Главная » Обзоры фильмов

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Папа-мама Гусь»

Папа-мама Гусь Беззаботный и самовлюбленный гусь Пэм сам себя загоняет в нелепые ситуации. Так еще и его родня постоянно от этого страдает. Очередной перелет стаи заканчивается для Пэма падением. Он буквально в последний момент уворачивается от двух маленьких утят. И, несмотря на скверный характер, гусь вынужден взять на себя заботу над озорными малышами и встать на их защиту. Пэм разрабатывает план, который должен помочь им добраться до юга пешком, без применения крыльев. Их ждут невероятные приключения, новые знакомства и те, кто захочет ими поживиться (китайцы и противный, надоедливый кот). Зато к завершению путешествия они уже будут совершенно другими птицами, не такими, как до знакомства.

Создатели таких анимационных хитов, как «Шрек», «Дом» и «Лови волну» объединили усилия и решили рассказать историю взросления и зарождении дружбы гуся и парочки утят. А буквально за пару недель до них зрители могли познакомиться с другим проектом, но тоже с птичками, под названием «Славные пташки». Но те, увы, проигрывали, как в оригинальности материла, так и качестве анимации. Все-таки «Папа-мама гусь» сделан на совесть, и к графике и виду героев претензий нет никаких. Правда, как и в хитовой «Балерине» сюжет мультфильма написан как математическая формула. И если один герой исчезает с экрана, то на его месте обязательно тут же появляется другой. Да и размах у мультфильма какой-то очень скромный, даже пластилиновый «Побег из курятника» смотрится на фоне «Папы-мамы гуся» настоящей приключенческой историей. Нельзя обойти вниманием и удачные голоса главных героев, подаренные актером Сергеем Гармашом («Напарник», «Монстры против пришельцев») и музыкантами - Полиной Гагариной и Natan’ом.

Мир, придуманный авторами «Папы-мамы гуся», напоминает как классические истории, так и более современные сюжеты. Иногда, правда, по сюжету появляются совершенно неожиданные герои, но создатели наделяют их такими качествами, что быстро усыпляют зрительскую бдительность. Ведь местный кот, белочка-психолог, утята и прочая милота - это будущие миньоны и прочие индивиды, завоевавшие сердца кинопублики всего мира. Авторы рассуждают на вечные темы любви, дружбы, ответственности, а чтобы зрители не заскучали, сюжет иногда разбавляется довольно взрослыми шуточками.

Мультфильм выходит на экраны во все еще популярном формате 3D, который с легкостью оживляет историю про Пэма и утят, делая их очень реалистичными птичками. Номинант на премию «Оскар», композитор серьезных картин «Львы для ягнят» и «Воин», Марк Айшем написал жизнеутверждающий и веселый саундтрек, под который главные герои движутся на юг и противостоят неудачам и проблемам.

Замечательная сказка для всей семьи «Папа-мама гусь» не только развлечет самых маленьких и насмешит взрослых, но и напомнит зрителям о том, что малышам надо помогать всегда и при любой возможности. Создатели мультфильма не стали ставить во главу угла морализаторство, а аккуратно, порционно распределили его по повествованию. Их история берет не масштабом, а, скорее, любовью создателей к героям, как главным, так и эпизодическим, заглядывающим к зрителям совсем ненадолго, юмором и гуманистическим посылом. Он оказывается очень кстати для современных детей и подростков, которые, заглянув в свои гаджеты, забывают о тех, кто рядом и о мире вокруг них, полностью погрузившись в интернет и виртуальное общение.

 
 
Источник: kinoafisha.info

04 Мая 2018
0


Рецензия на фильм «Привидение»

Привидение Мейнстримная экранизация работает как рентген. Она просвечивает книгу, легко проходит сквозь словесные и стилистические изыски и сосредотачивает внимание публики на скелете романа – то есть на сюжете и персонажах. Конечно, выдающиеся кинематографисты могут нарастить немало экранного «мяса» на эти кости. Но если вдохновенных мастеров в группе нет, то успех картины определяется прочностью книжного скелета. А тот порой бывает исключительно хлипким.

Новая подростковая мелодрама «Привидение», поставленная режиссером «Клятвы» Майклом Сакси, наглядно демонстрирует, почему для экранизации стоит выбирать истории со скелетами покрепче. В романе подросткового писателя Дэвида Левитана «Каждый день» большую роль играют стилистические нюансы и философские размышления. Киноверсия все это отбрасывает, ничем не компенсирует недостачу, дополнительно упрощает сюжет – и оказывается примитивнейшим романтико-фантастическим повествованием о том, как рядовая девушка встретила нерядовую любовь.

Конечно, Рианнон не сразу удается поверить в паранормальную природу А, и, разумеется, постоянные переселения ее возлюбленного из тела в тело создают небольшие сюжетные проблемы. Но по большому счету знакомство с А мало отличается от знакомства с «обычным» идеальным парнем. Девушки любят ушами, а А так говорит и слушает, что Рианнон на первом же свидании с удовольствием выбалтывает сокровенные семейные тайны. Поэтому, когда шок проходит, отношения Рианнон и «привидения» становятся очень близкими, теплыми и гладкими. Тем более что в основном А проводит время в телах парней, которые во вкусе девушки. Картина затрагивает «политкорректные» сексуальные темы, но их не педалирует и не укладывает Рианнон в постель с девушкой или с транссексуалом.

Лишь в самом конце фильм позволяет себе показать кризис в отношениях героев. Но это просто способ поставить точку в повествовании, а не захватывающий и драматичный сюжетный поворот. Так что в целом картина у Сакси получилась почти беспроблемной и оттого нудноватой и пресной. Слишком уж славные ее главные герои, и слишком уж крепкая у них привязанность.

Конечно, в таком кино есть своя прелесть. «Привидение» – это экранное эскимо, которое вкусно есть и которое вызывает грусть, когда заканчивается. Однако фильм Сакси – не полноценное питание даже по меркам романтических комедий, не говоря уже о романтических драмах. Впрочем, возможно, что «Привидение» – это именно то, что нужно девочкам-подросткам, для которых картина снята. Смотреть эту картину куда приятнее, чем эпопею «Сумерки», и ее няшные герои вызывают большее сочувствие, чем персонажи Паттинсона и Стюарт. Хотя это небольшое достижение.

 
 
Источник: film.ru

27 Апреля 2018
0


Рецензия на фильм «Танки»

Танки Питерский режиссер Ким Дружинин прославился, когда два года назад выпустил нашумевшую военную ленту «28 панфиловцев». В этом году Дружинин и его команда вернулись в 1940-е, но сняли не воссоздание реальных событий, а вымышленную ленту, хотя и вдохновленную историческими фактами. Создателем Т-34 действительно был Михаил Кошкин, и этот танк в самом деле был испытан с помощью многокилометрового путешествия из Харькова в Москву. Все остальное в «Танках» – приключенческая фантазия, и картина сообщает об этом во вводных титрах, чтобы никто не предъявлял авторам претензий.

Что ж, приключение так приключение. Начинают «Танки» довольно бодро, сталкивая горстку героев (Кошкин, три водителя, особист и увязавшаяся с ними девушка-металлург) с отрядом немецких диверсантов и с поселением бандитов-антисоветчиков в лесах между Россией и Украиной. «Лесные небратья» представляют собой нечто среднее между злодеями «Место встречи изменить нельзя», кубанскими казаками и персонажами «Безумного Макса» (деревня у них – чистый дизель-панк). Это смелый и неожиданный ход, который перебрасывает ленту из исторического кино в ретрофантастику. «Что дальше? – спрашивает себя пораженный зритель. – Мутанты? Гигантские паровые роботы? Русский ответ Годзилле?»

К сожалению, нет. Когда герои расстаются с негостеприимными «лешими» и продолжают свое путешествие, лента сбавляет повествовательные обороты. Чем ближе танки к Москве, тем менее увлекательными становятся приключения. Кульминация же у фильма такая, что она вас либо усыпит, либо разъярит своей жанровой беспомощностью. Гипотетически объяснить такой финал можно лишь тем, что авторы ленты потратили весь бюджет на первую треть «Танков» и дальше снимали в условиях строжайшей экономии. Но объяснение – это не оправдание. Когда картина называется «Танки» и квалифицируется как приключенческое кино, она должно строиться совершенно иначе – по нарастающей, а не по убывающей.

В хорошем приключенческом кино недостаток бюджета компенсируется колоритом персонажей и искрометными шутками. Однако в «Танках» с героями хуже, чем с экшеном. Основные персонажи – пресные «хорошие ребята» без интересных особенностей и причуд, а их немецкие противники – еще более тривиальные «злодейские злодеи» со зверскими физиономиями, в которых впечатляет лишь безупречное владение русским языком. Лесные жители получились лучше, но фильм быстро оставляет их позади. Впрочем, они тоже не дотягивают до жанровых стандартов. Смешные шутки же в картине можно пересчитать по пальцам.

При этом, погружаясь в слабые сценарные фантазии, фильм игнорирует реальную драму испытаний Т-34. Во-первых, танкопробег проходил не летом, как в фильме, а в марте, среди снежных заносов. Во-вторых, Кошкин столь перетрудился и переохладился, что тяжело заболел и несколько месяцев спустя скончался. Это подлинно героическая история безо всяких нацистов, и «Танки» не воздают должное подвигу конструктора и его подчиненных, когда подменяют реальные передряги вымышленными. Наоборот, фильм заставляет зрителей заподозрить, что если лазутчиков на самом деле не было, то проехать из Харькова в Москву на экспериментальном танке было проще простого. Такой «памятник» Кошкину нам не нужен!

 
 
Источник: film.ru

27 Апреля 2018
0


Рецензия на фильм «Дыши во мгле»

Дыши во мгле В Париже происходит землетрясение, которое приводит к выбросу из-под земли токсичного газа, убивающего все на своем пути. В лучших традициях зомби апокалипсиса, выжить удается только тем, кто успел забраться повыше. Но, например, у таких семей, как у Анны и Мэттью, особого выбора и нет - их дочь Сара из-за специфической болезни живет в изолированной камере, как до этого и главная героиня фильма «Весь этот мир». Поэтому им приходится выживать не только за себя, но и за нее. Они придумывают целый план по спасению и пытаются его реализовать, а судьба и окружающий мир всячески пытаются им в этом помешать.

Режиссер Дэниэл Роби, больше всего известный по сериалу «Версаль», прихватив оттуда большую часть технической группы, снял удивительно своевременный, будоражащий и держащий в напряжении фильм. «Дыши во мгле», стал новым шагом в давно заезженном и надоевшем жанре конца света. Создатели фильма не боятся смешивать жанры, пугать и напоминать кинопублике, что все это можно делать не только за баснословные голливудские бюджеты, но и за совсем скромные, но умело использованные средства.

Начинается фильм как смесь «Фантома» Криса Горака и «Мумии» Алекса Курцмана, далее авторы уходят в отрыв на уровне ранних работ Дэнни Бойла и Зака Снайдера. Сара, находясь в камере, общается с друзьями, которые находятся в таком же положении, а мир познают через очки виртуальной реальности. Родители же пытаются найти любые средства, чтобы вытащить дочь из ее заточения, сначала рыская по всему миру, а после землетрясения поддерживая ее жизнь в камере. Задыхаться зрители начинают, как и герои, с первых же сцен с токсичным газом и до самых титров в конце.

Отцом Сары стал Ромен Дюрис («Любовь на кончиках пальцев», «Все деньги мира»). Актер не только очень натуралистично и естественно отыграл все проблемы, которые сваливаются на его героя, но и уверенно пробегал часть фильма в маске и с кислородным баллоном наперевес. Ольга Куриленко («Семь психопатов», «Обливион») все еще доказывает, что она скорее актриса, чем модель. Получается у нее через раз, но в «Дыши во мгле» образ ученого пришелся ей впору. Их дочь изобразила юная звезда «Хэппи-энда» Михаэля Ханеке Фантина Ардуин. У девочки большое будущее, она не боится экспериментировать и выбирает самые разнообразные проекты и партнеров. Пожилую пару, участвующую в судьбе главных героев, сыграли французские классики Анна Гейлор («Пришельцы», «Между ангелом и бесом») и Мишель Робен («Амели», «Игрушка»), их игру можно сравнить лишь с вином, которое с годами становится только лучше.

Имея примитивный набор компонентов, оператор Пьер-Ив Бастард создал настоящий мир, находящийся на грани вымирания. Где люди, блуждающие во мгле, каждую секунду сражаются за себя и своих родных. А кислород становится настоящими «слитками золота», за которые и погибнуть не жалко. Композитор Мишель Корривуа написал саундтрек, отвечающий всем тонкостям жанра. При этом музыка, как и остальные элементы «Дыши во мгле», пугает, волнует и заставляет кинозрителей нервничать.

Картина «Дыши во мгле» смотрится, что называется, «на одном дыхании», так читается обычно интересный и непредсказуемый роман, в котором перемешаны любовь, семья, апокалипсис, вопросы этики и выживания. Это отличный взгляд на все, что актуально, любимо и, возможно, именно это и нужно использовать для своеобразного перезапуска жанра, который можно было бы назвать «сейчас мы все умрем, но вы приготовьтесь и устройтесь на время просмотра поудобнее в своих креслах». Попутно обсуждаются со зрителями темы бога, людские отношения и эволюция. Казалось бы, французы знают толк в вине, поцелуях и юморе, но «Дыши во мгле» раскрывает их с совершенно неожиданной и такой интригующей стороны, что хочется попросить их почаще развлекать зрителей своими экспериментами.

 
 
Источник: kinoafisha.info

27 Апреля 2018
0


Рецензия на фильм «Лицо»

Лицо Смешались в кучу груди, муди — едва прикрытые нижним бельём. А по какому поводу полуголое побоище? Всё ради материальных благ, в данном случае распродажи телевизоров. Скидывайте одежду — получите скидку на товар. Вроде честно — но как-то мерзковато.

Эта открывающая сцена задаёт тон фильму: впереди полтора часа обнажённой людской натуры, зачастую неприглядной. Только она обнажена уже не в буквальном, а в переносном смысле.

Название «Без лица» застолбили ещё пару десятилетий назад, экая незадача. Впрочем, оно и не было бы идеально подходящим для истории здешнего протагониста Яцека: оный действительно теряет лицо (вот тут смысл снова буквальный) — но затем получает новое. Чужое. И сам становится чужим.

В основу драмы с элементами комедии легли два реальных факта: в Польше действительно возвели статую Иисуса, которая превзошла по росту Христа-Искупителя из Рио-де-Жанейро, и успешно провели первую в Европе операцию по полной трансплантации лица. Но в жизни эти факты не были связаны — а в фильме их объединил вымышленный Яцек. Ведь авторы задались целью не хроникально перенести на экран реальность, а рассказать своеобразную притчу. Отсюда ряд условностей: страшное падение лишает Яцека только лица, прочее тело остаётся прежним, да и сам Яцек не меняется. Но этого оказывается достаточно, чтобы многие близкие превратились в дальних.

К слову, именно с Яцеком связана одна из главных закавык: несмотря на ряд эмоциональных сцен, он простоват, больше похож на функцию, чем на живого человека. Обгоревший Ники Лауда из «Гонки» превозмогательно сражался, потерявший нижнюю часть лица Эдуар Перикур из «До свидания там, на верху» артистично саморазрушался — а Яцек ни то ни сё. Под финал его история и вовсе скатывается в невнятность; в «Лице» нет не только яркой точки, но и перспективного многоточия.

Фильму в целом не хватает стройности: вместо чёткой единой линии — набор сцен. Куда больше, чем гладкость повествования, авторов интересовала передача атмосферы и нравов. «Лицо» — мини-энциклопедия польской жизни, с сильным уклоном в религиозность: показываются и рождественская служба, и поминки, и Первое Причастие, и экзорцизм, и пресловутое возведение статуи Христа. Однако Церковь представлена здесь не в сиянии непогрешимости — напротив, ей достаётся изрядная доля подколок.

Столь же неоднозначна система здравоохранения: она спасает Яцека и даёт ему шанс вернуться к прежней жизни — но выставляет немалый счёт и отказывает в присвоении инвалидности, а значит, и в пенсии.

Третья медаль с двумя сторонами — семья. В ней можно найти и поддержку, и суеверное отчуждение. Для пущего нагнетания абсурда и холода фильм показывает могильную драку.

«Лицо» не стесняется жёсткости: здесь хватает цинизма и неполиткорректности, то и дело звучит знаменитое польское ругательство «kurwa», по многозначности пытающееся тягаться с англоязычным «fuck». А когда фильм решает, что сугубо лобовой атакой до зрителей в полной мере не достучаться, он вооружается более тонкими инструментами — деталями. Например, показывает, какими разными могут быть фотографии одного и того же человека: обручальная, медицинская, рекламная… Да что там, эффективной деталью способен быть даже зуб: сначала у любимого кривоватый родной зуб — это трогательно и привлекательно; потом ровная вставная челюсть — и былая симпатия катится в тартарары (не только из-за стоматологических изменений, конечно).

Казалось бы, лента изготовлена по проверенному рецепту: с бессердечием, кровью, фарсом и едкой сатирой соседствуют доброта, надежда, мягкий юмор — контрастность усиливает их сочетание. Да и проблема невольного превращения по-прежнему притягивает внимание. «Лицо» справляется вполне достойно… но проигрывает ряду предшественников. Взять тот же «До свидания там, наверху» — он был и искромётнее, и горше. Здешняя могильная драка — детский лепет по сравнению с тамошними гробовыми махинациями; то же касается раскрытия тем принятия и отвержения, самопожертвования и эгоизма. Хотя именно на лице расположено «зеркало души», «Лицу» не хватает душевности.

 
 
Источник: kg-portal.ru

27 Апреля 2018
0


Рецензия на фильм «Правда или действие»

Правда или действие Сейчас даже странно подумать, что каких-нибудь лет десять назад мы закатывали глаза и устало вздыхали: «Как, еще одна?» каждый раз, когда появлялся анонс очередной части молодежного хоррора «Пункт назначения». Франшиза и правда выдохлась примерно к четвертому фильму, и продюсеры благоразумно закруглили цикл на пятой картине, уйдя с арены с неплохой прибылью и высоко поднятой головой. Это дало старт поискам новой хай-концепт-идеи, в рамках которой авторы могли бы крошить подростков самыми замысловатыми способами, и первые полчаса «Правды или действия» кажется, что вездесущий продюсер Джейсон Блум эту самую идею все-таки нашел.

У фильма и правда многообещающая (и очень похожая на «Пункт назначения») фабула: герои по очереди (когда заканчивается один круг, начинается новый) вынуждены участвовать в «игре», в ходе которой им выпадают самые разные задания – от ответа на вопрос прямиком из девчачьей анкеты «Есть ли у тебя виды на парня твоей подруги?» до требования убить кого-то. Каждый раз выбирать сравнительно безобидную «правду» нельзя, поэтому число участников тает не по дням, а по часам.

Согласитесь, звучит многообещающе, но то, как эта идея реализована на экране, не выдерживает никакой критики. Например, «Игра» выдает задания, вселяясь в окружающих (их лица при этом искажаются в жуткой улыбке), но в конце концов любопытная фишка начинает играть против фильма – это случается столь часто, что в какой-то момент перестает пугать, не помогают даже отчаянные оркестровые удары. Сами же задания местами настолько нелепы, что бровь ползет вверх сама по себе – так, игре почему-то очень важно запутать и без того сложный любовный треугольник, который сложился между центральными персонажами (к слову, совершенно не работающий).

Тем не менее главную подножку фильму ставят действия героев, которые буквально каждым шагом расписываются в собственной тупости. Находясь на краю пропасти, они то и дело норовят разбежаться, кидают какие-то дурацкие обиды, отвлекаются и очень много и не по делу суетятся. Вообще персонажи молодежных ужастиков редко блещут умом, но «Правда или действие» в этом плане заходит подальше других. Добавьте к этому прямолинейно-дуболомные диалоги и блеклых актеров, которые даже не пытаются сражаться с одномерностью своих героев (еще скажите, что вы не угадаете, в каком порядке они отправятся на тот свет), и можете себе представить, насколько «увлекательное» зрелище вас ждет.

Также необходимо отметить, что фильм этот снят под подростковый рейтинг PG-13, а это значит, что, при всей подразумеваемой брутальности отдельных смертей, на экране ничего «такого» нам не покажут – вплоть до того, что резаные и колотые раны почему-то оказываются практически бескровными. Забудьте о мясорубках того же «Пункта назначения», ужастики нового времени не готовы терять потенциальную аудиторию – и это единственное, что спасет «Правду или действие» от бесславного кассового провала.

 
 
Источник: film.ru

27 Апреля 2018
0


1-6 7-12 ... 571-576 577-582 583-588 589-594 595-600 ... 877-882 883-884