Обзоры фильмов
Рецензия на фильм «Война токов» |
Томас Эдисон (Бенедикт Камбербэтч) стоит на пороге величайшего технологического переворота в мировой истории: после изобретения электрической лампочки он собирается принести свет всей стране. Для этого он использует постоянный ток — не слишком эффективный, дорогой, зато абсолютно безопасный. С этим решением согласны не все: индустриальный магнат Джордж Вестингауз (Майкл Шеннон), затаив на Эдисона справедливую обиду (тот однажды нагло проигнорировал дружеское приглашение Джорджа), хочет убедить изобретателя в том, что переменный ток куда удобнее, и открывает собственное конкурирующее предприятие. Об этом же Томасу твердит и заезжий из Европы учёный Никола Тесла (Николас Холт). Но Эдисон ни в какую не соглашается: говорит, переменный ток опасен и может убить.
«Война токов» — проект тяжёлой судьбы. Фильм, который закончили ещё в 2017 году, но никак не могли выпустить по весьма простой причине: одним из его продюсеров был Харви Вайнштейн. За эти два года к «Войне токов» подключился Мартин Скорсезе, а режиссёр Альфонсо Гомес-Рехон получил шанс перемонтировать картину, чью первую ревизию критики приняли не слишком воодушевлённо: фильм тогда ругали за нарративную невнятность, и в каждом тексте западные журналисты упражнялись в остротах на тему «низкого напряжения» и «отсутствия тока» в сценарии. Их претензии в целом понятны, и за два года досъёмок и прочих постманипуляций источник этих претензий так и не был полностью ликвидирован. «Война токов» и сейчас, в её «режиссёрской» версии, сильно страдает от излишней повествовательной резвости и отсутствия какого-то сценарного «воздуха»: сцены тут часто идут сумасшедшим каскадом, а экспозиция ужата в монтажные фразы чуть ли не гае-ричевской длины. Фильм будто боится не успеть рассказать историю в положенный хронометраж, которого ему, понятно, катастрофически не хватает: эпических размахов сюжет о противостоянии двух технологических гигантов легко мог бы стать основой для мини-сериала или киноромана длиной часа в 3, но вместо этого неловко уместился в смешные сто минут. Отсюда и необходимость проговаривать характеры, нюансы и целые сюжетные перипетии, мануально раздражать интерес зрителя там, где при большей длительности это можно было сделать кинематографически (в фильме раз пять вербально повторяют: мол, Эдисон «такой уж человек»). Гомес-Рехону слишко часто приходится полагаться на драматические условности: строить, допустим, личную драму на смерти персонажей, с кем зритель контактировал буквально пару раз. Но, надо признать, в «Войне токов» это чаще работает, чем нет: отчасти из-за выдающегося каста — даже Камбербэтч здесь, кажется, играет немного другой оттенок свего вечного архетипа «дерзкого гения», — который способен индуцировать эмпатию даже там, где на это не хватает сценария. А отчасти из-за режиссёрских способностей самого Гомес-Рехона — автора одной из самых выдающихся инди-драмеди «Я, Эрл и умирающая девушка», творца, в общем, не безыдейного и нетипичного. «Войну токов» — чисто, казалось бы, академическую историю — он снимает отнюдь не академически: смотрит на мир широкоугольной оптикой, по-странному искажающей пространство, импрессионистски строит кадры и двигает камеру по неожиданным траекториям. Отдельное гениальное решение — снимать фильм в постоянной полутьме, с откровенными потерями информации в чёрном, чтобы передать натуральное освещение пространств в мире до электризации. Порой Гомес-Рехон отвлекается на маньеризмы, ритмические ненарративные эпизоды, где он обрамляет героев в кадрики старой плёнки, визуально осмысляя другое важное изобретение Томаса Эдисона — кинескоп. В эти редкие моменты «Война токов» почти что становится кино о кино — жанр, к которому Альфонсо обращался ещё в «Эрле» и который ему явно интереснее, чем разборки двух бизнесменов. А история самого Эдисона — лирической драмой о человеке, который гнался за будущим, но глубоко внутри жаждал запечатлеть и навсегда сохранить прошлое. Каждый эпизод, даже самый неприглядный, становится для Гомес-Рехона плацдармом для интересных визуальных решений — не всегда, возможно, нужных, иногда слишком заметных и, прямо скажем, выпендрёжных. Но в этом апломбе нет ничего плохого, напротив, с его помощью фильм идейно связывается с героями. В первую очередь со всём тем же Эдисоном и Николой Теслой, про которых тут открыто говорят, дескать, они придумывают больше, чем могут реализовать. Вот и сама «Война токов» со своими амбициями хватается за большее, чем способна рассказать, берёт в оборот больше выразительных средств, чем ей нужно, — но в этой чрезмерности и приятной нескладности и есть её непередаваемый шарм. Источник: film.ru
|
05 Декабря 2019 0
Рецензия на фильм «Сиротский Бруклин» |
Лайонел Эссрог (Эдвард Нортон) работает в частном сыскном агентстве в Нью-Йорке 50-х. Но есть у героя одна особенность — он страдает от синдрома Туретта, что сильно осложняет его жизнь в обществе. После того, как во время очередного дела погибает наставник и друг Лайонела Фрэнк (Брюс Уиллис), ему приходится самому взяться за расследование. Как оказывается, ниточки ведут в высшие круги общества, которые затеяли передел всего города.
Эдвард Нортон славится своим максимализмом. Даже во время съёмок в чужих проектах он часто сам встаёт за камеру и переписывает сценарий. Но с «Сиротским Бруклином» иная история. Это полностью фильм Нортона: он мечтал снять его около 20 лет, сам написал сценарий, перенеся действие одноимённого романа Джонатана Летема в прошлое, сам же сыграл главную роль, сам спродюсировал и выступил режиссёром. Причём стоит учитывать, что в предыдущий раз он лично снимал фильм в 2000 году — картину «Сохраняя веру». Но, в отличие от не слишком нашумевшего предшественника, у «Сиротского Бруклина» есть все шансы стать более ярким и успешным опытом. Единственная преграда этому — не совсем обоснованный хронометраж почти в два с половиной часа. Это, конечно, создаёт атмосферу медленной нуарной истории. Но всё же некоторые сцены откровенно затянуты, и на них можно просто заскучать. В остальном же фильм удался. Сразу привлекает отлично воссозданная атмосфера пятидесятых. Она иногда кажется немного игрушечной, но для современного кинематографа такой подход только в плюс. Классические автомобили, шляпы, плащи и прокуренные джазовые клубы создают стойкие ассоциации со старыми детективами о мрачных временах в США. В эту картинку запакована не просто криминальная история, а рассказ о коррупции и расизме. Ведь речь идёт о временах сегрегации, которая ещё и открывала огромные возможности для мошенничества. И Нортон отлично смешивает чистый детектив с рассказом о политике и экономике. Причём он запутывает историю в лучших традициях жанра, показывая совершенно неожиданные связи между персонажами и отправляя главного героя то в трущобы, то в клубы, то на приёмы высших чиновников. Но всё же главное достоинство картины — отличный актёрский состав. В первую очередь Нортон раскрывает все грани своего таланта. Его Лайонел, страдающий синдромом Туретта, выглядит одновременно забавно и трагично. Причём живо передана не только неконтролируемая речь, но и нервные тики, когда герой по три раза закрывает дверь, постоянно прикасается к собеседнику или даже тушит только что зажжённую спичку. И тем ярче выглядит контраст между спокойным закадровым голосом и его нервной речью в реальной жизни. К тому же Лайонел даже пытается простыми словами объяснить свою болезнь, что будет для многих не только интересно, но и полезно. На второстепенных ролях здесь тоже засветились отличные актёры. Брюсу Уиллису дали не так много времени, но он отлично справляется с возложенной обязанностью — на первых минутах привлекает зрителя. А дальше появится потрясающе эмоциональный Уиллем Дефо, звезда «Винила» Бобби Каннавале сыграет роль одного из коллег главного героя, а Гугу Мбата-Роу воплотит образ активистки, борющейся с несправедливой застройкой. Довершает это всё Алек Болдуин в роли злобного политика. Видимо, постоянное участие в Saturday Night Live в образе Дональда Трампа даёт о себе знать. Уже один только набор актёров делает этот фильм настоящим удовольствием для поклонников кино, а отличная история и выдержанный антураж лишь позволяют им раскрыться в полной мере даже в небольших ролях. Конечно, Эдварда Нортона можно обвинить в некоторой доле самолюбования, и именно поэтому он слишком затягивает сюжет. Но всё же «Сиротский Бруклин» определённо заслуживает просмотра. Хотя бы ради погружения в нуарную ретро-атмосферу. Источник: kinoafisha.info
|
05 Декабря 2019 0
Рецензия на фильм «Аэронавты» |
1862 год. Англичанин Джеймс Глейшер планирует отправиться в полёт на воздушном шаре. Но делает он это не ради острых ощущений или славы. Глейшер — первопроходец в метеорологии, он считает, что можно на основе научных данных предсказывать погоду. Однако в его теории никто не верит, и помочь экспериментатору готова только Амелия Рен, потерявшая мужа во время одного из полётов. Герои отправляются в очень рискованное путешествие в неизведанные глубины неба.
Первое, что нужно знать об этом фильме: он основан на реальном полёте Джеймса Глейшера, однако авторы очень вольно обошлись не только со многими подробностями самой истории, но даже и со спутником главного героя. Аэронавтки Амелии Рен никогда не существовало, этот образ основан сразу на нескольких исторических прототипах. В первую очередь авторы ссылаются на Софи Бланшар. Именно она любила запускать собачек из воздушного шара. Да и история со смертью мужа в чём-то схожа с биографией Бланшар. А в тот самый полёт, о котором идёт речь в фильме, Глейшер отправился вместе со своим коллегой Генри Коксвеллом. Введение вымышленного персонажа в реальную историю — ход спорный. Но, видимо, авторы хотели сразу отойти от исторической достоверности, позволив себе придумать свою красивую историю, и заранее открестились от несоответствия деталей. Их выдуманная версия вышла действительно замечательной. Актёрский дуэт Эдди Редмэйна и Фелисити Джонс, уже покоривший зрителей во «Вселенной Стивена Хокинга», снова показывает потрясающе эмоциональную игру. А ведь помимо флэшбеков «Аэронавты» — театр двух актёров. Большая часть действия происходит во время полёта. И в условиях очень небольшого пространства внутри корзины, которая кажется совсем уж крохотной в бескрайнем небе, пара героев показывает настоящую драму. Здесь хватает места и травмам прошлого, и построению новой дружбы. Кстати, авторы поступают совершенно разумно, не пытаясь уместить в сюжет ненужную романтику. Наверняка эти эмоции не оказались бы настолько сильны, если бы не съёмки и отличные спецэффекты. Дешёвый проект с неестественным фоном легко мог превратить историю в фарс. Но режиссёр Том Харпер сумел передать ощущение глубины небес и их опасности даже при видимом спокойствии. На большом экране самые впечатлительные зрители рискуют и вовсе получить приступ акрофобии, настолько бесстрашно герои перегибаются через края хрупкой корзины. В некоторых моментах можно засомневаться в реалистичности действий, уж слишком легко и прочно стоит героиня Фелисити Джонс на верхушке воздушного шара. Но общий накал ситуации и динамика не позволят слишком заострить внимание на подобном непосредственно в процессе просмотра — темп истории выверен очень точно. Чтобы не затягивать действие слишком однообразной картинкой, основной сюжет разбавляют множеством флэшбеков. Это позволяет познакомиться с прошлым героев, полностью понять их мотивацию. Причём один из важных поворотов раскроется лишь ближе к финалу. Без таких вставок фильм казался бы слишком уж камерным. Тем более, что нелинейный подход создаёт потрясающий контраст между суетным «земным» миром и неспешным полётом. Авторы иногда даже отказываются от саундтрека, чтобы подчеркнуть эту тишину, а иногда и разбавляют её весёлыми криками — где в городской суете можно позволить себе так орать во весь голос. В «Аэронавтах» можно придираться к логике поступков некоторых персонажей, искажению фактов, а иногда даже и к самой физике. Но обращать на это внимание, значит упустить всю эмоциональность и красоту истории. Это фильм о величии природы и смелых людях, которые бросают вызов стихии. И пережить это приключение вместе с героями — большое удовольствие для зрителя. Источник: kinoafisha.info
|
05 Декабря 2019 0
Рецензия на фильм «Простой карандаш» |
Сценарист и режиссер Наталья Назарова известна по дебютному фильму «Дочь», а еще больше по своим короткометражным работам – одна попала в альманах «Петербург. Только по любви», вторая под названием «Светлячок» с успехом прокатилась по нескольким фестивалям. Новая картина Назаровой «Простой карандаш» стилистически и тематически находится в одном ряду с предыдущими – еще несколько больших драм маленьких людей на серо-голубом приглушенном фоне провинциального города. В главной роли – актриса Надежда Горелова.
Ее героиня – художница и преподаватель Антонина – переезжает из Петербурга в российскую глубинку, в город, половина населения которого работает на находящейся рядом карандашной фабрике, а вторая – отбывает срок в расположенной неподалеку колонии. Там же – и муж Антонины, художник Сергей Золотарев (Владимир Мишуков), осужденный на 8 лет по сфабрикованному, как объясняет всем женщина, делу. Приехав вслед за супругом, она устраивается в местную школу учительницей рисования и обнаруживает в своем классе немало одаренных детей, а одного – так и вовсе талантливого. Впрочем, карандашные зарисовки интересны не всем, хулиган Миша Пономарев (Александр Кольчевский) не только срывает занятия, но и вовсе терроризирует всю школу, вместе со своей «бандой» избивая и обкрадывая других школьников. Конечно, не от хорошей жизни: в качестве примера для подражания у Миши есть старший брат Алексей, бесчинствующий уже в масштабах не школы, но целого города. Дети, родители, школьные учителя боятся и стараются лишний раз не попадаться на глаза Пономаревым, но Антонина настроена любой, даже самой высокой, ценой изменить положение дел. Россия в этом фильме одновременно и просится на акварельный пейзаж, и попахивает гнильцой. Выходящие на пленэр вместе с Антониной дети будто бы впервые в жизни оглядываются по сторонам, подмечая природную красоту родных мест. Она и сама давно не испытывала такого профессионального вдохновения. Впрочем, стоит зайти солнцу или героине зайти в любое помещение, как на нее обрушивается или затхлая безысходность местного быта, или грубое равнодушие мужа, или откровенная жестокость отдельных людей. Она носит красное пальто и учит детей рисовать портреты, то есть вглядываться друг в друга и любоваться друг другом. Но ее красное пальто – как красная тряпка для быка, ей то и дело твердят «уезжай!» (даже супруг), а вглядываться и любоваться никто не собирается. Да и куда там, если человеческая жизнь стоит пары помятых купюр и десятка монет. Ничего нового написанная и снятая Назаровой история, конечно, не сообщает – набор вечных вопросов и архетипичных персонажей. Между тем интонация, кажется, выбрана верно: нет ни чрезмерного надрыва, ни слишком уж холодного взгляда автора сверху, каким грешат некоторые современные российские кинематографисты, описывающие трудные судьбы соотечественников. Режиссер не форсирует драму, позволяя ей потихоньку самой набирать обороты и идти к логическому завершению. Пожалуй, даже слишком логическому и предсказуемому (мало мы, что ли, видели русского кино?), зато реалистичному, этого не отнять. Надеяться на тотальный хеппи-энд не приходится с самого начала, с такими-то исходными данными и обилием вставленных то тут, то там – от названия и слогана до кадров внутри фильма – карандашных метафор, сводящихся, в общем-то, к сравнению человека с карандашом. Хрупкий и вместе с тем прочный, может быть серым, а может – и цветным, вместе с ним можно творить красоту, а можно взять – и сломать пополам, просто так, потому что достаточно силы. Рассказывая очень локальную историю, Назарова, конечно, подразумевает более широкий и уже не вымышленный контекст с отсылками к реальным событиям и суровым реалиям, чуть ли не портрет целой страны – коробки с карандашами. Источник: ng.ru
|
05 Декабря 2019 0
Рецензия на фильм «Холодное сердце 2» |
Зима была долгой — поклонникам «Холодного сердца» пришлось ждать вторую часть целых шесть лет. Но студии Disney деньги всегда были по душе, поэтому не выпустить в прокат сиквел картины, собравшей в прокате 1,2 миллиарда долларов и ставшей самой кассовой анимационной лентой в истории, она не могла. И вот он перед нами: всё с теми же любимыми героями, новыми музыкальными номерами и ещё более завораживающей графикой.
Кажется, мир в Эренделле наконец восстановился и все в королевстве счастливы. Снеговик Олаф (Джош Гад) не устаёт греться на солнышке, Анна (Кристен Белл) радуется приятному времяпрепровождению с самыми близкими, Кристофф (Джонатан Грофф) и Свен больше не ведут образ жизни отшельников, Эльза (Идина Мензель) успешно исполняет свои обязанности главы государства, а по вечерам все они собираются в замке поиграть в шарады. Но королева льда и снега в буквальном смысле слышит зов очередного приключения и отправляется на поиски источника таинственного голоса, перед этим пробудив древних духов, которые помогут ей разгадать тайны давно забытого прошлого. «Холодное сердце 2» аккуратно следует по стопам оригинала и очень созвучно первой части. Здесь всё так же на первый план выступает сестринская любовь, женские персонажи в очередной раз доказывают, что принцессам для спасения мира не нужны никакие принцы, Олаф по-прежнему отвечает за комедийную часть и сыплет шутку за шуткой со скоростью самого сильного снегопада, а любое желание героев рассказать о своих чувствах тут же превращается в песню. Но всё-таки создатели картины выбрали немного другой тембр для этой истории, сделав её чуть более мрачной и философской, а также углубившись в мифологию, которая, хоть и кажется отчасти вымученной, остается понятной и детям, и взрослым. Правда, последние в отличие от первых обратят внимание не только на жизнелюбие Олафа, но и на посыл, который авторы постарались вложить в продолжение. Если первая часть поднимала проблемы женской эмансипации, личностного становления и принятия себя (а также учила тому, что не стоит выходить замуж за первого встречного), то в этот раз на первый план вышли куда более глобальные конфликты. Изменения климата, хоть и фоном, но играют далеко не последнюю роль в обоих мультфильмах, однако сиквел усиливает эту тему, смотря на нее сквозь призму поколений. В итоге получилось, что вместо антагониста здесь старики, натворившие безрассудных ошибок, за которые теперь приходится расплачиваться молодым. В этом кроется его актуальность для мира, в котором новому поколению дай только повод раскритиковать старших за их проступки. Но никто не пытается осудить молодёжь, напротив, именно ей в руки вверяют возможность исправить будущее, с чем главные герои успешно справляются, приняв свои трансформации. А теперь, наконец, о самом важном — о песнях. У легендарного Let It Go из первой части появился даже не один конкурент, а сразу несколько, и музыкальное сопровождение сиквела оказалось гораздо более запоминающимся, чем в оригинале. У Эльзы в этот раз сразу два мощных исполнения, продолжающих тему ее внутреннего поиска и освобождения: Into the Unknown и Show Yourself. Других героев тоже не обделили своим звездным часом, и в особенности могут порадоваться фанаты Кристоффа, получившего первое соло с говорящим названием Lost in the Woods. Как оказалось, его герой любит не только поговорить с оленями, но и фанатеет от рок-баллад в духе 80-х, и это лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать (хотя и услышать тоже). Чего, к сожалению, не скажешь о самом мультфильме. Хотя и придраться особо не к чему, но как бы он ни старался повторить успех первой части, «Холодное сердце 2» с этим не справляется. Поэтому его девизом может стать лишь: «посмотри, отпусти и забудь». Источник: kinoafisha.info
|
28 Ноября 2019 0
Рецензия на фильм «Достать ножи» |
Кого-то радуга-дуга приводит к горшочку золота. Бенуа Блана, «последнего из сыщиков-джентльменов» по выражению одного персонажа, она приводит к другому сокровищу — истине. Такова суть детективного метода Блана; не путать с дедуктивным методом некоего Ш. Холмса! Впрочем, у двух господ-сыскарей хватает общего: Блан тоже изучает следы на земле, ползает по полу с лупой и назначает дружественного персонажа своим «Ватсоном». Но ещё больше общего у Блана с другим детективом из литературной классики — Эркюлем Пуаро. Французские имена — лишь первый пункт длинного списка. Блан тоже расследует преступление в уединённом особняке, начинает дело интервьюированием членов семьи и заканчивает вот-это-поворотом на общем сборе, а в перерывах щеголяет чувством юмора, тягой к драматизму и эксцентричностью.
Собственно, так и было задумано: режиссёр-сценарист фильма Райан Джонсон сам описывал своего героя как «американского Пуаро». И явно вдохновлялся произведениями Агаты Кристи, ну и Артура Конан Дойла заодно. Плюс местами передал привет более современным произведениям — так, в одной из сцен по телевизору идёт сериал «Она написала убийство». Иронично, что местный покойник тоже «написал убийство»: Харлан Тромби был успешным автором детективов и даже заслужил уважение взаправдашних служителей закона. Тромби и свой особняк превратил в идеальное место преступления, а заодно умудрился дать мотив для убийства чуть ли не всем домочадцам. Домочадцы не подкачали, они как на подбор яркие личности. И дело тут не только в звёздном касте, но и в увлекательном, динамичном, остроумном сценарии, позволяющем раскрыться каждому. Разве что юный интернет-тролль Джейкоб Тромби, которого Джонсон срисовал со своих хейтеров, получился плосковатым, откровенно карикатурным. К слову, Джонсон лишний раз подтвердил, что лучший способ одолеть недоброжелателей — добиться успеха. Особенно хорошо, если для этого выбираешь затею, которой искренне горишь и в которой можешь всё сделать на свой лад. Джонсон вернулся к детективному жанру после долгого перерыва (предыдущим ярким опытом был «Кирпич» 2006 года) и подтвердил, что весьма силён в авторском кино. Плюс в любом случае бывает полезно развеяться и внести разнообразие: скажем, Джосс Уидон в перерыве между комиксными блокбастерами «Мстители» и «Мстители: Эра Альтрона» снял независимую чёрно-белую экранизацию Уильяма Шекспира — «Много шума из ничего». Правда, уидоновский фильм-для-души был совсем уж малобюджетным и ограниченнопрокатным. Джонсон умудрился раздобыть для своего детища 40 миллионов долларов и выпустить его в широкий прокат. Хотя по меркам современного кинопрома даже эти 40 миллионов — почти низкобюджетность: порой гонорар какой-нибудь звезды за роль в каком-нибудь блокбастере обходится дороже. Дэниела Крэйга, по слухам, заманили в очередного «Бонда» именно внушительным чеком; что, впрочем, не мешает актёру по-прежнему жаловаться на усталость от бондианы. А вот в «Достать ножи» Крэйг бодр не то что как огурец — как целая огуречная грядка. Схожий эффект был в позапрошлогодней «Удаче Логана» (тоже авторском фильме, его снял Стивен Содерберг), где Крэйг играл крутого и потешного уголовника Джо Бабаха. В «Достать ножи» ему ничуть не хуже — пожалуй, даже лучше: Крэйг играет как раз детектива Блана — самая козырная роль в детективном фильме, плюс сам Блан не только эффектный и забавный, но и интригующий, а местами даже трогательный. Камера усиливает эффект: фокусируется на серо-голубых глазах Крэйга-Блана, его тлеющей сигаре, выплывающей из тьмы фигуре. Не меньше любви камера испытывает к прочим героям: вот длинные ресницы сиделки Марты Кабреры, вот издевательская ухмылка и щегольская укладка Рэнсома Тромби, вот создающая одновременно ощущение слабости и угрозы трость Уолтера Тромби… Воплотившим названные образы актёрам, как и Крэйгу, и остальным коллегам по съёмочной площадке, тоже очень повезло с ролями. Ану де Армас прямо не узнать: её Марта скромница-тихоня, у неё тёмные волосы и простая причёска, повседневная одежда — никакого подчёркивания сексапильности, как в некоторых предыдущих ролях актрисы. Почётный Капитан Америка Крис Эванс тоже кардинально сменил имидж: его Рэнсом — паршивая овца почтенного семейства Тромби, бунтующий и загадочный. «Достать ножи» напоминает «Скрюченный домишко» — позапрошлогоднюю экранизацию одноимённого детектива Кристи. Однако здесь всё гораздо лучше и с режиссурой, и со сценарием, и с актёрским составом — даром что «Скрюченный домишко» мог козырнуть участием Гленн Клоуз, Джиллиан Андерсон и Кристины Хендрикс. Другая ассоциация — с фильмом «Вечеринка» того же 2017 года: синопсис иной, но количество юмора и сюжетных твистов сопоставимое. «Достать ножи» не стесняется водить за нос и героев, и зрителей — чтобы преподнести и тем, и другим целую охапку сюрпризов. Однако в фундаменте фильма таки имеется один шаткий столп — художественное допущение, на котором строится изрядная часть сюжета. Кому-то этот физиологический «детектор лжи» покажется остроумной и небанальной фишкой, кому-то — притянутым за уши упрощением. Другая неоднозначная черта фильма — политическая сатира. «Достать ножи» не только даёт справку по современной американской фразеологии (призыв «снять красную кепку» во время спора о мигрантах толкуется однозначно), он проявляет свою позицию сразу на нескольких уровнях. Показательна сцена с балконом и кружкой кофе. Да и вскрывшийся факт об истории особняка Тромби — туда же; хотя ещё его можно отнести к теме «новых денег» как таковых. Кинолента успевает показать то зубы, то язык много кому. Досталось от неё и прогрессивной молодёжи, и инстаграмным «гурам», и даже Netflix — точнее, привычке современных компаний покупать права на книги и клепать экранизации как горячие пирожки. Однако комедийная сторона фильма не сводится к одним лишь шпилькам. Есть и ситуационный юмор, и ёмкие фразы типа: «Столько адреналина, будто пчёл наглоталась» или объяснения, что дырка от бублика — это очень даже кое-что. Детективные фильмы в классическом стиле — зверь почти такой же редкий, как сыщики-джентльмены. Приятно, что иногда они всё-таки выходят; и ещё приятнее — когда они выходят такими. «Достать ножи» соблюдает каноны — и при этом добавляет много своего. Он собрал целую плеяду звёзд, дал им сыграть интересных персонажей и создал впечатление, что съёмочная группа отлично провела время. Теперь у зрителей есть шанс в свою очередь поразвлечься от души. Источник: kg-portal.ru
|
28 Ноября 2019 0