Главная » Обзоры фильмов

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Выжившие»

Выжившие Постапокалиптическая пустыня, человечество уничтожено жуткими монстрами, многие из выживших превратились в агрессивных каннибалов. Джульет (Бриттани Эшворт), возвращаясь с очередной вылазки, не справляется с управлением и слетает в кювет – теперь ее машина перевернута, у нее сломана нога, а на носу ночь, когда выходят на охоту монстры. Параллельно девушка вспоминает свои отношения с галеристом Джеком (Грегори Фитусси), начавшиеся задолго до падения цивилизации.

В своем кратком описании «Выжившие» наверняка многим покажутся низкобюджетным братом-близнецом хитового «Тихого места» – такие же неубиваемые вездесущие чудовища, которые плохо видят (и вообще боятся света), но прекрасно слышат, так что Джульет с ее сломанной ногой и периодически «просыпающейся» рацией приходится трудновато. Тем не менее сходства между этими двумя картинами сугубо внешние, по сути своей это очень непохожие фильмы, работающие на разных топливах и действующие на совершенно разные эмоциональные центры.

Так, в «Выживших», несмотря на опасность ситуации, в которой оказалась Джульет, саспенс лишь слегка пульсирует, в то время как «Тихое место», по сути, на нем и держалось. Молодой французский режиссер Матье Тури аккуратно обнуляет нарастающее напряжение каждые пять минут, переключая нас на флешбэки, в которых развивается совершенно иная история – сентиментальная, очень «женская» городская сказка о том, как ершистое дитя улиц (до встречи с Джеком Джульет была наркоманкой) подобрал и обогрел интеллигентный красавец, который влюбляется в нее с первого взгляда (услышав, как на выставке на вопрос «Вам нравится Бэйкон?», та на полном серьезе отвечает «Нет, я вегетарианка»).

Она проявляет характер и то и дело показывает зубы, он демонстрирует абсолютно неземное терпение и понимание, и вот уже между ними зарождается крепкое, теплое чувство. Казалось бы, подобное должно вызывать отторжение, особенно в хорроре, но эту часть фильма «продают» зрителю Бриттани Эшворт и Грегори Фитусси – органичные, харизматичные и на удивление искренние. В итоге, даже несмотря на то что развязка просматривается задолго до ее наступления и что правдоподобия в ней не так уж много, велик шанс, что к этому моменту вы уже будете по-настоящему привязаны к этим героям и все условности финала проглотите без особых проблем.

«Выживших» продюсировал Ксавье Женс, один из признанных мастеров современного хоррора, а преследующего Джульет монстра сыграл Хавье Ботет – европейский «конкурент» Дага Джонса, специализирующийся на изображении разных причудливых тварей. Рука первого чувствуется и в сочной картинке, и в прекрасном ритме, а второму нет равных в физической выразительности, так что в техническом плане к «Выжившим» придраться очень сложно. Вопрос только в том, насколько вы готовы к захлестывающей романтичной мелодраматичности, на которой в «Выживших» построено примерно все.

 
Источник: film.ru

30 Августа 2018
0


Рецензия на фильм «Нас не догонят»

Нас не догонят Элла (Стейси Мартин) – обычная парижская официантка в кафе собственного отца. Ее жизнь состоит из смен, постоянного обслуживания столиков и чаевых. В один из таких серых рабочих дней к ним устраивается задорный и авантюрный Абель (Тахар Рахим), он проводит полную вечернюю смену, параллельно флиртуя с Эллой и косясь на кассу, про которую он подозрительно часто спрашивает.

После закрытия кафе он отвлекает девушку, забирает деньги и убегает в метро. Сексуально напряженная погоня по ночному Парижу приводит Эллу в частный ночной игровой клуб, в котором Абель обещает ей выиграть намного больше. Девушка соглашается, не понимая, к каким последствиям это приведет.

Название фильма – это даже близко не оммаж самой прогрессивной группе в истории российский эстрады, а очередная вольность наших прокатчиков. В оригинале фильм называется «Игроки», но картина имеет мало чего общего с произведением Федора Михайловича, разве что связь «раба и мучительницы» здесь успешно можно переложить на любовный треугольник: девушка мучается из-за парня, а он – из-за своей игровой зависимости. Нездоровое влечение становится основным лейтмотивом, но поделиться оригинальными мыслями по теме у фильма не получается.

В полнометражном дебюте Мари Монж мало что заслуживает внимания зрителя. Из явных достоинств особняком стоит центральный дуэт актеров: Стейси Мартин продолжает свое восхождение в элиту европейского кинематографа, а вечно недооцененный Тахар Рахим выдает здесь чуть ли не свою лучшую роль со времен «Пророка» Жака Одиара. Их безграничного таланта, к огромному счастью, хватает, чтобы фильм не развалился за 100-минутный хронометраж. Вторым и, пожалуй, последним плюсом картины можно назвать режиссерскую работу Монж: в ее руках как минимум динамичный эпизод, в котором показано устройство ночного клуба, и напряженная финальная погоня становятся двумя лучами света в темном царстве безобразного сценария.

Пережив первые интригующие 15 минут фильма, зритель начнет все чаще морщить лоб и закатывать глаза от назойливого ощущения дежавю. Здесь вам и любовь до первого проигрыша, обязательный обман, внезапные долги, вынужденное предательство и финальная погоня от плохих парней. Кажется, фильм был снят с одной благородной целью – собрать все клише, которые можно было найти по теме, и завернуть их в красивую обертку. Очень жаль, что после этого картину Монж не уничтожат, чтобы избавить все будущие проекты от тех рамок, в которые сценаристы сами себя охотно загоняют.

«Нас не догонят» – очередное напоминание, что одними актерами (хоть и выдающими свой максимум) фильм не вытянуть, поэтому ближе к титрам в голове отложится два важных вывода: хоть немного оригинальный сценарий – это уже хорошо, а любая зависимость – плохо.

 
Источник: film.ru

30 Августа 2018
0


Рецензия на фильм «22 мили»

22 мили Дуэт режиссёра Питера Берга и актёра Марка Уолберга сложился уже очень давно. Начиная с «Уцелевшего», Уолберг неизменно играет главные роли во всех его проектах. И на сей раз они снова решили показать максимум реализма в рамках традиционного сюжета боевика. В этом главный плюс фильма, но в этом же и его недостатки. Сам герой Уолберга в его неизменной клетчатой рубашке — лучшая часть картины. Он одними только разговорами создаёт атмосферу постоянного беспокойства и нервозности лучше, чем все остальные в экшен-сценах. Сильва — человек эмоциональный, его постоянно заносит, и он как бы показывает, что сюжет должен развиваться всё быстрее и быстрее.

Все остальные актёры в фильме будут лишь фоном для его персонажа. Запоминающихся героев в картине почти нет. Даже Джон Малкович, которому здесь внезапно решили добавить волос, служит лишь дополнением к общей массе. Остальные же — довольно невзрачные мушкетёры, которые должны помочь новому Д'Артаньяну выполнить своё задание. Правда на этот раз речь идёт о спасении мира — на меньшее сюжеты нынешних боевиков не размениваются. Завязка у фильма довольно долгая, но, что удивительно, совсем не скучная. Правда не обходится без традиционной «клюквы» в отношении русских. Но нужно сказать, что дальше русские спецслужбы будут показаны с лучшей стороны. А потом начинается основное действие: информатора везут в аэропорт. Здесь на некоторое время возникает ощущение, что автор решил повторить успех «Убийцы» Дени Вильнёва: мрачная атмосфера напряжённости при работе на враждебной территории.

Но действие очень быстро уходит в другое русло: экшен, жестокость и реализм. Герои из одной сложной ситуации попадают в ещё более сложную. И тут живость съёмок, на которую сделали ставку, некоторых может немного утомить. С самого начала картины всё действие показывают двумя способами: с помощью различных камер слежения на улицах, машинах или с воздуха или же камерой с рук, которая часто выхватывает странные ракурсы, дёргается и мечется, создавая эффект присутствия. Но если в более спокойной части фильма это выглядит интересно, то через полчаса перестрелок и драк от постоянного мелькания может просто закружиться голова. Даже сцены, которые не помешало бы снять одним долгим планом, нарезаны на бесконечно маленькие кусочки. Это создаёт более живую атмосферу, но мешает понять происходящее и рассмотреть постановку драк и перестрелок.

И ровно то же происходит и с сюжетом. В фильме есть одна основная линия, плюс разные мелкие ответвления и интервью главного героя. Но часть сцен настолько перемешана, что после просмотра придётся ещё долго укладывать в голове, что же произошло. Правда, после этого осмысления останется осадок: если разбирать сценарий подробно, то авторы слишком многое забыли прописать. Но это будет потом — пока фильм идёт, времени и желания копаться в его недостатках нет. Он весь построен на драйве, и с того момента, как начинается настоящий экшен, он не прекратится почти до самого финала. И если не укачает во время слишком уж суетливой перестрелки в доме, то можно поймать это настроение и погрузиться в атмосферу живого и энергичного боевика.

 
 
Источник: kinoafisha.info

24 Августа 2018
0


Рецензия на фильм «Днюха!»

Днюха! От неожиданных слияний жанров, стилей, авторских подходов мы привыкли ожидать чего-то невероятного. Всегда интересно посмотреть, во что выльется постановка кинокомикса режиссером независимого кино или главная роль в комедии для актера, которого зрители привыкли видеть в самых серьезных образах. Комедия «Днюха!» является тем самым интересным совместным проектом, который должен свести вместе две большие самостоятельные стихии и высечь искру. Однако результат получился несколько иным, чем представлялось изначально. Как ни грустно это признавать, но у жанра «скринлайф», придуманного Тимуром Бекмамбетовым, и уникального трагикомического дара Романа Каримова острых краев оказалось больше, чем плавных. Потому в единый фильм они сплелись не слишком удачно.

Скринлайф-ленты – это недавно образовавшийся жанр кино, в котором все события фильма проходят в режиме работы с экраном компьютера или смартфона. Зритель видит набор сообщений, сеансы видеосвязи, работу поисковых запросов, вместе с героями двигаясь к цели в реальном времени. Первым успешным проектом такого рода стал хоррор «Убрать из друзей» Лео Габриадзе. В скором времени нас ждет выход на экраны триллера «Поиск», выдержанного в том же формате, и драмы «Профайл», уже отмеченной критиками как новое слово в кинематографе. «Днюха!» – зрелище гораздо более легковесное и простое, но исполненное по тем же правилам. Здесь зритель видит только монитор ноутбука, где открываются окна знакомых всех программ, закладки известных интернет-страниц и популярные сервисы. Все как нельзя близко и понятно.

Другое важное слагаемое, которое должно было запустить фильм на высочайшую орбиту, – талант Романа Каримова придумывать не только актуальные, живые истории про обычных людей, но и придавать им дополнительное измерение. Вспомните: хоть «Неадекватные люди», хоть «Все и сразу», хоть «Гуляй, Вася» к финалу предстают совершенно в ином свете, чем выглядели вначале. Не всем это нравилось, не все такие метаморфозы принимали, но фишка эта имела место и делала любую ленту Каримова особенной, непредсказуемой и обязательно трогательной. За это его многие и полюбили.

К сожалению, в случае «Днюхи!» сочетание «плюсов» не удвоило качество и не возвело сумму в квадрат – скорее столкновение помешало «союзникам» и лишило обе стороны привлекательности. Да, «скринлайф» в картине выполнен очень здорово. Зритель действительно ощущает себя частью истории, он имеет возможность видеть то, что обычно остается за кадром, но раскрывает героев проще и эффективнее. Мы, например, видим, какие странички открыты в браузере Антона, что хранится в истории его YouTube-просмотров, его статусы и контакты, даже папки на рабочем столе. Вот только проблема заключается в том, что очень скоро это экранное мельтешение окон и вкладок превращается в самоцель проекта. Авторы начинают обыгрывать древние шутки про медленно набирающих сообщения родителей, про отправленные не тому контакту послания или женские обиды на тон в сообщениях – не хватало только бородатых боянистых мемов. Если «Днюха!» ориентирована на подростков и молодежь, то лента должна сама задавать тренды, а не отрабатывать то, что уже давно не смешно.

Каримов в фильме изменил себе и не стал углубляться в психологию и мотивацию своих героев, сделав большую часть из них поверхностными и одномерными. Особенно грустно за родителей Антона и Марины – им достались даже не картонные образы, а какие-то фигурки из тонкой бумаги, превращающиеся в кисель от одной капли. Тесть-солдафон, противящийся свадьбе, и пьющие деревенские свекры, зацикленные на беременности, – как-то совсем слабо, не надо так. Да и главных героев хотелось бы видеть чуть глубже, иначе получилась элементарная двухходовочка: накосячил – попросил прощения – все наладилось. Не удалось Роману в этот раз копнуть глубже ни в сторону «дружбы», которая явно переходит разумные границы, ни в сторону «любви», которая показана с такого ракурса, что за будущее Антона и Марины можно даже не беспокоиться – у них точно ничего не получится.

А вот что получилось совершенно точно, так это превращение «Днюхи!» в своеобразный срез не всем понятного и не всеми любимого современного молодежного тренда делиться с миром всем, что у них есть, даже если миру это не нужно. Картина приоткрывает крышку над жуткой бездной миллиардов видео, выкладываемых ежечасно всеми, у кого есть смартфон с камерой, миллионов строк переписки, столь же бессмысленной, сколь неграмотной, сотнями тысяч эмоджи и стикеров, которые заменили эмоции и интонации. Приоткрывает, но ужасается сама и снимает только самую незамысловатую верхнюю пенку, которую не страшно и не стыдно предложить зрителю. Однако в будущем стоит черпать глубже или не браться совсем, в конце концов посмотреть подборку шокирующих видео со вписок и тусовок можно и без специального похода в кинотеатр. Лайк поставил, видео закрыл и забыл навсегда. А от кино все-таки ждешь другого.

 
 
Источник: film.ru

24 Августа 2018
0


Рецензия на фильм «Отель "Артемида"»

Отель Артемида Дебютный фильм сценариста третьего «Железного человека» и пятой части франшизы «Миссия невыполнима» Дрю Пирса привлекает в первую очередь актёрским составом. Это и останется главным его достоинством. Нужно сразу понимать, что это не масштабный блокбастер с размахом, а скорее камерный триллер, где всё действие будет происходить в одном здании, пусть и большом. И зрителей автор хочет заинтересовать не яркостью и динамикой сюжета. Здесь идея скорее в раскрытии характеров людей, оказавшихся в сложной ситуации.

Это видно и по тому, что сам мир, в котором происходит действие, показан очень уж схематично, а иногда и совершенно непонятно. В сюжете слишком много лишних деталей, которые не получают должного раскрытия. Действие перенесено в будущее, на улицах бунты из-за отключения воды, однако всё это не слишком-то влияет на основное действие. Все технологии раскрываются лишь в эпизодах вроде лечения пациентов да переговорах по голографической связи. Если заменить эти приборы обычными скальпелями и телефонами, мало что изменилось бы.

Но даже со всеми мелкими недостатками, смотреть «Отель “Артемида”» всё равно приятно. Как уже сказано в начале, в первую очередь из-за актёров. Джоди Фостер здесь живая и настоящая, а Дэйв Батиста снова в очень идущем ему образе устрашающего, но доброго человека безо всякого переигрывания в стиле «Стражей галактики». С десяток главных персонажей сталкиваются друг с другом, ссорятся, мирятся, строят планы или пытаются спасти себя. И если простить некоторую поверхностность образов, то следить за ними становится очень интересно. Подводит только, что в сценарии не нашлось места действительно неожиданным твистам. Повороты сюжета слишком уж легко предсказать, а с определённого момента всё выглядит нарочито просто и даже наивно.

Экшен-сцен в картине не очень много. Но с первого взгляда на наряд Софии Бутеллы, сомневаться не приходится — она будет драться ногами, а красное платье будет летать в воздухе кровавым пятном. Да и Батисте под конец дадут поиграть мускулами и даже помахать топором. Не удаётся раскрыться разве что Закари Куинто — он, как и его персонаж, остаётся в тени Джеффа Голдблюма. Среди всех ярких образов самым слабым звеном кажется как раз герой Стерлинга Брауна, а вроде бы вокруг него и строится вся история. Но, строго говоря, экранного времени ему дают не больше, чем остальным. При этом к финалу самые эмоциональные сцены и вовсе отдают другим персонажам. Так что вопрос о «главном герое повествования» здесь не так очевиден.

К сожалению, «Отель “Артемида”» по динамике и сюжету, скорее всего, останется в неудачной нише: тем, кто хочет криминального экшена, фильм покажется слишком скучным, а ценителям атмосферных триллеров — слишком простым и поверхностным. Но моменты, связанные с прошлым героини Фостер, драки Бутеллы и невероятно харизматичный Голдблюм уже оправдывают многие недостатки. Этому фильму не помешало бы добавить лишние полчаса времени, чтобы раскрыть характеры и добавить объёма неплохо задуманной истории, тогда сюжет заиграет полной палитрой красок. А пока что он выглядит просто неплохим первым опытом режиссуры.

 
 
Источник: kinoafisha.info

23 Августа 2018
0


Рецензия на фильм «Альфа»

Альфа Художественный фильм «Альфа», вне всяких сомнений, разделит две самые разношёрстные фракции на планете Земля — собачников и кошатников.

С точки зрения кошатника, кино чересчур примитивное. Хотя странно обвинять в примитивизме картину, действие которой происходит двадцать тысяч лет назад. Приручение первого за всю историю человечества пса действительно прошло проще некуда: ткнул ножиком, потом перевязал морду, чтобы падла не кусалась. Дальше притащил в пещеру, обработал рану и дал попить водички. В конце накормил, предварительно дав по морде, чтобы знал, кто хозяин. Всего и делов. Лучший друг человека вполне готов к пожизненному видовому рабству.

Ну а с котом никогда не знаешь, кто именно босс. Вот он смотрит на тебя своими зелёными глазищами, и не понятно: собирается он помурлыкать или съесть твоё лицо, когда заснёшь. Короче, снимать кино про приручение этого вида бессмысленно, потому что приручения как такового никогда не было.

Но вернёмся к «Альфе», лента производит эффект популярных YouTube-роликов — «мне подарили щеночка». Поскольку кино идёт полтора часа, эмоциональный заряд не такой сильный, но стабильно умилительный. Первый кусь, первая принесённая палка, первый загрызенный саблезубый котик… Милота!

Создатели вообще предпочитают не фальшивить, максимально вкладываются в атмосферу. И пожалуй, в итоге скорее выигрывают. Местные тут говорят на своём наречии, никакого английского, будьте любезны, читайте субтитры, как в каком-нибудь «Апокалипто». Виды природы красивые. Присутствует своя стилистика — этакий Снайдер на минимальном бюджете.

И даже есть некоторая сюжетная глубина. Это не просто история древнего хипстера, решившего, что модно будет завести живой аксессуар. Нет, нам показывают, как человек дошёл до той стадии эволюции, когда уже можно рассматривать других существ не как мобильную еду, а иначе. Человек стал милосердным по отношению к братьям нашим меньшим.

В итоге Люди и Собаки обрели друг друга. Теперь всем кроликам, кабанам и буйволам пришла хана.

 
 
Источник: kg-portal.ru

23 Августа 2018
0


1-6 7-12 ... 511-516 517-522 523-528 529-534 535-540 ... 877-882 883-884