Главная » Обзоры фильмов » Российские фильмы

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Максимальный удар»

Максимальный удар В сюжете «Максимального удара» ЛаМанна взаимоотношения персонажей почти полностью построены на контрастах и противопоставлениях. Довольно ярко оттеняют друг друга агенты ФСБ в виде импульсивного и харизматичного Андрея (Евгений Стычкин) и мягкого, спокойного Максима (Александр Невский), и сотрудники ЦРУ, представленные в виде группы людей самых разных национальностей, предпочтений и гендера. «Вор в законе» Санчес (Дэни Трехо), полулегально действующий на складе, доверху набитом навозом, противопоставляется самовлюбленному и жестокому Тони Ли (Марк Дакаскос). Юркий и скользкий фотограф Лёвкин (Андрей Каиков) – репортеру издания Елене (Мария Бравикова).

Все это – огромный плацдарм, на котором можно было бы развернуться с шутками про непохожесть русских и американцев, про разность подходов к работе, недопонимание полов. Дамоклов меч в виде угрозы национальной безопасности – то, что по задумке сценариста оттеняет происходящее, добавляя драматического элемента в комедию, а вместе с ним движение и экшн. Этим «Максимальный удар» точно отличается от большинства российских фильмов, берущих пример с западного кино. В фильме Олега Степченко «Тайна Печати Дракона» с Джеки Чаном и кумиром Невского Арнольдом Шварцнегером русские, азиатские и западные актеры играют вместе. Анджей Бартковяк («Адвокат Дьявола») пошел даже дальше, собрав под своим опытным крылом настоящую интернациональную команду, добавив в каст немного темных тонов.

Но, конечно, как и любой другой фильм, «Максимальный удар» не избежал и недочетов. Съемка полностью на английском языке добавила происходящему на экране немного иностранного лоска, но и стала причиной таких неожиданных моментов, как запаздывающая безэмоциональная озвучка Бриттани (Полина Буторина) или хвосты, когда начитываемый при дубляже текст внезапно обрывается, а персонаж на экране продолжает говорить. Подобранный саундтрек, играющий на заднем фоне, дает полное представление о том, на какую аудиторию ориентируется данное произведение. В сцене погони ускорение движения машин повлияло и на рабочих на дороге, проявивших недюжинную сноровку и двигавшихся также в два раза быстрее. Логический ляп о том, что перекисью водорода волосы из черного в белый за несколько часов не обесцветить, а для того, чтобы потерять сознание от хлороформа, его нужно прижимать к лицу жертвы как минимум 5 минут, видимо, решили оставить для карикатурности.

Максимальный удар – тот случай, когда режиссер смеется вместе со зрителями над тем, что получилось в итоге. В нем довольно много положительных моментов, любимых россиянами актеров, наконец-то выбравшихся из небытия. Прекрасные виды на Москву, злободневность и смелые шутки, пусть и немного ниже пояса, действительно вызывают смех, чего не достает многим американским комедиям. Критиков наверняка порадует выделяющаяся на фоне остального каста игра Александра Невского и финальный вывод, что «дерьмо подталкивает нас к переменам».

 
 
Источник: kinoafisha.info

01 Декабря 2017
0


Рецензия на фильм «Легенда о Коловрате»

Легенда о Коловрате К картинам вроде «Легенды о Коловрате» в России принято относиться с подозрением. Ещё бы: первый отечественный фильм, полностью снятый на хромакее, трейлер, словно слизанный со снайдеровского «300 спартанцев», никому не известный актёр-дебютант в главной роли. Скепсиса добавлял и режиссёр Иван Шурховецкий, ранее работавший исключительно на ТВ. А привлечение на финальной стадии подготовки проекта Сержа Танкяна в качестве композитора и вовсе казалось какой-то странной причудой продюсеров, будто пытающихся набить цену громким именем. Но в российское кино хочется верить, потому что в нём случаются удивительные метаморфозы. То, что мнилось «славянским клоном „300 спартанцев“», на поверку оказалось очень качественным фильмом.

Сюжет «Легенды о Коловрате» не пытается поразить в сердце: Древняя Русь периода феодальной раздробленности, Рязань, хан Батый, которому пытается противостоять с малой дружиной местный воевода Евпатий Коловрат. В случае с недавним «Викингом», задумывавшимся как главный аргумент Года кино в России, пошёл не на пользу категоричный отход от исторической достоверности. «Легенда о Коловрате» больше подходит на роль тягача нового российского кинематографа, несмотря на то что тут исторической правдой и не пахнет. Достаточно сказать, что у Евпатия имеется специфическая особенность, в летописях не задокументированная: после пары часов здорового сна русский воин просыпается ничего не помнящим и готовым кромсать всех, кто невольно окажется свидетелем его пробуждения, пока не придёт в себя. Что ж, не спешите кричать: «Фу, враки!» У нас тут легенда, а не исторический фильм.

И как некое эффектное сказание о легендарном десятнике, кромсающем монголов в окружении CGI-эффектов, «Легенда о Коловрате» смотрится отлично. Хотя бы потому что, за исключением пары моментов, компьютерная графика выполнена на действительно достойном уровне. Тут есть страшненький медведь (чуть лучше, чем аналогичный в «Защитниках»), есть уродливо анимированная синичка, и в паре моментов видно, как герои «врезаются» в компьютерный фон. Но постепенно в фильм настолько втягиваешься, что перестаёшь докапываться. А потом и вовсе забываешь, что окружение, в котором герои машут мечами, почти полностью нарисовано. И это лучший комплимент подобному проекту.

А оружием тут машут часто и со вкусом. Малаков, хоть и новичок на большом экране, в роли Евпатия Коловрата выглядит весьма убедительно, кромсая монголов двумя мечами. Образ у него получился несколько схематичный, картонный в плане характера, а упомянутая особенность, связанная с повышенной агрессией после пробуждения, действительно выглядит слегка притянутой за фэнтезийные эльфийские уши. Но ведь и не было цели создать какой-то достоверный, психологически выверенный портрет легендарного воина.

По сути, «Легенда о Коловрате» — это как компьютерная игра. Евпатий следует к цели со своими компаньонами, выполняя один квест за другим: уломать Батыя на мир, покромсать ватагу вражьих морд, построить укрепление, защитить точку. Есть условная команда старорусских партизан со своими «классами»: «лучник»-Леголас (вдобавок ещё и интерн!), хитрый «алхимик», даже «друид»-монах со своим ручным танкообразным мишкой. Есть орды (точнее, Орда) монгольского «мяса», которое надо истребить. И «играть» в это, на удивление, весьма увлекательно. Переживать за героев вряд ли удастся, но эффектное рубилово зрителю обеспечено. Особенно здорово, что фильм конкретно так разгоняется ближе к финалу. Не хватает разве что монголов на дрессированных слонах и русских витязей верхом на медведях.

Как историческое кино «Легенду о Коловрате» просто нельзя рассматривать, ибо это стопроцентный аттракцион, от первого «глюка» Евпатия после сна до Батыя, пощёлкивающего орешки за просмотром очередной схватки с русичами. Но как лихая карусель с полным набором развлекательных приёмов смотрится очень достойно. Пускай он станет новым шагом в российском кино по направлению к хорошим коммерческим фильмам, в которых можно увидеть каждый рубль из бюджета, затраченный на производство, и не пожалеть о том, что платишь налоги в казну.

 
 
Источник: kg-portal.ru

30 Ноября 2017
0


Рецензия на фильм «Кроткая»

Кроткая Знаете эти пухлые сельские автобусы, пропитанные дорожной пылью и людским потом? Такие колесят по безвестным дорогам меж N-ых населенных пунктов, развозя N-ых пассажиров по их мелким делам. Из такого вышла героиня «Кроткой», которая обитает в маленьком черном доме, еле дающем отпор времени и сорнякам, работает сторожем и разговаривает ровно столько, сколько необходимо для жизни. Однажды ей приходит посылка, которую она когда-то отправила мужу, отбывающему срок за убийство. Не найдя объяснений возврата, женщина решает отправиться в тюрьму, чтобы лично передать вещи и узнать, все ли в порядке. Однако в городке, построенном вокруг тюрьмы и памятника Ленину, она сталкивается с непреодолимой стеной равнодушия, корысти, насилия и других людских пороков, массово стекшихся в эту богом забытую глубинку.

«Кроткая» Сергея Лозницы во многом продолжает посыл его предыдущей драмы «Счастье мое», где чистые души безжалостно и бессмысленно приносятся в жертву изголодавшемуся русскому обществу. Для главных героев не находится более подходящего слова, чем жаргонное «терпилы», ведь они то ли от слабости, то ли наивности, неизбежно оказываются под сапогами власти и обезумевших от беспросветной жизни людей. Так, молчаливая и безропотная Кроткая покорно следует задумке автора, который водит ее по сюрреалистическому аду, где гиперболизированы худшие реалии – начиная от Почты России и заканчивая тюрьмой. Здесь алкоголики, наркоманы и проститутки (иногда все в одном лице) живописно разлагаются, брызжа слюной и отборным матом.

Картина – бездуховное «На дне» и худшее из Достоевского. Повесть последнего стала вдохновением для «Кроткой», однако сюжетного сходства едва ли удастся найти – так как в кино не находится внутреннего противоречия и глубины характеров. В фильме мир дуалистичен до крайности, и черно-белое подается в соотношении 90/10. По форме это больше напоминает полусонный «Процесс» Кафки, где герой сам выносит себе смертный приговор тем, что неспособен пойти против системы. При этом цель режиссера – то ли мифологизировать, то ли вывернуть наизнанку реальность. Под песню «Не воровка, не шалава» Лозница большими и смелыми мазками рисует портрет постсоветской России, где каждый провинциальный городок рассекают улицы Маркса и Дзержинского, в воздухе висят еще не остывшие разговоры о ядерных атаках, а права человека кажутся жесткой издевкой. И каждое людское скопление оказывается пропитанным хамством и ненавистью, которые водопадом сочатся из каждого искривленного рта.

Что хотел сказать Лозница, родившийся в Украине, живущий в Германии? А главное, кому? Показать правду (устаревшую) российской провинции западному зрителю? Или зеркало российскому обществу? Конечно, глупо спорить, все это действительно существует. Но, похоть и боль не исключают добра, сострадания, великодушия и ума. Однако «Кроткая» оказывается каким-то неправильным ситом, которое пропускаюет сквозь себя все светлое, и демонстрирует миру лишь то коричневое, что застряло между отверстиями. Это слишком легкий путь, который по большей части только спекулирует зрительскими эмоциями, словно хоррор, пускающий кровь ради крови. Такой остросоциальный фильм-ужасов… В «Нелюбви» Звягинцева тоже не самый оптимистичный сюжет, но в его фильмах есть послание всему миру, а здесь – подчеркнуто российская безысходность, завернутая в сюр.

Из всех этих вопросов и троеточий следует, что фильм действительно задевает, являясь противоречивым и неочевидным зрелищем. Не хочется идти очевидным путем, выдавая простые и понятные определения, так что, несмотря на всю полемику, фильм стоит посмотреть, просто чтобы не перекладывать выводы на чужую голову. Тем более «Кроткая» вошла в конкурсную программу Каннского кинофестиваля-2017, и уже начала свой разбег на других престижных смотрах России.

 
 
Источник: kinoafisha.info

24 Ноября 2017
0


Рецензия на фильм «Мифы»

Мифы Режиссерский дебют молодого актера Александра Молочникова (сериал «Пушкин», фильм «Холодный фронт») получился большим и странным. Очень странным. «Мифы» – это абсурдистская сатирическая комедия, которая периодически превращается в мюзикл и сбивается на ромком. Львиная доля героев ленты – это реальные знаменитости, которые пародируют сами себя, и известные актеры, которые пародируют московских политиков. В теории фильм мог бы быть очень смешным. А на деле…

Прежде чем обсуждать юмор «Мифов», стоит сказать, что это единственное в фильме, что заслуживает обсуждения. Сумбурный и разбросанный сюжет ленты нужен лишь для того, чтобы вести зрителей от одной причудливой ситуации к другой. Карикатурные персонажи, включая невозможно наивного главного героя, никакого сочувствия не вызывают, да и не претендуют на сопереживание – за вычетом пары эпизодических персонажей, чьи проблемы не имеют отношения к интригам бомонда. Соответственно, повествование «Мифов» не захватывает, и фильм смотрится как разрозненный набор шуток, гэгов и музыкальных номеров.

В свою очередь, музыка в картине не позорная, но и не хитовая. Она не запоминается и не вызывает никакого желания раздобыть саундтрек, хотя в кадре поют очень известные люди. Если Молочников в дальнейшем собирается снимать сатирические музыкальные комедии, то ему стоит, например, изучить американский сериал «Чокнутая бывшая (Безумная бывшая девушка)», который уже три года дает великолепный мастер-класс в этом редком жанре.

Так что же с шутками? Их в «Мифах» немало, но смешных среди них куда меньше, чем думают создатели фильма. Многие сцены заставляют спросить: «Где тут лопата, после которой нужно смеяться?» Хотя есть и уморительные моменты.

При этом хорошо видно разное отношение фильма к знаменитым артистам и знаменитым политикам. Когда картина именует режиссера Федора «последней надеждой российского кино», то это шутка приятная и даже лестная. Равно как и обстебывание актера Сергея как артиста, который «сыграл все роли, и ему больше нечего играть», или шоумена Ивана, который так вжился в образ комика, что шутит даже на похоронах. Для профессионального ведущего неиссякаемое чувство юмора – это комплимент, как бы иронично он ни был подан.

Напротив, над высокопоставленным чиновником Курковым (прозрачный намек на бывшего руководителя департамента культуры города Москвы Сергея Капкова) картина издевается так жестко, будто Капков увел у режиссера жену. Курков предстает невежественным и тупым самодуром, который напропалую изменяет жене и занимается театрами лишь потому, что там много смазливых актрис. Аналогично, хотя и с чуть большей симпатией, показана влиятельная женщина-депутат, пародирующая Елену Мизулину. Но если Мизулина все еще в строю, то Капков уже два года как не московский «Зевс», и изгаляться над ним сейчас как-то странно. Особенно так предметно, с пародированием его личной жизни, которая в самом деле была непростой (даже если судить не по слухам, а по публикациям в СМИ). Неужели Капков так сильно подгадил создателям фильма, что они готовы преследовать его после ухода в отставку, как в Штатах до сих пор преследуют опозоренного президента Никсона? Или фильм так долго создавался, что устарел еще до выхода?

Как бы то ни было, навязчивая фиксация ленты на конкретных знаменитостях и на их гламурной жизни и семейных дрязгах создает ощущение капустника-междусобойчика, рассчитанного на московскую тусовку, а не на широкого зрителя. Тем же, кто с упоением следит за жизнью звезд и кто надеется увидеть в «Мифах» комедийное продолжение светских репортажей, фильм может показаться надуманным и чересчур нелепым. Ну в самом деле, какие в России античные мифы? Только русские сказки, причем отнюдь не героические.

 
 
Источник: film.ru

17 Ноября 2017
0


Рецензия на фильм «Осколки»

Осколки В 1961 году французский режиссер Ален Рене и писатель Ален Роб-Грие создали экспериментальную ленту «В прошлом году в Мариенбаде». Фильм удостоился «Золотого льва» Венецианского фестиваля и был номинирован на сценарный «Оскар», однако мнения по поводу этого кино до сих пор расходятся. В то время как многие критики и артхаусные постановщики считают «В прошлом году в Мариенбаде» шедевром сюрреализма и кино как искусства, некоторые авторы высказываются по поводу ленты уничижительно и настаивают, что это безжизненная претенциозная постановка, которая может заворожить лишь тех, кто пестует свой художественный снобизм.

Судя по тому что известная российская актриса Алиса Хазанова дебютирует в режиссуре с вольным ремейком «В прошлом году в Мариенбаде», она картину Рене обожает. Ей нравится нарочито дезориентирующий художественный мир, в котором время движется то ли по кругу, то ли по спирали, а события развиваются скорее по законам сна, чем реальной жизни. «Что здесь на самом деле происходит?» – этот вопрос задавать бессмысленно, поскольку ответа нет и быть не может.

По-разному повторяя схожие ситуации и разговоры, лента не демонстрирует открытые перед героиней пути, а печально констатирует, что выбор – это иллюзия и что вариации незначительны и ничего принципиально не меняют. Чувствуется, что «Осколки» – российский фильм, хотя это англоязычная постановка с американскими актерами (за исключением самой Хазановой), безо всякого намека на Россию.

В целом, как и лента Рене, «Осколки» – типичнейшая картина «не для всех», которая предлагает публике не источник удовольствия, а головоломку для анализа и сборки. Если вы не ходите в кино как на работу, то «Осколки» принесут вам лишь раздражение. Хотя, пожалуй, это более живая и менее претенциозная лента, чем «В прошлом году в Мариенбаде», и состоятельным москвичам узнать себя в ее американских персонажах проще, чем в аристократах Рене. Однако разница эта не столь принципиальна, чтобы сделать «Осколки» более доступным полотном.

 
 
Источник: film.ru

03 Ноября 2017
0


1-5 6-10 ... 141-145 146-150 151-155 156-160 161-165 ... 176-180 181-183