Главная » Обзоры фильмов

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Черный дрозд»

Черный дрозд Когда три поколения семьи собираются под одной крышей, это верная примета — быть беде. Беда и собрала их вместе: мать семейства (Сьюзан Сарандон) — его сердце и душа Лили — хочет попрощаться. Смертельная болезнь медленно, но верно выбивает почву из- под ног: у Лили боковой амиотрофический склероз, или болезнь Лу Герига. Ее муж Пол (Сэм Нил) врач, и он дает неутешительный прогноз: сегодня ей не удается удержать в руке бокал вина, а завтра (в лучшем случае через неделю или месяц) она уже не сможет встать с кровати. Лили, тело которой все меньше и меньше ей принадлежит, хочет уйти красиво и достойно — без трубок в теле и сохранив возможность самостоятельно дышать. Дата выбрана, Пол подобрал нужные для безболезненной эвтаназии лекарства, осталось только последний раз заглянуть в глаза родным и близким, отметить Рождество не в сезон и поиграть в шарады.

Поначалу все идет, как и задумывалось, гости собираются в доме на живописном побережье: две дочери — старшая умница-отличница-зануда Дженнифер (Кейт Уинслет) с мужем и сыном (Рэйн Уилсон и Энсон Бун) приезжают первыми, младшая Анна (Миа Васиковска) со своей девушкой (Бекс Тейлор-Клаус), как всегда, опаздывает, а между тем появляется и лучшая подруга Лили — Лиз (Линдси Дункан). Все прибывшие борются с неловкостью и изо всех сил стараются разыгрывать праздничный спектакль улыбчивых лиц ради мамы. Собравшиеся пусть изредка и роняют слезы грядущей утраты, но пытаются не омрачать последний уик-энд склоками и криками за обеденным столом. Как это обычно и бывает, только до поры до времени: первой пружина терпения не выдерживает у младшей дочери. Белая ворона в традиционной по всем канонам семье, Анна выслушивает упреки старшей сестры за пропущенные дни рождения, за неудавшуюся карьеру, за бардак в личной жизни, а в ответ вслух задается вопросом, который решен будто бы бесповоротно: а правильное ли решение было принято? Одно неосторожное движение, и механизм запущен: скелеты из шкафов стремительно выпрыгивают в каждой новой сцене, а в воздухе витает неразрешимая морально-этическая дилемма.

«Черный дрозд» — адаптация датского фильма «Тихое сердце» (2014). Сценарист оригинальной картины Кристиан Торп и перекроил свою историю для американского зрителя. Режиссер Роджер Мишелл в качестве декораций печальной элегии выбрал суровые пейзажи Англии — солнечный, но ветреный пляж, запах хвои и морской воды. Но прогулка лишь краткая передышка, чтобы набрать побольше воздуха в легкие. Большая часть семейных драм разворачивается на кухне, в гостиной и в спальнях — оттого становится все сложнее воспринимать «Черного дрозда» как кино, это скорее пьеса вроде «Августа» Джона Уэллса. Тем более в одной семье приходится уживаться Кейт Уинслет, Миа Васиковске, Сэму Нилу, Линдси Дункан и Сьюзан Сарандон. Ради нее собираются родственники — ради нее, вероятнее всего, придут и зрители. Кажется, Сарандон уже переиграла всех возможных матерей в кино: от Марми в «Маленьких женщинах» Джиллиан Армстронг до очередной «мамочки» Ксавье Долана в «Смерти и жизни Ф. Донована». В «Дрозде» ее героине удается в каждой сцене и каждом даже случайно брошенном взгляде воспевать жизнь, пока все вокруг не могут перестать говорить о смерти: ее не покидает ни чувство юмора, ни ироничная мудрость, ни бесконечная любовь ко всему тому, что с ней происходит каждую минуту. Через патину прожитой жизни все мелкие неурядицы становятся не важны, скандалы скорее забавны, да и в запасе есть еще несколько часов, чтобы успеть попросить прощения и простить, помирить и примириться.

Эвтаназия разрешена по закону лишь в нескольких штатах (Вермонт, Орегон, Вашингтон), кое-где в Европе (Бельгия, Швейцария, Люксембург и др.) и в Канаде. Авторы фильма единодушны в своем отношении к добровольному уходу из жизни, но, в отличие от интонации оскароносного «Море внутри» Алехандро Аменабара, говорят об этом с легкостью и даже с грустной улыбкой на лице. «Черный дрозд» звучит с экрана не отрывистыми аккордами похоронного марша, а нежной и пронзительной мелодией гимна жизни вроде переливистых трелей лесной птицы.

 
 
Источник: film.ru

22 Октября 2020
0


Рецензия на фильм «Конференция»

Конференция 22 октября в ограниченный прокат выходит новый фильм Ивана Твердовского «Конференция», посвящённый одному из самых трагичных событий в новейшей истории нашей страны – захвату заложников в Москве в Театральном центре на Дубровке. Всего по официальным данным в том теракте погибло 130 человек. При этом режиссёра интересует не сам теракт, а реакция нашего общества сквозь призму времени.

Совпадение или нет, но наш кинематографе не показал на большом экране ни одного фильма, затрагивающего трагические события, происходившие в новейшей истории России. Связано ли это с официальной политикой или здесь работает самоцензура авторов – неизвестно, тем не менее, факт остаётся фактом. И по сравнению с тем количеством фильмов, снятых в США, прямо или косвенно затрагивающих тему 11 сентября, мы явно в отстающих в плане осмысления современной истории своей страны.

В новой картине режиссёр как раз и пытается осмыслить фобию нашего общества от возвращения к тем самым событиям. Твердовский отказывается от прямого пересказа событий самого теракта, а переносит действие на 17 лет вперёд. По сюжету в Москву возвращается проведшая 17 лет в монастыре монахиня. Её играет муза постановщика, снявшаяся во всех его картинах, Наталья Павленкова. Возвращается не просто так: будучи бывшей заложницей «Норд-Оста», с благословения батюшки она хочет устроить вечер памяти. Но позже мы узнаем, что в Москве у неё есть семья, дочь (Ксения Зуева) и муж (Александр Семчев), которые были заложниками вместе с ней.

Страх общества от событий 23-26 октября 2002 года сквозит буквально во всём. Мероприятие нельзя назвать вечером памяти, а только конференцией, потому что «Так нужно». На саму встречу приходит очень малое количество людей, на свободные места в зале садят надувные манекены. Белые на места погибших, синие на места выживших и черные на места террористов. В кульминации же вечера в зал зайдёт охранник и скажет: «Ну сколько можно? Совесть-то нужно иметь». В финале тема фобии раскрывается и с помощью личной истории главной героини.

Также в картине буквально эхом отдаются многие элементы самого теракта. Часто статичной неподвижной камерой оператора Федора Глазачева, практически докуметально нам показаны сцены, кричащие о событии, произошедшем в этом здании. Сцена блокировки дверей, долгое и продолжительное скатывания тележки, звук от которого напоминает автоматные выстрелы, да и сама одежда главной героини перекликается с чёрным закрытым одеянием террористок-шахидок. А выстроенная сцена театрального зала буквально служит отражением зрительного зала кинотеатра и приглашает зрителей занять свободные места.

Все истории, рассказанные в фильме, являются реальными; их режиссёр узнал у самих участников событий. Главная же героиня является собирательным образом трёх жертв теракта. Хотя в фильме присутствуют два реальных очевидца теракта, это актёры Гоголь-центра Филипп Авдеев и Роман Шмаков, которые детьми играли в спектакле «Норд-Ост» и оказались заложниками – в фильме мы слышим реальные их рассказы от первого лица.

Абсолютно не затрагивая политический аспект, как и не реконструируя (в физическом смысле) события самого теракта, тем не менее, Иван Твердовский ставит очень серьёзные вопросы для всего нашего общества. Почему так легко забывать? Почему мы не умеем (пере-)осмыслять трагические события? Чего же мы боимся? Здание театрального центра не закрыли, не превратили в мемориал, на его сцене продолжают идти постановки, хотя в холле на колонах до сих пор виднеются пулевые отверстия. Последними кадрами в фильме режиссёр буквально сам устанавливает мемориал на сцене театрального центра. Эта картина, безусловно, является очень важной и, можно сказать, отправной точкой для всего нашего общества в целом и кино в частности. Возможно, когда-нибудь мы сможем увидеть и фильм про трагедию на подлодке «Курск», снятую не французским продюсером и датским режиссёром.

 
 
Источник: 25-k.com

22 Октября 2020
0


Рецензия на фильм «Спайс бойз»

Спайс бойз Молодой парень с ироничной для дальнейшего развития сюжета кличкой Чистый (Александр Головин) только что вернулся из армии. Дома его ждет девушка Инна (Анна Андрусенко), на которой герой намерен жениться. Жениха подбадривают лучшие друзья: сын богатого папы Колбаса (Владимир Аверьянов) и скромный Ламбада (Александр Тарасов), очевидно, получивший свое прозвище из-за походки – у него ДЦП. Выбрав загородный коттедж для свадебной вечеринки, приятели решают в тот же вечер провести там мальчишник со стриптизершей.

Заранее влюбленные о таком не договаривались, поэтому обиженная Инна вместе с подругой детства Василисой (Маргарита Аброськина) едет выяснять отношения. Жениха и невесту удается помирить, но ненадолго. Дальше парни покурят купленный у ненадежного дилера спайс и превратят мальчишник в кровавое побоище. Живыми из коттеджа выйдут не все.

Этот белорусский хоррор основан на реальных событиях, произошедших в 2014 году в Гомеле. Там двое друзей под спайсами вырезали глаза своему приятелю. Режиссер и автор сценария Владимир Зинкевич взял это событие за основу и додумал свадьбу, девушек, местных бандитов и бравых омоновцев. Изначально фильм задумывался как короткометражка, но позже было решено снимать полный метр. Картина производит неоднозначное впечатление. С одной стороны, автору явно небезразличен выбранный жанр, но для чистого хоррора тут слишком длинная экспозиция (экшн начнется только в начале второго часа) и слишком много социальных намеков, ведущих в никуда. В начале, например, Ламбада общается с парнем, которого Чистый считает геем, а Василиса с какой-то нешуточной страстью признается Инне в любви. Ни одна из этих линий позже не получит продолжения.

Хозяин коттеджа в исполнении Михаила Горевого и бандит, сыгранный Владимиром Сычевым, кажется, и вовсе попали в кадр из какого-то другого кино: первый – из низкосортной комедии про свадьбы, второй – из сериала «Физрук» и многочисленных фильмов про братков 90-х. Режиссерам поколения Зинкевича пора бы уже расстаться с этими персонажами; зрителям, которые постарше, они давно надоели, а зрители помладше про «Бумер», «Бригаду» и «Жмурки» уже ничего и не знают. С другой стороны, в изобретательности режиссеру не откажешь. Он не бездумно копирует англоязычные образцы и не погружается в фольклор (на этом поле уже успешно играет команда Святослава Подгаевского, автора «Невесты», «Пиковой дамы» и «Русалки»), а извлекает трэш из родной почвы – то есть оттуда, где его всегда было навалом, только руку протяни. Это все очень узнаваемо: гопники, свадьба в загородном доме, организованная на занятые у богатого родственника деньги, понты, агрессия, хамство. Орудия и методы убийств тоже отсюда: когда вам в кадре первый раз покажут бочку с солеными огурцами, вы вряд ли догадаетесь, чем ее наполнят к финалу.

Хотелось бы, конечно, чуть больше национального колорита - за него почему-то отвечает только песня Тимы Белорусских «Мокрые кроссы», под которую лихо отплясывают еще не потерявшие связь с реальностью герои. А так, если не считать длинной завязки, тут все работает. Молодежь заворачивает не туда, final girl – типичная для жанра «последняя выжившая» - до упора воюет за личный хэппи-энд, гвоздезабивной пистолет стреляет без промаха. Разве что морализаторский эпилог чуть портит общую атмосферу: о том, что наркотики – это плохо, куда убедительнее рассказывают «Реквием по мечте» и «На игле». Но фанатам хоррора пропускать «Спайс бойз» в любом случае не стоит – когда еще такую редкую птицу занесет в отечественные кинотеатры.

 
 
Источник: kinoafisha.info

22 Октября 2020
0


Рецензия на фильм «Глубже!»

Глубже! Жизнь молодого театрального режиссера Романа Петровича не складывается так, как ему бы хотелось: его актеры бездарны, его увольняют из Главного Театра Страны, он вынужден браться за любую унизительную работу, но денег у него все равно нет. В этой череде неудач его единственное утешение — это томик Чехова, с которым он не расстается. Однажды Роман сталкивается со своим бывшим однокашником Андреем, и эта встреча оказывается для него судьбоносной: тот подкидывает Роману Петровичу халтурку, на которую у него, режиссера на федеральном канале, теперь нет времени. Все, что требуется от Романа — это снять небольшой порноролик.

Само название «Глубже!» — остроумная уловка режиссера Михаила Сегала. В нем слились воедино метафизическая глубина русской литературы и, в частности, чеховского театра — того немногого инновационного, что за свою многовековую историю Россия сумела дать мировой культуре, — и вполне понятный призыв к физическому действию в таком вроде как низменном явлении, как порно. Конечно, смелость Сегала в выборе отправной точки сюжета впечатляет, учитывая количество морализаторов на квадратный метр в России и повсеместное ханжество, отрицание телесности и то тут, то там раздающиеся заявления из разряда «Не читал/смотрел/слушал, но осуждаю». Другое дело, что на названии фильма вся провокационность заканчивается: даже сцены съемок Романом Петровичем многочисленных порновидео получаются очень невинными, с минимумом обнаженной натуры, и только звуки переигрывания актрисы Леры подтверждают, что происходит что-то пикантное. Справедливости ради стоит сказать, что ставка на революционность Сегалом, похоже, и не делалась. «Глубже!» скорее про муки художника, свято верующего в классику и такие традиционные методы, как система Станиславского, которому среди звезд современного театра с их стремлением шокировать зрителя негде приткнуться.

Любой, кто хотя бы раз ходил на постановки Кирилла Серебренникова в «Гоголь-центр» или наслышан о работе Константина Богомолова, наверняка учует в персонаже Хачатряна в исполнении Антона Лапенко сатиру на обоих. Преувеличенную, возможно, но на то она и сатира. Сегал рисует его оккупантом всех театральных сцен, вышедшим в тираж, причем как буквально (на каждом шагу Романа Петровича встречается афиша с его самодовольной физиономией), так и фигурально. Иронично, но та же судьба уготована и самому Роману, который попытается прославившее его на весь мир порно перенести на театральную сцену, несмотря на его очевидную неуместность в постановке Чехова, а все потому, что очередному чиновнику надо выслужиться перед начальством. Самобытный творец в нем медленно, но верно умирает, пока когда-то проповедуемые им принципы не напомнят о себе в лице Леры с глазами Бэмби.

Как и в «Деле храбрых», финальные титры раскрывают, кому посвящён фильм, и показывают фото. «Король Стейтен-Айленда» посвящён Скотту Дэвидсону — погибшему отцу Пита. Семейственность усиливается тем, что в фильме сыграли сразу несколько Дэвидсонов: тут не только Пит в главной роли, но и его дедушка Стивен в роли, собственно, дедушки и сестра Кейси в роли невероятной Карлы.

Впрочем, досталось у Сегала не только театральному авангарду, но и всей государственной системе России и ее попыткам контролировать сферу культуры. «Что плохого в России может случиться с режиссером?» — добродушно спросит Роман. Вопрос, конечно, риторический, но ответ он на него все-таки получит. Для этого режиссер заимствует у российских «слуг народа» их величайший трюк: безымянный (что характерно) советник по культуре натравит на несчастного режиссера армию людей в черном только на случай провала его запланированной революционной постановки, чтобы было на кого свалить вину. В итоге во второй половине фильма охватывает чувство безысходности: ты либо никому не нужный творец, либо всеми обласканный заложник самоповторов.

Все опасающиеся вышеупомянутого слова «сатира» могут расслабиться: здесь она весьма условна, напрочь лишена гоголевской едкости и используется скорее для комического эффекта, а не изобличения всеобщих пороков. «Глубже!» — по-хорошему простодушное кино с незамысловатым финалом, хотя и весьма остроумное, в этом Сегалу не откажешь. Все здесь держится на главной гордости русской культуры — пресловутой глубине русской души и литературы. Хотя тот факт, что по мировым меркам «великими» в ней были меньше десяти писателей, остается за скобками. Главный аргумент в поддержку просмотра фильма — это актерская работа Александра Паля, которая вполне может претендовать на одну из лучших в его карьере. Но даже она не позволит сказать, что у фильма есть потенциал совершить прорыв в российском кинематографе, несмотря на все его достоинства.

 
 
Источник: kinoafisha.info

22 Октября 2020
0


Рецензия на фильм «Король Стейтен-Айленда»

Король Стейтен-Айленда У кого-то вся жизнь — сплошная комедия. У кого-то — драма. А кому-то доводится щедро хлебнуть и того, и другого.

Здешние героини считают, что выпустить пар можно походом в спа, к терапевту или в маникюрный салон. Здешний главный герой Скотт считает, что выпустить пар лучше всего помогает выпускание дыма — курение марихуаны. Или разукрашивание себя и окружающих татуировками. На самом Скотте уже более трёх десятков тату — видите, как много пара в человеке накопилось? Того и гляди котёл от давления взорвётся.

В первые полчаса Скотт и его товарищи — такие же диванные торчки — вызывают скорее ощущение неловкости, чем симпатию. Однако впереди ещё почти четыре пятых хронометража (да, фильм нетороплив и местами затянут), и персонажи успевают раскрыться. В первую очередь раскрывается сам Скотт, одновременно король и шут, пыхарь и хроник — это история его взросления, принятия потери и поиска пути в жизни.

Путь потерялся потому, что отец Скотта был пожарным и погиб при исполнении, когда Скотту было семь лет, а его сестра Клэр вообще ещё не родилась. Прошло семнадцать лет, но горечь утраты продолжает сильно влиять на всю семью, вызывая ссоры и даже влипание в криминал. Однако самое плохое уже случилось, и ничего хуже этого фильм на своих героев не обрушивает. Непоправима только смерть, а с остальным возможны варианты. Несмотря на обилие нецензурщины и травы, это так называемое «feel-good movie» — фильм, от просмотра которого становится легче на душе.

«Король Стейтен-Айленда» напоминает драму «Дело храбрых»: там тоже были и бравые пожарные, и даже свой превозмогающий салага-наркоман. Но ракурс другой: в протагонистах не глава отряда огнеборцев, а сын его погибшего сослуживца. Роднит две ленты и основанность на реальных событиях: «Король Стейтен-Айленда» наполовину автобиографический, исполнитель главной роли Пит Дэвидсон тоже в семь лет потерял своего отца-пожарного, только при иных обстоятельствах — во время трагедии 11 сентября. И тоже покатился по наклонной, приобрёл проблемы со здоровьем и учёбой, даже подумывал о самоубийстве. Выкарабкаться ему помогло то, что он научился выговариваться и смеяться — Дэвидсон стал успешным комиком. Веселье и творчество нередко растут из боли.

Как и в «Деле храбрых», финальные титры раскрывают, кому посвящён фильм, и показывают фото. «Король Стейтен-Айленда» посвящён Скотту Дэвидсону — погибшему отцу Пита. Семейственность усиливается тем, что в фильме сыграли сразу несколько Дэвидсонов: тут не только Пит в главной роли, но и его дедушка Стивен в роли, собственно, дедушки и сестра Кейси в роли невероятной Карлы.

Добавляет достоверности и Стив Бушеми в роли начальника пожарной станции. Он здесь вдвойне убедителен — ведь в 80-х сам четыре года проработал нью-йоркским пожарным, а после трагедии 11 сентября вернулся на свою старую станцию и неделю отработал 12-часовые смены, помогая разгребать завалы и искать выживших.

При этом «Король Стейтен-Айленда», как и «Дело храбрых», не делает из пожарных сияющих рыцарей без страха и упрёка. Они испытывают страх — как говорит начальник станции, все боятся, а если ты не боишься, с тобой что-то не так. Некоторые из них имеют проблемы с гневом, деньгами, личной жизнью, вредными привычками. Они не идеальны — и потому выглядят более живыми. Скотт даже испытывает облегчение, узнав, насколько неидеален был его отец. Идеализация способна морально давить — вспомнить хоть Гарри Поттера, которого все кому не лень сравнивали с его знаменитым отцом Джеймсом Поттером. Недаром Пит Дэвидсон очень уважает поттериану.

Аналогичная тема поднималась и в недавнем пиксаровском мультфильме «Вперёд»: там протагонист тоже потерял отца и тоже с интересом узнавал, каким тот был на самом деле. Человек — это не только его сильные стороны, но и слабые. Однобокое освещение приводит к плоскости образа и комплексам тех, кто пытается на него ориентироваться; разностороннее освещение позволяет передать многогранность личности и обрисовать её более правдиво. Правда — не менее важная сила, чем смех.

Помимо Дэвидсона и Бушеми в фильме очень хороша Мариса Томей в роли Мардж — матери Скотта и Клэр. Настоящая вдовствующая королева Стейтен-Айленда, яркая и обаятельная. У Томей вообще хорошо получаются такие персонажи — чуть ранее она сыграла (и ещё сыграет) тётю Мэй из «Человека-паука» и прочей марвеловской киновселенной.

Кстати, о супергероях. Без них не обходится даже реалистичная драма-комедия: один из здешних персонажей угорает по Карателю и придумал собственного супергероя — Айс Флэша. Заодно фильм не забывает уважить другие тренды: он шутит про MeToo, Дональда Трампа, Канье Уэста, Jay-Z, миллениалов и всех, кто под руку попадётся. Герои смотрят «Судную ночь. Начало» (где, к слову, играла Томей, а действие разворачивалось на Стейтен-Айленде), «Губку Боба», «Игру престолов». В качестве саундтрека звучат композиции исполнителей DNCE, Fivio Foreign, Sofi Tukke. Но наиболее символична песня Кида Кади Just What I Am — и по смыслу, и по расположению в фильме, и по предыстории: именно творчество Кади в своё время помогло Дэвидсону перебороть суицидальные мысли.

Классики тут тоже хватает. В первую очередь — классических тем. Что хуже: иметь и потерять или не иметь вовсе? Как замедлить быстро летящее время — и стоит ли его замедлять? Что будет с птенцами после того, как они вылетят из гнезда (или будут выпихнуты оттуда)? И разумеется, привычное отцовско-сыновнее сближение — совместный поход на бейсбол; привычное обращение с новичками — прикольнуться и записать всё на видео; привычное проявление доверия — подставить товарищу спину, чтобы он её прикрыл. Или покрыл татуировками. В фильме представлены два мужиковских «братства»: торчки-лоботрясы и пожарные. На удивление, между ними обнаруживается немало общего — в хорошем смысле. Дружба — она везде дружба (а тату и расслабон — везде тату и расслабон).

Последними двумя проектами режиссёра-сценариста Джадда Апатоу были документальные фильмы. И вот он наконец вернулся к художественным полнометражкам — после пятилетнего перерыва, самого длительного за свою карьеру. Его «Красотка на всю голову» вышла в 2015-м; кстати, именно там началось сотрудничество Апатоу и Дэвидсона, сыгравшего маленькую роль пациента доктора Коннерса. Новый фильм, может, и не станет главным украшением фильмографии Апатоу: он не отличный. Но вполне хороший. И светлый, причём не только морально, но и погодно: съёмки велись в июне и июле, поэтому на экране солнечность и тепло. На душе героев хватает дождевых туч, а порой даже грома и молний, но «погода в доме» постепенно (о-о-очень постепенно — не забываем про почти два с половиной часа хронометража) синхронизируется с погодой за окном. Стейтен-Айленд — не только самый удалённый и нестатусный из нью-йоркских округов, но и так называемые «лёгкие Нью-Йорка» — и фильм, наполненный солнцем и зеленью (отнюдь не только наркотической), дышит полной грудью.

 
 
Источник: kg-portal.ru

20 Октября 2020
0


Рецензия на фильм «Ночной портье»

Ночной портье У Барта Бромли (Тай Шеридан) синдром Аспергера, из-за чего ему сложно общаться с другими людьми и заводить новые знакомства. Именно поэтому он работает портье в ночную смену, где с помощью скрытых камер изучает людей и учится идти на контакт с постояльцами отеля. В очередную смену Барт становится свидетелем убийства, а совсем скоро и главным подозреваемым. Сможет ли он доказать свою невиновность, когда все улики указывают на него?

Кто из нас хотя бы раз не прокручивал в голове воображаемые диалоги и не репетировал, что сказать перед важным разговором? Барт Бромли живет в таком ритме всю свою жизнь. Он примеряет на себя самые разные образы и причудливые роли, воображая, каким бы он мог быть, если бы не его синдром. Изучение людей через скрытые камеры становится его страстью, даже зависимостью. Только так он может убрать барьеры между собой и толпой незнакомцев и стать немного ближе к миру, немного дальше от самого себя. В какой-то степени этим занимается и зритель, рассматривая происходящее на экране. Мы с интересом наблюдаем за чужими выдуманными жизнями, чтобы хоть на пару часов вырваться из существующей реальности. Этим занимается и Барт, а режиссер словно тычет в нас, зрителей, пальцем: «Смотрите, вы сейчас, в этот момент, точно такие же». Окружающий мир завораживает главного героя так же, как кино способно заворожить человека.

Обособленность героя от всех остальных так или иначе заставляет его чувствовать себя одиноким. Но, если у Барта это вынужденное одиночество, то у Андреа (Ана де Армас), девушки, в которую он влюбляется, одиночество куда глубже. Она является его полной противоположностью: общительная и обворожительная, способная пленять мужчин своей красотой и проявлять доброту к таким, как Барт. Однако и она на этом празднике жизни чувствует себя совершенно потерянной. Так же, как и Барт, она становится жертвой обстоятельств. Барт случайно оказался на месте преступления, а Андреа из-за своих чувств оказалась связана с преступником.

Что значит быть нормальным? Барт, ощущая себя чужим, пытается учиться жизни у других, повторяя их жесты и слова. Но люди чаще всего разочаровывают и расстраивают парня, а его самого считают странным и глупым. Проблема жестокости общества, отсутствия должной эмпатии не перестает быть актуальной со времен князя Мышкина, героя «Идиота». Людям свойственно противопоставлять себя «другим», непохожим на них самих. Вместе с тем нет никаких критериев нормальности. Здесь есть парень с нарушением психического развития, хладнокровный мужчина, потерянная девушка, любящая мать и недоверчивый полицейский. Все они просто люди. Обыкновенные люди со своими пороками и добродетелями.

Несмотря на то что лента пытается быть фильмом в духе Хичкока, у нее это, к сожалению, выходит довольно плохо. Соединяя в себе жанровые особенности детектива, психологической драмы и триллера, «Ночному портье» до самого конца не удается определить, каким фильмом он хочет быть. Ни одной сюжетной линии не суждено взять верх над другой и задать интонацию картине. Многочисленные диалоги не обнажают личности героев так, чтобы мы могли им сопереживать. А детективная линия, лишенная напряжения, становится ясной уже к середине фильма. Из-за такой тягучести сложно определить режиссерскую задумку (если она предполагалась), зато можно успеть насладиться актерской игрой: Тай Шеридан сыграл чуть ли не на «Оскар», а за курящей Аной де Армас наблюдать одно удовольствие.

«Ночной портье» понравится в первую очередь тем, кто предпочитает монотонность с налетом трагедии вместо динамичного или легкого кино. А для поклонников Майкла Кристофера, режиссера таких работ, как «Джиа» и «Соблазн», это, несомненно, подарок. Ведь это первая режиссерская работа Кристофера спустя почти 20 лет. Его мрачный сюжет, конечно, может отпугнуть и даже оттолкнуть, но есть вероятность, что «Ночной портье» завладеет всем вашим вниманием до последней секунды.

 
 
Источник: kinoafisha.info

15 Октября 2020
0


1-6 7-12 13-18 19-24 25-30 ... 871-876 877-881