Главная » Обзоры фильмов » Российские фильмы

Рецензия на фильм «Дуэлянт»


Дуэлянт Дорогостоящая российская лента «Дуэлянт», снятая Алексеем Мизгиревым, выдержана в самых мрачных тонах. Герои, пейзажи, сюжетная линия – от всего веет тоской и безысходностью, с металлическим привкусом крови, льющейся рекой.

Центральным персонажем картины является таинственный наемный убийца, простите, бретер, пользующийся легальным правом отправлять на тот свет (спасибо дуэльному кодексу) за приличное вознаграждение. Подобное поведение оправдывается тем, что герой хочет вернуть себе доброе дворянское имя путем подкупа нужных чиновников.

Флешбэки, сопровождающие повествование, преследуют вполне понятную цель: объяснить появление господина Яковлева (главного героя) и вызвать сопереживание его бедам. Но сопереживать не получается, потому что машину для убийств – видно, человека за ней – нет.

К неработающей драме можно добавить и неработающую интригу. Если начинается история неплохо, то в процессе теряет все положительные черты. Многообещающая завязка, обнадеживающая зрителя достойным продолжением, оборачивается скучным и практически моментальным ответом на поставленные вопросы. Все просто, прямолинейно и одномерно. Даже неуязвимый Яковлев, окутанный мистическим ореолом, уже к середине фильма перестает выглядеть хоть сколько-нибудь интересно.

Слеплено все будто по какому-то стандартному шаблону: нужен злодей? Пожалуйста! Пьющий и страдающий протагонист на фоне серых декораций? Есть! Что там еще должно быть? Ах, да! Любовная линия. Она сюда плохо вписывается, ну да ладно, надо, так надо, притянем за уши.

И далее по списку, без фантазии или хотя бы каких-то намеков на проработку характеров. Рубленые фразы, мертвые лица (о любви речь идет или о ненависти, не важно), отсутствие оригинальности и яркости образов приводит к тому, что все сливается в одну серую монотонную массу. Попытка режиссера сделать развернутое и драматичное полотно, живое и вызывающее отклик, провалилась. Возможно, без треска, но все же.

Одно лишь оружие и сцены насилия показаны со вкусом и изобретательностью. Дуэлям отведена особая роль: они выглядят скупо и до предела жестоко, словно попытка сорвать романтический флер, которым общественность наградила данный метод восстановления поруганной чести. В целом же происходящее напоминает трейлер, смонтированный из моментов, очень символично взаимодействующих между собой.

Можно было бы похвалить хорошо переданный дух Петербурга того времени, однако он не чувствуется, равно как и русский. Хотелось бы сказать, что скрупулезная прорисовка отдельных деталей вызывает заинтересованность, только этого тоже нет. Было большое желание похвалить хоть что-нибудь, но в процессе просмотра выяснилось, что хвалить тут нечего.

 

04 Октября 2016 Елена_Самойлова 0


  Теги: Дуэлянт
  Просмотров: 1341


Добавить комментарий: