Главная » Обзоры фильмов

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Первые»

Первые Где находится северная граница государства? В маленькой стране, которую проезжаешь за пару дней, ответить на этот вопрос проще простого. А вот если вы живете в необъятной империи, значительная часть которой необитаема и малопригодна для человека, то определение точных очертаний Родины может стать для вас делом всей жизни и прославить вас в веках.

Исследователи северных краев Семен Челюскин и Василий Прончищев давно увековечены на географических картах и в названиях кораблей, но кинематограф обходил их стороной. Теперь эта оплошность исправлена в новом российском фильме, который стал историческим дебютом режиссера Дмитрия Суворова, прежде известного по комедиям «Одноклассницы» и «Суперплохие».

Правда, «исторической» картиной «Первых» назвать трудно, поскольку лента далеко отходит от реальных событий. Достаточно сказать, например, что мыс Челюскина, об открытии которого рассказывается в фильме, не был обнаружен во время совместного плавания Прончищева и Челюскина. Челюскин открыл самую северную точку Евразии шесть лет спустя. Также Прончищев отправился в экспедицию не с чужой невестой, а с законной женой. Любовного треугольника на борту «Якутска» не было, и госпожа Прончищева не имела отношения к Витусу Берингу.

Отступления «Первых» от исторических фактов могут стать поводом для очередного раунда гневных публикаций и видеороликов. Но искусство требует жертв – сценарные новации «Первых» сделали картину увлекательнее, драматичнее и пафоснее, чем она была бы, если бы следовала подлинным событиям. Нудноватый военно-географический отчет превратился в приключенческое полотно, где нашлось место вышеупомянутому любовному треугольнику, сражениям с северной стихией, якутской мистике и даже стычке с пиратами (речными разбойниками) в духе «Острова сокровищ».

Книга Стивенсона в фильме цитируется так явно, что кажется, будто она полностью подомнет под себя экспедиционный сюжет и превратит фильм в криминальное повествование с постоянными перестрелками и поиском клада. Но «островная» история оказывается лишь дивертисментом. Она быстро завершается, и герои, повоевав со злодеями, вновь устремляются к океану.

«Первые» – картина амбициозная, не раз меняющая жанр и стиль. Она начинается как легковесная приключенческая комедия наподобие сериала «Гардемарины, вперед!» и завершается как патетическое героическое кино, предлагающее задуматься о цене, которую моряки заплатили за свои открытия. В целом Суворов справился со своей задачей, но в фильме достаточно шероховатостей и топорностей, чтобы желающим было за что зацепиться и распатронить картину.

В частности, Евгений Ткачук не до конца убеждает как героический персонаж. У героя сериала «Жизнь и приключения Мишки Япончика» и фильма «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» неоднозначное, бандитское обаяние, и когда смотришь на него в «Первых», постоянно ждешь от персонажа какой-то пакости. Однако картина ничего плохого о Челюскине не говорит, и внешность и гримасы Ткачука воспринимаются как не выстрелившее «чеховское ружье». Наиль Абдрахманов тоже не самый «гардемаринистый гардемарин», но он больше подходит для роли Прончищева, чем Ткачук для роли Челюскина.

Стоит ли смотреть «Первых»? С одной стороны, это неблестящее полотно, с привкусом вторичности, со спорными режиссерскими решениями и с радикальными отступлениями от фактов. С другой стороны, это увлекательное повествование о людях, которые заслуживают того, чтобы о них помнили. В фильме есть очень красивые съемки северной природы, а его персонажи – настоящие российские герои. Пожалуй, даже более героические, чем подлинные Прончищев и Челюскин. Да, это не шедевр, но это очередной шаг нашего кинематографа в верном направлении.

 
 
Источник: film.ru

07 Июня 2018
0


Рецензия на фильм «Красный воробей»

Красный воробей По истории голливудских боевиков, триллеров и шпионских драм можно достаточно просто отследить, как менялись страхи американского общества, от кого Америке исходила угроза, к кому на всех уровнях люди относились с опаской и подозрением.

Во второй половине ХХ века по понятным причинам едва ли не основными противниками бондов, рэмбо, рокки и даже космических путешественников были русские, холодная война наложила серьезный отпечаток на взаимоотношения двух стран. Затем «красных» заменяли то безродные террористы, то явно выраженные арабы и мусульмане, то азиаты (лихо перекрашенные из китайцев в северных корейцев в «Штурме Белого дома»), наконец, все чаще Америка стала заглядывать внутрь, там тоже оказалось не все спокойно. Однако в последние годы Россия снова входит в тренды: из Кремля наводится паника в сериале «Родина», плетут свою паутину русские шпионы из «Американцев», россиянам противостоит Джон МакЛейн и Джек Райан – и все бы ничего, в этом есть даже что-то почетное. Но появляется клюква вроде «Красного воробья», и становится очевидно – нас не боятся, над нами насмехаются.

Настоящий шпионский триллер, если это, конечно, не «бондиана», живущая по своим собственным законам, обычно не пышет энергией, работа разведчиков и контрразведчиков не терпит суеты, яркости, впечатляющих трюков. Поэтому, когда в качестве шпиона зрителю предлагают известнейшую балерину с внешностью Дженнифер Лоуренс и повадками Джейсона Борна, это несколько смущает – а в здравом ли уме авторы? Отчего-то сценарист Джастин Хейс и режиссер Фрэнсис Лоуренс решили, что зрителю наскучили напряженная игра умов, дипломатические уловки и тонкие психологические приемы, а потому нужно завалить экран кровавыми пытками и сценами соблазнения, ведь секс, по мнению авторов «Воробья», по-прежнему остается главной мировой валютой.

Впрочем, это было бы даже смешно, в конце концов пересматриваем же мы иногда фильмы про Остина Пауэрса, но создатели картины зачем-то решили показать Россию не такой, какая она есть, и даже не такой, какой ее себе представляют в Америке, а какой-то инфернальной территорией, где тренируют дементоров, выковывают кольца всевластия и держат в рабстве вуки. Сложно сказать, чем руководствовался Лоуренс-режиссер, рисуя Россию страной победившего ГУЛАГа, но картинка получилась мрачнее, чем ее рисуют даже доморощенные оппозиционеры: власть захвачена военными, убийство и избиение соперников является нормой даже среди балерин, всюду насилие, домогательства и желание унижать.

В какой-то момент черная краска, которой создатели «Красного воробья» заливают картинку, делает неразличимыми сюжет, характеры и мотивации – герои бессмысленно двигаются по прямой, все изящество шпионских уловок сводится к наивным методам середины прошлого века, а сколько-то различимых понятных и близких зрителям чувств в фильме нет и в помине. Все действуют по принципам: «Я так хочу», «Мне надо», «Я лучше знаю», причем американцы в этом ничуть не лучше «наших». И это лишает фильм смысла – дилемма, перед которой оказывается Доминика ближе к финишу, не дает выбора, сюжет упирается в глупую месть и личные обиды, склонность к которым бравые русские педагоги с кличками Матрона, например, почему-то не смогли разглядеть заранее.

Другое дело, что «Красный воробей» – логичная «вершина» для весьма среднего постановщика Фрэнсиса Лоуренса и крайне переоцененной актрисы Дженнифер Лоуренс, из которой что-то удобоваримое слепить может только мастер уровня Даррена Аронофски. Непритязательная, не слишком осмысленная картина с самого начала выглядела интересной только самим авторам, ведь даже книгу, которая легла в основу сценария, никто не похвалил за богатство характеров, отмечались лишь натуралистичные сцены пыток и сексуального соблазнения. Обидно, что после блестящих русских персонажей в «Родине» и «Американцах» Голливуд снова скатился к откровенной клюкве, которая показалась неинтересной и недостоверной даже американцам.

 
 
Источник: film.ru

01 Июня 2018
0


Рецензия на фильм «Невидимый гость»

Невидимый гость Испанский детективный триллер Ориола Паоло выходит в России через полтора года после премьеры на родине. Это досадная задержка, но не критичная для такого кино, как «Невидимый гость». Картина Паоло – лента не модная, а по-хорошему старомодная, и выдержка ее не портит, как не портит она хорошее вино.

Что мы имеем в виду? Что это не голливудский триллер с погонями, перестрелками и новейшими трюками и эффектами, а европейское разговорное кино с интеллектуальным повествованием в духе детективов Агаты Кристи. Адриан подробно рассказывает, что произошло, а женщина-адвокат ищет прорехи и искажения в его истории, предлагает свои объяснения и постепенно докапывается до истины. Или все же не до истины? Хотя фильм предлагает вполне определенную разгадку, картина одновременно убеждает зрителей, что ни одному слову нельзя верить без проверки. И поскольку по ходу действия выдвигается несколько версий случившегося, то зритель вправе выбрать одну из них или сформулировать собственную теорию.

Основные события разворачиваются в гостиной Адриана, но лента пересыпана флешбэками (точнее, перенесенными на экран рассказами персонажей, потому что то, что вы видите, не обязательно произошло на самом деле). Так что не бойтесь, что вам придется весь фильм любоваться одной комнатой и двумя физиономиями. Хотя лауреатка испанской кинопремии «Гойя» Ана Вахенер играет с таким напором, что было бы интересно увидеть целую картину, выстроенную как ее «театр одного актера». Бывший герой «Трех метров над уровнем неба» Марио Касас, напротив, смотрится привычно деревянно, но его актерская манера фильму на руку. Чем лучше «покерфейс» Адриана, тем труднее зрителям его раскусить, а это весомая часть детективной интриги ленты.

Чтобы публике проще было прочувствовать картину, фильм снят в мрачноватом визуальном стиле и наполнен тревожной музыкой. Некоторые сюжетные ходы несложно предсказать, но лента содержит неожиданные повороты внутри неожиданных поворотов, так что даже опытный зритель детективов получит удовольствие от многочисленных сценарных сюрпризов и от развязки повествования. Хотя развязку как раз можно предвидеть, если внимательно вслушиваться и вдумываться даже во вроде бы несущественные реплики. В «Невидимом госте» мелочей нет!

Единственная беда фильма – это его обстоятельность. Лента начинается с продолжительного и нудноватого рассказа Адриана, который не настолько захватывает, как хотелось бы авторам картины. Но если перетерпеть эти сцены, которые закладывают фундамент психологической игры между обвиняемым и адвокатом, то дальше вас ждут куда более напряженные и интригующие события и диалоги, вполне компенсирующие начальную медлительность фильма.

 
 
Источник: film.ru

01 Июня 2018
0


Рецензия на фильм «Моя жизнь»

Моя жизнь С самого детства Серёжа мечтает о карьере футболиста. Любящие родители всеми силами помогают единственному сыну достигнуть заветной цели. Судьбу восходящей звезды сборной меняют непредвиденные трагические обстоятельства и давняя влюблённость в одноклассницу.

На сегодняшний день в современном российском кинематографе практически полностью отсутствует детский и юношеский художественный киноконтент. В 2016 году на «Кинотавре» победила подростковая трагикомедия взросления «Хороший мальчик» Оксаны Карас. Могло показаться, что отечественная индустрия взяла курс на возрождение традиций и стилистик кинематографа для детей, существовавших в СССР. Однако о фильме, который является (пусть и отдалённо) приближённым к «Приключениям Электроника», «Курьеру» или «Наследнице по прямой», быстро забыли. Продолжения данная социально и культурно значимая инициатива так и не получила. Два года спустя на экраны выходит спортивно-мотивационная детская драма «Моя жизнь» Алексея Луканёва. Создатели не просто решили максимально вовлечь зрительскую аудиторию. Они хотели создать универсальный в своей полемике и визуализации продукт. Однако на выходе получилась полуторачасовая клишированная кинопошлость, плохо упакованная в неосоветскую обёртку.

С первых кадров «Моей жизни» фильм старается воспроизвести советскую эпоху всеми доступными художественными средствами. Однако каждый новый кадр приносит лишь скучающее разочарование, спровоцированное неправдоподобным искрящим пафосом и патетикой каждого образа или реплики, а также всецело надуманным конфликтом. В то время как нарративу Луканёва не хватает динамики, лента также вызывает и морально-этическое недоумение. Помимо динамики, повествованию и мотивации «Моей жизни» не хватает гармонии. Все высокодуховные месседжи, заложенные в центральном конфликте, не звучат актуально. Это убивает саму идеологию первостепенной задачи фильма.

Возникает риторический вопрос, как же вышло, что советским кинематографистам удавалось ненавязчиво, естественно и убедительно доносить до зрителей любого возраста «разумное, доброе, вечное»? Как так вышло, что был утрачен рецепт идеального детского и юношеского кинопроизводства? У Луканёва, как и у большинства современных российских режиссёров, получился ещё более нереальный мир, чем в позитивистском советском кино 1930-х, где господствовал конфликт хорошего и отличного. «Моя жизнь» выявляет целый комплекс насущных проблем российского кинопроизводства. Помимо очевидных лакун в сценарии имеются и серьёзные пробелы, связанные с работой режиссёра. Маленькие актёры по большей части не способны решить поставленные перед ними драматические задачи. Невыразительность и затянутость нарратива, псевдосоветские однокадровые сцены в попытке соответствия национальным традициям подчёркивают недостатки актёрских работ. Пропасть между советским кинонаследием и современным кинопроизводством становится непреодолимой.

Стоит отметить, что недоработки с юными исполнителями ролей затмевают серьёзную актёрскую игру состоявшихся профессионалов. Вызывающая сильнейшую эмпатию зрителя Алёна Бабенко, имеющая большой опыт в работе с детьми на одной площадке, отходит на второй план. На остальные роли были выбраны сериальные актёры далеко не первого эшелона. «Моя жизнь» выглядит словно очередной телефильм, анонсированный на одном из федеральных каналов.

В итоге на экранах оказалась малодинамичная, наивная и искусственно морализаторская история-калька, являющаяся отголоском былого величия советского детского и подросткового кинематографа.

 
 
Источник: cinemaflood.com

01 Июня 2018
0


Рецензия на фильм «Как разговаривать с девушками на вечеринках»

Как разговаривать с девушками на вечеринках Американский постановщик, сценарист и актер Джон Кэмерон Митчелл сделал себе имя на провокационных, нарочито сексуальных проектах вроде трансгендерного рок-мюзикла «Хедвиг и злосчастный дюйм» и порнографической трагикомедии «Клуб Shortbus». Однако в 2010-м Митчелл отошел от своей привычной стези и снял семейную драму «Кроличья нора», которая принесла Николь Кидман номинацию на «Оскар». Его новая работа «Как разговаривать с девушками на вечеринках» – это возвращение к прежнему разухабистому стилю Митчелла, но без порнографического секса и с добродушной ностальгией по эпохе панка. Все-таки режиссеру уже 55 лет, и возраст, очевидно, берет свое.

Чтобы определить жанр ленты, нужно выстроить в ряд много прилагательных. Это романтическая фантастическая музыкальная молодежная фарсовая трагикомедия с элементами сатиры, семейной драмы и секс-комедии. Как все это уместилось в кино продолжительностью 100 минут? С трудом и с сумбуром. Художественного пика лента достигает в тех сценах, где она не пытается охватить необъятное. Например, в музыкальном фрагменте, где Зэн вытаскивают на сцену и она вместе с Энном выдает забойный панк-роковый номер. Или в позднейшем фарсовом эпизоде, где лондонские панки под командованием авторитетной заводилы Боадицеи (Николь Кидман) штурмуют особняк инопланетян, потому что думают, что имеют дело с тоталитарным культом, который силой удерживает своих членов. Панком панком, но британцы есть британцы, и в самый жаркий момент ребята объявляют перерыв на чай.

Подобные сцены, преимущественно комичные, позволяют получить удовольствие от картины как от курьезного зрелища. Однако они не поднимают «Как разговаривать с девушками на вечеринках» выше того, чем фильм является по своей сути – тривиальной «мимимишной» историей о любви с первого взгляда между земным парнем и инопланетянкой. Таких лент в романтической фантастике немало, и ничего содержательного или оригинального картина Митчелла к жанровым штампам не добавляет. Наоборот, она почти полностью полагается на стереотипы и на очевидные шутки, разве что с фирменным митчелловским секс-вывертом. Так, возглавляет пришельцев существо, которое одевается как женщина, но говорит мужским голосом.

Свой главный «ложный шаг» лента совершает, когда погружается в склоки между пришельцами и вдается в подробности их смехотворно устроенного общества. Романтическое кино – тем более романтическая комедия – всегда выигрывает, когда уделяет максимум внимания главным героям и оттесняет все прочее на второй план. Кульминация же «Как разговаривать с девушками на вечеринках» поступает наоборот. Она выводит на авансцену инопланетную политику и надеется, что зрители будут переживать за то, до чего им реально дела нет. В контексте картины это кажется натужной попыткой придать драматизм и даже трагизм повествованию, которое прекрасно бы «работало» как позитивный ромком. Поскольку серьезность с фарсовостью сочетается плохо, затянутый финал ленты оказывается ее самой слабой частью.

Что касается визуального стиля фильма, то Митчелл одел лондонцев как классических британских панков, а инопланетян – как завсегдатаев подпольных секс-клубов, разве что латекс на них разноцветный, а не черный. Выглядит это пестро, контрастно и забавно, но ни капли не неожиданно и сугубо на любителя.

К ведущим актерам ленты не придраться. Эль Фаннинг безупречно изображает девушку не от мира сего, кинодебютант Алекс Шарп обаятелен и убедителен в роли чувствительного девственника, а Николь Кидман упивается образом властной панк-фурии. Спецэффекты же, наоборот, слабые и аляповатые. Это небольшая беда для ленты, которая не полагается на визуальные трюки, но она добавляет лыко в строку, когда решаешь, какой оценки фильм заслуживает.

 
 
Источник: film.ru

31 Мая 2018
0


Рецензия на фильм «Два хвоста»

Два хвоста Когда главных героев мультфильма зовут Макс и Боб, резонно предположить, что это иностранная картина. Но нет, «Два хвоста» – сугубо российский компьютерный мультфильм, придуманный и спродюсированный Василием Ровенским, сценаристом «Одноклассниц». Это новый релиз недавно созданной студии «Лицензионные бренды», которая всего несколько месяцев назад отметилась мультфильмом «Чудо-Юдо». Западные же имена у персонажей потому, что «Два хвоста» нарисованы для международного рынка, где они, по сообщениям дистрибьюторов, уже бодро продаются. Вероятно, единственный определенно русский герой мультфильма – мальчик Вася, который выступает в качестве рассказчика и второстепенного персонажа, – будет в иностранных переводах переименован. Благо что пилотки с красной звездой у него нет.

В своем вступлении Вася обещает интереснейшую историю, что сразу настораживает. Когда картина не предлагает зрителям составить свое мнение, а пытается ими манипулировать, это порой означает, что авторы ленты не уверены в своем произведении. И действительно, «Два хвоста» оказываются не чем-то выдающимся, а немудреной комедией для малышей, которая примечательна лишь тем, что смешивает мир лесных сказок и мир фантастических историй о пришельцах. Так, среди персонажей мультфильма есть вышеупомянутые говорящие звери, инопланетяне и два самозваных охотника на пришельцев, которые разъезжают по полям в фургоне и пытаются поймать сигналы из космоса. Нечто похожее можно увидеть в «Смешариках», где тоже постоянно смешивают жанры.

К сожалению, авторы «Двух хвостов» не так остроумны, как создатели питерского мультцикла, и их картина не так динамична, как, например, «Смешарики. Дежавю». В то время как в «Дежавю» повествование быстро разгоняется и ни разу не останавливается, в «Двух хвостах» содержания сравнительно немного, и мультфильм продолжается 75 минут лишь потому, что он разбавлен искусственно замедляющей события «водой». Например, в «Двух хвостах» есть две (!) краткие лекции об истории человечества, которые пришельцам читают Макс и Боб. Это не образовательное отступление, а просто способ потянуть время за разговором о том, кем быть лучше – строителем, как считает Боб, или первооткрывателем, как считает Макс. К сути мультфильма это не имеет почти никакого отношения, интересного диспута у героев не получается, а внимание зрителей рассеивается. Впрочем, ближе к концу мультфильма лента обретает-таки полноценный драйв и выдает довольно энергичную и не жестокую кульминацию.

Взрослым и подросткам «Два хвоста» наверняка покажутся примитивными и не захватывающими, но самых маленьких зрителей картина способна развлечь. Ее анимация и графика не восхищающие, однако не позорные, ее гэги порой забавны, а некоторые ее персонажи достаточно карикатурны, чтобы смешить самим своим видом и поведением.

 
 
Источник: film.ru

31 Мая 2018
0


1-6 7-12 ... 553-558 559-564 565-570 571-576 577-582 ... 877-882 883-884