Главная » Обзоры фильмов

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Один вдох»

Один вдох В прокат вышел «Один вдох» Елены Хазановой – фильм, вдохновленный историей становления российского фридайвинга и биографией его главной звезды, чемпионки и рекордсменки Натальи Молчановой, трагически погибшей в 2015 году во время тренировки в открытом море. Дело матери продолжил сын Алексей, который сегодня возглавляет российскую Федерацию фридайвинга, выигрывает чемпионаты мира и устанавливает один мировой рекорд за другим – самый свежий, 181 метр подо льдом, он приурочил к выходу «Одного вдоха» на экраны. Молчановы стали прототипами главных героев ленты, которых сыграли Виктория Исакова и Филипп Ершов. Помимо них в фильме снялись Максим Суханов, Владимир Яглыч, Стася Милославская, Сергей Сосновский и Артем Ткаченко.

Марине Гордеевой (Исакова) 40 лет, за плечами – тяжелый развод с мужем, на руках – двое детей-подростков (Ершов и Милославская) и стареющий отец (Сосновский), бывший пловец-чемпион, занимавшийся вместе с дочерью. Еще девочкой Гордеева подавала большие надежды в водных видах спорта, но отчего-то бросила занятия. Теперь, спустя много лет, она случайно, нырнув на отдыхе за утопающим, открывает в себе талант к погружениям с задержкой дыхания. Увлечение быстро переходит в разряд профессионального, знакомый фридайвер-спасатель (Яглыч) записывает Марину на чемпионат России, после которого она с детьми перебирается из провинциального городка в Москву и готовится к мировому первенству. Правда, в родной стране фридайвинг не воспринимают как серьезный вид спорта, так что заниматься Гордеевой, устроившейся в бассейн тренером, приходится чуть ли не тайком. Ко всему прочему заявка на участие в чемпионате мира стоит несколько тысяч долларов – сын Саша, вслед за матерью «заболевший» фридайвингом, предлагает заработать их, проплыв на одном вдохе египетскую подводную пещеру Блю Хол, что удается далеко не всем дайверам и не удавалось до этого ни одной женщине.

Фридайвинг – спорт на грани физического и интеллектуального. Человеческий организм приспособлен для того, чтобы не дышать несколько минут, но научиться этому возможно, только победив силой разума естественный рефлекс. Именно этому преодолению по большей части и посвящен «Один вдох», в котором появляется загадочный, даже демонический персонаж в исполнении Максима Суханова, ученый, посвятивший жизнь исследованию пределов сознания и контроля за ним. Под его чутким, но не всегда гуманным взором Гордеева борется с собственными страхами. Причина которых, конечно, в ее прошлом. Детские психологические травмы на глубине расцветают фантастическими картинками, от которых в прямом смысле перехватывает дыхание как у героини, так и у зрителя.

Подводными съемками «Одного вдоха» в качестве консультанта занималась француженка Жюли Готье, автор самых по своему художественному исполнению невероятных из ныне существующих фильмов о фридайвинге, снятых в компании и в соавторстве с ее мужем, чемпионом Гийомом Нери. Благодаря этому все то, что происходит под водой, выглядит этакой безмолвной, но предельно выразительной фантасмагорией, дающей представление не только о физической стороне занятий этим видом спорта, но и об особенностях работы мозга и сознания, погруженного в непривычную среду. И эти сцены без слов и без лишних движений, кажется, дают гораздо большее представление о характере главной героини и ее схватке с самой собой, собственными страхами и демонами прошлого, нежели все остальное, происходящее на поверхности.

Наверху же разворачивается весьма хрестоматийная драма про сильную и независимую женщину с неуклюжими диалогами и натужными конфликтами. Будто бы сильно упрощающая взятую за основу реальную историю, которая сама по себе поражает воображение и не нуждается в дополнительном художественном вымысле и кинематографических допущениях. Хочется целиком перенести всю историю Гордеевой (Молчановой) под воду, рассказать ее плавными гребками ласт, изгибами обтянутого в гидрокостюм тела, тишиной, не нарушаемой даже всплывающими пузырьками воздуха, психоделическими этюдами, рождаемыми лишенными привычного притока кислорода мозгом и утащенными с поверхности воспоминаниями, сожалениями, страхами.

Стилистически подводным съемкам в «Одном вдохе» соответствует, пожалуй, только надводная линия с героем Суханова, заставляющим Гордееву ходить по углям, разбросанным на полу какого-то гигантского заброшенного то ли стадиона, то ли спортивного комплекса, то ли олимпийского бассейна. В этих сценах под аккомпанемент гипнотически потустороннего сухановского баса разворачиваются не менее причудливые игры разума – такие же нереальные для реальной жизни, как и те, что случаются на глубине. Но лучше всего подходящие для фильма о женщине, несомненно, оставившей неоценимое спортивное наследие и поднявшей планку для дальнейшего развития дисциплины, но, что не менее важно, раздвинувшей рамки возможного, преодолевшей пределы глубины и сознания и навсегда слившейся с покоренной стихией.

 
Источник: ng.ru

05 Марта 2020
1


Рецензия на фильм «Остров фантазий»

Остров фантазий В процессе съемок «Остров фантазий» (Fantasy Island) задумывался как мрачное переосмысление одноименного сериала, выходившего на американском телевидении в конце 1990-х. К нему собирались добавить более нагнетающую обстановку и непринужденные шутки, но что-то в сценарии пошло не так.

Сюжет фильма показывает группу туристов, которая приезжает на красивый тропический остров. Герои радуются анонимному приглашению на дорогой курорт, о котором взамен можно оставить свой отзыв. У этого места есть хозяин, который представляется гостям как мистер Рорк. Мужчина утверждает, что у каждого из новоприбывших есть одно заветное желание, которое сможет стать реальностью в пределах острова. Словам Рорка верят не все, но когда фантазии каждого из них начинают сбываться, становится ясно, что за каждую минуту радости придется расплачиваться. Об этом мистер Рорк решил тактично промолчать.

Забавно, что фильм 2020 года – это не первый ремейк истории об острове. Сериал, выпущенный в 1998 году, тоже стал перезапуском многосерийной фантастической драмы из 1970-х. Причина, почему сценаристы возвращаются к одной и той же задумке, вполне понятна – идея существования загадочного уединенного места, которое воплощает пожелания посетителей, может превратиться в удачный хоррор или комедию, если проект попадет в руки к смышленому кинематографисту.

Увы, новая лента была реализована Джеффом Уодлоу (снимал фильмы Kick-Ass 2 и Truth or Dare) – режиссером, у которого пока не получается ставить увлекательные или хотя бы отчасти осмысленные истории. Под его руководством обычный недраматичный сценарий превращается в плохо проработанную связку событий, которую усугубляют плохие диалоги и отсутствие харизматичных персонажей.

В принципе, завязка «Острова фантазий» вполне себе хороша – она обещает легкое кино, подобное аттракциону. Такой фильм должен как следует развлечь, не оставляя после себя тяжелый груз философских размышлений. В случае с работой Джеффа Уодлоу получается несколько иначе. Лента не становится захватывающим приключением, скорее досадной двухчасовой тратой времени.

Сперва «Остров фантазий» пытается быть смешным (а получается дурацким) и современным киногибридом, который вот-вот разделится на несколько жанров. Кому-то из героев достанется грандиозная вечеринка, а кому-то придется спасать свою жизнь, угодив в экстремальные условия. По мере того, как события начинают принимать угрожающий поворот, выясняется, что режиссер совершенно не умеет нагнетать обстановку.

Не исключено, что на атмосферу фильма мог повлиять рейтинг PG-13, урезавший любые кровавые или жестокие сцены (что все равно не оправдывает режиссерский провал Джеффа Уодлоу). Это решение компании Blumhouse Productions, выпустившей «Остров фантазий» в середине февраля, видимо, с надеждой собрать у экрана как можно больше зрителей разных возрастов.

Что касается актерского состава, то в фильме есть несколько знакомых лиц. Например, актер Майкл Пенья (Ant-Man, Dora and the Lost City of Gold) и актриса Портия Даблдэй (Mr. Robot). У них, а также у других актеров, нет никакого шанса быть воспринятыми всерьез – всему виной неловкие переходы между сюжетными линиями и крайне неудачные диалоги.

Кое-что у «Острова фантазий» все же получается. Сценаристы разбивают картину на несколько сюжетных линий, выделяя для каждого героя свою историю. А после спешат удивить развязкой, ради которой они жертвуют логикой и здравым смыслом. Получается эффект «такого вы не ждали», который сталкивается с уставшим зрительским «да мы уже ничего и не ждали, кроме титров».

 
Источник: itc.ua

05 Марта 2020
0


Рецензия на фильм «Отель „Белград“»

Отель Белград «Нужно больше золота» — нашептали маркетологи Yellow, Black & White боссам студии, а те в свою очередь бездумно пошли у них на поводу. Иначе не объяснить, почему после «Холопа» — «вкусно приготовленного блюда, вовремя поданного к столу», как охарактеризовал фильм режиссер Клим Шипенко, — выходит невзрачная российского-сербская комедия.

В попытке соединить наработки Жоры Крыжовникова и Джея Роуча режиссер Константин Статский зачем-то пытается усидеть на двух стульях, но в итоге проваливается в щель, образовавшуюся между ними.

С первых минут «Отель „Белград“» бросает нас в пучину действия. Некие воры крадут дорогостоящие предметы искусства в одном из европейских музеев. Резкий монтаж, несколько склеек под динамичную музыку — и вот драгоценность доставляется по адресу, в галерею сербского мафиози, тяготеющего к древним артефактам.

Кто он такой, кто эти грабители, зачем нужно воровать то ли писуар, то ли «фонтан», стоящий огромных денег — эти и другие вопросы так и останутся висеть в воздухе без ответов.

Два из трех сценаристов, работавших над картиной — дебютанты в полном метре. И Вячеслав Зуб, и Анатолий Молчанов до «Отеля „Белград“» писали сценарии к сериалам «Кухня» и «Даешь молодежь!». Отсюда, по всей видимости, и эта методика — вставлять новых героев в повествование и полагать, что зритель уже знаком с чертами их характеров по предыдущим сериям. Вот только лента Константина Статского — вовсе не сериал, подобная стратегия здесь не срабатывает.

Большой сегмент юмора в фильме строится на… стереотипах о женщинах. Да, во время просмотра этого кино отчетливо понимаешь, почему #MeToo в России невозможен. Ведь шутливые фразы типа «Твоей маме зять не нужен?» и «Предлагаю не тратить время, жду тебя в мужском туалете» — эталон юмора в 2020-м.

Проходятся сценаристы «Отеля „Белград“» и по женскому интеллекту («А можно мне в сборную? Я не буду думать», — говорит подружка главной героини, намекая, что в сборной все такие), и по, прости Господи, особенностям женского туалета в питейных заведениях («Знаешь, в женском вечная очередь, они там долго, давай лучше в мужской»).

Никакого голоса в фильме Статского женщина как субъект деятельности не имеет. Кино вполне могло бы называться «Женщина, тело прилагательное», ведь основной посыл комедии — свадьба как самоцель. Мужчине одному плохо, пусть есть свой отель, деньги, родственники в деревне. Мужчине нужна женщина. Женщине одной плохо, пусть есть любимое дело и друзья. Женщине нужен мужчина.

Паша, персонаж Милоша Биковича («Холоп», «Балканский рубеж», «Лед») — безответственный сексист и бабник. «Единственное, что его в жизни заботит — блондинка или брюнетка будет сегодня у него в постели», — многозначительно характеризует героя Даша, его бывшая девушка (Диана Пожарская — «Дед Мороз. Битва магов», «Кухня. Последняя битва»).

О том, что эти двое когда-то были парой, нам рассказывают где-то в середине хронометража, во время внезапной встречи Паши и Даши в Белграде. Правда, без деталей. Зачем? Есть же прекрасные музыканты-цыгане, в буквальном смысле таскающиеся за главным героем с набором инструментов и закрывающие неловки паузы в диалогах и сценарные «дыры».

История крутится на шаблонном постулате о братском для России сербском народе и постоянно пытается юмористически обыграть тот факт, что между сербом и русским разница-то не велика. То споют сербскую вариацию песни «Ты забудешь обо мне» Леонида Агутина (спасибо, что не дублировали сербский язык на русский), то назовут международной поговорку «Держи друзей близко, а если можешь, то приобними их».

Режиссуры Константина Статского в кадре — ноль без палочки. Ничего даже отдаленно схожего с тем, как выглядели его предыдущие работы «Сказка. Есть» или сериал «Мажор», в «Отеле „Белград“» не наблюдается. Балом рулят продюсеры Эдуард Илоян, Виталий Шляппо и Алексей Троцюк, которые, кажется, слишком увлеклись смешиванием межнационального коктейля из Москвы и Белграда и не заметили, как неплохой поначалу замысел утонул в океане вторичного юмора и глупости.

При этом на фоне периодически возникающих противопоставлений «Россия — Сербия» сербская нация выглядит проигравшей. Создатели зачем-то насмехаются над сербскими автомобилями — «неприметная» машина сербского производства с бандитами внутри неизменно глохнет. То ли дело «Мустанг» персонажа Биковича. Местная «бражка», которую привезли на празднество жители деревни — мерзкое пойло, которое запрещает распивать на свадьбе главный мафиози своему племяннику. То ли дело дорогое шампанское!

Единственное светлое пятно картины — друг Паши из России, роль которого играет Борис Дергачев («Гуляй, Вася!», «Аритмия»). Все немногочисленные эпизоды, в которых появляется актер, смотрятся выигрышно во многом благодаря харизматичной игре актера. У его героя даже есть какая-никакая мотивация, которую, увы, позабыли прописать абсолютно всем остальным персонажам.

 
Источник: kanobu.ru

05 Марта 2020
0


Рецензия на фильм «Просто помиловать»

Просто помиловать Уолтер МакМиллан задумчиво вглядывался в летнее небо, оторвавшись от своей монотонной работы. Он и не подозревал, что этот день станет последним в череде тех, когда он уезжал валить лес, а вечером возвращался к семье. По пути домой его остановит полиция, после чего обвинят в убийстве девушки, которого он не совершал. Брайан Стивенсон, только что закончивший обучение в университете, юрист, переезжает в Алабаму, где начинает заниматься делами осужденных на смертную казнь. И замечает подозрительную закономерность: некоторые из них построены на сомнительных показаниях, которые на первый взгляд легко опровергнуть. Стивенсон, завоевав доверие МакМиллана, занимается и его приговором, но даже добиться его пересмотра оказывается не так просто, как казалось. Свидетели неохотно идут на контакт, большинство тех, кто мог бы помочь, живут в страхе, полиция пытается их запугать. Но Стивенсон верит в правосудие и помилование.

Неудивительно, что Дестина Креттона позвали снимать новый фильм для Marvel. Он работает на грани спекуляции, использует запрещенные приемы и безотказно манипулирует зрителем, опираясь на темы, построенные вокруг социальной уязвимости. Перед таким напором зритель остается безоружным. «Короткий срок 12» затрагивал мотивы детской травмы и подростковой уязвимости в группе риска. В «Стеклянном замке» за мотивами свободомыслия и эскапизма, путем погружения в воображение, таились бедность и алкоголизм отца главной героини. «Просто помиловать» также ссылается на внутреннюю и внешнюю несвободу: сфабрикованность дел и угрозу, которую ощущают те, кто пытается повлиять на несправедливость. Креттон подчеркивает это давление, не скупясь на мрачные краски, — от досмотра Стивенсона, когда тот первый раз появляется в тюрьме, до прямых и явных угроз от полиции, останавливающей посреди ночи на дороге.

Проблема не в истории как таковой. Дело МакМиллана, как и многих его незаконно осужденных товарищей, действительно впечатляет тем, сколько было ненависти в попытке полиции округа и прокуратуры осудить невиновных. Уязвимость заключается в режиссуре Креттона, для которого существуют только полумеры. Его мир делится на черное и белое — если торжество справедливости, то обязательно с проснувшейся совестью. Самые лучшие люди против бесчестно плохих и оттого слабых. Безусловно, он не должен показывать и обратные стороны своих идеалистических героев, но режиссер, помимо благих намерений и здорового упрямства, не закладывает в них мыслей, идей, эмоций, которые были бы способны показать персонажей не одномерными борцами за все хорошее, против всего плохого.

Выбрав для сценария дело МакМиллана, Креттон вынужден заполнять повествовательные пробелы историями людей, сидящих в соседних камерах, но останавливается на половине пути, так и не раскрывая второстепенных заключенных во всем многообразии их личной трагедии, проходя по верхам, двум-трем строчкам, которые можно было вычитать в личном деле. Для верного талисмана постановщика — Бри Ларсон, исполняющей до того только главные роли в его фильмах, Креттон приготовил образ и здесь. И она откровенно теряется за суетливыми стараниями Стивенсона или семейной драмой МакМиллана, к третьему акту оставшись где-то на общем фоне, в числе статистов на судебных заседаниях. При том, что по всем признакам для Креттона это одна из центральных судеб в сюжете.

«Просто помиловать» — картина для зрителя, предпочитающего драмы с ярким актерским ансамблем (хороши все — от Джейми Фокса до Тима Блейка Нельсона). Фильмы, в которых кульминационными сценами становятся судебные заседания. Для поклонников сентиментальных историй, способных разжалобить.

 
Источник: kinoafisha.info

27 Февраля 2020
0


Рецензия на фильм «Иди к папочке»

Иди к папочке Норвал (Элайджа Вуд) получает письмо от своего отца, которого не видел много лет, и приезжает к нему домой, рассчитывая на воссоединение семьи. Но о теплой встрече можно забыть: хотя папа (Стивен МакХэтти) вроде бы и рад видеть сына, довольно быстро их общение становится все более и более напряженным, и в какой-то момент начинается ссора, после которой отец внезапно умирает от сердечного приступа. Ошалевший от такого исхода Норвал на время остается один в опустевшем доме — и скоро выясняет, что мутная семейная история полна опасных сюрпризов.

Этот фильм — первый режиссерский проект Анта Тимпсона, хорошо известного в родной для него Новой Зеландии продюсера и организатора фестиваля короткометражек 48Hours, успешно действующего с начала 2000-х и по сей день (кстати говоря, одним из его победителей был ныне всемирно известный Тайка Вайтити).

Для своего дебюта Тимпсон выбрал довольно сложный жанровый гибрид, в котором попытался слить воедино черную комедию, драму и триллер — все это с помощью актерского таланта Элайджи Вуда, который, без преувеличения, именно благодаря своей отличной игре умудряется представить эти разнородные компоненты как органические части цельного сюжета. Вуд отлично передает многочисленные эмоциональные перепады своего героя, сначала нацеленного на восстановление отношений с отцом, затем шокированного его смертью, и, наконец, выясняющего неожиданную правду о своем детстве. Помимо него и МакХэтти, Тимпсон пригласил в фильм нескольких хороших актеров: Майкла Смайли (сериал «Черное зеркало») и Мартина Донована («Человек-муравей»), а участливого коронера играет хорошо известная новозеландским телезрителям актриса Мадлен Сами.

При этом, основная тональность истории выбрана Тимпсоном в самом начале фильма, и четко выдерживается до самого конца: под внешним слоем триллера здесь скрывается черная комедия, более или менее эффектно заигрывающая с этим жанром. Здесь будут и колоритные злодеи, и вполне кровавые моменты (сцена с туалетной бумагой — одна из лучших в фильме), и даже ничего не подозревающие русские свингеры.

В первой трети может показаться, что фильм начинает терять темп, но затем ситуация с безвременно почившим папой резко переходит в другое русло, отчасти напоминая о главном сюжетном трюке «Визита» М. Найт Шьямалана, только проворачивает его Тимпсон не в финале, а в середине фильма, после чего уверенно повышает градус абсурда, хотя до откровенной пародийности все же не доходит. Из явных недостатков можно отметить несколько скомканный. хотя и по-своему забавный, финал, который явно можно было бы подать поэффектнее. Но во всем остальном «Иди к папочке», безусловно, представляет собой один из лучших примеров того, каким может быть комедийный триллер.

 
Источник: kinomania.ru

27 Февраля 2020
0


Рецензия на фильм «Подлинная история банды Келли»

Подлинная история банды Келли Нед Келли — то ли народный герой, то ли безжалостный убийца, орудовавший в Австралии в конце XIX века. О его жизни написано не одно литературное произведение. В последние годы именно романы о банде Келли становятся основой для экранизаций истории про Неда. Не то что деятели кинематографа прошлого века. Первые попытки взяться за Неда Келли — «Подлинная история банды Келли» Чарльза Тейта 1906 года (кстати, первый полнометражный фильм в истории кино) и «Нед Келли» Тони Ричардсона 1970-го — отталкивались исключительно от биографии бандита.

Появление в начале 90-х романа Роберта Дрю подстегнуло австралийца Грегора Джордана к новой экранизации. Тогда главную роль примерил на себя Хит Леджер, а от исторического образа начали потихоньку отходить. Та же участь постигла Неда Келли и в 2000-х, с выходом романа австралийца Питера Кэри, получившего за свое творение Букеровскую премию. До Курзеля книга дошла не сразу, о планах по разработке картины режиссер заявил в конце 2016-го, во время пресс-тура «Кредо убийцы».

После «Макбета» и, мягко говоря, неудачной экранизации популярной компьютерной игры Курзель берется за историю одного из самых противоречивых персонажей в австралийской истории. Келли — что-то в духе британского разбойника Робина Гуда или борца за свободу Шотландии Уильяма Уоллеса, реальная биография которого не имеет почти ничего общего с фильмом «Храброе сердце».

Как и в случае с «Хищными птицами», недавно переименованными студией Warner Bros., «Подлинная история банды Келли» — не то, чем кажется. Тайтл обещает историю о банде, которой в лучшем случае отведено 20% от общего хронометража. Остальное время перед нами «детство, отрочество и юность» Неда Келли.

История Курзеля поделена на три примерно равные части, олицетворяющие половое и личностное созревание Неда Келли — «Мальчик», «Мужчина» и «Монитор». Жирный акцент первой главы Курзель делает на детских травмах мальчика (юного Неда играет Орландо Швердт), которые в дальнейшем найдут свое отражение в повзрослевшем бандите.

Отец парня, Джон Келли, на первых же минутах отправляется в тюрьму за кражу скота. К матери Неда частенько захаживает местный шериф, сержант ОʼНилл (Чарли Ханнэм).

Парень растет где-то в пустоши в разваливающейся халупе без друзей и увлечений, в окружении брата, сестры и матери, которая ежедневно обслуживает разных мужчин на отцовской кровати. После смерти отца на горизонте семьи Келли появляется новый мужик — разбойник Гарри Пауэр в исполнении Рассела Кроу. Вскроется гнилая сущность матери Неда, которая решает продать сына Пауэру за 15 фунтов. Так мальчик, по мнению мамы, начнет становится мужчиной. Не то что его отец, носивший чудное красное платье.

Выжать из неплохого актерского каста максимум у Курзеля не получается. И персонаж Ханнэма, и персонаж Кроу исчезнут из повествования на исходе первого часа. Толком раскрыть героев им не удается. Юному Неду, еще не достигшему 18-летнего возраста, придется адаптироваться к тюремным условиям после попытки отстрелить мужское достоинство сержанта ОʼНилла.

Суровые австралийские нравы конца XIX века. Братья Келли — да, их к середине фильма уже несколько, мама постаралась — вместе с отчимом в конце концов сбиваются в банду и начинают промышлять кражей скота в больших масштабах.

Уже вышедший из заключения Нед (повзрослевшего бандита играет Джордж Маккэй, не так давно блеснувший в «1917» Сэма Мендеса) не сразу становится частью семейного «бизнеса», но в итоге принимается в ОПГ, которая в одночасье становится «бандой Келли». Как именно Нед сумел завоевать авторитет и стать лидером, Курзель рассказывать не считает нужным.

Ограбления банков в 1870-х, которые, собственно, и сделали банде громкое имя, в фильм также не попали. А ведь главное противоречие личности Неда зарождалось именно там, когда горели закладные горожан, освобождая их от долгов.

Вместо этого в главе «Мужчина» Джастин акцентирует внимание на жестокие стычки банды Келли с властями — нападение на констебля Фицпатрика (Николас Холт) и убийство полицейских. Негаданно-нежданно у банды появляется идеология, отдаленно напоминающая проект «Разгром» из «Бойцовского клуба» Чака Паланика. Тем временем Нед пишет собственную историю — в буквальном смысле мужик начинает вести дневник, куда записывает мысли и похождения.

Между делом появляется идея надевать членам банды платья, когда все идут на дело. Потому что «безумие пугает». Ну и дань сынам Сива, мужчинам в женских платьях, коим был и отец Неда. Правда, о них Курзель тоже ничего толком не рассказывает, как бы говоря зрителям своего фильма «Читайте роман Питера Кэри».

Занятная линия повествования развивается в первой и второй главе вокруг Эдипова комплекса Неда, который здесь показан максимально наглядно, буквально в лоб. Юноша спит с матерью на одной кровати, пытается стать «настоящим мужчиной-добытчиком», притаскивая краденную свинью на обед. Уже повзрослев, персонаж Джорджа Маккэя в постоянных контрах с ухажером матери, подсознательно мечтая занять его место, но не в состоянии признаться в этом.

В развязке истории, когда Нед надевает свои знаменитые доспехи и нарекает себя «Монитором», безумный бандит выходит противостоять отряду рейнджеров, отстаивать честь семьи, имея ввиду, конечно, в первую очередь собственную мать. Пусть она и пыталась его продать, и в целом относилась как к куску дерьма. Вот такое оно, австралийское проявление любви к ближнему.

Многочисленные сюжетные «дыры» и местами безумный монтаж не дают нам в полной мере насладиться ни увлекательной историей, ни разобраться в противоречивости персонажей, ни понять, в конце концов, кто есть кто и что вообще происходит. Даже камера Эри Вегнера толком не хочет показывать героев в кадре, то и дело увлекаясь длинными пролетами и уводя камеру в сторону от происходящего на экране.

Но по сравнению с «Кредо убийцы» (и даже «Макбетом») «Подлинная история банды Келли» — шаг вперед для Джастина Курзеля как для режиссера-постановщика.

 
Источник: kanobu.ru

27 Февраля 2020
0


1-6 7-12 ... 109-114 115-120 121-126 127-132 133-138 ... 877-882 883-884