Главная » Обзоры фильмов

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Букашки 2»

Букашки 2 «О Санта-Мария Гваделупская!» — могли бы не раз воскликнуть герои мультфильма, тем более что на дефицит поводов жаловаться не приходится. Но не восклицают. И дело тут не в бессловесности (общение в «букашечном» франчайзе традиционно строится на пантомиме и отдельных звуках), а в стойкости: удалой капитан летучего корабля сохраняет самообладание, даже когда его проглатывает акула. И после проглатывания — тоже: в отличие от библейского пророка Ионы с его китом, не ждёт милостей от высших сил или природы, а берёт их сам. Прямо-таки образец для подражания — пушистый сантиметр отваги, смекалки и эстетства.

Здесь вообще много ролевых моделей и поводов для размышлений. Мультфильм рассказывает историю про семью, дружбу, любовь — и защиту природы. Этакий «Аватар» в миниатюре. Причём природоохранный посыл базируется на конкретном реальном факте: Гваделупа действительно сильно страдает от вырубки лесов. Горькая ирония: Христофор Колумб назвал свежеоткрытую землю Санта-Мария-де-Гваделупа-д'Эстремадура в честь испанского монастыря и его небесной покровительницы, но люди относятся к ней не как к храму, а как к мастерской и источнику прибыли.

Помимо незатейливого противостояния насекомых-аборигенов с людьми-бизнесменами привлечь внимание к природе призвана её красота: камера смакует пейзажи, порой доходя чуть ли не до медитативности. Помогают делу яркие краски и экзотичность: из снежной Франции некоторые герои переносятся на Карибы.

А банда злодеев за кадром отправляется в Пекин — каков подарочек! Кстати, весьма заметно, что сиквел делался в кооперации с Поднебесной: помимо китайского пункта назначения в сюжете появились китайский магазин и вроде бы китайская подлодка. С предположительно китайскими муравьями на борту — если к ним вообще применимо разделение по национальному признаку. Вот языкового барьера у них точно нет: когда случается беда, насекомые по всему миру обмениваются сигналами, напоминая собачий перелай из «101 далматинца». И не уступая ему в трогательности.

Что удалось авторам в меньшей степени, так это завязка романтической линии. Вдобавок не всегда легко различить двух божьих коровок — родителя и ребёнка.

Повторение сюжетных ходов из первого фильма — с мухами-«байкерами», злобными красными муравьями, вожделенной коробкой сахара — смотрится скорее ностальгично, чем шаблонно. К тому же мухами и муравьями антагонистический список не исчерпывается: есть тут и экзотичные богомолы с пауками, и главная угроза всему живому — люди.

Да, теперь люди не просто фон для микроэпика, а полноценные участники событий. Увы, пользы от них обычно меньше, чем от таракана. Особенно если учесть, что ползучий усач прямо помогает божьей коровке, дополняя тему взаимовыручки без оглядки на видовые и прочие различия.

«Букашки 2» щеголяют общедоступностью: возрастной рейтинг — «0+», а что касается отсутствия слов, то, например, знаменитые Том и Джерри тоже почти всегда обходились без них. Однако хронометраж составляет полноценные полтора часа, не все темы и отсылки могут быть понятны самым маленьким, да и персонажи менее привычные, чем антропоморфные коты с мышами. Поэтому перед походом в кино с детьми имеет смысл дать оным на пробу эпизод-другой сериала — благо за тринадцать лет эпизодов накопилось достаточно и они миниатюрны под стать своим героям, то есть длятся по пять минут.

«Фантастических тварей 2» некоторые упрекали в том, что главная фантастическая тварь там — Гриндевальд, а на волшебных животных сюжет подзабил. «Букашки 2» восполняют нехватку диковинной живности и утешают тех, кому в 11 лет не пришло письмо из Хогвартса или Колдовстворца: на замену лечурке Пикетту выходит палочник (кстати, палочников тоже можно держать дома), компанию ему составляет ещё множество ярких интересных существ. Мультфильм показывает красоту и разнообразие природы — и напоминает, как важно её защищать. Ньют Скамандер бы одобрил.

 
Источник: kg-portal.ru

01 Мая 2019
0


Рецензия на фильм «Мстители: Финал»

Мстители: Финал Новые «Мстители» оказались в положении, которое в страшном сне не снилось даже самым громким и ожидаемым блокбастерам последнего, не знаю, века (на память приходят только седьмые «Звёздные войны», но и там ситуация попроще). Вместе с огромным почтением к фильму за само его существование — не каждый верил в способность Файги и команды поставить точку (ну или хотя бы жирную запятую) в их грандиозном замысле — идёт ещё более внушительный груз ответственности. Минное поле из теорий и сюжетов, которые в представлении зрителя легко могут оказаться интереснее того, что они в итоге увидят: у фанатской фантазии был целый год, чтобы успеть нехило разыграться и построить самые безумные ожидания.

Весь прошлый опыт Marvel здесь работает музыкальным резонатором — усиливает любое попадание «Финала», но и каждую неверную ноту делает громче и мучительнее. Фильм вообще легко представить как ультимативный сборник всех достоинств и недостатков киновселенной, что вместе аккумулируются в трёхчасовую эпопею. Из первого — привычный драйв и занятная игра с характерами, одномерная, но эффектная выставка народных достижений, где каждый «крутой» герой выглядит ещё круче, но и каждый скучный пуще прежнего норовит высосать всю радость из экранного пространства. Из второго — чересчур явная социальность (есть, например, безобразный кадр, где все супергероини выстраиваются в шеренгу, чтобы показать, что они тут, да, присутствуют) и обидно малое внимание к экшеновой выразительности. Для блокбастера невиданных раньше масштабов «Финал» выглядит не то чтобы дешёво, но и не особо-то впечатляюще: Disney вообще стали сильно экономить на CGI и эффектных постановщиках.

После «Войны бесконечности», нашедшей свежую интонацию в пределах MCU, «Финал» может показаться даже немного регрессивным — ничего нового и слишком неожиданного он показать не пытается. Но так, в общем, и должны работать хорошие финалы хороших сериалов (чем, несомненно, киновселенная Marvel и является): обобщать и подытоживать, не усложнять, а упрощать и без того перегруженный событиями и героями нарратив. Потому так важно было найти режиссёров вроде братьев Руссо — обстоятельных ремесленников, способных с горячим сердцем и холодной головой распутать гигантские амбиции мегасюжета.

Они мерно отсчитывают конфликты и с математической точностью манипулируют вводными (а через них и зрителями), из перегруженного «дано» выводят довольно стройное «решение». Ни одного из героев, к которым за 11 лет не успели прикипеть разве что самые циничные зрители, здесь не обделят вниманием, подведут все нужные черты и итоги: от каждого, как говорится, по способностям, каждому — по катарсису. Обидно разве что за Таноса, которому на этом празднике жизни места совершенно не нашлось — колоритный антагонист из «Войны бесконечности» с хоть какой-то своей философией (пускай и глуповатой) стал типичным злодеем-однодневкой с абсурдными деструктивными планами, чья живость ограничилась той самой отсылкой к «Гладиатору» из трейлеров.

Зато всех забытых тут обязательно вспомнят, все старые нарывы откроют в последний раз: «Финал» проходит по своеобразной аллее славы, цитирует целые сцены и без всяких зазрений совести занимается откровенным фансервисом. Впрочем, делает это в основном талантливо и умеренно остроумно (хотя есть и один истерически-смешной гэг). Да и странно было бы ругать его за слишком сильную тягу к ностальгии — Marvel заслужили небольшое самолюбование, и фанаты ему только рады. Остальное, в общем, не так важно — не те цели стоят перед фильмом, чтобы всерьёз критиковать его за отсутствие оригинальности.

При этом, несмотря на явный перевес сверхзадачи над самой историей, «Финал» удивительно строен драматургически. Пускай, за исключением деталей, развязка всем более-менее ясна (особенно со знанием того, какие там сиквелы уже запущены в производство), живой саспенс никуда не уходит — благо, сценарные биты расставлены со всё тем же академическим чутьём. В лучшие моменты фильм заставляет забыть о том, насколько он важен в больших контекстах, насколько это эпохально, огромно и невероятно, освобождается от всех эмоциональных надстроек и даёт пережить историю с почти детской непосредственностью. И детскими же вопросами в голове: не «Как они закончат историю, оставив место для сиквелов?», а наивным «Как герои с этим справятся и как им удастся спасти мир, если все вокруг злые и всё против них?». Для фильма такого размаха и такой информационной избыточности это, пожалуй, главная заслуга.

 
Источник: film.ru

29 Апреля 2019
0


Рецензия на фильм «Игры разумов»

Игры разумов Англия, 1870-е годы. Работа над составлением и редактурой Оксфордского словаря идет уже пятнадцать лет, но с большим скрипом — академики стремятся законсервировать язык в жестких рамках условной нормы. Дело сдвигается с мертвой точки, когда к нему подключается Джеймс Мюррей (Мел Гибсон) — полиглот, лингвист-самоучка без академического образования и, что самое ужасное, шотландец. Мюррей призывает фиксировать абсолютно все слова, бытующие в разных стратах и колониальных закоулках Великобритании. Волонтеры со всех концов империи шлют энтузиасту письма со словами и примерами их употребления в цитатах из письменных источников разных эпох, а самым необычным (и самым продуктивным) из добровольных помощников становится доктор Уильям Майнор (Шон Пенн). Мало того, что полезный волонтер — американец (это, возможно, даже хуже, чем шотландское происхождение Мюррея), так он еще и пациент психиатрической лечебницы: ужасы Гражданской войны сделали доктора параноиком, а затем и убийцей многодетного отца, которого Майнор ошибочно принял за преследователя...

«Игры разумов», конечно, не такой многострадальный проект, как Оксфордский словарь английского языка, но фильму в процессе производства тоже пришлось несладко. Гибсон приобрел права на книгу Саймона Уинчестера, по которой поставлена картина, еще в конце 90-х. Изначально он собирался снимать кино сам, но до истории подвижника-лексикографа и врача-параноика очередь так и не дошла — Мел угодил в опалу, а потом и вовсе перегорел с режиссурой, делегировав полномочия своему приятелю и соратнику Фархаду Сафинии, который в свое время помогал ему с постпродакшеном и маркетингом «Страстей Христовых» и сочинил «Апокалипсис». После долгожданного запуска фильма в производство проблем не убавилось — компания Voltage Pictures запретила Сафинии и Гибсону снимать в аутентичном Оксфорде, сославшись на то, что смета и так трещит по швам, поэтому работать пришлось в Ирландии. В результате Сафиния, возмущенный отношением продюсеров к картине, вообще сложил с себя полномочия и не участвовал в окончательном монтаже (в титрах вместо его имени значится псевдоним П. Б. Шемран).

«Играм разумов», наверное, многое можно было бы простить с такой турбулентной предысторией, но, как ни странно, фильм выглядит достаточно убедительно, чтобы не проходить по разряду «лежачего не бьют». Познавательная и нарядная историческая драма старается выйти за рамки экранизации статьи в «Википедии», и чаще всего это ей удается — во многом благодаря Шону Пенну, на выделенном ему пятачке разыгравшего большую трагедию человека, который в полной мере осознает всю тяжесть своего безумия и жаждет искупления.

Негаданный бенефис артиста маскирует большинство недостатков фильма Сафинии, но кое-что все же бросается в глаза, и прежде всего — стремление усидеть на двух стульях. Попеременно рассказывая две истории (Мюррея с его словарем и Майнора с его безумием), авторы (сам Сафиния, нанятый студией для окончания работы Тодд Комарники или ветеран Джон Бурман, тоже работавший над адаптацией книги Уинчестера — теперь уже не разберешься, кто больше виноват) теряют обе линии в точке их пересечения. Совместные сцены Пенна и Гибсона сильно уступают их сольным выходам, а картина теряет темп и становится похожа на наскоро смонтированную сокращенную версию солидного мини-сериала, который зачем-то решили выпустить в формате полнометражного фильма. В итоге «Игры разумов» не позволяют в полной мере прочувствовать ни героическое подвижничество Мюррея, ни трагическое сумасшествие Майнора — на ключевые моменты совместной истории профессора и безумца (кстати, так фильм в оригинале и называется — The Professor and the Madman) просто не хватает хронометража. Картина Сафинии четко делится на два фильма — скомканный академический триллер и чуть более внятную мелодраматическую историю искупления. Их пересечение, увы, оказывается актом взаимоуничтожения.

Впрочем, главную идею все же удалось доставить в целости и сохранности: «Игры разумов» немудреным слогом призывают осознать важность языка во всех его проявлениях — от научного аспекта до проникновения во все сферы жизни, когда титаническая работа над многотомным словарем и способность сформулировать любовную записку из четырех слов становятся равноценными. И это совершенно справедливо.

 
Источник: kinomania.ru

27 Апреля 2019
0


Рецензия на фильм «Синонимы»

Синонимы Молодой парень Йоав очередной эмигрант с Ближнего Востока на улицах Парижа. Правда, бежит он не из какой-нибудь Сирии или Ирака, а вполне благополучного Израиля, где, как ему кажется, его преследуют. Однако город влюбленных встречает представителя еврейского народа совсем не гостеприимно, оставляя, буквально, без всего в первый же день по приезду. К счастью, находятся люди готовые помочь главному герою, который таким образом знакомится с Эмилем и Каролиной. Он молодой писатель из богатой семьи, находящейся в творческом кризисе. Она гобоистка местного оркестра, не особо сильно стремящаяся к музыкальной славе. Оба они находят в Йоаве что-то свое: Эмиль источник вдохновения для своей книги, поскольку израильтянин сыплет интересными рассказами о своей жизни на родине, а Каролина нового любовника. При этом мало кто из них подозревает, что за всем этим удивительным шармом и увлекательной биографией скрывается что-то еще.

Для режиссера Надава Лапида сюжет про парня, решившегося попытать счастья в Европейском союзе не просто знаком, он был пережит им лично. Зажатый в тисках собственной родины, сразу после армии будущий постановщик отчаянно искал место, где бы он мог найти свой новый дом. В итоге выбрал страну, где придумали круассаны и Марсельезу, однако лозунг про свободу, равенство и братство оказался всего лишь красивыми словами. В итоге именно это удивительное разочарование культурными и общечеловеческими ценностями и пытается поймать в своем фильме режиссер. Йоав приезжает в Париж в надежде порвать все связи с Израилем, в котором он задыхался и не чувствовал себя своим. Теперь его мечта стать настоящим французом и забыть любые корни. Он даже в качестве протеста отказывается говорить на своем родном языке и пытается расширить свой скудный запас, путем постоянного проговаривания слов синонимов, взятых из французского словаря.

И чем дольше идет фильм, и грамотнее формируются предложения, тем очевидней становится напрасность поиска той самой европейской идентичности со стороны главного героя. Французский рай оказывается серым и скучным, а люди еще более странными и безумными, чем в родном Израиле. При этом, всех, такое ощущение, вполне устраивают существующие ограничения, скотское отношение к гражданам и лицемерное пропагандирование ценностей, которые даже толком не соблюдаются. А Йоав, будто бы Диоген Синопский, ходит по Парижу и ищет того самого человека из Европы и страну, в которой он живет. Правда, ищет немного странно, старательно игнорируя все архитектурное великолепие, что перед ним находится, и перемещаясь по улицам, опустив голову вниз, поскольку надеется именно так поймать вкус города. С очевидным для данного квеста исходом.

Вообще, больше всего «Синонимы» чем-то напоминают другого триумфатора европейского кинофестиваля — шведский лауреат из Канн под названием «Квадрат». Там тоже повествование постоянно балансировало на тонкой грани умеренного абсурда и нелепости, часто заставляя пребывать в состоянии легкой неловкости по отношению ко всему, что происходит на экране. Но поскольку делали его сами европейцы, то и взгляд на собственную страну у них получился достаточно интеллигентный.

Лапид же совершенно не стесняется никаких методов и готов пойти на все в своей попытке показать, что старый дом главного героя мало чем отличается от нового. Разве, что о войне здесь размышляют и рассуждают чуть реже, но при этом она здесь, буквально совсем рядом, стоит лишь посмотреть по сторонам и вспомнить слова гимна про кровь и необходимость браться за оружие. Поэтому еще большим символизмом, чем вкладывали в нее сами создатели, обладает сцена, когда Йоав наконец-то покорно поднимает свою голову и оказывается перед целым (на момент съемок) Нотр-Дамом, чтобы затем расстрелять его из воображаемого автомата. Воистину прекрасная иллюстрация крушения надежд и боли от несовпадения своих ожиданий и суровой реальности, жертвами которой становятся тысячи людей каждый день.

 
Источник: meownauts.com

27 Апреля 2019
0


Рецензия на фильм «Пираньи Неаполя»

Пираньи Неаполя Фраза о бессмертии мафии когда-то прозвучала в «Невероятных приключениях итальянцев в России». У Рязанова она была шуткой, но после «Пираний Неаполя» становится очевидным, что в реальности произносить ее можно и вполне серьезным тоном. Мафия не умирает, потому что постоянно питается свежей кровью. Чаще всего – кровью молодой.

15-летний Никола (Франческо Ди Наполи) живет в неаполитанском районе Санита - месте неблагополучном, но по-своему легендарном. Вместо сказок в детстве он слушал героические истории о крестных отцах, вместо мультиков – вживую наблюдал за тем, как его мама, владелица химчистки, платит дань местной «крыше». Это привело к тому, что единственным (и совершенно естественным) путем наверх подростку и его товарищам кажется сколачивание банды и участие в преступных делах района.

В начале фильма юные «пираньи» похищают и сжигают рождественскую елку. С этого почти языческого ритуала, который то ли символизирует прощание с детством, то ли служит отсылкой к «Повелителю мух» Уильяма Голдинга, начинается их восхождение к вершинам мафиозной иерархии. Сначала они ограбят ювелирный магазин, потом возьмутся за торговлю наркотиками, и наконец, заручившись поддержкой одного из криминальных авторитетов, получат в руки настоящее оружие. Вот тут и случится страшное: попавшие в воронку насилия персонажи уже не смогут выбраться из нее без жертв.

Фильм, два месяца назад завоевавший награду за лучший сценарий на Берлинском кинофестивале, основан на романе Роберто Савиано – итальянского журналиста и писателя, который прославился на весь мир после выхода документальной книги о неаполитанской мафии «Гоморра». Савиано подобрался к своим героям настолько близко и так подробно сумел их описать, что организация «Каморра» вынесла ему смертный приговор. В исполнение он, к счастью, так и не приведен, но за спасение своей жизни писателю фактически пришлось расплатиться свободой передвижения: с момента публикации книги он живет под охраной полиции.

«Пираньи Неаполя» продолжают начатую в «Гоморре» деромантизацию мафиозных будней, только делают это с другого ракурса. Теперь в центре внимания – подростки, буквально впитывающие главный городской миф вместе с материнским молоком. То, что красуются они не перед зеркалами, как их предки, а перед камерами айфонов, положения дел не меняет. Поколение за поколением воспроизводит одну и ту же кровавую схему рождения, служения, возвышения и низвержения.

Режиссер Клаудио Джованнези убедительно показывает, как современность раз за разом проигрывает легендам прошлого. Никола ведет свою девушку на свидание в оперу, а заработав первые деньги, тащит в крошечную квартирку громоздкую барочную мебель. При этом в школу он не ходит и вряд ли отличит Верди от Вагнера – тут суть как раз в строгом следовании неписаному кодексу, который диктует стремящемуся в доны определенную манеру поведения.

Очевидная проблема у этого ладного фильма всего одна, но зато серьезная. «Гоморра», экранизированная в 2008 году талантливым Маттео Гарроне, была картиной нарочито незрелищной – в противовес «Крестному отцу», «Лицу со шрамом» или сериалу «Спрут». Она не порицала, не превозносила и не романтизировала мафию. Ее герои бродили по Неаполю, как по лабиринту. Камера не реагировала ни на выстрелы, ни на размазанную кровь, ни на красивых женщин.

«Пираньи» колеблются между полюсами отстраненного равнодушия и восхищенного любования. Джованнези на полную катушку использует харизму и внешность молодых дебютантов (эти ребята – непрофессиональные актеры, их нашли на улицах Неаполя) и киногеничность города, по узким переулкам которого можно с ветерком носиться на мопедах. Однако он не хочет, чтобы зритель лил по его мальчикам слезы, и потому не подпускает к ним близко, держит дистанцию, не давая публике наделить их притягательными чертами Майкла Корлеоне или Тони Монтаны. Это рождает странный и вряд ли заранее просчитанный авторами эффект. Фильм, который не добавляет к уже известным сюжетам об итальянской мафии ничего нового, выветривается из памяти с той же скоростью, с какой растворяется в уличном шуме чей-то громкий окрик. Если «Пираньи» задумывались не только как развлечение, но и как предупреждение, то это выстрел «в молоко»: одни не услышат, до других не дойдет. Мафия по-прежнему живее всех живых.

 
Источник: kinoafisha.info

27 Апреля 2019
0


Рецензия на фильм «Кровавый фестиваль»

Кровавый фестиваль Дакс (Робби Кей) — молодой фанат фильмов ужасов, живущий с сестрой, отцом (Тейт Донован) и призраками прошлого: в детстве на Хэллоуин психопат забрался к ним в дом и прирезал мать. Все это происходило во время просмотра старого черно-белого ужастика под пристальным взглядом усатого Белы Лугоши из «Белого зомби» (1932). Отец, уважаемый и популярный психиатр, разумеется, винит во всех проблемах хорроры и, когда его сын собирается с корешами-гиками на «Кровавый фестиваль», разрезает его билет. «Кровавый фестиваль» сразу задает настроение «мета»: во вселенной фильма все постоянно цитируют классические хоррор-хиты и иронизируют над дальнейшими (возможными!) сюжетными поворотами. Достаточно быстро выясняется, что само мероприятие и тематический парк — не просто развлечение. Колоритный бородач-организатор Энтони Уэлш (в его роли — режиссер Оуэн Эгертон) заявляет со сцены: жанр умер, теперь Фредди красуется на ланчбоксах, а Лавкрафт существует в формате раскрасок, — и озорно подмигивает: сделаем хоррор снова страшным? Эгертон сам буквально оглашает начало своего фильма-перформанса.

Из башни, где засел этот Гудвин, можно контролировать зомби, вампиров, маньяков и клоунов — в его руках всё, даже страх. Гики и примазавшиеся гости фестиваля будут покромсаны бензопилами, покусаны острыми клыками и разорваны на части. Тут-то и становится понятно, что зритель оказался если не совсем рядом с «Хижиной в лесу» (2011), то точно на том же самом поле. Только если в фильме Дрю Годдарда страх как аффект и зрелище был тем элементом, на котором покоилась цивилизация (убери медиа-жертвоприношение — и все полетит к чертям), то здесь это настоящая игра в духе «угадай, кого убьют первым» и «что делать, чтоб остаться живым». В последней трети фильма случится плот-твист, который, к сожалению, ничего радикально не изменит. И это единственный, но весомый минус «Кровавого фестиваля»: суть того, что будет происходить, схватывается в первые полчаса, а дальше все катится по предсказуемому пути. Но это не обязательно скучное путешествие — с юмором тут все в порядке, как и с персонажами. Главный герой Дакс — задрот, превращающий доскональное знание жанровых тропов и детский страх в силу, взывает к Джорджу Ромеро, когда ищет способ «отключить» зомби. Его друзья — девственник (куда без него в молодежном хорроре?) Крилл и решительная Сэм — тоже не промах.

«Кровавый фестиваль» уверенно держится на ногах все полтора часа, цитируя классику (неймдроппинг из «Нечто», «Ночи живых мертвецов», «28 дней спустя» и многого другого) и рассуждая о канонах жанровой драматургии, четко знает собственные границы и не заступает за них. Разговоры о насилии как таковом и о том, как с ним соотносится хоррор, остаются простыми диалогами между персонажами. Метауровень (режиссер играет режиссера в фильме, на маньяках стоят GoPro-камеры, телами зомби управляют одураченные геймеры) не дает повода развернуть какое-то более-менее серьезное рассуждение о кино. У Эгертона вышел отличный фильм для хоррор-гиков, который можно пересмотреть на Хэллоуин, посмеяться, а потом пересказывать шутки своим прошаренным друзьям. Можно пожалеть только о том, что «Кровавому фестивалю» не хватает смелости и радикализма, но вполне может быть, что зануды, брюзжащие о вечной нехватке чего-либо, сами заслуживают участи быть порубленными на мелкие кусочки.

 
Источник: russorosso.ru

27 Апреля 2019
0


1-6 7-12 ... 349-354 355-360 361-366 367-372 373-378 ... 877-882 883-884