Главная » Обзоры фильмов

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Игрушки для взрослых»

Игрушки для взрослых постер Режиссёр Брайан Хенсон решил отряхнуть от пыли старые игрушки своего отца Джима – создателя «Маппет-шоу» – и вдохнуть в них новую жизнь. Местом действия комедии «Игрушки для взрослых» он выбрал Лос-Анджелес. Многонациональный город сплотился ненавистью к новому меньшинству – плюшевым куклам, которые живут бок о бок с людьми. Полицейский в отставке Фил Филлипс - одна из таких кукол. После увольнения по подозрению в сочувствии к кукле-преступнику и из-за неудачного выстрела, оставившего плюшевую девочку сиротой, Филлипсу пришлось податься в частные детективы. В поисках улик для сексуальной клиентки Сандры Уайт, главный герой оказывается на месте преступления. Чтобы снять с себя подозрения, ему предстоит провести собственное расследование и найти убийцу бывших актёров некогда популярного кукольного шоу.

Сценарий фильма также неоднократно менялся. В финальной версии мы знакомимся с режиссёром Тоби Грамметом (Адам Драйвер), приехавшим в Испанию снимать рекламный ролик про Дон Кихота. Там он предаётся ностальгии по давно забытым дням, когда он снимал здесь свой дебютный фильм о рыцаре печального образа, сыграл которого местный сапожник Хавьер (Джонатан Прайс). Решив узнать, как сложилась судьба местных жителей, исполнивших роли в его картине, он садится на мотоцикл и отправляется в деревню, где проходили съёмки. Однако по прибытии он узнаёт, что прекрасная юная дева Анхелика, в которую он был влюблён, подалась в эскорт, пристрастие к выпивке свело его Санчо в могилу, а Хавьер спятил, уверовав, что он действительно является Дон Кихотом Ламанчским. Более того, он решил, что Тоби — вернувшийся Санчо Панса, и втянул его в сумасшедшее приключение.

Хотя фильм и заявлен как комедия, детективная составляющая «Игрушек для взрослых» оказалась гораздо сильнее комичной. Шутки строятся либо на каламбурах, либо на откровенной пошлости и не работают из-за своей прямолинейности. А сцену в секс-шопе для кукол с осьминогом и коровой хотелось бы забыть навсегда. Тема дискриминации также подаётся в лоб и особых эмоций не вызывает. Параллель между жизнью кукол и судьбой мигрантов в США подчёркивается весь фильм: куклы не могут найти хорошую работу, многие сидят на сахарной пудре, действующей на игрушки, как наркотик, есть даже целое гетто, куда человеку заходить опасно.

Расследование и полицейская тематика необходимы режиссёру только для завязки сюжета и развития повествования. Происходящее на экране не мотивирует зрителя гадать, кто убийца и что вообще здесь происходит. Детективная сторона «Игрушек для взрослых» с загадочной серией убийств могла бы увлечь зрителя, если бы 20 лет назад Роберт Земекис не снял комедию «Кто подставил кролика Роджера». Пародия не получается ни на детективный жанр, ни на полицейскую драму, хотя трагичная история прошлого напарников должна способствовать конфликту. И в начале фильма он вроде как есть, детектив Конни Эдвардс (Мелисса Маккарти) на дух не переносит Фила, но каким образом бывшие коллеги находят общий язык – совершенно непонятно.

Мужеподобная и резкая Маккарти в своём привычном амплуа провоцирует предсказуемые шутки и сама без устали язвит. В какой-то момент её становится даже слишком много. Остальные актёры – Элизабет Бэнкс в роли бывшей возлюбленной Фила, Джоэл Макхэйл, играющий тупого агента ФБР – остаются в тени. Исключение составляет разве что Майа Рудольф, сумевшая воссоздать образ милой влюблённой в Фила секретарши Бабблз, к которой можно даже проникнуться сочувствием. Несмотря на то, что специально для фильма были сделаны 125 кукол, персонажи остались клишированными, так что «Игрушки для взрослых» - яркий пример того, как плохой сценарий и непрописанные герои могут запороть оригинально исполненный художником-постановщиком замысел режиссёра.

Любителям грязного юмора и поклонникам «Американского пирога» «Игрушки для взрослых» помогут приятно провести время, но надо понимать, что такое кино далеко не для всех. Считать его социальной сатирой наивно, пародией на «Маппет-шоу» - тем более. Мало кто помнит, что до оскороносной трилогии «Властелин колец» Питер Джексон снял чёрную комедию «Познакомьтесь с Фиблами». Но если в 1989 году стёб над «Маппетами» был свеж и являлся скорее издёвкой над миром шоу-бизнеса, то сегодня «Игрушки для взрослых» Хенсона всего лишь опустили плюшевых кукол ниже пояса.

 
 
Источник: kinoafisha.info

28 Сентября 2018
0


Рецензия на фильм «Человек, который убил Дон Кихота»

Человек, который убил Дон Кихота История создания самого долгостройного проекта Терри Гиллиама «Человек, который убил Дон Кихота» привлекает внимание не меньше, чем он сам, если даже не больше. Известный визионер, сказочник и бывший член команды «Монти Пайтон» потратил на этот крестовый поход практически 30 лет: то финансирования не хватало, то на съёмках случались несчастья, то актеры просто-напросто умирали. Невзгоды Гиллиама, к величайшему сожалению, не кончились и к моменту окончания работы над фильмом. Уже после его включения в программу Каннского кинофестиваля он по-прежнему рисковал так и не увидеть свет по причине судебных разбирательств с продюсером Паулу Бранку. В итоге режиссёр попал в больницу с сердечным приступом, но свои права на проект доблестно отвоевал и представил его на Круазет.

Сценарий фильма также неоднократно менялся. В финальной версии мы знакомимся с режиссёром Тоби Грамметом (Адам Драйвер), приехавшим в Испанию снимать рекламный ролик про Дон Кихота. Там он предаётся ностальгии по давно забытым дням, когда он снимал здесь свой дебютный фильм о рыцаре печального образа, сыграл которого местный сапожник Хавьер (Джонатан Прайс). Решив узнать, как сложилась судьба местных жителей, исполнивших роли в его картине, он садится на мотоцикл и отправляется в деревню, где проходили съёмки. Однако по прибытии он узнаёт, что прекрасная юная дева Анхелика, в которую он был влюблён, подалась в эскорт, пристрастие к выпивке свело его Санчо в могилу, а Хавьер спятил, уверовав, что он действительно является Дон Кихотом Ламанчским. Более того, он решил, что Тоби — вернувшийся Санчо Панса, и втянул его в сумасшедшее приключение.

Воображариум Терри Гиллиама не перестаёт удивлять и затягивать зрителя в прогулку по красочным лабиринтам, где реальность смешивается с фантазией. Вам может казаться, что всё происходящее правда, как в следующий момент на вас обрушивается осознание того, что это всего лишь чья-то галлюцинация. И в этом режиссёр остаётся верен самому себе. Сервантес писал своего «Дон Кихота» как пародию на рыцарские романы, в то время как Гиллиам снимает пародию не столько на саму пародию, сколько на кинематограф в целом — на его непостоянство, переменчивость, взаимосвязь с реальностью, на всех безумцев, которые вовлечены в его создание. А одним из главных безумцев современного мира кино, безусловно, можно считать самого Терри Гиллиама.

В разное время главных героев могли сыграть Джонни Депп, Юэн МакГрегор, Джон Хёрт, Жан Рошфор и другие, но в итоге образ рыцаря и его оруженосца предстали Адам Драйвер и Джонатан Прайс. И это, пожалуй, достойная причина радоваться тому, что «Человек, который убил Дон Кихота» так долго не мог увидеть свет. Наблюдать за их тандемом — чуть ли не главное удовольствие всего фильма. Да и в целом, фильм Гиллиама является универсальным для любого зрителя — здесь есть увлекательная история, которая перекликается с одним из самых любимых романов всех времён, яркие и живые персонажи и частичка (на самом деле огромный кусок) души его автора, что придаёт фильму особый шарм.

Несмотря на всё буйство красок, искромётный юмор и нескончаемые оммажи предыдущим работам режиссёра (в какой-то момент в кадр даже врывается испанская инквизиция, чего уж точно никто не ждал), всё-таки он пропитан тихой грустью. Со свойственной любому рыцарю отвагой Гиллиам размышляет о муках творчества, неминуемом конце всего живого и о том, что остаётся нетленным. Этот фильм — его собственный вклад в вечность, его своеобразный наследник, который мог никогда не появиться на свет. Но вот он перед нами — эффектный, трогательный, энергичный и, главное, дышащий жизнью, которой в современном кино остаётся всё меньше.

 
 
Источник: kinoafisha.info

27 Сентября 2018
0


Рецензия на фильм «Непрощенный»

Непрощенный Виталий Калоев (Дмитрий Нагиев) — серьезный архитектор и прораб, много работающий за границей, пока дома его ждут жена и двое детей. Когда заканчивается большой проект, он зовет семью прилететь к нему в Испанию. Самолет падает, как оказывается позже, причиной тому человеческий фактор, диспетчер недоглядел, и два рейса столкнулись в небе, никто не выжил.

И да, все это реальная история, по ней уже, более того, снимали фильм, он назывался «Последствия», там играл Шварценеггер, а тут вот — Нагиев. Удивительно, но если о «Последствиях» говорить не хочется ничего, как о покойном, то об этом фильме хотя бы имеет смысл начать диалог, пусть раньше о работах этого постановщика даже сказать было толком нечего.

Впрочем, не факт, что об этой картине получится сформулировать что-то вот прямо хвалебное. Первое предупреждение: режиссер — Сарик Андреасян. Он успешный режиссер, но в плане рыночной оценки его проекты, неизменно продюсируемые его братом Гевондом Андреасяном, каждый раз находят финансирование и даже его отбивают. Даже те же псевдосупергеройские «Защитники», над которыми в момент выхода смеялась реально вся страна, вышли в ноль. Его самого это явно не утешает, и теперь он перешел в то, что называется средним кино, нечто между артхаусом и вопиюще «народным» вроде дилогии «Что творят мужчины», «Карлосона» или вот «Защитников». Среднее же кино сложнее: оно должно быть и зрелищным, и эмоционально сильным. «Непрощенный» — второй его такой фильм после «Землетрясения» с Лавроненко. Такое обычно и на «Оскар» номинируют (не имеем в виду, что кто-то когда-то номинирует конкретно эти работы): эмоционально и увлекательно. По идее.

И все же «Непрощенного» действительно легко отделить от прочих его картин, хотя бы потому, что он сделан без надрыва. Предыдущие картины походили на такое выступление конферансье посреди пошлейшего корпоратива, свадьбы или дня рождения в ресторане: и конкурсы неинтересные, и орут громко, и музыка мерзкая. Выяснилось удивительное: Сарику вместо того, чтобы стараться изо всех сил, выеживаться, изгаляться, требовалось, напротив, сдержаться, склонить голову, поумерить пыл, встать и постоять тихо, пока идет минута молчания.

«Непрощенный» — это фильм-мемориал, кино очень трагичное, но выглядит не так же драматично, как плакальщица на похоронах. Большую часть времени Нагиев в кадре просто насупленно молчит, а если долго молчать, то, как известно, за умного сойдешь. В данном случае его герой сходит за человека уже пожилого, пожившего, не пустого, со своими тараканами. Но при этом же — основательного, серьезного. И его надрыв и надлом действительно ощущаются. Нагиев, конечно, вообще не актер, он шоумен, и тем удивительнее его преображение. Лишь два раза герой срывается на крик, очень излишний, почти петушиный, и от этих сцен просто режет глаза, настолько они не отсюда.

Трудно в это поверить, но действительно Андреасян мало того что не делает никаких выводов за зрителя, так еще и сам, кажется, не определился заранее, на чьей он стороне. Недосказанность морали «Непрощенному» безусловно играет на руку.

Вообще многие знают эту историю из новостей, и почти никого не удивит, чем она закончится. И Сарик просто воспроизводит произошедшее очень близко к тексту: так, мол, и так, одна трагедия продолжилась другой, куда более частной (уж не будем говорить, какой конкретно). Забавно, что кино называется «Непрощенный», как будто простить не могут именно Сарика, а не Калоева. Да и за что его можно было бы простить? Он сам спокойно, понимая ужас совершенного поступка, сдается властям, он скорее непростивший, чем непрощенный. А вот Сарик — он да, не сдается, продолжает снимать.

Правда, и здесь он допускает себе несколько пошлостей: например, есть грандиозная по бессмысленности сцена, где полиция стучится в дверь к Калоеву в рапиде, и между тремя стуками проходит секунд 15, не меньше, каждый из них сопровождается драматичной музыкой. Заканчивается же фильм, собственно, симптоматичными для немастерского кино множественными финалами. Проще говоря, «Непрощенный» все никак не кончается, вроде бы уже вдохнул зритель расслабленно перед титрами — но вот опять Нагиев куда-то идет с неизменным своим комично-серьезным выражением лица.

 
 
Источник: film.ru

27 Сентября 2018
0


Рецензия на фильм «Сердце мира»

Сердце мира Говоря о «Сердце мира», невозможно не наткнуться на параллели с прошлогодней «Аритмией». Здесь вновь поиск неуловимой «новой искренности», тонкая история о простом, будничном, мимолётном, очень приземлённая и практически бесфабульная. Сценаристы Борис Хлебников и Наталья Мещанинова со своей проверенной формулой будто решили пойти на второй круг, передав друг другу режиссёрскую эстафету и сменив Москву на глубокую российскую глушь. Но то ли творческий запал у дуэта слегка подвыветрился, то ли в школе нам одиннадцать лет нещадно врали — и от перемены мест слагаемых сумма ещё как меняется.

«Сердцу мира» не удаётся настроить ту межэкранную связь, что может превратить простое наблюдение за героем в эмпатию, глубокий эмоциональный отклик на каждое действие и слово. Проблема в самой фигуре центрального персонажа — нелюдимом ветеринаре Егоре, не сыгранным, прожитым на экране актёром Степаном Девониным. В той же «Аритмии» конфликт Кати и Олега был понятен без лишних пояснений, герои ощущались этаким слепком со всех проблемных супружеских пар. Даже их хрестоматийная профессия врачей работала на то, чтобы отсечь пласт ненужной фильму уникальности.

Ветеринар, конечно, тоже врач, но его специализация куда более узкая, чем у работника «скорой помощи». Так и Егор — герой с куда более выраженным «я», и свести его проблемы в разряд общих не так просто. Соответственно, и подход, так удачно использованный в «Аритмии», здесь, увы, стреляет мимо. «Сердцу мира» отчаянно нужен некий ударный момент или особо острый конфликт, который повернул бы фильм в сторону истории более личной и жанровой. А такого момента здесь, к сожалению, нет — даже финальный всплеск агрессии главного героя выглядит не более чем очередным отстранённым эпизодом в череде других таких же.

Режиссёр пишет картину широкими мазками, добавляет туда всё больше тем, размышлений, смыслов. Тут и одиночество, и любовь, отцы и дети, современность и традиции, неспособность людей к ответственности — куча маленьких «проблемок», которым отчаянно не хватает мощного каркаса, чтобы связаться воедино. Этим каркасом должна стать тема бегства Егора от вездесущего общества и проблем, которые настигают даже в далёкой глубинке, повторяются, как заевшая пластинка. Структура интересная, и разумом её понять несложно — но вот проникнуться никак не получается. Выходит, что фильм начинаешь анализировать уже по мере просмотра, а для столь эмоционального произведения это почти приговор.
 
Источник: film.ru

27 Сентября 2018
0


Рецензия на фильм «Агент Джонни Инглиш 3.0»

Агент Джонни Инглиш 3.0 Прежде, чем начинать разбор третьей части, необходимо вернуться на пятнадцать лет назад и вспомнить, с чего все начиналось.

В 2003 году вышел «Агент Джонни Инглиш» (Johnny English) с Роуэном Аткинсоном в главной роли. Кроме него, в картине приняли участие Джон Малкович, Натали Имбрулья и Бен Миллер. Зрителю представили обычного работника MI7 Джонни Инглиша, мечтающего стать настоящим оперативником, и когда из-за его же собственной невнимательности все агенты погибли, находящееся на грани катастрофы MI7 прибегли к единственному оставшемуся варианту. Так появились новый шпион Джонни Инглиш и его подручный Ангус Баф.

Все три фильма построены на комичных неловких ситуациях, в которых постоянно оказывается персонаж Аткинсона благодаря своей недальновидности, излишней самонадеянности и неуклюжести. Если вы знакомы с «Мистером Бином», то узнаете привычный для Роуэна Аткинсона образ. В фильме все имеет примерно тот же градус серьезности, что и в настоящей бондиане, а единственной «аномалией» стал Джонни Инглиш.

В 2011 году вышел «Агент Джонни Инглиш: Перезагрузка» (Johnny English: Reborn). Здесь партнерами Аткинсона по съемочной площадке стали Джиллиан Андерсон, Розамунд Пайк, Доминик Уэст и Дэниел Калуя. Вторая часть трилогии была продуманнее, смешнее и интереснее первой. Прошло пять лет с событий первого фильма, Джонни Инглиш тренируется у тибетских монахов, чтобы в тот момент, когда он снова понадобится миру, быть готовым спасти его. Юмор стал разнообразнее — забавные ситуации включают и других персонажей, а фильм перестал казаться «Мистером Бином» в костюме спецагента.

И, наконец, третья часть. Она не показала ничего нового как комедия, но смогла удержать планку второй. Фильм начинается так же, как и вторая часть: Инглиш снова в изгнании, потому что вновь облажался и опять прошло пять лет. Джонни найдет злодея, но оплошает так, что ему никто не поверит и будет снова отправлен в отставку, после чего падет духом, но кто-нибудь непременно взбодрит его и направит, чтобы он снова спас мир.

Схема сюжета буквально скопирована со второй части, а вот оформление получилось весьма интригующим. Пока Джонни отсутствовал, MI7 сильно изменилось — технологии не стоят на месте, потому всевозможные приспособления для шпионов стали другими, превратились в современные гаджеты с удаленным доступом.

Антагонистом в картине выступил мультимиллионер Джейсон Вольта (Джейк Лэси), сколотивший свое состояние на алгоритмах для различных информационных систем. Он молод, предприимчив и окружил себя всем самым новым. В результате мы имеем противостояние окруженного новейшими технологиями богача и агента разведки Ее Величества, который не умеет и не желает пользоваться даже смартфоном.

В качестве напарника Инглишу возвращают Ангуса Бафа (Бен Миллер) из первой части, а любовным интересом выступила прекрасная русская шпионка Офелия (Ольга Куриленко). А Эмма Томпсон выступает тем, кто будет отдавать приказы, а затем устраивать разнос за очередной провал — премьер-министром Объединенного Королевства.

Фильм переполнен не только отсылками к суперагентам, которые могут все, а так же и к некоторым актерам. Например, машина Джонни Инглиша Aston Martin V8 такая же, как у самого Роэуна Аткинсона, страстного автолюбителя, купившего себе такой автомобиль еще в 1981 году.

«Проблема трилогий» не обошла третью часть фильма о самом обаятельном шпионе Британии. Когда создают франшизу, привязанную к одному персонажу, каждая последующая часть должна быть лучше предыдущей, а в случае комедий — еще и смешнее, либо интереснее, чтобы удивлять зрителя раз за разом, иначе создается впечатление вторичности, третичности... и так далее.

В этом плане вторую часть обыграть не удалось. Однако третья достаточно самобытна, она получилась немного другой и по-прежнему искренне смешной. Ключевая идея с противопоставлением всего нового устаревшему пронесена через весь фильм, вплетена почти в каждую шутку или нелепую ситуацию — это то, ради чего стоит посмотреть эту комедию.

 
 
Источник: kanobu.ru

21 Сентября 2018
0


Рецензия на фильм «Доминика»

Доминика В современном мире можно легко потерять себя. Поддаться офисному режиму, подруге или попросту стать невидимкой в городе, где транспорта больше, чем людей. Но кинематографисты нашли выход, они придумывают истории, где особенно нуждающимся всегда есть, кому помочь. Ведь не бывает так, чтобы человек взял и остался один - ни судьба, ни вера никогда не смогли бы так жестоко с ним поступить. А также подсказать, как лучше воплотить мечты и найти применение своим способностям.

Успешный архитектор Константин счастлив, живет он в своем давно созданном мире спокойствия и благополучия. У него все есть: приличная квартира, работа, где ему удается впаривать клиентам одно и тоже, и даже девушка. Правда возлюбленная - Яна - очень хочет услышать о его любви, а он никак не хочет произносить заветные три слова. Она улетает и дает ему время подумать, на работе как раз достался проект, в котором заказчику не хватило души, так что Константину еще предстоит поломать голову, но делу мешает неожиданный звонок в дверь. За ней никого не оказывается, зато архитектора ждет настоящий сюрприз в пеленках. Ему подбрасываю маленькую девочку, она тут же садится за компьютер, чтобы разобраться, как и что с этим делать. Но когда приезжает полиция и скорая, девочка пропадает, а когда ее находят, оказывается, что она уже подросла, умеет разговаривать и называет Константина папой. Теперь молодому человеку нужно не только расплатиться с органами правопорядка и скорой, но и понять, зачем у него в жизни появился ребенок, как-то разрулить все, а также решить непростую ситуацию с Яной.

В кинематографе есть такой замечательный жанр, как сказка - романтизированная история, в которой зрителя не только учат, но и показывают жизнь с такой стороны, которая обычно обходит их стороной. «В ожидании чуда» был Фей, в «Мой парень-ангел» и «Небе над Берлином», он же голливудский «Город ангелов» понятное дело Ангелы. А также животные, привидения и все, на кого у сценаристов хватит такта, фантазии и таланта. Все здесь используют фразу из одноименного любимого зрителями фильма Дмитрия Астрахана «Все будет хорошо», а обязательное преображение героини происходит в фирменном стиле «Красотки» и «Чего хотят женщины». А для любителей Гая Ричи и Мэттью Вона есть введение, которое как бы заявляет, что это кино вовсе не очередная неудачная российская история, а действительно классный фильм, где есть место не только абсурду, но и элементам, на которых базируется современное общество.

Молодого и еще неопределившегося в жизни архитектора сыграл Андрей Чадов («Живой»), его подругу Яну – Светлана Устинова («Холодный фронт»), а его соперника по работе – Александр Шаляпин («Все и сразу»). Их соседа с машиной, которой нужно лучшее место во дворе – Игорь Жижикин («Мажор»). А Доминику в уже адекватном возрасте изобразили: Яна Гурьянова («О чем еще говорят мужчины»), Елена Яковлева («Черновик») и Екатерина Васильева («Чародеи»).

У создателей «Доминики» получился такой «Бенджамин Баттон» Дэвида Финчера наоборот, девушка Доминика у них не молодеет, а стареет в момент, когда Константин сильно злится. В каждом возрасте героиню интересуют совершенно различные вещи, остается неизменным одно - она очень любит Константина и маниакально мечтает рисовать. Она помогает ему обрести себя и заняться уже наконец-таки тем, к чему лежит его душа, а не требует общество и семейное воспитание. Кино получилось в меру смешным, романтичным и грустным, с возвращением в прошлое Константина и попыткой извиниться перед родителями. Так что «Доминика» - это такой динозавр из жанра семейного кино, которое почти перестало сниматься, точнее, выпускаться на большие экраны, это отдушина для тех, кто подустал от давно наводнивших кинотеатры ужастиков, тупых комедий и боевиков.

 
 
Источник: kinoafisha.info

21 Сентября 2018
0


1-6 7-12 ... 493-498 499-504 505-510 511-516 517-522 ... 877-882 883-884