Главная » Обзоры фильмов » Российские фильмы

Рецензия на фильм «Пришелец»


Пришелец Первая российская экспедиция на Марс грозит обернуться полным провалом. Из-за форс-мажорных обстоятельств космический корабль теряет управление при посадке на другую планету. Спасти экипаж в этой ситуации может только жертва - командир корабля Александр Чапаев (Александр Куликов) вынужден отстыковать свой отсек и в одиночестве остаться на Марсе. И он это делает, не задумываясь.

Чуть позже начальник центра управления полетом Александр Ковалев (Андрей Смоляков) пытается организовать экстренную операцию по спасению космонавта. Но на это нужны огромные средства, которые правительство выделять больше не готово. Приходится привлекать всяких подозрительных манипуляторов и втягивать затерянного на Марсе Чапаева в различные грязные игры. А тот все больше уходит в себя, потому что на Марсе его берут в оборот какие-то таинственные сущности. А может, ему это только кажется?

Говоря о «Пришельце», невозможно не вспомнить о «Марсианине» Ридли Скотта. Продюсеры российской ленты, кажется, и сами не против таких сравнений. Однако между двумя фильмами есть одно существенное различие. Если герой Мэтта Дэймона с самого начала ведет себя как законченный прагматик и начинает выращивать себе провиант, то Чапаева такие мелочи не волнуют вообще (тем более, щедрые создатели «Пришельца» отвалили ему припасов с барского плеча на целых три года). Вместо того, чтобы заняться научными экспериментами или попытаться как-то облегчить себе участь в экстремальных условиях, российский космонавт начинает задаваться вечными вопросами и жадно прислушиваться к голосам внутри себя. В какой-то момент он радостно заявляет, что таким счастливым себя никогда не ощущал. Поводом для рефлексии становится даже марсианская дегустация лука («На Земле я его ненавидел, может, здесь будет другой вкус? Тьфу, такая же гадость!»).

Для любителей жанрового кино в «Пришельце» слишком много топтания на месте и алогичных поворотов сюжета. Любителей арт-хауса, напротив, может разочаровать не слишком глубокий «заныр». Адепты же метафизики наверняка удивятся, зачем нужно лететь за 55 миллионов километров, чтобы найти путь к себе? Может быть, достаточно походов в соседний храм или шефства над каким-нибудь детским домом?

Печально, но взглянуть на «Пришельца» с другой стороны помогает факт реальной гибели режиссера и исполнителя главной роли Александра Куликова. В этой ситуации все произнесенное его персонажем с экрана наделяется особым смыслом - как завещание всем нам. Наверное, любой актер втайне мечтает о том, чтобы его последняя роль оказалась столь же многозначной, а не очередным ментом или криминальным авторитетом.

 
 
Источник: intermedia.ru

09 Ноября 2018 Елена_Самойлова 0


  Теги: пришелец
  Просмотров: 1043


Добавить комментарий: