Главная » Обзоры фильмов » Российские фильмы

Рецензия на фильм «(НЕ) Идеальный мужчина»


(НЕ) Идеальный мужчина Света – добродушная и целеустремленная девушка, всегда готовая броситься на помощь ближнему, только вот эти самые ближние не стесняются активно злоупотреблять ее добротой. После того как неверный бойфренд со скандалом уходит из дома, девушка впадает в депрессию. Но грустить долго не приходится, ведь на ее новой работе по ритейлу человекоподобных роботов с искусственным интеллектом сразу же находится замена бывшему. Света влюбляется в бракованного робота с лицом Егора Крида, чей баг превращает его в машину для пресных комплиментов, и решает забрать нового друга домой. И так бы жили они долго и счастливо, если бы робот был исправным.

От сомнительного проекта под руководством режиссера «Бабушки легкого поведения» откровений ждать не приходится, отечественные комедии чаще всего наперегонки стремятся опустить планку российского кино как можно ниже, но некоторым все же удается пробить новое дно. Создатели «(Не)Идеального мужчины» как раз и решили этим заняться: если не можешь взлететь высоко – падай с оглушительным грохотом. Указывать на сценарные дыры и логические несостыковки в подобных проектах – занятие энергозатратное и совершенно бесполезное, поскольку требования к российским комедиям занижены до критической отметки. Сценаристы с режиссером, кажется, даже не старались сделать сюжет связным, а просто записывали пьяные идеи на бумагу и потом отправили в печать без последующей редактуры.

Актеры, играющие «роботов», даже не стараются хоть как-то имитировать искусственный интеллект, отчего и без того неровная картина выглядит совершенно неубедительной. С другой стороны, о чем можно просить массовку, если на первый план выдвинули человека без каких-либо задатков к актерству. Понятно, что Егора Крида взяли в проект исключительно из-за фанбазы, но можно было перед началом съемок намекнуть, что складывать бровки домиком и кидать щенячий взгляд налево и направо – это не совсем актерское мастерство (хотя фанаткам все равно).

У технической стороны тоже не все гладко, небрежный монтаж способен довести неподготовленного зрителя до эпилепсии, CGI неприлично устаревший – это, как и все вышеперечисленное, вполне ожидаемо. Последним гвоздем в крышке гроба проекта стала попытка создателей сыграть на просроченных стереотипах: если женщина красивая, то обязательно необразованная истеричка, если парень накачанный, то он беспросветно тупой. К этому добавили бессовестное глумление над гомосексуальностью, причем двух героев зачем-то сделали англоговорящими (конечно, чтобы намекнуть на «загнивающий Запад», какой свежий ход). Ну и по классике, в финале во всех грехах, совершенных мужчиной, оказывается виновата женщина. В кульминации с железной непоколебимостью герой Крида сваливает вину за все свои проступки на Свету, утверждая, что она сама того хотела. Во всем этом кошмаре легко можно рассмотреть портрет нашего общества, в котором патриархальный мир хочет видеть только таких удобных и добродушных женщин, как Света. При этом, какой бы эта самая женщина ни была «идеальной», всю ответственность за мужские проступки все равно будут упорно сваливать на ее плечи, потому что #самавиновата.

Если по логике режиссера так все и действует в жизни, то сразу же возникает вопрос: что за коварная соблазнительница заставляет его раз за разом снимать откровенно плохое кино?

 
Источник: film.ru

16 Января 2020 Елена_Самойлова 0


  Теги: (НЕ) Идеальный мужчина
  Просмотров: 498


Добавить комментарий: