудиторию без всякого шанса проявить хоть толику фантазии: Гордон-Левитт за кадром объясняет каждое действие Гордона-Левитта в кадре. Стоит лишь на секунду задать себе вопрос в уме, а тебе уже дают развёрнутый, может даже, слишком развёрнутый ответ на тему.

Вообще, «Прогулка» получилась более документальной, чем некоторые фильмы официально являющиеся такими. И дело тут не в самой теме, а в выборе метода для подачи. К тому же мультизадачность её зашкаливает: можно испытать целый спектр эмоций при просмотре, или вовсе отключить головы, наслаждаясь красотами и полётом мысли персонажей.



08 Ноября 2015
0


Рецензия на фильм «Последний охотник на ведьм» 2015 года

Последний охотник на ведьм постер Вин Дизель – представитель той плеяды актёров, которые, собственно, игрой и вхождением в образ не занимаются. Они уже когда-то нащупали незримую связь с аудиторией, выбрали направление и движутся исключительно в рамках этой колеи. Вокруг меняются декорации, жанры и партнёры по съёмочному процессу, а их персонажи остаются прежними.

По этой причине ждать оригинальности от главного героя не стоило изначально. Оставалось уповать на сюжет и актёров второго плана. Хотя и здесь ждало разочарование.

«Последний охотник на ведьм» - комбинация клише, переставленных местами и поданных под особым соусом из обаяния Дизеля. Чего стоит только классическая музыка (вроде бессмертной «Лунной сонаты») на заднем фоне, чтобы показать одиночество и тоску Колдера.

Его прошлое, где борец с нечистью почему-то выглядит как персонаж из гоголевских произведений, показано более чем мутно и в прямом, и в переносном смысле: утрата семьи – первый кирпичик в фундаменте его желания уничтожать всё, связанное с колдовским миром.

Дальше ставки возрастают, и появляется умудренный сединами ментор-наставник-летописец, который не хуже всем известного персонажа Дэнни Гловера, «слишком стар для всего этого…».

Карикатурные злодеи, предсказуемость ходов и невнятная любовная линия не способны напрочь отпугнуть зрителя от экрана, но и особого интереса не вызывают: параллельно с просмотром можно заняться чем-то ещё.

Вообще уровень и характерные черты всего действа сопоставимы с одним эпизодом сериала. Взять эту историю, подточить углы и сделать из неё серию для «Гримм» или «Сверхъестественное» - цены бы не было. Ну, была бы, но она оказалась бы выше, чем за данный полнометражный фильм…

Сырость сюжета затмевает имеющиеся плюсы: есть и яркие образы, и шутки, и графика не самая плохая. Сборы и оценки говорят нам о том, что второй части быть не должно. Однако упорство Дизеля города берёт. Его Колдер не поставил точку, он прожил восемьсот лет, так что при желании можно рассказать не только о новых приключениях охотника, но и предысторию его противостояния с королевой ведьм…



08 Ноября 2015
0


Рецензия на фильм «Марсианин» 2015 года

Марсианин Старая добрая фантастика не намерена сдаваться! А Ридли Скотт, как один из главных её идеологов, и подавно. Да, мы живём в эпоху переплетения жанров, чтобы охват аудитории был пошире, поэтому перегружать зрителя не любят: фэнтези на тему космоса или экранизация очередного комикса – куда более простое и прибыльное занятие. Только не все кинематографисты готовы играть по этим правилам.

Благодаря их индивидуальности и непреклонности время от времени на свет появляются картины вроде «Марсианина». Из ближайших сородичей его можно сравнить с «Интерстелларом». Но проект Скотта куда более приближен к массовому зрителю, не заставляет копаться в глубинах физики и поддакивать в довольно спорных моментах, дабы не показаться малообразованным. Хотя общего у них довольно много и именно в вопросах жанрового соответствия, что и позволяет говорить о востребованности подобного кино.

Спасательная миссия имени Марка Уотни – ода человеческим благодетелям. Главный герой сумел не опустить рук, когда имел на это полное право; его коллеги были вынуждены двигать технический прогресс вперёд в ускоренном темпе; даже конкуренты (Китай) поняли, что дело не в спасении одной человеческой жизни, дело в символе и перспективе.

Марсианский «робинзон» сразу объявил на камеру, что выбраться из передряги ему сможет помочь только наука. Он воодушевляет и, в некоторой степени, взрывает мозг, приспосабливая всё вокруг, даже самое обыденное и невзрачное, под свои нужды. Как ни банально это прозвучит, такой подход учит ценить мелочи (и осязаемые, и чисто теоретические).

Баллада про Уотни имеет характер американских горок: взлёты и падения чередуются, при этом ты вроде бы готов к ним, знаешь, что за поворотом притаился новый вираж, но дух всё равно захватывает.

Сердце замирает и от привычного уже для больших картин количества узнаваемых лиц на минуту экранного времени. Причём, выбор актёров на роли второго плана довольно оригинален. К примеру, Кристен Уиг и Дональд Гловер – это не первые имена, приходящие на ум, когда речь заходит о фантастике. Однако их комедийное прошлое грамотно вписано в формат и добавляет сюжету перчинки.

Конечное, многое из книги не нашло отражения в экранизации, но ощущения недосказанности после титров не осталось. А это значит, что адаптировали текст под сценарий более чем мастерски, подарив зрителям яркие впечатления и надежду на полновесное возрождение жанра.



13 Октября 2015
0


Рецензия на фильм «Эверест» 2015 года

Эверест Пределу человеческой глупости нет конца и края. Люди часто забывают, что они не боги и силы природы им неподвластны. Именно об этом повествует картина «Эверест» режиссера Балтазара Кормакура. Фильм, основанный на реальных событиях, возвращает зрителя на несколько лет назад. Именно тогда, в 1996 году, группа профессиональных альпинистов решает бросить вызов природе и человеческим возможностям и отправляется покорять самую непредсказуемую высоту мира - гору Эверест.

В картине собран хороший актерский состав в лице Киры Найтли, Джейсона Кларка, Джоша Бролина и других знаменитостей. Но даже им не удалось заставить зрителя сопереживать героям. Фильм вызывает противоречивые чувства, с одной стороны - гибель людей должна вызвать жалость, с другой - поражает самоуверенность и наглость людей, дерзнувших бросить вызов силам природы. Как говорится, получили по заслугам.

Создатели картины старались максимально достоверно передать события трагической истории, не приукрашивая фильм излишком трюков и спецэффектов, присущих голливудским киностудиям. Показана настоящая жизнь, как она есть. Слабые здесь - проявляют слабость, трусливые - страх, а глупые - безрассудно лезут на рожон. Есть в картине один персонаж, носящий имя Анатолий Букреев, который проявляет героизм и силу характера. Но не в правилах Голливуда восхвалять доблесть русского человека, поэтому данному герою отведена отнюдь не роль первого плана. Подвиг русского альпиниста показан мельком и на нем не акцентируется особое внимание зрителя.

Печальная лента о людях, заплативших за свою беспечность слишком высокую цену, отличается довольно скучным сюжетом, наталкивая на философские рассуждения о бренности жизни. Если говорить о плюсах картины, то здесь стоит отметить достоверность и убедительность съемок, которые проходили не только в павильонах, но и в Альпах и на самом Эвересте. Величественность гор и их заснеженная красота, показанная в фильме, вызывает восхищение и придает ленте максимальную реалистичность.



13 Октября 2015
0


Рецензия на фильм «Миссия невыполнима: Племя изгоев» 2015 года

Миссия невыполнима: Племя изгоев Перед создателями фильма «Миссия Невыполнима: Племя изгоев» условному зрителю стоит снять шляпу и расшаркаться в реверансе, даже если он не является поклонником франшизы. Дело в том, что снять кино с цифрой пять (хоть и невидимой) в названии такого уровня, это надо очень постараться и подтянуть все возможные мыслительные ресурсы к процессу. Велик соблазн заняться по примеру коллег примитивным «чёсом»: узнаваемая марка, сохранение основного актёрского состава и нехитрый сюжет своё дело сделают и загонят массы в кинотеатры. Но нет, этим эстетам мало! Они серьёзно взялись на написание сценария и не стали превращать очередную часть эпопеи о похождениях Итана Ханта в пародию на саму себя.

Том Круз, как известно, не стареет. То ли саентологи над ним колдуют, то ли мастера ботокса и пластики, то ли с генетикой парню повезло. С Шоном Пенном они погодки, но появление последнего без рубашки в недавнем «Ганмене» вызывало сдержанный саркастический смех, а вот Том держит себя в соответствующей форме и для приключенческого боевика подходит не хуже наступающих на пятки молодых конкурентов.

Чтобы поднять градус в соперники Итану и его сотоварищам на этот раз досталась организация уровнем не ниже ОМН. По сути, они – полные антиподы героев. Прекрасная затравка: лучшая битва – битва с сильным противником, а в данном случае практически с самим собой.

Конечно, без пафоса приключения отряда ОМН не могли обойтись. Но, как иначе, если в их распоряжении передовое оборудования, а навыки ведения боя превосходят все самые смелые представления? Шик должен быть. И он есть.

«Племя изгоев» зарабатывает ещё одну звездочку к рейтингу за свою универсальность. Если кто-то пропустил предыдущие серии франшизы, непонятного в фильме всё равно не будет, так сказать, история независимая, хоть и не оторванная от предыдущих картин.

Судя по слухам с голливудских холмов, сборам и качеству конечного продукта, агент Хант ещё вернётся. Придётся подождать год или два, но зато можно быть уверенными, что съёмочная группа, как и в этот раз, потратит время на усердную работу, а не громкую пиар-компанию, за которой ничего не стоит…



17 Августа 2015
0


Рецензия на фильм «Пиксели» 2015 года

Пиксели У американских кинематографистов, кажется, есть непростая, но вполне осуществимая миссия: перенести на экран всё более или менее интересное, значимое и заслуживающее внимание из жизни в целом и всех других сфер искусства в частности.

Экранизации книг, комиксов и компьютерных игр – это особое направление, позволяющее уже на стадии разработки иметь армию фанатов, доставшуюся фильмам от первоисточников.

Супергерои, разумеется, ещё не изжили себя. Однако снимать про них может только пара-тройка студий, обладающая соответствующими авторскими правами, но ведь и остальным хочется прокатиться на волне всеобщего интереса к культовым персонажам. Для них из загашников и извлечены винтажные аркадные видеоигры. Настала пора расправить плечи любителям Пакмена, змейки, Донки Конга и прочих героев, изначально живших в игровых автоматах.

Чтобы совсем не дать зрителю пройти мимо кассы кинотеатра, под ружьё вызывается звёздный десант в лице именитого режиссера Криса Коламбуса, уже работавшего со схожими формами («Гарри Поттер и философский камень», «Перси Джексон и похититель молний»), и актёров, не раз засветившихся в жанре комедии: Адама Сэндлера, Кевина Джеймса, Джоша Гада и Питера Динклейджа.

Увидев такой нехитрый набор, киноман со стажем может прищурить глаз и заглянуть в «подозритель»: видели мы такие солянки, и не раз, но с каждым годом их качество падает всё ниже.

Чем же «Пиксели» отличаются от предшественников со знаком плюс? Как минимум двумя вещами: она соответствует жанру, не заигрывая с подтекстом и поднятием серьёзных проблем, как бы между строк, и абсолютно не навязывает себя: фактически это юмор для своих, тех, кто в теме.

Интересно, что традиционный «тупой американский» юмор в данном случае был даже больше оценен за пределами США (судя по сборам), а это явление довольно редкое. За океаном, видимо, больше хотят крутых сражений с нервом и драматизмом, а не хохотушек с бластерами наперевес.

«Пиксели» не открыли миру ничего нового, но сумели отдать своеобразную дань уважения увлечениям и интересам целого поколения, за что им и спасибо.



17 Августа 2015
0


1-6 7-12 ... 793-798 799-804 805-810 811-816 817-822 ... 877-882 883-884