Обзоры фильмов
Рецензия на фильм «Исход: Цари и боги» 2014 года |
«Исход» зрители ждали с нетерпением и торопятся на премьеру, чтобы составить личное мнение о фильме Ридли Скотта с неоднозначными отзывами и резонансным сюжетом.
Меньше всего хотелось увидеть экскурсию в древнее прошлое, этакую подробную трактовку исторических событий в точной хронологии. Но складывается впечатление, что первая часть фильма снята по этому принципу... Нам показывают упрощенный по киношному, но вполне соответствующий реальности Египет, поздних времен, где есть враги-кочевники (прошло совсем мало времени с тех пор, как гиксосам достался Египет, на завоевание которого у них ушло несколько сотен лет, стало быть, это не египтянами они были порабощены, а слегка наоборот), присутствует Рамзес, занятый возведением новой столицы и дворца, нешуточные интриги, непростой советник молодого фараона и загадочное еврейское племя. С момента встречи с этим самым племенем, Ридли Скотт перестает следовать мифотворческой версии, начиная излагать нечто свое, далекое от научных источников, противореча при этом себе самому и известным историко-географическим фактам. Если смотреть на карту, гора Синай расположена на Синайском полуострове, на египетском берегу пролива Тиран, потому сложно понять, как там вновь очутился пересекший его Моисей, что за причины заставили его ступить аравийский берег, когда Ханаан, обетованная земля иудеев, простирается оттуда вдоль берега на север, но никак не в восточную сторону, за пролив, за которым одна сплошная пустыня... Да... любые совпадения далее, можно, видимо, считать случайным совпадением. Но Скотт сосредоточен не на географии, а живописует упрощенную историческую версию возникновения Израиля в середине 20 века, он, то обращается к общепризнанному мифу, то вновь отходит от него. С момента явления незримого собеседника и всяких неопалимых купин, Моисей меняет свой образ, превращаясь из командующего еврейским сопротивлением в банального пророка, облаченного в плащ и прячущего лицо за объемным капюшоном, из-под которого и вещает свои пространные речи.... Этот образ в исполнении Кристиана Бэйла получился слабоватым, каким-то неправдоподобным, особенно в сравнении с Иисусом Навином в лице Аарона Пола, который полон фанатизма и решимости. Многих не удовлетворил «Исход» версии Ридли Скотта: историки выдвинули претензии к образцам псевдо египетской письменности, географов и возмутила предполагаемая траектория странствий Моисея, религиозных представителей наповал сразило панибратство и вольности в обращении с Всевышним и искажение режиссером ветхозаветной трактовки (евреи, идущие вслед за Моисеем из Египта, а не в Ханаан), сами египтяне, живущие в современности, тоже наградили фильм своими негодующими высказываниями. Но за зрелищность, можно простить фильму многие нестыковки и казусы. |
20 Января 2015 0
Рецензия на фильм «Интервью» 2014 года |
Фильм «Интервью» уже задолго до своего появления на экранах всполошил весь мир. Он вызвал бурное возмущение со стороны правящих властей Северной Кореи, затем последовала хакерская атака на внутренние серверы Sony Pictures и последующий слив корпоративной информации всевозможной степени секретности и нравственности, что привело к отказу от проката этой картины во многих мировых кинотеатрах из-за угрозы терактов. Однако все эти события не навредили репутации фильма, а сделали ему нешуточную рекламу.
В результате, новой комедии Сета Рогена удалось заработать кучу денег при помощи сервисов онлайн-просмотра видео, заменивших кинотеатры-отказники. Основной посыл сюжета фильма «Интервью» заключается не в высмеивании жителей Северной Кореи, а сигнализирует о необходимости вести борьбу с жесткой диктатурой. При этом Роген и Голдберг ни в чем не принижают северокорейский народ, направляя весь свой сарказм на личность самого диктатора, сделавшего простых граждан своими заложниками. В «Интервью» их пытаются освободить от гнета навязываемых идеалов и высмеивают эстраду КНДР и прочие атрибуты «величия» державы, за которыми кроются страдания многомиллионного населения страны. При всем этом придуманном антураже простые люди не имеют условий для нормальной жизни, зато в ней есть место лагерям, пыткам и голоду. Все это не преувеличение, а всем известные факты того, на каком уровне пребывает северокорейская жизнь. Голдберг и Роген проявили в своем фильме скорее гуманность, чем цинизм, как это представила общественности пресса. Безусловно, убийство далеко от гуманности, но стоит ли жизнь человека, схожего с Гитлером того, чтобы не спустить курок? ... Наши гуманисты по-своему ответили на этот вопрос... По итогу, заинтриговавшее немало умов «Интервью», оказалось сильной картиной, протестующей против угнетения и диктата, высмеивающей напускное могущество КНДР и совсем не такой простой и скабрезной, какой ее представляли масс медиа. Парадоксально, но она получилась по-доброму злой, а ее создатели дали четко понять всем, что нет ничего ценнее человека, как свободной личности. И потому, дуэт Голдберг-Роген останутся в истории культуры и кино не только как забавные комики, но и как серьезные «человеколюбы», выступающие за вечные ценности вопреки угрозам физической расправы и игнора со стороны владельцев кинотеатральных сетей. Словами можно достичь намного большего, чем угрозой применения оружия и насилием, в этом абсолютно уверены Сэт и Эван... |
12 Января 2015 0
Рецензия на фильм «Ёлки 1914» 2014 года |
«Елки 1914» - переносят нас на столетие назад, но при этом передают невероятно близкую нам праздничную атмосферу. В канун Нового года больше всего хочется ощутить себя счастливым человеком, поверить, что чудеса возможны и случатся они именно здесь и сейчас...
Тимур Бекмамбетов умудрился превратить слегка утомившую фрашизу «Елки» в нечто неординарное. Дореволюционная Россия. Народ все также готовится к празднику, как и в 2014, но ценности и окружающая действительность разительно отличаются от наших дней. Хотя в начале повествования нам сообщают, что люди не изменились... Торжество в этот раз необычно тем, что елки запрещены царским указом... Сюжет привычно разделен на несколько новелл, развитие событий в которых происходит в далеком прошлом в разных городах, только место Нового года грядет Сочельник. Действие в новелле «Царские ёлки» происходит в Петрограде, сперва на пышном балу, а затем в преддверии Первой мировой войны. Радостная праздничная аура сменяется тревожными реалиями сурового военного времени. В госпиталь привозят раненого в голову солдата Ивана. Немного окрепнув, парень начинает бурную деятельность во имя традиций, а именно, борьбу против царского указа, запрещающего елки. Солдат собирается подать прошение государю с миллионом подписей, чтобы народу позволили встретить Рождество с его главным атрибутом, зеленой лесной красавицей. «Ёлки» в который раз напоминают о том, как важно не очерстветь душой и как приятно делать добро не только исключительно для себя. И это для современных зрителей тоже своего рода чудо. Новелла «Дом» переносит нас в заснеженную Анапу, в усадьбу на черноморском берегу. Там полным ходом проходит сделка купли-продажи этой самой недвижимости и ее последствия. В новелле «Фигуристы» много любопытных моментов. Недобропорядочный жандарм Петр врущий начальству, история влюбленной пары, готовящейся к выступлению и еще немало всего. Есть еще новелла «Медведь», где главный фигурант замечательный шатун, а сопровождают зверя его дрессировщик и вечно пьяный барин, похмеляющийся целебными «Ессентуками». Из новеллы «Добровольцы» мы узнаем о бесшабашных новобранцах, добровольно записавшихся на фронт, а потом сорвавшихся оттуда к любимой, прихватив с собой трудностей ради бабулю со странностями. В новелле «Шаляпин» совсем уж трогательная история, вызывающая и сострадание и умиление одновременно. Маленькие мальчик и девочка из Нижнего Новгорода пытаются раздобыть деньги на лекарства для заболевшей матушки. В беде им приходит на помощь скупой барин по фамилии Шаляпин... В конце-концов всех героев этих новелл объединяет одно общее дело, продиктованное одним из лучших человеческих качеств – добротой. Конечно, кто-то будет искать в новеллах исторические несоответствия и потрошить сценарий, выясняя почему тот или иной персонаж оказался именно в указанном месте, но суть этой новогодней комедии не в пересказе реальных событий прошлых лет. Ее создатели хотели вытащить из зрителей все то хорошее, что прячется за скорлупой наносного равнодушия и показной черствости, за которыми прячут жизни многие современники... А если все это происходит на заснеженных пейзажах любимой родины, то патриотически-праздничное настроение просмотр обеспечит! |
31 Декабря 2014 0
Рецензия на фильм «Астерикс: Земля Богов» 2014 года |
На приключениях французских героев Астерикса и Обеликса выросло не одно поколение детворы всего мира. Они по праву могут считаться межнациональными и общепризнанными любимцами. «Астерикс: Земля Богов» продолжает развивать все новые направления истории забавных и бесстрашных галлов.
Тандем постановщиков в составе Луиса Клиши и Александра Астье (он же один из сценаристов), рассказывают очередной невероятно увлекательный сюжет из серии историй колоритных персонажей из прославленной галльской деревушки. Астерикс в компании лучшего друга Обеликса не прекращает многолетней борьбы с Цезарем, который решил окончательно подавить неукротимых галлов. Вокруг родного поселения Астерикса правитель приказывает возвести Землю Богов – новый Рим. Жители деревни в смятении, но Астериксу и Обеликсу не к лицу сдавать свои позиции! Друзья отчаянно отстаивают независимость своей деревушки, которую вот-вот заключат в кольцо строений богатого древнеримского курорта. «Земля богов» все же строится и постепенно завоевывает популярность не только среди горожан, но и у деревенских жителей. Последние, воспользовавшись шансом подзаработать, развили успешный бизнес, приносящий нешуточный доход. Довольные простолюдины не просто смирились с новым соседством, но и готовы войти в число жителей Римской империи. Это не может не задевать чувства патриотически-настроенных Астерикса и Обеликса, а также друида Панорамикса. Неукротимая троица предчувствует, что этот курорт лишь малая составляющая масштабного плана Цезаря. Сюжет мультфильма интересен не только новыми событиями, но и яркими персонажами, не отстающими по колориту от привычных ключевых героев. Все как всегда подается оригинально и с особым, всем понятным юмором, а друзья не только борются с врагами, но и находят единомышленников. Песик Идефикс неустанно семенит за своим хозяином-великаном Обелиском, который все также харизматичен и добродушен. Из пока что непривычных персонажей сразу запоминаются члены добропорядочного римского семейства и их маленький сынок Проказникус, преисполненный важности архитектор курорта Земля Богов и легионеры, требующие вежливости от центуриона. Как всегда, мультфильм о галлах не обошелся без Юлия Цезаря. Появление великого полководца и римского правителя придает мультипликационному фильму привычный колорит, связывает истории воедино, но радует новыми витками в лихо закрученном сюжете. Галлы заряжают своей потрясающей энергетикой и как-будто возвращают в детство на время просмотра «Астерикса: Земли Богов». |
29 Декабря 2014 0
Рецензия на фильм «Хоббит: Битва пяти воинств» 2014 года |
Невероятный мир книг Толкина, перенесенный с бумажных страниц на экраны, приблизился к финалу. Питер Джексон при помощи Фрэнсиса Уолша и Филиппа Бойенса завершил работу над сценарием взлелеянного детища, которое сам же и поставил. Поклонники захватывающей приключенческой эпопеи взгрустнули после финальных титров «Битвы пяти воинств», осознавая, что трилогия завершена, и все увиденное больше не продлится в новых фильмах серии.
«Хоббит» в трех частях стал вожделенным предновогодним подарком для всех фанатов «Властелина Колец». В качестве благодарности за вложенные силы в создание волшебного кино, автор фильма удостоился личной звезды на аллее славы. Зачастую, от экранизации книги ждешь намного больше, чем получаешь в итоге. «Хоббит» опровергает это мнение, гармонично объединяя между собой два произведения, наводя между ними баланс стараниями волшебника кинематографии Питера Джексона. Режиссер справился с созданием фэнтези-сюжета виртуознее самого Гендельфа. Он сумел погрузить зрителей в мир магии, во вселенную, разительно отличающуюся от окружающей нас действительности. В своей истории Средиземья он создал удивительные города, деревушки хоббитов, от которых отдает чем-то зловещим, всевозможные локации, словно окутанные колдовской дымкой. Это делает места одновременно правдоподобными и нереалистичными. Создание каждого поразительного и уникального в своем роде персонажа – дело рук целой съемочной команды, включая гримеров, стилистов, художников по костюмам, операторов и многих еще. Любое кино делает не столько масштаб, сколько детали. Все вместе это привело к созданию особенной магической атмосферы фильма, которая впечатляет и прочерчивает в памяти нестираемый с годами след. По ходу сюжета «Битвы пяти воинств», впрочем и всех остальных фильмов трилогии, эмоции раскрываются с разных сторон, являя все новые и новые оттенки. То на глаза наворачиваются слезы от трогательных сцен, то на лице появляется невольная улыбка. При этом в глазах живет переживание за героев, мысли о том, что же хотел сказать режиссер в каждом, вроде бы, заурядном эпизоде. Хочется размышлять и великом и обыденном одновременно... Фильм создан с искренней любовью, призванный проникнуть в сердце и прижиться там как нечто родное и потрясающе близкое душе, играющее волнительную мелодию на ее отзывчивых и чутких струнах. Тем, кто читал произведение Толкина, наверняка знакомы эти чувства, ведь именно это ощущается, когда увлеченно дочитываешь последние строчки на страницах буквально на одном дыхании... |
24 Декабря 2014 0
Рецензия на фильм «Джон Уик» 2014 года |
Джон Уик – ключевой персонаж одноименного фильма Дэвида Лейтча и Чада Стахелски. Его доверили сыграть Киану Ривзу и попали в «яблочко». Боевик получился крутым и динамичным, а актерский состав представительным и ярким.
В начале истории, после смерти жены, перед зрителем предстает сломленный и печальный Уик, а по мере развития сюжета он превращается в беспощадного и жестокого палача. Все поменяла та роковая ночь, когда в шикарный дом к Джону, спящему в обнимку с любимым щенком породы бигль, трогательным подарком покойной супруги, ворвались агрессивные молодчики. Подонки избивают сонного хозяина, отнимают у него ключи от автомобиля и совершают роковой шаг – убивают его собаку... Это становится последней каплей в чаше терпения Уика и ее содержимое закипает, превращаясь в горячую смесь из негодования и мести. Оказывается, один из ночных визитеров – Йозеф, сын Вигго Тарасова, русского мафиози (Микаэл Нюквист), который когда-то был боссом Уика, ранее служившего у него неуязвимым ассасином, прозванным Бабой Ягой (хотя, гораздо больше бы ему подошло прозвище Кощей Бессмертный). Но факт знакомства не убережет ни самого Вигго, ни его наследника от гнева разъяренного вдовца... Вразумить мстителя способен только старинный друг и коллега по былым криминальным делам, киллер Маркус (роль Уиллема Дэфо). Но настоящая дружба порой оказывается сильнее всех договоров. Киану Ривз гармоничен в своей роли и наделяет своего героя элегантным образом, массой умений и навыков: Уик метко стреляет, отлично дерется, виртуозно водит машину и тщательно скрывает свои эмоции. Оба режиссера бывшие каскадеры и мастера постановочных трюков, поэтому экшен-сцены сняты безупречно, чем ранее не могли похвастаться подобные боевики. «Джон Уик» демонстрирует бой в деталях отчетливо и на самом высоком уровне. Акцент в этом боевике про отчаянного мстителя, сделан на динамике сюжета, его слаженности и неутомимом темпе. Зрителю не раскрывают моментов прошлой жизни Уика, разве что некоторые детали биографии, как, например, тройное убийство карандашом... Обо всем остальном герой Ривза, стремящийся добраться до самого главного мафиози, действующий как смертельно опасная машина, настроенная на убийства, поведает своими поступками. Джон Уик оставляет за собой кровавую тропу, но убивает не ради денег. Трупы на его пути появляются как грибы после дождя, их порождают микроспоры мести, посеянные в его измученной душе... Киану Ривз вернулся, чтобы доказать еще раз, что может и умеет играть передовые роли в сильных экшнах. Этот его выход – прямое тому доказательство. Мораль фильма такова: «Не буди лихо, пока оно тихо, особенно в лице экс-киллера Уика, которому уже нечего терять»... |
15 Декабря 2014 0