Главная » Обзоры фильмов » Зарубежные фильмы

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2»

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2 постер Подошла к концу кино-франшиза и на суд зрителей была представлена ее последняя "глава" - «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» (2015). Теперь, когда известно, чем все закончилось, можно подвести итоги и высказать свое мнение.

Итак, начнем с того, что заключительная часть, как и ожидалось, действительно оказалась стоящим зрелищем - отлично продуманная военная и психологическая драма с элементами жестоких политических игр и интриг. Если первые две части больше больше походили на добротный молодежный боевик, а третью часть можно отнести к психологическому триллеру, то в «Голодных играх: Сойка-пересмешница. Часть 2» объединила в себе все лучшее из предыдущих фильмов и стала достойным подведением "итогов" истории Сойки-пересмешницы.

Очень коротко о сюжете. В Панеме уже не восстание - в Панеме гражданская война. На стороне Капитолии фактически остался только 2-й дистрикт - все остальные примкнули к силам сопротивления, которые возглавила Альма Койн (президент 13-го дистрикта). Несмотря на то, что положение президента Кориолана Сноу практически безнадежно, он не собирается сдаваться без боя: вся Капитолия напичкана капсулами со смертоносными ловушками и "сюрпризами" - объединеной армии сопротивления придется заплатить огромную цену за решающую победу. Чтобы постараться предотварить напрасные жертвы в самом конце гражданской войны, Китнисс вместе с верными друзьями пытается добраться до президентского дворца - она уверена, что если ей удастся убить Сноу, война немедленно закончится...

В этом фильме довольно хорошо показано:

- в чем заключается основное отличие между декларируемой пропагандой и реальностью? Для россиян и украинцев посмотреть этот фильм особо полезно - и в России и в Украине должны наконец понять, что далеко не все, что им рассказывают политики и пропагандисты является правдой (намек в первую очередьна события на Юго-Востоке Украины);
- чем отличаются "вожди" сопротивления от "символов" и героев сопротивления? Вожди ведь думают не только (даже не столько) о том, как победить, а о своем месте в иерархии последующего государства, а герои думают только о том, каким будет само государство. В чем разница? В том, что взгляды на будущее у вождей и героев могут быть абсолютно разные;
- всегда ли цель оправдывает средства ее достижения? На какие жертвы можно пойти ради победы и все ли эти жертвы оправданы?
- что ждет борцов с тиранией после победы? Не окажется ли, что после свержения одного тирана к власти придет другой?


Я сознательно избегаю прямых ответов на вопросы - не хочу, чтобы после моей рецензии было не интересно смотреть кино. Полностью сохраняя интригу основных событий «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» (2015), хотелось бы в заключении отметить исполнительницу главной роли - актерское мастерство Дженнифер Лоуренс растет на глазах. Если в трех предыдущих частях периодически проскакивали моменты наигранности, то заключительную часть Дженнифер "реально" прожила жизнь Китнисс - лично я поверил ей полностью.

Итак - оценивая саму франшизу примерно в 7 баллов из 10, за последнюю ее часть ставлю твердые 9.



14 Января 2016
0


Рецензия на фильм «Хороший динозавр» 2015 года

Хороший динозавр постер В очередной раз студия Pixar совершила маленькую анимационною революцию, или эволюцию, что в рамках данного проекта будет уместнее. За простой механикой художники и компьютерщики спрятали не только яркие эмоции, но и целый вымышленный мир, который выглядит, как настоящий.

Эта концепция гармонии, где все и всё на своём месте, от технических моментов переносится и на сюжет. Земля населена разумными динозаврами, обдающими достоинствами и недостатками современного человека, а люди – дикие, больше похожие на животных, однако способные прогрессировать и поддаваться чувствам.

Большая американская мечта многогранна. Но в плане кинематографа она заключается в простой по сути и сложно достижимой по факту цели – возродить вестерн. Этот национальный жанр не просто ностальгия – он основа основ. И как только не пытаются вдохнуть студии в него жизнь, добавляя комедийную составляющую, высаживая пришельцев на Диком Западе, делая афроамериканца главным героем – пока вхолостую. И вот теперь они добрались и до подтекста мультфильмов: не явно, хотя и очень уверенно намекая, что приключения Арло и Дружка не что иное, как деформация похождения ковбоев.

Главный посыл – преодоление страха без необходимости переступать через собственные принципы. Ведь Арло явно становится смелее и отважнее, но его пацифизм и доброта никуда не делись.

Некоторым недостатком проекта можно считать его возрастную «неуниверсальность». Обычно Pixar создаёт мультфильмы интересные всем, а здесь после ознакомления с живописным и самобытным миром начинается явно детская сказка, бесхитростная, во многом наивная, поэтому большинство взрослых будет явно скучать уже к середине повествования.

Работа над «Хорошим динозавром» затянулась на лишние два года. Нам не узнать, насколько сильно на финальную версию повлияли смена рулевого и графического редактора, однако итог стоил ожидания. Оригинальная идея, подкреплённая фантастической анимацией – это именно то, что должно присутствовать в мультфильмах XXI, особенно тех, которые претендуют на особое место истории мультипликации.



11 Декабря 2015
0


Рецензия на фильм «007: СПЕКТР» 2015 года

Постер фильма 007 Спектр Фильмы о Джеймсе Бонде – это, своего рода, история изменений в кинематографе. Франшиза всегда идёт в ногу со временем, иногда его даже опережая.

Двадцать четвёртый по счёту сольный выход Агента 007 на авансцену – не откровение и не революция. Здесь всё подчинено уже известным законам. Остаётся лишь наблюдать за наполнением.

Этот год богат на шпионские фильмы. Самые известные из них «Агенты А.Н.К.Л.» и «Kingsman: Секретная служба» имеют некоторое преимущество над «Спектром», так как являются струёй свежего воздуха, им не обязательно оглядываться назад, соответствовать канонам и пытаться занять место недостающего кусочка в огромном пазле. Но эти преимущества в вопросах восприятия плавно перетекают в минусы: про такие картины всегда говорили и будут говорить, что они про новых «джеймсов бондов», но никак не наоборот. Поэтому, как ни крути, а «Спектр» всё-таки главная картина года в своём жанре.

Поклонников спецагента с лицензий на убийство уже сложно удивить оригинальными ходами: они знают все возможные шпионские приёмы, были свидетелями бесчисленных погонь и экзотических методов выбраться из затруднительного положения. А вот добавить перчинки и сочности кадра можно. Например, сообщить, что для Дэниэла Крэйга данное погружение в бондиану станет последним, или пригласить в команду Монику Беллуччи, ставшую «самой взрослой» из девушек Бонда. И не захочешь, а посмотришь.

Ещё одна отличительная черта, в сравнении с предыдущими частями, «говорливость» персонажей, увеличение количества острот на минуту экранного времени. Наверное, дали Крэйгу высказаться напоследок, а его собеседников из статистов начали постепенно переводить на иной уровень.

Отдельно о спутнице героя и главном злодее. Для Леа Сейду выбрали образ, что называется: «с серединки на половинку». Ей не позволили раскрыть лучших качеств, актриса-то она, без сомнений, хорошая. С Кристофом Вальцем ситуация иная. Он обыденно прекрасен и привычен. Его всё больше зажимают в рамки: одна роль на все времена. А его персонаж предстал всемогущим клерком, что заставляет иначе взглянуть на приключения Джеймса.



12 Ноября 2015
1


Рецензия на фильм «Прогулка» 2015 года

Прогулка постер Во времена сумрака, когда за тучами не видно вообще ничего, необходимо снимать и смотреть вдохновляющее кино. Роберт Земекис и раньше был замечен за этим делом (только «Назад в будущее» и «Форрест Гамп» чего стоят), но в современном кинематографе ставки выше, и задачи всё труднее.

Уже мало написать в титрах «история основана на реальных событиях» и добавить 3D-эффект. Зритель искушён настолько, что ещё до похода в кинотеатр не поленится погуглить, кто же такой Филипп Пети, и как именно он проделал свой знаменитый трюк.

Приходится колдовать с антуражем, мини-сюжетами и актёрами, чтобы картина понравилась даже привередам. Надо отметить, что с первоисточником, вышедшим из-под пера самого Пети, поработали на славу. Кто, как не сам канатоходец, может рассказать историю своего неземного по всем показателям трюка? А благодаря помощи, наставлениям и тренировкам Филиппа, сыгравший его Джозеф Гордон-Левитт, шагнул, уж простите за каламбур, вверх за пределы привычного образа.

Гениальность, граничащая с сумасбродством, тонкий расчёт, перетекающий в самоуверенность, и, разумеется, философский подтекст мероприятия, шествующий рядом с желанием прославиться. Вот, что такое задумка Пети. В ней шарма и притягательности намного больше, чем в ином мотивационном кино о попытках героя переломить свою лень, неуверенность, слабость (нужное подчеркнуть) встать с дивана и изменить жизнь к лучшему.

Единственное, с чем Земекис перегнул палку, это стремление упростить ленту. Он оставил аудиторию без всякого шанса проявить хоть толику фантазии: Гордон-Левитт за кадром объясняет каждое действие Гордона-Левитта в кадре. Стоит лишь на секунду задать себе вопрос в уме, а тебе уже дают развёрнутый, может даже, слишком развёрнутый ответ на тему.

Вообще, «Прогулка» получилась более документальной, чем некоторые фильмы официально являющиеся такими. И дело тут не в самой теме, а в выборе метода для подачи. К тому же мультизадачность её зашкаливает: можно испытать целый спектр эмоций при просмотре, или вовсе отключить головы, наслаждаясь красотами и полётом мысли персонажей.



08 Ноября 2015
0


Рецензия на фильм «Последний охотник на ведьм» 2015 года

Последний охотник на ведьм постер Вин Дизель – представитель той плеяды актёров, которые, собственно, игрой и вхождением в образ не занимаются. Они уже когда-то нащупали незримую связь с аудиторией, выбрали направление и движутся исключительно в рамках этой колеи. Вокруг меняются декорации, жанры и партнёры по съёмочному процессу, а их персонажи остаются прежними.

По этой причине ждать оригинальности от главного героя не стоило изначально. Оставалось уповать на сюжет и актёров второго плана. Хотя и здесь ждало разочарование.

«Последний охотник на ведьм» - комбинация клише, переставленных местами и поданных под особым соусом из обаяния Дизеля. Чего стоит только классическая музыка (вроде бессмертной «Лунной сонаты») на заднем фоне, чтобы показать одиночество и тоску Колдера.

Его прошлое, где борец с нечистью почему-то выглядит как персонаж из гоголевских произведений, показано более чем мутно и в прямом, и в переносном смысле: утрата семьи – первый кирпичик в фундаменте его желания уничтожать всё, связанное с колдовским миром.

Дальше ставки возрастают, и появляется умудренный сединами ментор-наставник-летописец, который не хуже всем известного персонажа Дэнни Гловера, «слишком стар для всего этого…».

Карикатурные злодеи, предсказуемость ходов и невнятная любовная линия не способны напрочь отпугнуть зрителя от экрана, но и особого интереса не вызывают: параллельно с просмотром можно заняться чем-то ещё.

Вообще уровень и характерные черты всего действа сопоставимы с одним эпизодом сериала. Взять эту историю, подточить углы и сделать из неё серию для «Гримм» или «Сверхъестественное» - цены бы не было. Ну, была бы, но она оказалась бы выше, чем за данный полнометражный фильм…

Сырость сюжета затмевает имеющиеся плюсы: есть и яркие образы, и шутки, и графика не самая плохая. Сборы и оценки говорят нам о том, что второй части быть не должно. Однако упорство Дизеля города берёт. Его Колдер не поставил точку, он прожил восемьсот лет, так что при желании можно рассказать не только о новых приключениях охотника, но и предысторию его противостояния с королевой ведьм…



08 Ноября 2015
0


1-5 6-10 ... 621-625 626-630 631-635 636-640 641-645 ... 696-700 701-701