Главная » Обзоры фильмов

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Пиковая дама: Зазеркалье»

Пиковая дама: Зазеркалье Девочка-подросток Оля и её младший брат Артём в ходе несчастного случая потеряли маму. Отец (который Оле приходится отчимом) отправляет детей в странную школу-интернат, расположенную в старинном особняке девятнадцатого века. Там Артём начинает видеть образ матери, зовущей его то куда-то в подвал, то на дно речки. Оля и её новые приятели, пытаясь выяснить, что такого забыл Артём в подвале, натыкаются на странный символ на зеркале. Самый умный из них рассказывает, что этот знак используют, чтобы призвать Пиковую Даму — что ребята недолго думая и делают. Последствия, очевидно, неминуемы.

Как и в случае с её собратьями, о «Пиковой даме» уж больно велик соблазн писать не как об отдельно стоящем произведении, а как о части большого нарратива «российского хоррора™». Он ведь действительно пока существует как однородный организм — занимается им преимущественно одна студия, а каждый новый фильм несёт за собой вереницу прошлых ошибок (и пытается хотя бы от части из них избавиться). В общем-то, всё жанровое кино, никогда у нас сильно не котировавшееся, в России до сих пор остаётся в некоем зачаточном состоянии — потому и говорить о нём принято исключительно со снисходительным нотками. Примерно как о маленьком чужом ребёнке: да, он пока неказистый, смешной и ходить толком не умеет, но ведь пытается же!

«Пиковая дама: Зазеркалье» в этом смысле — очередной неуклюжий шажок для хоррора и большой шаг для никого. Вот уже и отвратительный CGI пропал, и — ещё начиная с «Рассвета» — появилась какая-никакая эфемерная «личность». Где-то — интересный ракурс, там — удачный гэг, здесь — изобретательный скример. И в отличие от всё того же «Рассвета», который при всех любопытных попытках поиграть в индивидуальность абсолютно проваливался повествовательно, «Пиковая дама» в рамках незамысловатого сценария чувствует себя вполне уверенно.

Александр Домогаров-младший, явно в жанре заинтересованный (его дебютом была короткометражка «Впустите детей» по, подумать только, Стивену Кингу) работает по шаблону — затёртому, слегка раздражающему и попросту устаревшему. Герои — анекдотичные архетипы (где-то плачет один Дрю Годдард), заливистые скрипки любезно обрываются перед каждым громким «бу», приёмы и посылы примерно те же, что вы уже видели сотни раз: потеря близких, жуткие детишки, ещё более жуткие куклы и поехавшие аристократы-сатанисты. Догадаться, чем всё закончится, можно где-то на вступительных титрах — вплоть до того, насколько открытым получился финал. Но хотя бы внутри схемы Домогаров не оступается и не забалтывается, чётко отрабатывает каждый эпизод и каждый штамп. Если бы его фильм был школьным сочинением, то как минимум на «хорошо».

Он всё ещё слишком пытается походить на «тех» — точнее, на «того», одного вполне конкретного Джеймса Вана. Отсюда, например, сомнительная эстетика с псевдоготической частной школой, непонятно как оказавшейся где-то, видимо, в Подмосковье. Герои на эту тему даже рефлексируют и в шутку называют одного из персонажей Добби, намекая, что всё уж больно похоже на декорации «поттерианы». На деле, правда, фильм скорее напоминает полнометражную версию сериала «Закрытая школа». Или странную вариацию «Проклятия монахини» — на неё «Пиковая дама» вообще подозрительно похожа. И в чём-то, пожалуй, даже лучше.

 
Источник: film.ru

14 Марта 2019
0


Рецензия на фильм «Капитан Марвел»

Капитан Марвел Что греха таить, оригинальные истории персонажей американских комиксов зачастую напоминают бред сумасшедшего. Попытка исследовать эту кроличью нору чревата приобретённым аутизмом, а потому следует лишний раз поблагодарить кинематографическую вселенную Marvel за умение делать красиво. Ребята просто берут пыльные книжки с картинками и, пользуясь полным раздраем и отсутствием вменяемых канонов, перекраивают чьи-то иллюстрированные галлюцинации в огромный, бесшовный, понятный мир.

История фигуристой мадам со звездой Давида на груди требует особенно талантливой адаптации, ведь это тот ещё цирк с похищениями, изнасилованиями и роялями в кустах. Можете не сомневаться: Marvel в очередной раз провернула удачный фокус, хотя без спорных моментов, как водится, не обошлось. В частности обстоятельства получения героиней суперсилы упрощены до смешного. Понятно, что это обусловлено особенностями интерпретации, однако с уст так и рвётся гневное: «В комиксе было лучше!» Как ни удивительно, это не единственный недостаток фильма, но обо всём по порядку.

Интересный факт: сюжетная линия местной Кэрол Денверс странным образом перекликается с историей Алиты. Ох уж эти женщины-супероружие, страдающие потерей памяти! Впрочем, в «Капитане Марвел» мы с самого начала имеем сформировавшегося, зрелого персонажа, действующего вполне профессионально и невозмутимо. Бри Ларсон отлично показала своеобразный компромисс между инопланетным хладнокровием и земной импульсивностью. Чего только стоят эти горделивая осанка и по-королевски ироничный взгляд! В мисс Денверс нет и толики наивного девичьего очарования, присущего той же Чудо-женщине в исполнении Галь Гадот, зато есть по-настоящему сочная бой-баба. Котики котиками, а кэп хороша. Было бы ещё круче, не стягивай гримёры выдающуюся грудь Ларсон бандажом. Фанаты Nine Inch Nails оценили бы вдвойне!

Пожалуй, только Marvel может заставить зал аплодировать буквально на первых секундах киносеанса. Трогательная дань уважения маэстро Стэну Ли с ходу настраивает зрителя на нужный лад — умиротворённый и мечтательный. Это не манипулятивная тактика, отнюдь. Это элементарно приятно! А первый и решающий фактор, который заставляет вас влюбиться в данный фильм, зовётся атмосферой. Она поразительная: многослойная и воздушная, словно пуховое одеяло, укутывающее с головой. Опять-таки, не наблюдается и намёка на злоупотребление ностальгическими элементами, как это часто бывает с фильмами в стилистике тех же 80-х. Начало ленты и вовсе пробуждает светлую тоску по космическим приключениям Стражей галактики, что способствует раздумьям: похоже, мы уже близки к будущему, в котором люди будут искренне ностальгировать по золотой эпохе киновселенной Marvel.

Чёрт его знает, как им это удаётся, но эффект погружения колоссальный. Оторваться от экрана большую часть времени невозможно, при этом зритель прекрасно видит и понимает все изъяны: довольно картонную и безжизненную экспозицию, не самые богатые в мире декорации, порой откровенно слабую компьютерную графику и чересчур резкий монтаж. Тем не менее картина подкупает реально интересным детективным действом и запредельной душевностью. Она не тычет зрителю в лицо обещанными 90-ми, никакой назойливости. Она просто накрывает атмосферой. В какой-то момент вы ловите себя на мысли, что не испытывали подобных ощущений уже очень давно. Примерно с тех самых пор, как соседские мальчишки распотрошили и размотали по всей улице последнюю из виденных вами кассет для видеомагнитофона.

Несмотря на подспудную схожесть с кучей фантастических боевиков 90-х и упомянутыми выше «Стражами галактики», «Капитан Марвел» обладает ярко выраженной индивидуальностью, заключающейся в заигрывании с… вы не поверите — авторским кино! А почему бы и нет, собственно? После «Тора: Рагнарёка» иначе нельзя. Теперь у каждой ленты вселенной должна быть своя фишка. Отдельные искусные ракурсы и парящие кадры, эстетически размытые задники и солнечные блики, характерное плёночное зерно — всё это насыщает фильм столь необходимым кислородом. На психоделию авторы тоже не поскупились, и выполнена она с утончённым вкусом. Дополняют же ауру лёгкого артхауса нетипичный синтетический саундтрек и шикарная подборка взрывных хитов вроде Come As You Are группы Nirvana. Это ли не рай на земле?

Выше было сказано о косяках CGI, которые имеют место. К сожалению, большинство из них связано с рыжей красоткой Гусей, ибо во избежание издевательств над настоящей кошкой киноделы в некоторых сценах ожидаемо задействовали 3D-анимацию. Выглядит сия анимация, мягко говоря, не очень реалистично. Милоты самой Гуси это ничуть не умаляет, зато сэкономленные средства были брошены на омоложение Сэмюэла Л. Джексона. Немалые средства, судя по всему. Эффект поистине шокирующий: видеть на экране Джексона времён тарантиновского «Криминального чтива» — это очень странно. Сердцу тревожно в груди, мозг протестует, а глаза верят.

Отдельно нужно похвалить Джуда Лоу и Бена Мендельсона. Аристократическая внешность и плейбойский флёр никогда не мешали Лоу играть брутальных парней, не мешают они и здесь. В его персонаже чувствуется отеческая сила, что крайне важно в отношениях с железными леди, обладающими не менее железными яйцами. Что касается Мендельсона, то мужик тупо выложился на 200%: несмотря на принадлежность к отряду зеленомордой киношной шушеры обыкновенной, его герой вызывает больший эмоциональный отклик, чем большинство представителей Хомо сапиенс с раскалённым паяльником у пяток.

А теперь пришло время поговорить о главной проблеме фильма «Капитан Марвел». Видите ли, в чём загвоздка: восторженное впечатление от первых двух третей картины заметно смазывает финальный акт, опасно балансирующий между стандартной марвеловской кульминацией и преждевременным семяизвержением в духе не самых удачных представителей жанра. Вроде бы логично и цельно, однако что-то явно не так. А причина банальна: развитие главной героини происходит слишком сумбурно, её имбовые способности выскакивают на свет божий, как чёрт из табакерки. Зритель, если хотите, не успевает разглядеть в мисс Денверс человечность. Эта досадная сценарная недоработка прибивает ленту к земле, не позволяя ей воспарить рядом с бесспорными шедеврами киновселенной. Неприятно признавать сей факт, но никуда не денешься, увы.

Разумеется, будет неправильно не упомянуть о скандальном высказывании Ларсон в адрес белых мужчин-журналистов, вызвавшем немалое бурление говн в сети и подарившем каждому уважающему себя ненавистнику Marvel лишний повод для прилюдного разрывания собственной жопы руками. Можно сказать, что актриса идеально вжилась в образ: лучшего хайпа для экранизации комикса о героине, которая появилась на фоне протестов 1968 года и считается в США феминистической иконой, и придумать нельзя.

А если серьёзно, то риторика уровня Сарика «Ларс фон Триер для тебя снимет» Андреасяна актрису, разумеется, не красит. С другой стороны, следует учитывать, где Сарик, а где Ларсон. Опять же, белые мужчины-журналисты имеют полное моральное право обижаться и высказывать своё «фи», вот только не будем забывать, что в 2017 году эти справедливые и достойные мужи засунули свои принципы глубоко в задницы и лишь поддакивали разнообразным активистам, которые смешивали Ларсон с говном за участие в фильме «Восточная сказка». Невинная музыкальная комедия про Индию показалась либеральному обществу ужасно оскорбительной и стереотипной, а потому оно не придумало ничего лучше, чем направить свои реактивные говномёты на свежеиспечённую лауреатку «Оскара».

Закрадывается крамольная мыслишка: возможно, Ларсон тоже имеет моральное право обижаться и поливать грязью практикующих двойные стандарты журналистов? Как бы то ни было, к фильму это не относится. Феминизма в нём не больше, чем в «Чудо-женщине», хотя ищущий да обрящет. Докопаться можно до любой ленты, даже до «Чужого», где по забавному стечению обстоятельств тоже фигурируют космическая путешественница и рыжий кот. Подумать только, в фильме Ридли Скотта происходят совершенно возмутительные по нынешним меркам вещи: белым мужикам дают в рот смахивающие на вагину инопланетные твари, а сильная и независимая выживает в гордом одиночестве, успешно поделив на ноль опаснейшего монстра с головой в форме фаллоса.

Возвращаясь к предмету рецензии. Видит бог, у «Капитана Марвел» были все шансы стать чем-то большим, нежели стандартно хорошим марвеловским боевиком и обязательной подводкой к финальным «Мстителям», но сумма всех плюсов и минусов неумолима: до небожителей вроде «Железного человека» и «Первого мстителя: Другой войны» мисс Денверс не долетела.

 
Источник: kg-portal.ru

08 Марта 2019
0


Рецензия на фильм «Вокс люкс»

Вокс люкс Актер Брэйди Корбет снял свой второй режиссерский фильм (и написал к нему сценарий), в котором препарирует поп-культуру Америки, сформировавшую нынешнее поколение. Картина разделена на классические три акта. В первом — под названием «Зарождение» — действие развивается в 1999–2001 году. Селеста (Рэффи Кэссиди) стала жертвой типичной американской трагедии: на урок музыки в школу пришел одноклассник с автоматом. Девочка выжила, и вместе с сестрой Эли (Стэйси Мартин) переложила свои переживания в песню. Ее услышал продюсер (Джуд Лоу) и сделал из Селесты звезду. Второй акт — «Перерождение» — происходит в 2017 году, когда Селесте (Натали Портман) уже 31 год, она — поп-икона и мать девочки-подростка (снова Рэффи Кэссиди), максимально уставшая от жизни, славы и всего на свете. Третий акт — «Финал» — показывает нам в прямом смысле слова грандиозное шоу Селесты: то, ради чего она потратила годы жизни, чем зарабатывает на эту жизнь, что ненавидит и без чего уже не может обойтись.

Корбет намеренно наводняет картину штампами и насилием: стреляющие подростки в школе, использование личной трагедии в корыстных целях, террористы, вдохновленные поп-звездой, соперничество сестер, одиночество знаменитости. Селеста в самом начале фильма признается, что Эли талантливее ее — но стреляли не в Эли, и из этого мрачного эпизода своего детства Селеста будет выжимать все до последней капли и последнего вздоха. Накануне ее шоу происходит похожая трагедия, и Селесте снова придется отвечать на вопросы о насилии, которое, возможно, провоцирует поп-культура. Сама она из милой девочки превратилась в загнанного зверька, который терроризирует сестру, посвятившую себя служению примадонне, ругается с уставшим менеджером, устраивает хамское шоу для журналистов и отчаянно пытается наладить отношения с дочерью. В финале мы смотрим настоящий концерт (все песни для фильма написала Сиа), в котором Селеста называет фанатов «своими маленькими ангелами» и поет Iʼm a private girl in a public world — нетрудно считать здесь Леди Гагу с ее «маленькими монстрами» и песню про Barbie Girl. В 31 год у Селесты — все тот же подростковый репертуар, который приносит неплохой доход, но совершенно опостылел самой певице.

Исследование мира селебрити у Корбета происходит намного грубее, чем в «Смерти и жизни Джона Ф. Донована» Ксавье Долана, зато ярче. Натали Портман выдает какой-то феерический накал — рыдает, виляет бедрами, переходит на лающий крик и захлебывается слезами. Под стать ей и юная Рэффи Кэссиди, которую мы помним по «Убийству священного оленя»: актриса показывает очень тонкую игру, изображая медленный переход Селесты от шокированной девочки к циничной знаменитости. К сожалению, всем остальным практически нечего играть, их персонажи — подпорки для образа главной героини, и как минимум за Джуда Лоу при таком раскладе ужасно обидно.

В целом у Корбета могла бы получиться очень любопытная и мощная история, расскажи он ее весело и с юмором. Но режиссер ударился в претенциозность и также не избежал высказывания в лоб — отчего фильм смотрится тяжело и затянуто. Финальное шоу поражает своей бессмысленностью по хронометражу: Натали Портман поет ТРИ песни — целиком, словно на настоящем концерте. То, что она молодец и может теперь самостоятельно гастролировать, понято и после первой композиции — но Корбет не сумел остановиться, а жаль.

 
Источник: thr.ru

07 Марта 2019
0


Рецензия на фильм «Ван Гоги»

Ван Гоги Марку (Алексей Серебряков) уже за пятьдесят, он живёт в Израиле и создаёт инсталляции из верёвок, правда продавать и выставлять их как-то не получается. Из родственников у него только отец — прославленный дирижёр, живущий в Риге. Приехав однажды к нему в гости, Марк узнаёт, что папа сильно болен, его сознание будет стремительно увядать, а счёт жизни идёт на недели и месяцы. Отношения с отцом у героя всегда были сложные (не зря он сбежал в Израиль). Вся жизнь — эдакие качели любовь-ненависть. Но болезнь и близость смерти обостряет их ещё сильнее, обнажая старые тайны и обиды.

В жизни Марка есть и другие люди: девушка, первая любовь, друг детства. Но все они появляются как-то мельком, подробности их отношений остаются недосказанными. Это не лень сценариста, а отражение субъективного мира главного героя. Для Марка весь мир и все его страдания завязаны на взаимоотношениях с отцом. Даже когда сын сбегает в другую страну, фигура родителя незримо присутствует в его жизни, давит со всех сторон и не даёт спокойно дышать.

Тема отцов и детей, мягко говоря, не нова, но в большинстве случаев зритель видит её на экране через подростков. Редко говорят о том, что проблемы взаимоотношений с родителями актуальны для людей любого возраста. Если вовремя не найти слов для извинений, не разговаривать о самом важном, ограничиваясь лишь сказками на ночь, детские обиды и комплексы могут определить всю жизнь уже повзрослевшего человека и его модель взаимодействия с миром.

Картина получилось очень эмоциональной, но скромной и камерной, несмотря на разброс действия на две разные страны. Контраст серой, холодной Риги и яркого, тёплого Тель-Авива должен был подчеркнуть разрыв между отцом и сыном, но этот приём не сработал. Слишком мало внимания в картине уделено атмосфере этих городов. Не ясно, зачем в сюжет ввели физический недуг Марка — сильнейшие мигрени — ведь ему было достаточно и душевных страданий.

«Ван Гоги» держатся на плаву и затрагивают зрителя не благодаря сюжету, операторской работе или проработке персонажей. На своих плечах фильм несёт Алексей Серебряков и его всепоглощающая, душераздирающая актёрская игра. Вторит Серебрякову музыкальное сопровождение картины, которое легко могло бы стать слишком навязчивым и излишне эмоциональным, но использовано на удивление уместно. Не зря композиторы Леонид Десятников и Алексей Сергунин получили приз за лучшую музыку к фильму на «Кинотавре».

Финал картины показывает долгожданное освобождение Марка. Он наконец-то может спокойно жить и дышать полной грудью. Фигура отца больше не нависает над ним, но вовсе не потому, что они оба наконец-то смогли друг друга простить. Марк расплетает все свои инсталляции из верёвок, ему больше не нужно превращать свои нерешённые проблемы в бесконечные узлы. Он свободен. В финале и объясняется загадка названия «Ван Гоги», причём весьма неожиданным образом. На протяжении фильма кажется, что отец и сын и есть Ван Гоги — творческие люди, которые несут в душе одиночество и психологические травмы. Но на самом деле мы все можем быть Ван Гогами, если найдём успокоение и позволим себе творить.

 
cinemaflood.com

07 Марта 2019
0


Рецензия на фильм «Тень»

Тень Иньская сила — это не просто иньская масса, помноженная на иньское ускорение, а кое-что гораздо большее. Сила тьмы, холода, воды, мягкости, женского начала. Причём обладателям XY-набора хромосом её применять тоже можно — а порой даже необходимо. Особенно если такой обладатель сам Инь — или Тень.

Титульный герой — не какое-то мистическое создание со сверхспособностями, а обычный человек, оттого его история ещё драматичнее: он не мог защититься от превращения в Тень. Но как подсказывает мировая литература, быть тенью — не значит быть безэмоциональным и безвольным.

Некоторая фантастичность присутствует лишь в боевых сценах — привет традиционному для китайского кинематографа в целом и Чжана Имоу в частности жанру уся. Бойцы придают законам физики вращение на разных осях — и с ирреальной ловкостью вращаются сами, как на земле, так и в воздухе. Есть тут и могучий воин, одолевающий любого противника с трёх ударов. Почему не с одного? Видимо, потому что здесь не пародийная супергероика типа «Ванпанчмена», а серьёзная история, вдохновлённая реальными событиями: сюжет навеян эпохой Троецарствия. Времена семнадцать веков назад были легендарные и кровавые, так что свой рейтинг «16+» фильм отрабатывает по полной программе. При этом он не требует от зрителей знания китайской истории: конфликты, образы, идеи интернациональны, что-то похожее бывало в самых разных странах и эпохах. В первую очередь вспоминается Франция XVII века — а конкретно Человек в железной маске. Но для него застенки были пассивной изоляцией, а для Тени — этаким тренировочным полигоном, пыточной камерой и оружейным тайником, откуда его, как кинжал из ножен, в один прекрасный день наконец извлекли.

Увы, извлекли не ради гуманизма, а ради «игры престолов». Один персонаж сравнивает происходящее с игрой в шахматы; если так, то шахматы у здешних игроков чуть ли не трёхмерные. Всюду тайны, манипуляции, обманы. Пропитанные дождевой водой, чернилами и кровью. Белый, чёрный, красный — основные цвета фильма: Имоу стилизовал его под традиционную китайскую живопись тушью. Получилась кинокартина во всех смыслах этого слова. Визуал дополнительно подчёркивает противостояние тьмы и света, инь и ян; даже поединки проходят на символе инь-ян. И персонажи двойственны: в каждом тёмном есть что-то светлое, а в светлом — что-то тёмное.

Картин в сюжете нет (если не считать декораций — расписных экранов), зато есть каллиграфия, работающая на раскрытие характера правителя. Имоу не впервые использует такой ход. Вдобавок он применяет другие проверенные ингредиенты: тут вам и борьба за власть, и жестокий правитель, и боевитые красавицы, и сыновне-материнские узы, и бамбуковый лес с криминальными элементами, и запретная любовь, и стремление к свободе. Причём все они по-прежнему впечатляют. Как говорится, «не баян, а классика».

Недочётами кому-то могут показаться долгое запрягание и фирменная китайская экспрессия. Волна за волной на зрителей плавно накатывают разговорно-созерцательные сцены, но чем дальше, тем выше и чаще эти волны — и вот уже очередная вдруг захлёстывает с головой, выбивает дух и тащит сквозь гущу схватки и драмы. Что касается экспрессии, то персонажи полубезумно кряхтят-смеются, бешено ревут, сворачиваются клубочком, мутузят друг друга голыми руками, переворачивают столы, ломают предметы интерьера. С непривычки, наверное, почудится привкус «театральщины» — но в историческом эпике это выглядит гармонично. Благодаря такому эмоциональному накалу даже отрезание волос (не полностью, максимум на треть длины) смотрится как непростая жертва, а боевой крик: «Зонты!» вызывает не усмешку, а забег мурашек по коже.

Ещё один плюс киноленты — афористичность речей и логичность парадоксов. Тень боится темноты — звучит странно, но если знать контекст, то становится понятно и горько. Сразу несколько персонажей страшатся потерять самих себя, бесславно раствориться в небытии. Мягкость способна пересиливать жёсткость, скверная погода — быть благом, шахматист — превращаться в фигуру (и наоборот). Ну а полный проливных дождей и рек крови фильм — быть лучом света в кинопрокате.

 
Источник: kg-portal.ru

07 Марта 2019
0


Рецензия на фильм «Гурвинек. Волшебная игра»

Гурвинек. Волшебная игра Старые популярные персонажи — это хорошо, это даже замечательно. Спустя десятилетия их можно достать из дальнего ящика, отряхнуть от пыли, проветрить от нафталина, украсить компьютерной графикой, привести в кинотеатры — и ждать, когда зрители повалят толпой, утирая слёзы ностальгии и вопя: «Возьмите наши деньги!» Подобной логикой руководствуются большие голливудские студии — и, как выяснилось, маленькие европейские.

Бывает, пожилые люди ведут себя по-детски. Но 93-летний Гурвинек вдобавок выглядит как мальчишка! Да, хотя его придумали в далёком 1926 году, он не постарел и даже не повзрослел — для кукол это характерно. Гурвинек был создан чешскими кукловодами Йосефом Скупой и Густавом Носеком как ещё один участник труппы кукольного театра, а позже перебрался в текстово-комиксный формат, когда его приняли в «Клуб весёлых человечков» журнала «Весёлые картинки». Помимо чехословацкого Гурвинека членами «Клуба» были датская Дюймовочка, итальянский Чиполлино, советско-итальянский Буратино, руссконародный Петрушка, а также исконно советские Карандаш, Самоделкин, Незнайка и Синеглазка. Этакие отечественные «Мстители» для самых маленьких.

Однако в свежем мультфильме никакого клубного собрания не ждите: как подсказывает название, «Гурвинек. Волшебная игра» — сольник одного конкретного героя. С прочими персонажами из его канона на подтанцовке. Немудрено: идея проекта пришла в голову чешским кинематографистам, они захотели рассказать историю про чешского же любимца. И отправились в путь-дорогу — искать иностранную студию, которая им в этом подсобит. Дюжину европейских студий обошли — да ни с одной не сошлись. Видать, не зажигался в тех компаниях тот же огонь энтузиазма и ностальгии. Но вдруг повстречали чехи другую мультностальгию — космическую; иными словами, узнали про российский мультфильм «Белка и Стрелка. Лунные приключения», почуяли в его создателях родственную душу и не ошиблись. Заодно подключилась Бельгия — и стало совсем хорошо.

Однако мало было просто снять полнометражку про Гурвинека — авторам хотелось сделать это с размахом и по-современному. Что ж, размах удался: «Гурвинек. Волшебная игра» входит в десятку самых дорогих чешских фильмов. А вот осовременивание старых персонажей подкачало. На Гурвинека надели кеды, дали ему компьютер (и игроманию заодно) — но веет от этого некоторой натужностью. Как, скажем, от попытки взрослого влиться в компанию школьников приветствием: «Превед, пиплы!», одной рукой делая распальцовку, а другой — крутя спиннер. Или как от обновлённого «Простоквашино».

Ещё один удар по попыткам выглядеть стильно, модно, молодёжно наносят отсылки — к растиражированным образам вроде доктора Франкенштейна или белки Скрата с его орехом. Помочь делу могла бы интересная интерпретация — но увы, отсылки весьма незатейливы.

С юмором та же петрушка: в большинстве своём он предсказуем и прост. Чтобы выглядеть актуально, недостаточно пошутить про Леди Гагу. Впрочем, есть тут и удачные шутки, например про добровольно-принудительные экскурсии или про последствия первых свиданий. Но возможно, они хороши именно потому, что не пытаются гнаться за трендами или подрабатывать сюжетными костылями.

То ли дело разговоры — вот уж костыли так костыли: персонажи банально проговаривают вслух свои чувства и мотивации. Причём порой в весьма неуместные моменты. Что ещё делать отцу над упавшим с верхотуры и вырубившимся сыном? Конечно же, патетически вещать, каким тот был славным младенцем! Ну не дыхание же и зрачковые рефлексы у пострадавшего проверять, право слово.

Ах да, для комплекта тут есть конфликт отцов и детей. Опять-таки шаблонный и натужный.

Заметно, как авторы старались всё упростить, чтобы даже младенцу было понятно. Они не поленились сделать разные версии мультфильма для разных стран: российская на десять минут короче чешской, и часть реплик в ней переписана с поправкой на другие менталитет и реалии. Причём авторы делали это не впопыхах: между чешской и российской премьерами прошло полтора года, всяко было время на внесение правок. А заодно на приглашение именитых российских актёров и запись качественной озвучки. Жаль, что многие реплики хороши по звучанию, но не по смыслу.

«Гурвинек. Волшебная игра» интересен не столько историей-сюжетом и персонажами, сколько историей персонажей: национальные любимцы-долгожители встраиваются в культурный код своей страны, на них растёт поколение за поколением. В России (и не только) даже ненавистник кукольной анимации знает, какого большеухого зверя можно найти в ящике апельсинов и почему в непогожий день крокодил способен весело играть на гармошке; а ведь Чебурашка с крокодилом Геной почти вдвое моложе Гурвинека, книга о них вышла в 1966 году, а мультфильм — в 1969-м. Ну а в Чехии до сих пор помнят и любят непоседливого мальчика Гурвинека, его неуклюжего отца Спейбла, подругу-отличницу Маничку (в локализации — Майю) и других героев. Эта уютная старомодность просвечивает даже сквозь компьютерность и осовремененность мультфильма. Тут изрядно помогает сеттинг — небольшой чешский городок с характерной архитектурой и кукольный театр-музей. Но гармонично сочетать старое проверенное с новым трендовым не каждому под силу: франчайз «Астерикс и Обеликс» вот как-то умудряется, а «Гурвинек. Волшебная игра» — не особо. Ещё кот Матроскин справедливо подмечал: наличие средств и кед не компенсирует нехватку ума.

 
Источник: kg-portal.ru

05 Марта 2019
0


1-6 7-12 ... 385-390 391-396 397-402 403-408 409-414 ... 877-882 883-884