+ ОТКРЫТЬ САЙТБАР +

Рецензия на фильм «Моя жизнь»

Моя жизнь С самого детства Серёжа мечтает о карьере футболиста. Любящие родители всеми силами помогают единственному сыну достигнуть заветной цели. Судьбу восходящей звезды сборной меняют непредвиденные трагические обстоятельства и давняя влюблённость в одноклассницу.

На сегодняшний день в современном российском кинематографе практически полностью отсутствует детский и юношеский художественный киноконтент. В 2016 году на «Кинотавре» победила подростковая трагикомедия взросления «Хороший мальчик» Оксаны Карас. Могло показаться, что отечественная индустрия взяла курс на возрождение традиций и стилистик кинематографа для детей, существовавших в СССР. Однако о фильме, который является (пусть и отдалённо) приближённым к «Приключениям Электроника», «Курьеру» или «Наследнице по прямой», быстро забыли. Продолжения данная социально и культурно значимая инициатива так и не получила. Два года спустя на экраны выходит спортивно-мотивационная детская драма «Моя жизнь» Алексея Луканёва. Создатели не просто решили максимально вовлечь зрительскую аудиторию. Они хотели создать универсальный в своей полемике и визуализации продукт. Однако на выходе получилась полуторачасовая клишированная кинопошлость, плохо упакованная в неосоветскую обёртку.

С первых кадров «Моей жизни» фильм старается воспроизвести советскую эпоху всеми доступными художественными средствами. Однако каждый новый кадр приносит лишь скучающее разочарование, спровоцированное неправдоподобным искрящим пафосом и патетикой каждого образа или реплики, а также всецело надуманным конфликтом. В то время как нарративу Луканёва не хватает динамики, лента также вызывает и морально-этическое недоумение. Помимо динамики, повествованию и мотивации «Моей жизни» не хватает гармонии. Все высокодуховные месседжи, заложенные в центральном конфликте, не звучат актуально. Это убивает саму идеологию первостепенной задачи фильма.

Возникает риторический вопрос, как же вышло, что советским кинематографистам удавалось ненавязчиво, естественно и убедительно доносить до зрителей любого возраста «разумное, доброе, вечное»? Как так вышло, что был утрачен рецепт идеального детского и юношеского кинопроизводства? У Луканёва, как и у большинства современных российских режиссёров, получился ещё более нереальный мир, чем в позитивистском советском кино 1930-х, где господствовал конфликт хорошего и отличного. «Моя жизнь» выявляет целый комплекс насущных проблем российского кинопроизводства. Помимо очевидных лакун в сценарии имеются и серьёзные пробелы, связанные с работой режиссёра. Маленькие актёры по большей части не способны решить поставленные перед ними драматические задачи. Невыразительность и затянутость нарратива, псевдосоветские однокадровые сцены в попытке соответствия национальным традициям подчёркивают недостатки актёрских работ. Пропасть между советским кинонаследием и современным кинопроизводством становится непреодолимой.

Стоит отметить, что недоработки с юными исполнителями ролей затмевают серьёзную актёрскую игру состоявшихся профессионалов. Вызывающая сильнейшую эмпатию зрителя Алёна Бабенко, имеющая большой опыт в работе с детьми на одной площадке, отходит на второй план. На остальные роли были выбраны сериальные актёры далеко не первого эшелона. «Моя жизнь» выглядит словно очередной телефильм, анонсированный на одном из федеральных каналов.

В итоге на экранах оказалась малодинамичная, наивная и искусственно морализаторская история-калька, являющаяся отголоском былого величия советского детского и подросткового кинематографа.

 
 
Источник: cinemaflood.com

01 Июня 2018 Елена_Самойлова 0
Система Orphus Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите CTRL+Enter



  Теги: моя жизнь
  Просмотров: 78


Добавить комментарий: