Рецензия на фильм «Мифы»

Мифы Режиссерский дебют молодого актера Александра Молочникова (сериал «Пушкин», фильм «Холодный фронт») получился большим и странным. Очень странным. «Мифы» – это абсурдистская сатирическая комедия, которая периодически превращается в мюзикл и сбивается на ромком. Львиная доля героев ленты – это реальные знаменитости, которые пародируют сами себя, и известные актеры, которые пародируют московских политиков. В теории фильм мог бы быть очень смешным. А на деле…

Прежде чем обсуждать юмор «Мифов», стоит сказать, что это единственное в фильме, что заслуживает обсуждения. Сумбурный и разбросанный сюжет ленты нужен лишь для того, чтобы вести зрителей от одной причудливой ситуации к другой. Карикатурные персонажи, включая невозможно наивного главного героя, никакого сочувствия не вызывают, да и не претендуют на сопереживание – за вычетом пары эпизодических персонажей, чьи проблемы не имеют отношения к интригам бомонда. Соответственно, повествование «Мифов» не захватывает, и фильм смотрится как разрозненный набор шуток, гэгов и музыкальных номеров.

В свою очередь, музыка в картине не позорная, но и не хитовая. Она не запоминается и не вызывает никакого желания раздобыть саундтрек, хотя в кадре поют очень известные люди. Если Молочников в дальнейшем собирается снимать сатирические музыкальные комедии, то ему стоит, например, изучить американский сериал «Чокнутая бывшая (Безумная бывшая девушка)», который уже три года дает великолепный мастер-класс в этом редком жанре.

Так что же с шутками? Их в «Мифах» немало, но смешных среди них куда меньше, чем думают создатели фильма. Многие сцены заставляют спросить: «Где тут лопата, после которой нужно смеяться?» Хотя есть и уморительные моменты.

При этом хорошо видно разное отношение фильма к знаменитым артистам и знаменитым политикам. Когда картина именует режиссера Федора «последней надеждой российского кино», то это шутка приятная и даже лестная. Равно как и обстебывание актера Сергея как артиста, который «сыграл все роли, и ему больше нечего играть», или шоумена Ивана, который так вжился в образ комика, что шутит даже на похоронах. Для профессионального ведущего неиссякаемое чувство юмора – это комплимент, как бы иронично он ни был подан.

Напротив, над высокопоставленным чиновником Курковым (прозрачный намек на бывшего руководителя департамента культуры города Москвы Сергея Капкова) картина издевается так жестко, будто Капков увел у режиссера жену. Курков предстает невежественным и тупым самодуром, который напропалую изменяет жене и занимается театрами лишь потому, что там много смазливых актрис. Аналогично, хотя и с чуть большей симпатией, показана влиятельная женщина-депутат, пародирующая Елену Мизулину. Но если Мизулина все еще в строю, то Капков уже два года как не московский «Зевс», и изгаляться над ним сейчас как-то странно. Особенно так предметно, с пародированием его личной жизни, которая в самом деле была непростой (даже если судить не по слухам, а по публикациям в СМИ). Неужели Капков так сильно подгадил создателям фильма, что они готовы преследовать его после ухода в отставку, как в Штатах до сих пор преследуют опозоренного президента Никсона? Или фильм так долго создавался, что устарел еще до выхода?

Как бы то ни было, навязчивая фиксация ленты на конкретных знаменитостях и на их гламурной жизни и семейных дрязгах создает ощущение капустника-междусобойчика, рассчитанного на московскую тусовку, а не на широкого зрителя. Тем же, кто с упоением следит за жизнью звезд и кто надеется увидеть в «Мифах» комедийное продолжение светских репортажей, фильм может показаться надуманным и чересчур нелепым. Ну в самом деле, какие в России античные мифы? Только русские сказки, причем отнюдь не героические.

 
 
Источник: film.ru

17 Ноябрь 2017 Елена_Самойлова 0
Система Orphus Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите CTRL+Enter



  Теги: мифы
  Просмотров: 50


Добавить комментарий: