Рецензия на фильм «Селфи»

Селфи Известный писатель, который сочинил «роман поколения», не добился большего в литературе и переквалифицировался в тележурналисты, хотя и продолжил писать. Кто это? Конечно же, автор «Дyxless» Сергей Минаев. «Селфи» снят на основе оригинального сценария Минаева, и очевидно, что Владимир Богданов – это альтер эго писателя. Вплоть до того, что у Минаева, как и у киногероя, есть дочь от первого брака.

Подобные истории часто сочиняют для того, чтобы покрасоваться или, наоборот, «обнажиться» перед публикой, раскрыть ей свою душу. Минаев в «Селфи» делает и то и другое. Богданов неотразим для женщин (его хотят все три героини фильма!), его пресс-конференции собирают полные залы, у его передачи нет проблем с рейтингами и приглашением влиятельных гостей. Это успешный даже по жестким московским меркам человек – который тем не менее глубоко несчастлив и который чувствует, что растрачивает жизнь на то, что не имеет большого значения. Поэтому, когда двойник лишает Богданова всего, что у него есть, мужчина не бросается яростно воевать за украденное и добиваться правды. Вместо этого он использует неожиданно представившуюся возможность взглянуть на себя со стороны и подумать, что для него действительно важно, а от чего он спокойно может отказаться.

Это интересный вариант традиционного двойнического сюжета, и концовка «Селфи» весьма нестандартна. Но любопытной концепции для удачного кино мало, а из других достоинств у фильма только харизма ведущих актеров (Хабенский, Федор Бондарчук, Северия Янушаускайте, Анна Михалкова) и стильная мрачная картинка с порой очень красивыми кадрами.

Ключевая проблема «Селфи» состоит в том, что Богданов не вызывает симпатии и не «затягивает» в повествование, даже когда с ним начинают происходить странные и пугающие события. Это совершенно неинтересный и непривлекательный персонаж с социопатичными наклонностями и с зашкаливающим эгоцентризмом, который, как мы уже отметили, очень пассивно реагирует на то, что вокруг творится. Почти на всем протяжении фильма Богданова тащат на буксире другие люди, а сам он не может даже выяснить, откуда взялся двойник. Хотя писатель и политический журналист должен уметь и любить проводить расследования.

Конечно, многие подобные ленты ставят в центр сюжета антигероя или даже злодея, чтобы он по ходу действия исправился и добился зрительской симпатии. «Селфи» пытается рассказать именно такую историю, но поступки Богданова в кульминации ленты вызывают большую оторопь, чем его действия в начале фильма. Видно, что ему нет дела до гибели близких людей (Владимир даже не пытается за них отомстить) и что он готов безо всякой необходимости рисковать жизнью дочери – только лишь для того, чтобы провернуть изощренную махинацию. Это не эволюция, а деградация персонажа, которую можно не заметить, только если не вдумываться в происходящее.

Не вдумываться легко, когда повествование захватывает и несет от первого до последнего кадра. Действие «Селфи», однако, развивается медленно, а ответ на главный сюжетный вопрос («Кто такой двойник?») дается довольно рано, и это лишает картину львиной доли интриги. В кульминации авторы ленты отчасти реабилитируются за предшествующую муторность, но спасти фильм все же не получается. Его недостатки остаются на виду, не прикрытые драйвом, сюжетными сюрпризами, яркой игрой или хотя бы запоминающимися диалогами. Про экшен мы даже не говорим. Богданов – писатель, а не спецназовец, и, соответственно, экшена в фильме практически нет.

В общем, тема в «Селфи» затронута перспективная, но раскрыта она слабо, вяло и неубедительно. Так что внимания фильм заслуживает лишь в том случае, если вы готовы заплатить, чтобы полюбоваться на помятую физиономию героя Хабенского.

 
 
Источник: film.ru

02 Февраля 2018 Елена_Самойлова 0
Система Orphus Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите CTRL+Enter



  Теги: селфи
  Просмотров: 502


Добавить комментарий: