+ ОТКРЫТЬ САЙТБАР +

Рецензия на фильм «Танки»

Танки Питерский режиссер Ким Дружинин прославился, когда два года назад выпустил нашумевшую военную ленту «28 панфиловцев». В этом году Дружинин и его команда вернулись в 1940-е, но сняли не воссоздание реальных событий, а вымышленную ленту, хотя и вдохновленную историческими фактами. Создателем Т-34 действительно был Михаил Кошкин, и этот танк в самом деле был испытан с помощью многокилометрового путешествия из Харькова в Москву. Все остальное в «Танках» – приключенческая фантазия, и картина сообщает об этом во вводных титрах, чтобы никто не предъявлял авторам претензий.

Что ж, приключение так приключение. Начинают «Танки» довольно бодро, сталкивая горстку героев (Кошкин, три водителя, особист и увязавшаяся с ними девушка-металлург) с отрядом немецких диверсантов и с поселением бандитов-антисоветчиков в лесах между Россией и Украиной. «Лесные небратья» представляют собой нечто среднее между злодеями «Место встречи изменить нельзя», кубанскими казаками и персонажами «Безумного Макса» (деревня у них – чистый дизель-панк). Это смелый и неожиданный ход, который перебрасывает ленту из исторического кино в ретрофантастику. «Что дальше? – спрашивает себя пораженный зритель. – Мутанты? Гигантские паровые роботы? Русский ответ Годзилле?»

К сожалению, нет. Когда герои расстаются с негостеприимными «лешими» и продолжают свое путешествие, лента сбавляет повествовательные обороты. Чем ближе танки к Москве, тем менее увлекательными становятся приключения. Кульминация же у фильма такая, что она вас либо усыпит, либо разъярит своей жанровой беспомощностью. Гипотетически объяснить такой финал можно лишь тем, что авторы ленты потратили весь бюджет на первую треть «Танков» и дальше снимали в условиях строжайшей экономии. Но объяснение – это не оправдание. Когда картина называется «Танки» и квалифицируется как приключенческое кино, она должно строиться совершенно иначе – по нарастающей, а не по убывающей.

В хорошем приключенческом кино недостаток бюджета компенсируется колоритом персонажей и искрометными шутками. Однако в «Танках» с героями хуже, чем с экшеном. Основные персонажи – пресные «хорошие ребята» без интересных особенностей и причуд, а их немецкие противники – еще более тривиальные «злодейские злодеи» со зверскими физиономиями, в которых впечатляет лишь безупречное владение русским языком. Лесные жители получились лучше, но фильм быстро оставляет их позади. Впрочем, они тоже не дотягивают до жанровых стандартов. Смешные шутки же в картине можно пересчитать по пальцам.

При этом, погружаясь в слабые сценарные фантазии, фильм игнорирует реальную драму испытаний Т-34. Во-первых, танкопробег проходил не летом, как в фильме, а в марте, среди снежных заносов. Во-вторых, Кошкин столь перетрудился и переохладился, что тяжело заболел и несколько месяцев спустя скончался. Это подлинно героическая история безо всяких нацистов, и «Танки» не воздают должное подвигу конструктора и его подчиненных, когда подменяют реальные передряги вымышленными. Наоборот, фильм заставляет зрителей заподозрить, что если лазутчиков на самом деле не было, то проехать из Харькова в Москву на экспериментальном танке было проще простого. Такой «памятник» Кошкину нам не нужен!

 
 
Источник: film.ru

27 Апреля 2018 Елена_Самойлова 0
Система Orphus Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите CTRL+Enter



  Теги: Танки
  Просмотров: 166


Добавить комментарий: