Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Гномы в деле»

Гномы в деле Совсем рядом с нами живут маленькие гномики. Они живут своей жизнью, очень опасаясь людей, считая их существами жестокими и непредсказуемыми. В гномьем мире есть Эльфи — непоседливая девушка, часто организовывающая разные авантюры, которые ничем хорошим не заканчиваются. Эльфи с двумя друзьями сбегает в мир людей, где они знакомятся с неудачливым кондитером Тео, которому не удаётся спасти свой бизнес из-за козней брата Бруно. Гномы решают помочь Тео, а заодно освоить кулинарное дело.

Довольно непритязательный немецкий мультик начинается как своеобразное роуд-муви, чтобы в итоге превратиться в некий оммаж на любимый многими «Рататуй». Пиксаровский мультик очевидно взят за ориентир в данном случае, и это очень даже хорошо. Мультфильм транслирует вполне внятные и правильные мысли: что сообща можно сделать больше, чем по отдельности, что нужно ценить свою семью, но не стесняться искать что-то новое, что освоить новое дело никогда не поздно, но нужно приложить много усилий. Это вполне детский по подаче и сюжету, но более чем взрослый по посылу мультфильм.

Герои не лишены обаяния, здесь есть и потешные второстепенные персонажи, но самых заметных двое. Немного непутёвая Эльфи в неправильном гномьем колпаке не всегда поступает правильно, но всегда руководствуется правильными мотивами. Именно благодаря её смелости гномы поймут, что они и люди могут существовать вместе. Второй герой, Тео, — блестящий кондитер, абсолютно не умеющий себя продавать. Их конфликт с братом является эмоциональным центром истории, понятным несмотря на то, что у них обоих, кажется, старость пришла сразу после детства (по крайней мере, этот вывод можно сделать, послушав их историю жизни).

Кроме внятного сюжета мультфильм может порадовать несколькими яркими сценами мультипликационного экшена, звучной заглавной песней и ненапрягающим хронометражем. «Гномы в деле!», конечно, не назвать прорывом в мультипликации, но это внятная история, неплохо рассказанная, с героями, не лишёнными обаяния. Сейчас в прокате не так много хорошей мультипликации, особенно с учётом школьных каникул и того, что многие родители в этот период водят детей в кино. Мультфильм не назвать принципиально детским, поэтому есть вероятность, что и родителям может понравиться.

 
 
Источник: kinoafisha.info

09 Октября 2020
0


Рецензия на фильм «Капоне. Лицо со шрамом»

Капоне. Лицо со шрамом После выхода из тюрьмы знаменитый гангстер Аль Капоне (Том Харди) возвращается домой в семейный особняк во Флориде. От былого могущества бандита, некогда державшего в страхе весь Чикаго, не осталось и следа. Теперь это немощный и больной человек, которого с каждым днем разъедают сифилис и гонорея. Родственники, жена (Линда Карделлини) и семейный врач (Кайл МакЛоклен) стараются оказать Капоне помощь и поддержку, меняют ему подгузники и кормят с ложечки. А в голове бывшего мафиози реальность перемешалась с фантазиями, он все еще думает, что он криминальный авторитет, а кругом враги и заговорщики, жаждущие завладеть его спрятанными деньгами.

Оригинальный фильм «Лицо со шрамом», вышедший в 1932 году по горячим следам эпохи Великой депрессии, равно как и культовый ремейк Брайана Де Пальмы с Аль Пачино, оканчивались в едином ключе — крушением героя, которому был подвластен весь мир. Хотя оба фильма лишь условно основывались на жизни легендарного гангстера Аль Капоне, главное, что они романтизировали и превозносили центральную фигуру жадного до власти преступника. В новом «Лице со шрамом» (в оригинале лаконично – «Капоне») режиссер Джош Транк, автор неплохой «Хроники» и ужасной «Фантастической четверки», решил покончить с героическим мифом о гангстере. В его картине знаменитый Аль Капоне буквально два часа экранного времени гниет и разлагается, подобно ходячему трупу.

Тому Харди не впервой играть бандитов, его маскулинный облик сам по себе располагает к ролям антагонистов. Но умирающий Аль Капоне – полная противоположность матерым братьям Крэй из «Легенды» или еврейскому мафиози Соломонсу из «Острых козырьков». Эксцентричность и смелость, с которыми Харди подошел к новой роли, разве что заставляют вспомнить «Бронсона» – весьма яркую биографию одноименного английского преступника. Однако перед актером в этот раз стояла другая, довольно сложная и необычная задача – медленно умирать, хрипя и дрожа в конвульсиях.

Поначалу зрелище это поистине захватывает и очаровывает. Отменно загримированный Харди с красными глазами и опухшими губами с огромным трудом пытается внушать окружающим страх, как в былые времена. Постепенно утрачивая связь с реальностью, Капоне путешествует по своему больному сознанию, наблюдает видения, полные насилия и крови, ведет беседы с покойниками и упорно верит, что еще до тюрьмы он где-то спрятал 10 миллионов долларов, и нужно только вспомнить – где, и все сразу встанет на свои места. А пока бывший мафиози блуждает в своих грезах, его семья продает последнюю мебель, чтобы хоть как-то свести концы с концами. Империя Капоне рушится вместе с ним. И Харди впечатляюще изображает физическое разложение и распад личности своего героя.

К сожалению, помимо актерского бенефиса Харди, смотреть в «Лице со шрамом» фактически не на что. Режиссер Джош Транк не потрудился сделать интересную экспозицию героя или пообъемнее описать окружающих его персонажей. Появления Мэтта Диллона и Кайла МакЛоклена тоже погоды не делают, их герои скорее растягивают агонию Капоне, ничего толком не прибавляя к драматургии фильма. С визуальной стороны «Лицо со шрамом» сделано заметно дешево, а видения умирающего мафиози обставлены разочаровывающе безыскусно, хотя как раз здесь-то можно было напустить побольше безумия и фантасмагорий. Лучшие сцены фильма сияют лишь благодаря таланту Харди: как он, качаясь, ревет песенку Льва из «Волшебника страны Оз» или стреляет из золотого автомата в грязном халате и полных подгузниках, – пожалуй, все, что останется в памяти после просмотра.

Но при всей его художественной слабости «Лицо со шрамом» – любопытный прецедент, поскольку, подобно недавним «Ирландцу» или «В погоне за Бонни и Клайдом», картина Джоша Транка показывает бандитскую долю с ее самой неприглядной и немощной стороны. Преступники больше не изображаются как герои-исполины, сумевшие подняться над мещанской суетой, дерзнуть сразиться с судьбой и миром. И в новом «Лице со шрамом» очень точно рифмуются римские статуи Цезарей с гниющим мафиози, уже не отличающим сигару в зубах от простой морковки. Всякое зло – смертно, за грехи придется отвечать. Об этом, хоть и не совсем умело, грубовато, но зато достаточно внятно и убедительно и рассказывает Транк при помощи талантов Тома Харди.

 
 
Источник: gq.ru

01 Октября 2020
0


Рецензия на фильм «Хандра»

Хандра Лето, солнце, квартира в центре Москвы. Сегодня день арендной платы, и ее со всех жильцов собирает Виталик (Данила Якушев) — диджей-богатырь с нежным сердцем и характером. Сосед Деня (Михаил Тройник) недавно приехал из Красноярска покорять столицу — хочет стать музыкантом. Леша (Кирилл Ковбас) — начинающий режиссер, которому постоянно снится Тарковский. Ничто не предвещает беды. Но тут подруга Виталика, Ленка (Ксения Зуева), продюсер рекламных роликов, приходит к выводу, что тот ей изменяет, и выкидывает сумку с деньгами в Москву-реку. К Дене из Красноярска приезжает бывшая Фима (Екатерина Агеева) и сообщает, что беременна. У Леши же экзистенциальная трагедия: известный продюсер (Валерий Гаркалин) требует снять спортивно-патриотическое кино для поднятия народного духа. А Виталик просит отомстить Ленке и снять ее рекламу в стиле жесткого артхауса. За сутки друзьям нужно разрулить проблемы с деньгами, будущими детьми и рекламными роликами, а еще выбраться из новых передряг и вообще остаться в живых.

Все, что тут перечислено (ну, почти), и правда случилось с режиссером Алексеем Камыниным и его друзьями — сценаристами Виталием Анохиным и Денисом Липатовым и оператором Никитой Корневым, которые действительно снимают квартиру вместе. Однажды Липатов рассказал, как весь день бегал по больницам с бывшей подругой, заявившей, что она беременна, а потом выяснилось, что тревога был ложной. Друзьям история так понравилась, что они решили: надо писать сценарий про этот сложный день. Пока писали, завели в Instagram аккаунт «Хандра», куда выкладывали видеозарисовки из своей квартирной жизни. Позже из этих скетчей и новых историй команда и собрала городскую комедию о самих себе и жизни в большом городе.

С одной стороны, получилась легкая картина с ощутимым градусом безумия. В повествование врываются банда киргизов, музыкант в поисках закладки у стен монастыря, облава в клубе, обдолбавшиеся омоновцы и сексуально активная хозяйка квартиры в роскошном исполнении Юлии Ауг. С другой — это капустник, кино для своих и про своих, нашпигованное шутками для московской тусовки и нескольких прожженных киноманов. Цитаты и пасхалки тут отличные, но считает ли их обычный зритель — непонятно. Все шутки про Тарковского (его играет Иван Янковский, повторяющий сцену с дедушкой Олегом Ивановичем из «Ностальгии»), про амплуа Тимофея Трибунцева («он только пьяниц играет») и единственного Федора Сергеевича в культуре страны, кажется, пройдут мимо. Разве что за исключением спортивно-патриотического блокбастера — общей зрительской боли. И вся топонимика московской богемной жизни вроде бара «Яма», по которому так тоскует Камынин, скорее всего, останется непонятой. Это делает фильм легковесным, просто набором скетчей из Instagram; каждая зарисовка сама по себе прекрасна, но вместе они никак не собираются в нечто целое.

Но в «Хандре» все равно есть жизнь, язык которой понятен всем. Во-первых, это универсальная тоска по допандемической жизни, когда можно было бегать по улицам без масок, зависать в барах, обниматься с друзьями и творить всякие безумства — в московской ли «Яме» или любой другой точке земли. «Для меня фильм о времени, которое мы не ценили. О проблемах, которые можно легко победить, в том числе и юмором. Мечтаю, чтобы тот мир вернулся как можно скорее», — говорит режиссер.

Во-вторых, это робкий разговор о тех, кто продолжает оставаться детьми, жить вместе на съемных квартирах и ощущать некоторую потерянность в этом мире. «Мама моего друга, когда посмотрела фильм, сказала: теперь я понимаю, что у вас в головах, — говорит Камынин. — Я хотел рассказать про нас, чтобы нас поняли и узнали получше».

 
 
Источник: kinopoisk.ru

01 Октября 2020
0


Рецензия на фильм «Честный кандидат»

Честный кандидат Гэри Зиммер (Стив Карелл), политтехнолог Демократической партии США, в 2016 году был уверен в победе Хиллари Клинтон на президентских выборах. Еще до объявления результатов он раздавал американским СМИ победные интервью – и был жестоко посрамлен, когда в президентское кресло сел кандидат от республиканцев Дональд Трамп. Однако вскоре у Гэри появляется шанс вернуться в большую игру. Один из помощников показывает ему YouTube-ролик, снятый в маленьком городке Оленье Озеро в штате Висконсин. На видео житель города Джек Гастингс (Крис Купер) – бывший морпех, а ныне фермер – вступает в спор с местным мэром-республиканцем и произносит трогательную речь в поддержку нелегальных мигрантов.

Гэри приходит от ролика в восторг. Гастингс кажется ему связующим звеном между его партией и американской глубинкой, в свое время дружно проголосовавшей за Трампа. Если показать этим людям человека, который выглядит как типичный консерватор, а звучит как либерал, то это поможет разрушить образ демократов как «партии элиты», оторванной от жизни простых людей. Гэри едет в Висконсин и убеждает Гастингса принять участие в предстоящих выборах мэра. Рекламная кампания быстро раскручивается, и вот республиканцы уже отправляют в Оленье Озеро свою тяжелую артиллерию – топового политтехнолога Фэйт Брюстер (Роуз Бирн), которая не раз сражалась с Гэри на электоральных полях. Однако снобы из Вашингтона (что демократы, что республиканцы) даже не догадываются, насколько хитрым может быть «глубинный народ».

«Честного кандидата» придумал и поставил Джон Стюарт – многолетний ведущий сатирической программы The Daily Show, один из самых популярных комиков и шоуменов Америки. Годами он анализировал и высмеивал политическую жизнь США и с помощью юмора помогал зрителям справляться с ужасом, который рано или поздно настигает любого человека при слишком внимательном чтении новостей. Также программа стала трамплином в профессию для талантливых дебютантов. Кто-то потом открыл свое шоу, кто-то ушел в кино – именно так поступил, например, бывший корреспондент и сценарист Стив Карелл. В 2015 году, после 16 лет в эфире, Стюарт объявил, что покидает программу и передает свой пост молодому преемнику Тревору Ноа.

Красиво уйти у телеведущего получилось, но с любимым делом он в итоге так и не расстался. «Честный кандидат» - продолжение The Daily Show в другом формате. Это не совсем фильм, это снова сатирический комментарий к текущей ситуации в стране. Стюарта искренне волнует растущая в обществе поляризация, провоцирующая постоянные конфликты и подрывающая основы демократии. Пропасть между условными консерваторами и условными либералами увеличивается, крупные города отдаляются от провинции, богатые богатеют, а бедные беднеют.

Здесь много деталей, с которыми российский зритель плохо знаком, и много внутренних шуток, которые поймет лишь тот, кто имеет внятное представление об американской политике и американских медиа. Это уже не говоря о том, что последние непредсказуемые выборы на федеральном уровне в России были почти четверть века назад, и за это время избирательная система деградировала до многодневного голосования на пеньках и в багажниках.

Но есть в «Честном кандидате» и вполне универсальные вещи, понятные в большинстве стран. Катастрофический разрыв в доходах и образовании между столичными городами и глубинкой. Отчаянная надежда на социальную справедливость. Влияние соцсетей и пропаганды. Одна из лучших сцен фильма – та, в которой республиканка Фэйт в прямом эфире CNN внезапно говорит, что она родом из Оленьего Озера. Это ложь, но после того как камеры выключаются, Гэри рвет на себе волосы: «Боже, она произнесла это в эфире, и теперь это правда!»

Ближе к финалу, впрочем, сатира начинает выглядеть все более беззубой. Стюарт хочет не только обозначить проблему, но и найти решение, никого при этом не обидев. В результате во всем обвиняется абстрактная «система», а люди – просто зажеванные ею винтики, которые не смогли вовремя распознать поломку. Возможно, это идеальная концовка для общественного консенсуса, но «Честному кандидату» как фильму она явно вредит. Сатирический запал снижается, юмор выдыхается, очередная шутка про селян из провинции попадает «в молоко». Кино – это, конечно, мощнейший инструмент проговаривания коллективных травм, но одновременно и развлечение, шоу. Мягкое утешительное бормотание «давайте жить дружно» вряд ли способно кого-то развлечь, да и помирить, если уж честно, тоже.

Российскому зрителю на этот фильм стоит идти только в том случае, если его действительно интересуют попытки американской интеллигенции осмыслить положение дел в стране. В конце концов, у нас здесь нет и такого: отечественное кино погружено в подвиги прошлого и частные случаи настоящего, а от любых современных обобщений, тем более политических, оно бежит как от огня. Да и кандидатов у нас до сих пор называют так, как в песне Шнура из комедии «День выборов». Вы удивитесь, но иногда они – и кандидаты, и выборы – все-таки бывают честными.

 
 
Источник: kinoafisha.info

01 Октября 2020
0


Рецензия на фильм «Мы призываем тьму»

Мы призываем тьму 1988 год. В штате Индиана на первых полосах газет — новость о серийных ритуальных убийствах молодежи. С телеэкрана вещает пастор (Джонни Ноксвилл), предупреждающий зрителей о большой опасности, в которой ежедневно оказываются все безбожники без исключения. Если пожилой продавец захудалого магазина на заправке слушает эту проповедь с интересом, то три подружки, остановившиеся закупиться закусками в дорогу, снисходительно морщатся. «Думаете, мы не сможем за себя постоять?» — замечает одна из них в ответ на назидательную просьбу старика беречь себя. Алексис (Александра Даддарио), Вэл (Мэдди Хассон) и Беверли (Эми Форсайт) предстоит еще несколько часов езды, чтобы вечером оторваться на долгожданном хэви-метал концерте.

Перед началом концерта они знакомятся с троицей приятелей, заядлых поклонников рок-музыки, которые не прочь продолжить общение с новыми знакомыми и после шоу. И вот все песни спеты, воодушевленные фанаты разбредаются в ночи, а герои направляются в загородный дом, чтобы хорошенько повеселиться, напиться, поиграть в «Я никогда не…» и послушать металл. Однако вскоре прольется первая кровь и все пойдет не по плану, как для парней, так и для девушек.

Следующий после «Моего друга Дамера» проект режиссера Марка Мейерса также взывает к культурным кодам конца восьмидесятых — начала девяностых. История «Дамера» датирована 1991 годом, на дворе в «Мы призываем» — 1988-й, новый виток популярности металла и последующее за ним неодобрение со стороны религиозных общин. Респектабельные взрослые с большим азартом сидят на кокаине, дети слушают «плохую» музыку и протестуют против своих родителей. Впрочем, новый фильм Мейерса несерьезен, тема культов для постановщика скорее повод для шуток, на экране всем воздается не сказать, что по заслугам, но как минимум по жанровым канонам. Рассказывать о том, что последует за вожделенным рок-концертом, не имеет смысла — если и смотреть фильм, то чтобы удивиться сюжетному «перевертышу», который произойдет где-то к сороковой минуте. Поворот, который, может, и напрашивается, но достаточно смело играет на поле привычных гендерных ролей. Двадцать лет назад такое кино стало бы культовым. Его гораздо интереснее пересказывать, поясняя параллельно, почему это примечательный ход, а в чем работа Мейерса, наоборот, предельно консервативна и не отходит от сложившихся шаблонов.

Но в момент, когда на второй план отошла даже постирония, «Мы призываем тьму» затеряется среди прочих на первый взгляд изобретательных концепций. Поскольку деконструировать хоррор — в последнее время одна из наиболее востребованных у молодых авторов задача, с которой, увы, справляются едва ли единицы. За приметным сюжетным заделом у Мейерса, в общем-то, следует час перебежек из комнаты в комнату, в котором уже нет ни драйва, ни фантазии. Ровно так же неравномерны и исполнители ролей: если Александра Даддарио вполне честно старается найти в своей героине драму, то Хассон играет в пародию, а Форсайт — в этакий «Крик». Подобный разнобой голосов только усугубляет то, что «Мы призываем тьму» впоследствии распадается на ряд сценок, каждая из которых все менее удачна, чем предыдущая. Дом наполнится гостями, допущений станет еще больше, чем было в тот момент, когда громкая компания из шести ребят подъехала к особняку, не подозревая о том, что случится совсем скоро и как изменятся их планы на вечер.

Мейерс — постановщик с большим потенциалом, но ему не хватает остроумия, чтобы довести эту вечеринку до ее абсурдного и закономерного финала, не «успокаиваясь», не давая своим героям передышки каждые пять минут после очередной пролитой крови. Впрочем, в отношении надвигающегося голливудского тренда на переосмысление восьмидесятых, вслед за прошлогодним коллективным расшаркиванием перед семидесятыми (от «Джокера» до «Брачной истории»), у Мейерса есть огромная фора: он работает с этой эстетикой и приметами времени уже не первый фильм.

 
 
Источник: kinoafisha.info

01 Октября 2020
0


Рецензия на фильм «Ловец снов»

Ловец снов В летний загородный дом приезжает отдохнуть мужчина со своей новой девушкой и сыном. Он надеется, что так сможет наладить отношения в семье после недавней смерти жены. По его версии, она утонула в пруду недалеко от этого места, когда работала здесь в одиночестве. Со стороны кажется, в такой трагедии нет ничего необычного, пока мальчика не начинают преследовать ночные кошмары, в которых подросток видит погибшую мать. На помощь в борьбе с богатым воображением приходит подруга отца, Гейл. Она пытается поговорить с мальчиком и объяснить, что все происходит только в голове и снами можно легко управлять. Так не считает местная старушка, помешанная на оккультных оберегах. Ей известно, кто или что стало причиной убийства в этом уединенном месте. Настоящие проблемы возникают после того, как отец уезжает, а у старушки пропадает ловец снов, сдерживающий зло местной округи.

Все начинается с излюбленного для фильмов Кинга приема, когда камера с высоты птичьего полета преследует машину, движущуюся по длинной извилистой дороге в самой глуши. С одноименной книгой короля ужасов фильм не имеет ничего общего. Правда, пытаясь дистанцироваться от конкретного произведения, отличить его от низкопробных экранизаций американского писателя довольно сложно. Тут и пугающий ребенок, и проблемы воспитания, и уединенная живописная американская глушь, и индейский оккультизм с толикой непонятной чертовщины.

Единственное, чего точно нет в «Ловце снов», это интересной идеи и психологизма. За местным потусторонним существом оказывается пустота. Мы не узнаем, что это, откуда оно взялось, почему появляется исключительно во снах и, самое главное, как его сдерживает индейский амулет. Нам даны только обрывки объяснений, больше похожие на крики «мы в беде» прибежавшей старушки-соседки. Увидев такую, легко усомниться в ее вменяемости и реальности ее слов. Именно так и думает главная героиня, работающая детским психологом и оценивающая мир с точки зрения логики.

Как и она, мы не получим не только ответов, но и внятных доказательств существования потустороннего. Основным аргументом окажется совпадение: два ребенка устроили массовое убийство в одном лесу. Такое, конечно, сложно списать на проблемы экологии или плохого климата, но не обвинять же сразу таинственных духов. Тем более когда твой единственный свидетель — еще маленький мальчик, недавно потерявший маму. Но картина отказывается играть на контрасте реальности, снов и нестабильной психики. Рациональность в момент страха отступает, отдавая все во власть слов поклонницы амулетов.

На этом авторы не остановились и пошли дальше. Кажется, им удалось невозможное — сделать самый приятный дом в хоррорах. Он не пугает своим внешним видом и дарит ощущение комфорта. В нем уютно даже темной ночью. Сам фильм тоже сложно назвать страшным. Здесь нет скримеров, пугающих звуков и отвратительных монстров. Дискомфортно может быть только от ночных криков ребенка, мешающих спать, и вида его мертвой матери. Все действие сконцентрировано в последних 15 минутах ленты, в которых нам подарят немного крови, лиц, искаженных гримасой ужаса, и потусторонней жути. Правда, в эти моменты происходящее на экране достигнет запредельного абсурда. До этого мы будем видеть лишь неторопливое общение будущей мачехи, искренне мечтающей наладить контакт с ребенком, и вредного бунтующего мальчика, думающего, что она хочет заменить его погибшую маму. Возможно, так и выглядят страхи многих, когда фильм ужасов превращается в разговорную драму о трудностях взросления.

«Ловец снов» сильно напоминает бесконечные и далеко не самые выдающиеся экранизации Стивена Кинга. История выглядит слишком скомканной и не пытается использовать свои сильные стороны, а недостаток объяснений и деталей окончательно рушит эту хлипкую сюжетную конструкцию. Добавьте к этому отсутствие интересных идей и страха. Главное, здесь никто не собирается вас пугать, а хоть какой-то дискомфорт создают довольно простые бытовые ситуации. Если вы любите трешовые хорроры, готовы упиваться происходящим абсурдом и можете получить удовольствие от самых нелепых экранизаций мастера ужасов, то «Ловец снов» точно ваш выбор.

 
 
Источник: kinoafisha.info

01 Октября 2020
0


1-6 7-12 13-18 19-24 25-30 ... 859-864 865-865