+ ОТКРЫТЬ САЙТБАР +

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Интерстеллар» 2014 года

Интерстеллар Фантастическая киноистория «Интерстеллар» - новое детище Кристофера Нолана, за которое ему уже сполна досталось и активной критики и лестных похвал. Да это и неудивительно, ведь фильмы этого великого кинематографиста всегда на слуху и не проходят незамеченными. Будущий мир, показанный режиссером, выглядит достаточно правдоподобно, примерно так себе его и рисуют современные жители Земли.

Человечество вынужденно искать спасения на других планетах из-за продовольственного кризиса, ведущего к гибели всего живого. Группа научных сотрудников пытается решить проблему переселения людей и отправляется в исследовательскую экспедицию. Ученым предстоит пройти сквозь червоточину, предположительно служащую порталом, соединяющим области временного пространства через большое расстояние.

В числе команды отважных смельчаков и герой Мэттью МакКонахи – фермер Купер, которому пригодились прежние профессиональные навыки пилота. Еще недавно его тревожили засушливые условия, мешающие получить богатый урожай, а теперь он вновь в небе. Только в этот раз он пилотирует космический корабль и обеспокоен судьбой целой Вселенной...

Планеты, которые видят ученые, поражают своей необычной, завораживающей зрелищностью. А сам космос потрясает своими масштабами, светилами и неизведанностью. Он не показан, как увлекательный мир, расцвеченный мириадами звезд. Скорее это мрачноватый, но удивительно манящий в свои глубины простор, которому нет конца и края...

Но сюжет фильма не сконцентрирован исключительно на теме апокалипсиса Земли и покорения иных миров, а охватывает вниманием духовные и вполне приземленные семейные ценности. Драматическая составляющая настолько сильна, что скупая слеза прошибает даже сдержанных и сильных духом мужчин.

Все споры на тему того, не переборщил ли Нолан с финальной развязкой могут длиться настолько долго, насколько каждый не разберется с увиденным для себя сам. Возможно, «Интерстеллар» стоит пересматривать не однажды, прокручивая увиденное и обдумывая то, что не было замечено при первом просмотре. Но режиссер однозначно сделал стоящее кино, не ради огромных кассовых сборов, наполненное эмоциями, неповторимой атмосферой и потрясающими саундтреками. С последним можно поздравить как всегда отличившегося Ханса Циммера, написавшего очередной музыкальный шедевр. Музыкальные композиции, подкрепленные умелыми спецэффектами и кадрами из области фантастики пробирают до мурашек по коже.

Стало быть, создателям удалось попасть в «яблочко» и удивить в который раз зрителя, разбалованного и пресыщенного современным кинематографом.



16 Ноября 2014
0


Рецензия на фильм «Ярость» 2014 года

Ярость Поклонникам военных фильмов Дэвид Эйр сделал отличный, стоящий подарок – снял и спродюсировал драму «Ярость». Действия происходят в горячую пору боевых атак, в апреле 1945 года. До победы над фашизмом остались считанные дни, союзники уверенно наступают, немцы сдают оборону...

В боях проявляет себя и танковый экипаж. Дуло боевой машины венчает надпись «Ярость», словно лозунг, в духе того сурового времени. Великая Отечественная война показана зрителям без прикрас и сантиментов, во всей своей правдивой жестокости. Экипаж танкистов возглавляет бесстрашный, но человечный командир (роль Брэда Питта). Его цель проста и понятна – дойти до победы в полном составе. Но миссия оказывается сложно выполнимой с того момента, как к его команде присоединяется неопытный солдат Норман Эллисон. Парню не знакомы военные реалии, особенно нелегко ему, нераздумывая лишать жизни противника.

Постоянно краски сюжета мрачнеют и сгущаются, членам экипажа становится совсем тяжко в борьбе за выживание, а их миссия становится все больше похожей на акт последовательного самоубийства. Пули и снаряды свистят в кадре настолько убедительно, что сознание сковывает мысль о том, что смерть пощадит лишь избранных участников военных баталий.

Киноистория получилась сугубо мужской и драматичной, со стороны может показаться, что женщинам не понравится жесткость сценария, но философский подтекст и палитра человеческих переживаний, накал страстей, делают ее интересной и для них. Хотя особых изысков в военном боевике нет, но в нем имеется с лихвой все то, чего обычно ожидаешь от фильмов такого жанра.

Каждый герой переживает внутри себя трагедию мирового масштаба. Визуальная картинка подкреплена и соответствующим аудио сопровождением. Композиции на все сто процентов соответствуют атмосфере и еще долго звучат в памяти после финальных титров.

«Ярость» получилась и вправду достаточно яростной картиной, где отчаяние и желание дойти до победного конца буквально сквозят во всех эпизодах. Именитые актеры немного смазывают реальность происходящего, но их талантливая игра не дает этому случиться в критичной мере.

Каждый солдат, участник экипажа «Ярости» уникален по своему отношению к происходящему, как и любой человек, и не может быть охарактеризован конкретно «хорошо» или «плохо». На войне не может идти речи об исключительной человечности, ведь на кону зачастую стоит собственная жизнь. Инстинкт самосохранения в этих условиях главное чувство, управляющее действиями людей. Убить врага, дабы не быть убитым – обычная философия войны...



09 Ноября 2014
0


Рецензия на фильм «Обитель проклятых» 2014 года

Обитель проклятых «Обитель проклятых» Брэда Андерсона переносит зрителей в Британию 1899 года. Один из главных героев, Эдвард Ньюгейт (роль Джима Стерджесса), прибывает для прохождения медицинской практики в провинциальную психиатрическую клинику Стоунхерст. Молодой человек имеет блестящие перспективы сделать карьеру врача, имея за душой диплом Оксфордского медучилища.

На месте прохождения практики будущее светило медицины знакомится с главврачом Сайласом Лэмбом (роль Бена Кингсли). Доктор поражает Ньюгейта своим нетрадиционным подходом к содержанию и лечению душевнобольных пациентов. В стенах Стоунхерста обитатели палат не заперты за решетками под замками, а свободно передвигаются по всей территории своего вынужденного приюта. Они выполняют всевозможные поручения, не ощущая себя изгоями, удерживаемыми в изоляции.

Благочестивый Ньюгейт сперва с восторгом принимает существующие порядки психиатрической лечебницы, но неожиданно узнает невероятное о пациентах и медицинском персонале Стоунхерста. Оказывается, пациенты и врачи по желанию первых, поменялись ролями. Больничный персонал заточен в подвале заведения.

В «Обители проклятых» с этого момента ощущается невероятное эмоциональное напряжение и атмосферный накал. К моменту поразительного открытия Эдвард влюбляется в Элизу Грейвз в исполнении Кейт Бекинсейл. И к множеству жанров фильма добавляется романтическая мелодрама.

Многогранный и неожиданный сюжет частично взят из «Системы доктора Смоля и профессора Перро», произведения Эдгара Аллана По. Но драматург Джозеф Гангеми внес в сценарий очевидные изменения, сохранив только фундамент романа классика.

Настоящий главврач (Майкл Кейн) тоже поражает воображение молодого практиканта. Парень не может понять его варварских методов лечения пациентов. Современное цивилизованное общество категорично порицает насилие и пытки. И молодой практикант не становится исключением, осознавая, что душевная болезнь пациентов не является аргументом для того, чтобы обращаться с ними жестоко и лишить их человеческих условий для существования.

Кажется, здесь только Эдвард способен сопереживать, причем обеим сторонам, параллельно томимый чувствами к непростой пациентке клиники Элизе Грейвз. Бекинсейл талантливо исполнила роль роковой леди, страдающей истерией. Что, впрочем, не умаляет ее волнующей и загадочной женской притягательности.

Несмотря на некую сумбурность фильма, перескакивание режиссером с жанра на жанр, «Обитель проклятых» сделана талантливо и цепляет многие душевные струны. Тут и переживание, и сопереживание, момент непредсказуемого финала и неожиданные повороты в сюжете. В нескольких словах: нужно посмотреть своими глазами, погрузиться в происходящее на экране.


03 Ноября 2014
0


Рецензия на фильм «Судья» 2014 года

Судья Хэнк Палмер – преуспевающий юрист, практикующий адвокатское дело в густонаселенном Нью-Йорке. Ему легко даются победы в судебных делах. Палмер вытаскивает своих подопечных даже из, казалось бы, самых безнадежных ситуаций, умело манипулирует фактами, психологией судей и присяжных.

Конечно, профессия наложила свой отпечаток на характер матерого адвоката, сделав его жестким и циничным. Из-за этого родные Хэнка не слишком стремятся к общению с ним. Но смерть матери вынуждает семью собраться вместе на похоронной церемонии. Хэнк приезжает в провинциальный городишко в центре Индианы, проводить самого родного человека в последний путь. Семья встречает его без особой радости, но адвокату некогда налаживать отношения.

Отдав последний долг покойной, он собирается обратно в мегаполис, но внезапно его отца, местного судью, обвиняют в преднамеренном убийстве. Хэнку предстоит заняться профессиональными обязанностями, и на этот раз попытаться оправдать человека, который за 20 лет стал для него фактически посторонним. Но те методы, что проходили в столице, для провинции не подходят... Чтобы спасти отца от тюремного срока, Хэнк с отцом должны попытаться понять друг друга и отпустить на волю все былые обиды.

Фильм «Судья» однозначно получился. Он - эмоциональный и реалистичный, показывающий жизнь и человеческие отношения без всяких художественных прикрас и затененных сторон. Роберт Дауни младший в своем образе немного скуп на эмоции, но иногда они все же прорывают его плотную «кольчугу», сплетенную им из недоверия и позерства. Порой в его глазах можно прочесть массу душевных переживаний и даже заметить, как их застилает скупая мужская слеза. Очень колоритны и другие персонажи, составляющие семью Палмер.

Роберту Дюваллу досталась роль весьма влиятельного и авторитарного человека, привыкшего к повсеместному уважению своей персоны. Он хладнокровно вершит чужие судьбы и меняет жизни, но волею обстоятельств, становится ранимым и уязвимым, скованным условностями и накопленными с годами переживаниями. Угасание такой волевой личности вызывает невольное сочувствие, заставляя восторгаться талантом актера Дювалла.

Образы искусительницы Фармиги, упертого Торнтона и слабохарактерного Д’Онофрио тоже доставляют удовольствие своими спорами, за каждого из них искренне переживаешь, словно это твои собственные родственники.

Возможно, кому-то покажется, что в фильме слишком много сантиментов, но это не только не портит его, а является его «изюминкой», из-за которой хочется занести этот кинематографический труд в свою кинокопилку. Мораль «Судьи» проста – не суди, жизнь рассудит...


27 Октября 2014
0


Рецензия на фильм «Исчезнувшая» 2014 года

Исчезнувшая «Исчезнувшая» - новый фильм от создателя «Боксерского клуба» Дэвида Финчера, снятый по мотивам одноименного романа с интригующим сюжетом. Однако писательница Гиллиан Флинн, которой доверили работу над сценарием, переписала финальные сцены фильма, изменив тем самым судьбы героев Бена Аффлека и Розамунд Пайк.

Отношения Ника и Эми завязались в юности на шумной вечеринке в одном из районов Нью-Йорка. Пара была уверена, что никогда не пресытится сладкими поцелуями, несмотря на социальную разницу, они дополняли друг друга, став практически образцовой семьей...

Фильм Финчера начинается так, словно это не загадочный триллер, а романтичная мелодрама. Но при этом зрителя не оставляет ощущение некой напряженности, которая сквозит в молчаливых паузах мжду диалогами.

Разное воспитание, образование и социальный круг с годами понемногу расшатывают отношения супругов. Пиковой ситуация становится в тот период, когда оба супруга остаются безработными и уезжают из мегаполиса в провинцию, к заболевшей матери Ника.

Надо сказать, за все пять лет супружества Эми проявляет нешуточную фантазию: каждый год, в годовщину свадьбы она организовывает для мужа настоящий квест с поисками сокровища. Пятая годовщина предполагает грандиозную игру, полную загадок, где в конце ожидается неожиданная развязка.

Утром юбилейного дня Ник в разговоре с сестрой Марго, сетует на размолвки с женой, а уже в обед оказывается, что Эми пропала.

Поначалу, кажется, что ее исчезновение – спланированный ход ежегодного квеста, на этот раз призывающего мужа поволноваться и задуматься о том, как вести себя с женой не стоит. Но странная «игра» перерастает в настоящее полицейское расследование. Из главного виновника торжества Ник превращается в основного подозреваемого. На «карандаш» копы берут и других близких людей из окружения супругов Данн.

Если сперва зрители симпатизируют Нику, пытаясь оправдать его, то по ходу сюжета сомнения нарастают как снежный ком. На свет выползают все составляющие разногласий супругов, включая грешки Ника и скандальное содержание страниц личного дневника исчезнувшей Эми... Аккуратно исписанные страницы мемуаров миссис Данн представляют ее мужа далеко не в идеальном образе. Его намерения по отношению к супруге кажутся недобрыми...

Следователь Ронда Бони начинает искать доказательства виновности Ника, собирая улики, пытаясь при этом понять мотивы мужа. А те, кто смотрит с экрана, тем временем замечают вторую сторону медали, зацепки, которые отводят подозрения в иное русло.

В истории, показанной Финчером, присутствуют полутона и сложно определенно сказать, что есть черное, а что белое. Он ловко манипулирует фактами, водя за нос зрителей, подкидывая им все новые и новые поводы для размышлений.

Финальные аккорды Финчер, как обычно, играет не так, как предполагается. Справедливости тут не видно, но сложная конструкция создана настолько искусно, что триллер несомненно понравится и запомнится даже тем, кто раньше не интересовался темой многогранности семейных отношений.


19 Октября 2014
0


Рецензия на фильм «Великий уравнитель» 2014 года

Великий уравнитель Антуан Фукуа предлагает на суд зрителей увлекательный триллер «Великий уравнитель», в котором замешаны американские спецслужбы, происходят кровавые убийства, витиеватые расследования и есть свой особый и важный подтекст.

На первый взгляд герой Дензела Вашингтона (ключевая фигура фильма) Роберт МакКолл – ничем не примечательный, одинокий служащий магазина стройматериалов, который водит дружбу с коллегами, работает не покладая рук, а в перерывах между делом почитывает классику художественной литературы.

На самом деле, не многим известно, что скромный труженик отставной агент ЦРУ, который отошел от государственных дел после продолжительного исполнения сверхсекретных операций. Только вот агенты этой службы никогда не бывают бывшими. Когда от сутенера страдает знакомая Маккола - русская проститутка Алина, экс-агент решает заступиться за избитую до полусмерти девушку. В Роберте просыпается безжалостный убийца, который заставляет мучителей поплатиться за содеянное зло.

В ответ на такую дерзость, возмущенная русская мафия направляет на расправу с объявившимся мстителем своего человека. Татуированный Тедди очень сильный противник и столкновение с ним принесет Макколу ощущение настоящего профессионального азарта.

«Великий уравнитель» - фильм с двоякой моралью. Его можно смотреть не задумываясь о подтексте, в упор не замечая открытых намеков, воспринимая действо на экране как кровавый триллер в духе 80-х, кровавый триллер. При этом вырисовывается история справедливого героя, освобождающего Бостонские улицы от русской мафии и местных продажных полицейских. Он действует так во благо тех, кто слабее и беззащитней, например, ради спокойствия простодушной жрицы любви Алины, ведущей с ним задушевные беседы в скромной закусочной или недотепы Ральфи – коллеги Маккола.

Но под интеллигентной маской благожелательного сотрудника строительного магазина скрывается жесткая и непримиримая личность, готовая сразиться с опасным врагом один на один. При всем своем обаянии, у героя Вашингтона прослеживается жажда крови и убийств, пускай и прикрытая благими намерениями. Без этого он сам не свой... Отсюда, видимо, и его бессонница, терзающая мысли и веки Маккола долгими ночами... Крепкий сон возвращается к нему только после очередной изощренной расправы над негодяями. Он не опускается до банальной пальбы по жертвам, а готовит им необычный конец. Конечно, кто попало в жертвы к экс-ЦРУшнику не попадает, он избирателен и верен своим высоким моральным принципам. Хотя, мораль в убийствах едва ли имеет право на существование...



12 Октября 2014
0


1-6 7-12 ... 439-444 445-450 451-456 457-462 463-468 ... 493-498 499-499