Главная » Обзоры фильмов

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Хан Соло: Звёздные Войны. Истории»

Хан Соло: Звёздные Войны. Истории Давайте сразу договоримся: от истории становления Хана Соло совершенно точно не надо ждать неожиданных сюжетных поворотов и концептуальных откровений. Если вы хоть краем уха слышали про Далёкую Галактику и её основных персонажей, то не стоило сомневаться, что Disney пойдёт по разумному пути наименьшего сопротивления.

Впрочем, всё здесь на месте — неизбежные сюжетные контрольные точки представлены во всей красе. Вы всегда мечтали воочию увидеть эпизод знакомства главного героя с Чубаккой или узнать, как Лэндо Калриссиан таки проиграл «Тысячелетнего Сокола» в Сабакк? Или разобраться, действительно ли Хан Соло всегда стреляет первым? Всё это прекрасно визуализировано, если вы, конечно, не из тех, у кого воображение рисует куда более привлекательные картины по сравнению со стараниями расчётливых голливудских студий.

С юмором тоже полный порядок. Это, конечно, не фееричный идиотизм «Стражей галактики» –скорее умеренная интеллигентская ирония «Миссии «Серенити»» — с честью и взаимоуважением, никакой похабщины и особой изобретательности. Хан Соло — хорош и обаятелен; Чубакка — его голос совести; Ки Ра (Эмили Кларк) — няша; персонаж Вуди Харрельсона успешно изображает персонажа Вуди Харрельсона, а Дональд Гловер в роли Лэндо — просто лучший, несмотря на то, ограничен всего двумя выражениями лица и всё-таки вряд ли заслуживает собственной картины.

И такому набору персонажей-функций позавидовал бы даже Нолан-сценарист (любой из двоих). Все настолько фундаментально уселись на своих сюжетных местах, что нет возможности для развития героев — тогда вся конструкция просто развалится. А чего вы ожидали от того же протагониста, основная задача которого быть просто молодым, обаятельным и безбашенным? Такими рождаются и такими, в принципе, умирают — нет никакой нужды расти в рамках подобного архетипа.

И пока что «Хан Соло» — наименее зрелищный и наиболее событийно компактный фильм серии. Здесь нет массовых сражений нескольких армий, эпических космических баталий или акробатических битв супергероев с лазерными мечами. Красивых сцен, разумеется, хватает — и ограбление поезда, и погоня среди космического мусора, но масштабы куда скромнее. Денег в каждом кадре очевидно меньше — «кофейный» фильтр нарочно слегка обесцвечивает картинку, а вездесущая дымка избавляет от необходимости скрупулёзно прорисовывать задние планы.

«Хан Соло» ознаменовал наступление неизбежного момента, с которым нам теперь уже точно придётся свыкнуться. «Звёздные войны» перестали быть кинособытием с большой буквы — теперь это, подобно фильмам Marvel или другим регулярным блокбастерам, ежегодный аттракцион, состоящий из ожидаемого набора компонентов. Дорогой, качественный и непременно зрелищный — но совершенно обыденный. Одним словом — нормальный.

Disney же может вздохнуть спокойно и поставить галочку напротив пункта «Рассказать историю самого удалого контрабандиста Галактики». Отстрелялись — и в целом даже успешно. Правда, подобных обязательных пунктов — типа «Сказа про то, как Оби Ван в пустыне сидел» или «Чё там у Бобы Фета» — ещё целый список, от которого нам в ближайшие пять-десять лет точно ну никак не отвертеться.

 
 
Источник: kg-portal.ru

25 Мая 2018
0


Рецензия на фильм «Черновик»

Черновик Пик популярности Сергея Лукьяненко уже, кажется, прошел, но знаменитый автор «Ночного Дозора» продолжает сочинять фантастические романы, а отечественные продюсеры к ним присматриваются в надежде повторить успех дилогии Тимура Бекмамбетова. Роман «Черновик» был издан в 2005-м, но руки экранизаторов до него дошли лишь в 2016 году. И вот результат – размашистое, с множеством известных личностей и спецэффектов полотно бывшего оператора-постановщика Сергея Мокрицкого, которого мы знаем как кинорежиссера по «Битве за Севастополь» и некоторым другим картинам.

Надо честно признать, что роман «Черновик» – не самое сильное и мастерски выстроенное творение Лукьяненко. Это в большей степени философское размышление о социальных экспериментах и смысле жизни, чем крепкое жанровое произведение. Но по крайней мере книга внутренне непротиворечива, и она разъясняет читателям все, что им нужно знать о параллельных реальностях, путешествиях между ними, существовании «функционалов» и загадочном мире Аркан.

Фильм Мокрицкого иной. Он тратит больше половины из своих двух экранных часов, чтобы ввести Кирилла и публику в курс происходящего, но умудряется так мало и так невнятно рассказать, что ставит в тупик и вдумчивого зрителя, который ищет в сюжете логику, и того, кто просто хочет понять, кому и за что главный герой должен набить морду. Персонажи, которые казались врагами, вдруг оказываются на стороне Кирилла, друзья почему-то становятся противниками, а кто-то прыгает туда-сюда по синусоиде, не растолковывая свое поведение. Мало того, чем ближе картина к финальным титрам, тем теснее в ней становится от развешанных повсюду «чеховских ружей», из которых лишь немногие стреляют.

Если прочесть книгу, то можно разобраться, откуда что взялось. Но недоуменные вопросы останутся, поскольку фильм существенно отличается от романа, и лишь немногие изменения можно назвать улучшениями. Тут как в «Левше» – от добавления подковок с гвоздиками блоха перестала танцевать. Сильнее всего пострадала романтическая линия, о «фейле» которой можно было бы написать отдельную статью. А еще не рассчитывайте, что картина доведет сюжет до конца. Лента заканчивается на полуслове, прозрачно намекая, что ее авторы надеются снять еще одну картину, которая будет основана на романе-сиквеле «Чистовик».

Зато «Черновик» замечательно смотрится. Как уже было сказано, в фильме много эффектов и харизматичных актеров, декораторы и художники реализовали несколько параллельных миров с самыми разными обликами Москвы, а когда Кирилл дерется, то он бегает по стенкам, пользуется телекинезом и рубится с летающими боевыми дроидами, которые выглядят как гигантские матрешки-трансформеры. Тут не заподозришь съемочную группу, что она распилила бюджет. Каждый рубль на экране.

Также у картины очень четкая политическая идеология. Коммунистический параллельный мир изображен как кошмарный и населенный зомби «гулаг», имперская Россия предстает краем счастья и благоденствия, а в самом продвинутом из миров Москва наполовину застроена китайскими дворцами и пагодами. Можно с такими видением соглашаться или не соглашаться, но приятно, что в этом у Мокрицкого и К полная определенность. Вот бы сценарий в остальном был написан с такой же ясностью… Потому что отличная картинка лишь высвечивает сумбурность и непонятность действия.

 
 
Источник: film.ru

25 Мая 2018
0


Рецензия на фильм «Распрекрасный принц»

Распрекрасный принц После того как анимационный продюсер Джон Уильямс спродюсировал «Шрэка» и «Шрэка 2», он создал собственную студию среднебюджетной компьютерной анимации Vanguard Animation. Благодаря этому прокатчики могут писать «От продюсера “Шрэка”» на постерах таких мультфильмов, как «Мартышки в космосе» и «Белки в деле», и надеяться, что зрители не знают, что есть огромная разница между «от продюсера “Шрэка”» и «от студии, которая нарисовала “Шрэка”».

«Распрекрасный принц» – очередное, седьмое по счету творение Vanguard Animation, и оно может похвастаться не только прежними заслугами продюсера. В озвучании мультфильма приняли участие известные певицы Деми Ловато, Аврил Лавин, Эшли Тисдейл и Сиа, и они не только сыграли сказочных героинь, но и спели по оригинальной песне, что фактически превратило «Принца» в мюзикл. В отечественном дубляже голоса знаменитостей заменили, однако исходные песни оставили. Правда, их подпортили закадровым переводом, но он занимает лишь часть продолжительности музыкальных номеров. Так что на «Принца» можно прийти ради того, чтобы послушать, как Ловато или Сиа исполняют беззубые попсовые песенки, которые забываются еще до того, как подходят к концу. Нам такое не особенно нравится, но вдруг для вас или для вашего ребенка это отличный экранный подарок?

В остальном «Принц» – это переусложненная и неуклюжая комедийно-приключенческая сказка, которая пытается быть еще и романтической. Но если приключения здесь какие-никакие есть и забавные моменты тоже можно найти, то любовная линия «Принца» сводится к констатации того, что бывает любовь с первого взгляда. Сколь-нибудь убедительного развития романтических отношений в мультфильме нет, и очевидно, что картина рассчитана на тех маленьких зрителей, кто еще не очень интересуется сердечной жизнью. Правда, не очень понятно, зачем такой публике лента, в которой герои постоянно говорят о любви.

Еще труднее понять, почему сценарий заставляет Ленор почти все время проводить в мужской одежде и выдавать себя за парня. Да, это известный и заслуженный прием из арсенала романтических историй. Но в «Принце» переодевание необоснованно запутывает повествование, не порождает особенно смешных моментов и заставляет героев обсуждать чувства вместо того, чтобы строить и развивать отношения. А поскольку приключения в мультфильме не слишком увлекательные, а шутки и гэги – не особенно смешные, то ставить высокой балл «Принцу» не за что. Да и «тройка» натягивается с трудом, преимущественно за неплохую и красочную «бюджетную» анимацию.

 
 
Источник: film.ru

25 Мая 2018
0


Рецензия на фильм «Дэдпул 2»

Дэдпул 2 У Райана Рейнольдса как-то сразу не задалось с жанром кинокомикса. Всякий раз, когда он пытался примерить столь вожделенное трико с эффектно оттопыренным гульфиком, происходили мощнейшие выбросы в истории канализационных сетей Голливуда. Пожалуй, жалеть Рейнольдса не стоит, ибо счастливый ублюдок побывал в чертогах Скарлетт Йоханссон, а это прямое подтверждение закона «Если где-то убыло — значит, где-то прибыло». Хотя… можно и пожалеть чуть-чуть: бедняга даже в хреновом фильме DC ухитрился сняться задолго до того, как это стало мейнстримом. По всему видать — хранил себя для Дэдпула!

И не прогадал. Признаться, талантливый самородок Тим Миллер в свои 45 был мало похож на единорога, однако Рейнольдс моментально смекнул, что за сказочное существо перед ним, и крепко-накрепко вцепился в волшебный рог обеими руками. Студии 20th Сentury Fox не оставалось ничего иного, кроме как ретироваться перед столь мощными струями фонтанирующего энтузиазма. Затея с жёстким возрастным рейтингом была рискованной, однако продюсеры почуяли некие изменения в атмосфере. Будто затишье перед бурей, когда воздух наэлектризован и пахнет большими деньгами.

Шалость удалась, хотя единорог, по слухам, брыкался и лягался. Продолжая тему скандалов: в преддверии сиквела Рейнольдс, подобно сварливой и эгоистичной старухе, обложил Миллера творческими разногласиями всевозможной длины, после чего широколицая птица счастья упорхнула в объятия Джеймса Кэмерона снимать нового «Терминатора». Не самый плохой вариант развития событий, учитывая то, что Миллер явно умеет в аутентичность. Но значит ли это, что свежеиспечённый Дэдпул остался у разбитого корыта?

Эстафетную палочку подхватил Дэвид Литч, чьё имя связано с двумя столпами изобретательного экшена — «Джоном Уиком» и «Взрывной блондинкой». Повод насторожиться, ведь боевик с Шарлиз Терон доказал, что Литч долго запрягает, прежде чем пришпорить свою личную ракету и сигануть в открытый космос. Для стильного шпионского триллера это ни разу не проблема, а вот для весёлого и трэшеватого кинокомикса — очень даже. Итог предсказуем: «Дэдпул 2» слегка прибавил в хронометраже по сравнению с оригиналом, слегка потяжелел, слегка приуныл. Слава яйцам, что медлительность диалогов зачастую нивелируется довольно забавными сопутствующими ситуациями, а изюминка и острота словесных перепалок всё ещё радуют душу (кроме тех, что навеки затерялись в подземных пещерах отечественной локализации).

Поймите правильно — «Дэдпулу 2» бесконечно далеко до хронометражных преступлений тех же «Людей Икс: Апокалипсис». На сеансе тягучего и сладкого супергеройского эпоса Брайана Сингера можно было повстречать свою любовь, жениться, нарожать детишек, состариться и умереть до финальных титров. Для сравнения — на сеансе первой части «Дэдпула» многие даже вздрочнуть не успевали. «Дэдпул 2» не то чтобы провисает, он лишь даёт зрителю чуть больше личного времени. Чтобы с чувством, с толком, с расстановкой. Для людей, чей ритм жизни быстрее метаболизма Игги Попа, это может стать проблемой.

Опять же, нельзя сказать, что фильм берёт визуальными красотами (если не считать за красоты детские муди мистера Уилсона). Экшена много, он мясной и качественный, но удивляет ли он? Вряд ли. Впрочем, не стоит глубоко заныривать в мутные воды вкусовщины. Важно то, что Дэдпул повзрослел и может ходить за бухлом без паспорта. Неожиданный и достаточно приятный факт, который в корне меняет дело. Справедливости ради, Король суицида в самом начале предупреждает, что сиквел — семейная лента про семью и для семьи. Да-да, прямо сейчас Вин Дизель бьёт кулаком по капоту «Доджа», с криком «Да вы достали!»

Несмотря на специфику такого оригинального персонажа, как Дэдпул, сценаристы не могли не наделить историю Алого Психа человеческими чертами. В частности, фильм 2016 года определил три основные сюжетные линии: тему становления антигероя, проникновенную историю любви со страпонами и клоунским порно, а также привязку ко вселенной Людей Икс. Благо «Дни минувшего будущего» с их временными парадоксами косвенно отменили вектор, заданный первым сольником Росомахи. Разумеется, «Дэдпул 2» трепетно продолжает все три линии, более того — Мёртвый Бассейн потихоньку начинает командовать парадом в определённой части вселенной «Людей Икс» (фееричнейшая сцена после титров как бы намекает, что все необходимые для этого ресурсы у нашего героя уже имеются).

Стоит ли говорить, что полку активных персонажей заметно прибыло? Пусть большинство из них являются результатом скрещивания людей с овощами (и судьба у них соответствующая), но те, что в состоянии доказать свою профпригодность, отжигают на все деньги. Отдельно, как нетрудно догадаться, следует упомянуть Кейбла и Домино. Брутальный мутант с бионической рукой в исполнении Джоша Бролина получил понятную предысторию и чёткую мотивацию (куда уж чётче), в то время как героиня Зази Битц демонстрирует невиданную доселе суперспособность (очень забавную, кстати) и другие выдающиеся достоинства. Не спешите судить Домино по суровому и слегка надменному взгляду — на деле она весьма смешная и милая девчонка. Девушка. Женщина. Мадам.

А теперь кое-что поинтересней: Фоксы таки позаимствовали из киновселенной Marvel методику «зеркальных» антагонистов, но проделали всё гораздо изящнее и тоньше. Местный злодей во многом напоминает раннего Уэйда Уилсона — одинокого, потерянного и пережившего всякое. Зачем? А затем, чтобы на фоне антагониста процесс «взросления» главного героя смотрелся ещё ярче. Заметьте, что боль (как физическая, так и моральная) проходит красной нитью сквозь оба фильма. Вспомнить хотя бы шедевральный способ получения суперсил через пытки из первой части. Думается, если бы Стив Роджерс подвергся столь зверским побоям со стороны доктора Эрскина, из него в лучшем случае вышел бы Капитан Южная Америка.

Наконец, самое интересное: сюжет. Не верьте тем, кто говорит, что сюжет — слабое место «Дэдпула 2». Здешняя история может быть немного затянутой и бедной на детали, но сама по себе идея удивительно хороша. Между прочим, реализация не подкачала: «Дэдпул 2» не просто расцветает ближе к финальному акту — сиквел мутирует в драматическое представление фантастической эмоциональной силы, заставляющее забыть о любых технических изъянах (и даже принять их). Это, мягко говоря, не совсем то, чего ждёшь от подобного фильма.

Понимаете, если вас прошибает скупая слеза в конце трогательного пиксаровского мультика про говорящий шмот или про разноцветных чувачков, живущих в головах людей — это нормально. Но коль скоро такое происходит в конце «Дэдпула (прости господи) 2»… Чёрт его знает, что творится с развлекательным кинематографом. Куда мы катимся? Где все эти деревянные характеры, спинномозговые сюжеты и прочая пафосная срань? Почему сиквел уникального в своём роде супергеройского фильма не скатывается смиренно в говно, но продолжает успешно шутить про жопу и яйца, одновременно заставляя зрителя испытывать поистине высокие чувства? Загадка!

 
 
Источник: kg-portal.ru

18 Мая 2018
0


Рецензия на фильм «Конченая»

Конченая Современное кино, даже самое массовое, предполагает не только красивую картинку, но и увлекательную историю, нетривиальные характеры и небанальные конфликты. Грубо говоря, сегодняшний зритель хочет чего-то большего, чем просто набор движущихся картинок. Однако правило не было бы правилом, если бы к нему не находились исключения – временами то один, то другой режиссер нет-нет да и отойдет от стандартов и снимет если не шедевр, то нечто запоминающееся, выходящее за рамки и выделяющееся в толпе.

Средства для такого «бунта» используются самые разные, но чаще всего авторы склоняются к стилизации, ведь картинка часто запоминается лучше истории. Когда-то зрителей впечатляли «Город грехов» и «300 спартанцев», снятые в необычном ключе, сегодня попытку впечатлить киногурманов делает «Конченая» Вона Стайна, хотя удается картине далеко не все.

Начнем с хорошего. «Конченая», в первую очередь, впечатляет визуальными решениями и атмосферой неонуара – действие ленты разворачивается в некоем загадочном мрачном городе, похожем на Готэм, где никогда не светит солнце, а улицы наполнены злодеями всех мастей. Ретростилистика костюмов и декораций добавляет картинке таинственности, а буйство красок, сопровождающих главных героев и резко контрастирующих с сумраком проулков и тупиков, не может не впечатлять – лента снята с большим визионерским талантом. Даже если сюжет покажется вам невнятным и путаным, «Конченая» заслуживает просмотра хотя бы за дивное красное пальто героини Марго Робби, которое не скоро сотрется с сетчатки ваших глаз.

А вот сюжет «Конченой» действительно подкачал. Очевидно, что Стайн опирался на ранние работы Квентина Тарантино и Гая Ричи, где множество отдельных сюжетных конструкций постепенно складывались в могучую вавилонскую башню, а экшен чередовался с зубодробительными остроумными диалогами, но, как говорится, что-то пошло не так. Нет, проблески надежды случаются – порой Элис заводит довольно забавные разговоры, в которых шутки переплетаются с глупостями, а герой Саймона Пегга дерзит так, как не делали даже герои картин Эдгара Райта, – но чаще болтовня убивает ритм фильма, динамики слова не добавляют, а вот время тянут. С другой стороны, сюжетные линии «Конченой» складываются далеко не идеально, фильм скорее похож на букет полевых цветов, где все цветы имеют свою форму, цвет и длину стебля, чем на произведение искусства, изготовленное руками профессионального флориста.

Беда кроется еще и в том, что основная арка с Элис и ее работодателем читается едва ли не с первых кадров. Да, в финале зрителя ждет небольшой кульбит, но он является скорее необязательным трюком в программе, которая и без того прошла не слишком гладко. Предсказуемость навевает скуку, хотя создатели картины и пытаются нашпиговать рассказываемую историю деталями, складывающимися в определенный пазл, и здесь симпатично выглядят аллюзии к сказкам Льюиса Кэррола про Алису, однако одних только цитат и фокусировки на улыбке недостаточно, чтобы впечатлить насмотренного зрителя.

При этом занятые в проекте актеры заслуживают всяческой похвалы. Часть персонажей, безусловно, довольно шаблонны и однобоки, но это не значит, что их не нужно правильно сыграть – поэтому и Декстер Флетчер, и Макс Айронс находятся на своих местах. Приятно после долгого перерыва видеть в боевой форме Майка Майерса, да и Саймон Пегг с неожиданной бородой картину ощутимо украшает. Впрочем, «Конченая» все равно остается бенефисом Марго Робби, демонстрирующим и ее феноменальную сексуальность, и дьявольщинку в глазах, и талант перевоплощения, и мастерство игры с акцентами и полутонами. Да, бенефис получился несколько странным, но в комплекте с «Отрядом самоубийц» или «Тони против всех» «Конченая» смотрится органично. Не шедевр, да, временами скомканное и невнятное кино, это правда, но сумасшедше атмосферное и красивое. Так дайте своим глазам получить удовольствие, и к черту логику!

 
 
Источник: film.ru

18 Мая 2018
0


Рецензия на фильм «За бортом»

За бортом Помните глуповатую, но зажигательную и обаятельную голливудскую комедию «За бортом» 1987 года, где блеснули Голди Хоун и Курт Расселл? Вполне возможно, что нет. Это не то кино, которое постоянно показывают по ТВ и которое регулярно вспоминают как образчик романтического фарса. Но поверьте – лента Гарри Маршалла куда сильнее, чем ее свежий ремейк, снятый продюсером и режиссером телевизионных ситкомов Робом Гринбергом («Как я встретил вашу маму»).

Проблемы новой «За бортом» начинаются с кастинга. Эухенио Дербес – один из самых популярных мексиканских актеров, но если не смотреть на него глазами влюбленного фаната, то даже по постеру видно, что Дербес и Фэрис – неубедительная пара для романтической комедии в духе «За бортом». Актер в полтора раза старше партнерши, и он даже в лучшие годы не выглядел как Курт Расселл. Это не делает его плохим комиком, но для ромкома нужна не только комичность.

Внешность Дербеса не мешает ему в начале ленты, где он должен сперва кривляться как привередливый миллионер, а затем смешно страдать как мужчина, который прежде не работал руками. Но картина довольно быстро превращает Леонардо из объекта высмеивания в достойного персонажа, который заботится о жене и детях. В этот момент повествование теряет свой юмористический запал и превращается в романтическое кино. Тут-то и обнаруживается, что Дербес не тянет предписанную ему роль. Точнее, он справляется с ней хуже, чем Голди Хоун у Маршалла (в прежнем фильме речь шла о богатой наследнице). Героиня Хоун становилась внешне привлекательнее по мере того, как избавлялась от миллионерских замашек. С Лео этого не происходит, и любовь Кейт к нему оказывается менее правдоподобной, чем любовь Дина к Джоанне.

Новая лента продолжается ровно столько же, сколько шел фильм 1987 года, но она, в отличие от него, кажется перегруженной побочными сюжетами. Скажем, подробная демонстрация интриг в мексиканской семье Леонардо явно вписана в фильм лишь для того, чтобы задействовать побольше южных актеров и потрафить целевой аудитории ленты – американским мексиканцам и другим «латинос». Если бы сценарий «За бортом» был компактнее, в фильме не зияли бы художественные дыры, где не происходит ничего занимательного или смешного.

Впрочем, с юмором в картине плохо и там, где он вроде бы есть. Дербес лишь изредка по-настоящему комичен, Фэрис смешна еще реже, а прочие актеры вызывают лишь зрительские ухмылки. Гринберг как режиссер и соавтор сценария справился только с тем, чтобы сделать «За бортом» мимимишной историей о том, что даже самостоятельной и трудолюбивой матери-одиночке нужен мужчина в доме. Своя прелесть в этом есть, но для двухчасового кино одного-единственного достижения мало.

 
 
Источник: film.ru

18 Мая 2018
0


1-6 7-12 ... 559-564 565-570 571-576 577-582 583-588 ... 877-882 883-884