Главная » Обзоры фильмов » Зарубежные фильмы

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Звезда родилась»

Звезда родилась - Зрители, это Звезда. Звезда, это зрители. (зрители аплодируют)

Это краткое описание старого нового фильма «Звезда родилась». Трогательного, насколько возможно красивого, бесконечно музыкального, но вместе с тем предсказуемого, нарочито слезливого и оттого в итоге не слишком запоминающегося. Ругать его не хочется, хвалить не получается. Значит стоит попытаться понять, зачем он был снят и кому всё же стоит на него сходить.

Сильно выпивающий популярный кантри-рок музыкант Джек встречает в баре поющую Элли, влюбляются в её голос и в неё саму, вытаскивает её на сцену, а потом наблюдает за тем, как зажженная им звезда набирает свет и сжигает его самого.

Лирично? По-другому о 4-кратном ремейке «Звезда родилась» и не надо. С самого начала эта история создавалась не для того, чтобы обнажить закулисье шоу-бизнеса, а чтобы подарить мечту миллионам маленьких Элли, сначала по всей Америке, а теперь уже по всему миру. Но вот что важно, вам совсем не обязательно копаться в этом самом начале, чтобы пойти и посмотреть на рождение звезды в 2018 году. Хотите блеснуть эрудицией перед подругами (ведь целевая аудитория этого фильма - девушки) - запомните 3 даты: 1937, 1954, 1976. Хотите сразить их наповал, запомните два имени: Джуди Гарленд и Барбара Стрейзанд. Но смотреть все три предыдущих фильма, а потом идти на четвертый - это самим себе портить впечатление. Потому что историю вы будете знать уже наизусть. А так хоть какая-то иллюзия интриги сохранится.

«Звезда родилась» - поколенческое кино. Оно презентует публике уже состоявшихся звёзд своего времени, рассказывая как будто альтернативную историю их становления. И в 2018 году такой звездой вполне логично становится Леди Гага. Мощный и интересный голос, безусловное авторство, умение работать вживую, способность играть на музыкальных инструментах в сочетании с приобретёнными навыками превращать всё это в шоу и нетривиальная внешность, чтобы никто не обвинил продюсеров в излишней глянцевости и неправдоподобии. Так сказать, все составляющие налицо. Проблема Леди Гаги конкретно в этом фильме состоит в том, что она очень плохо играет робость, простоту, застенчивость, нежность - то, что составляет основу персонажа, но противоречит натуре самой певицы. И тут становится понятен смысл утверждения, что хороший артист не обязательно является хорошим актёром. Кроме того, ей в пару достался слишком сильный партнёр. Но о нём чуть позже.

Самый большой плюс «Звезды» для Леди Гаги - это её визуальное разоблачение. Не то чтобы мы не видели её раньше без безумного макияжа и нарядов (причём с нормальностью аутфитов в фильме тоже можно поспорить), но мы не видели её в человеческом обличии так много. Одного этого фильма достаточно, чтобы запомнить раз и навсегда, как выглядит Стефани Джоанн Анджелина Джерманотта. А заодно оценить степень самоиронии: в картине Элли говорит своему менеджеру, что не будет красить волосы в платиновый блонд, и на премьеру фильма в Венеции Леди Гага приезжает со свежей платиной на голове.

Но вот кому задать вопрос про ненужное обилие постельных сцен или телячьих нежностей на крупных планах, не очень понятно. Может это сама певица попросила показать её трогательнее, чем в жизни, а может это режиссёр Брэдли Купер попытался снизить уровень визуальной агрессии из клипов Леди Гаги. Но кто бы в этом ни был виноват, он именно виноват. «Звезда родилась» и без бытового эротизма - фильм практически беззубый. В нём, как уже сказано выше, нет никакой изнанки, за исключением самой поверхностной, когда простушке добавляют лоска. В нём нет никакой работы - ни профессиональной, ни личностной. Есть только сияние звезды, безупречной как у микрофона, так и у плиты.

Весь драматизм и конфликт отважный режиссёр и актёр Брэдли Купер взял на себя. Это у его героя Джека сложные отношения с жизнью, с братом - знаменитым и однобоким Сэмом Эллиотом, со своим талантом и своим слухом. Это он убедительно не просыхает с первого до последнего кадра. Это он смотрит на Элли так, как мечтает об этом любая девушка. Это это он забирает у Леди Гаги все актерские дубли, оставляя ей лишь её природную яркость. И это он оставляет зрителей без ответа, зачем он снял это кино и какой в итоге Брэдли Купер режиссёр? Разве что чувствительный и музыкальный.

«Звезда родилась» смело можно причислить к жанру мюзикла, потому что песни здесь логичным образом дополняют сюжет. Разумеется, без субтитров понять, о чём именно поют Леди Гага и Брэдли Купер, будет сложновато (не только начинающим ученикам), но в этом случае можно написать: слушайте сердцем. И запоминайте как минимум одну композицию, потому что она точно будет звучать на следующей церемонии раздачи «Оскаров».

Так чем же этот фильм хорош? Пожалуй, именно тем, что думать в нём совершенно не нужно. Он создан для получения вполне конкретных эмоций и даёт их тем, кто пришёл в кинозал вдохновиться, поплакать и снова вдохновиться. Это нежная мелодрама с неидеальными, насколько позволяет жанр, героями и хорошей, хоть и не слишком яркой музыкой. И как это бывает в жизни, с этим фильмом так же все просто: вы либо полюбите его, либо нет. Третьего ему просто не нужно.

 
 
Источник: kinoafisha.info

04 Октября 2018
0


Рецензия на фильм «Тайна дома с часами»

Тайна дома с часами Те, кто немного знаком с миром кино, могли удивиться странному сочетанию: трейлеры производят впечатление детской сказки в духе «Гарри Поттера», и при этом режиссёром фильма значится Элай Рот. Тот самый, который снял «Хостел» и «Зеленый ад» и вернул популярность фильмам с взрослым рейтингом, а в фильме Тарантино «Бесславные ублюдки» забивал фашистов бейсбольной битой. Но не нужно опасаться брать с собой детей в кинотеатр. Трейлеры более правдивы, чем прошлые работы — «Тайна дома с часами» действительно совсем простой и почти детский фильм о волшебстве.

Сразу нужно отметить, что он и близко не подбирается ни к глобальности мира уже упомянутого «Гарри Поттера», ни к изяществу «Дома странных детей мисс Перегрин» Тима Бёртона. Этот фильм намного проще и скромнее, что не отменяет его обаяния. Даже те, кто не любит комедийные роли Джека Блэка не смогут отрицать, что в этой роли он очень милый, а его постоянные перепалки с персонажем Бланшетт — лучшая юмористическая составляющая сюжета. Есть тут и другие шутки, но если всякие щупальца из-за двери или цветные кошки выглядят очень даже к месту, то пара пошлостей про испражнения будто всё-таки прорвалась из старых ролей Блэка специально для его фанатов.

Сама Кейт Бланшетт тут чем-то напоминает чуть постаревшую Мэри Поппинс, даже зонт постоянно носит с собой. И уж ей чопорность очень к лицу. А появляющийся позже Кайл Маклахлен идеально дополняет взрослый актёрский состав. Но увы, все эти перечисления хороших артистов не могут заставить отвлечься от одного факта — юный актёр играет очень плохо. Детские роли в кино вообще отдельная тема, а русский дубляж их иногда делает ещё хуже. Но в последние годы зрителей очень уж разбаловали прекрасным детским кастом «Очень странных дел» и «Оно». Здесь же в какой-то момент хочется поискать информацию — не приходится ли Оуэн Ваккаро родственником кому-нибудь из съёмочной группы?

Но всё-таки провалить большинство сцен не дают более опытные актёры, которые быстро перетягивают внимание на себя. И если приложить некоторые усилия и не обращать внимание на странную флегматичность ребёнка в экстремальных ситуациях, то можно просто насладиться сказочным миром в рамках одного отдельно взятого дома. И тут даже с простейшими спецэффектами у авторов всё получается неплохо. Джек Блэк и Кейт Бланшетт будто годами готовились к ролям волшебников, и небольшое переигрывание идёт только в плюс их образам. Но лучше всего проработана сама атмосфера дома, где вечно что-то шевелится и меняется. А дополняет это настроение саундтрек, который регулярно сменяется всевозможным тиканьем и стуком. Не хватает разве что финальной какофонии в стиле вступления песни Time легендарных Pink Floyd.

Правда вряд ли этот фильм захочется пересматривать — разве что в компании с детьми на Хэллоуин. Здесь нет каких-то глубоких смыслов, да и линия сюжета всего одна, развитие персонажа и его школьной жизни заваливается на корню. Но тем, кто соскучился по магическим заклинаниям, волшебству и летающим книгам, будет приятно вновь ненадолго заглянуть в мир, где добро и зло вполне однозначны, а герои всегда помогут друг другу.

 
 
Источник: kinoafisha.info

28 Сентября 2018
0


Рецензия на фильм «Игрушки для взрослых»

Игрушки для взрослых постер Режиссёр Брайан Хенсон решил отряхнуть от пыли старые игрушки своего отца Джима – создателя «Маппет-шоу» – и вдохнуть в них новую жизнь. Местом действия комедии «Игрушки для взрослых» он выбрал Лос-Анджелес. Многонациональный город сплотился ненавистью к новому меньшинству – плюшевым куклам, которые живут бок о бок с людьми. Полицейский в отставке Фил Филлипс - одна из таких кукол. После увольнения по подозрению в сочувствии к кукле-преступнику и из-за неудачного выстрела, оставившего плюшевую девочку сиротой, Филлипсу пришлось податься в частные детективы. В поисках улик для сексуальной клиентки Сандры Уайт, главный герой оказывается на месте преступления. Чтобы снять с себя подозрения, ему предстоит провести собственное расследование и найти убийцу бывших актёров некогда популярного кукольного шоу.

Сценарий фильма также неоднократно менялся. В финальной версии мы знакомимся с режиссёром Тоби Грамметом (Адам Драйвер), приехавшим в Испанию снимать рекламный ролик про Дон Кихота. Там он предаётся ностальгии по давно забытым дням, когда он снимал здесь свой дебютный фильм о рыцаре печального образа, сыграл которого местный сапожник Хавьер (Джонатан Прайс). Решив узнать, как сложилась судьба местных жителей, исполнивших роли в его картине, он садится на мотоцикл и отправляется в деревню, где проходили съёмки. Однако по прибытии он узнаёт, что прекрасная юная дева Анхелика, в которую он был влюблён, подалась в эскорт, пристрастие к выпивке свело его Санчо в могилу, а Хавьер спятил, уверовав, что он действительно является Дон Кихотом Ламанчским. Более того, он решил, что Тоби — вернувшийся Санчо Панса, и втянул его в сумасшедшее приключение.

Хотя фильм и заявлен как комедия, детективная составляющая «Игрушек для взрослых» оказалась гораздо сильнее комичной. Шутки строятся либо на каламбурах, либо на откровенной пошлости и не работают из-за своей прямолинейности. А сцену в секс-шопе для кукол с осьминогом и коровой хотелось бы забыть навсегда. Тема дискриминации также подаётся в лоб и особых эмоций не вызывает. Параллель между жизнью кукол и судьбой мигрантов в США подчёркивается весь фильм: куклы не могут найти хорошую работу, многие сидят на сахарной пудре, действующей на игрушки, как наркотик, есть даже целое гетто, куда человеку заходить опасно.

Расследование и полицейская тематика необходимы режиссёру только для завязки сюжета и развития повествования. Происходящее на экране не мотивирует зрителя гадать, кто убийца и что вообще здесь происходит. Детективная сторона «Игрушек для взрослых» с загадочной серией убийств могла бы увлечь зрителя, если бы 20 лет назад Роберт Земекис не снял комедию «Кто подставил кролика Роджера». Пародия не получается ни на детективный жанр, ни на полицейскую драму, хотя трагичная история прошлого напарников должна способствовать конфликту. И в начале фильма он вроде как есть, детектив Конни Эдвардс (Мелисса Маккарти) на дух не переносит Фила, но каким образом бывшие коллеги находят общий язык – совершенно непонятно.

Мужеподобная и резкая Маккарти в своём привычном амплуа провоцирует предсказуемые шутки и сама без устали язвит. В какой-то момент её становится даже слишком много. Остальные актёры – Элизабет Бэнкс в роли бывшей возлюбленной Фила, Джоэл Макхэйл, играющий тупого агента ФБР – остаются в тени. Исключение составляет разве что Майа Рудольф, сумевшая воссоздать образ милой влюблённой в Фила секретарши Бабблз, к которой можно даже проникнуться сочувствием. Несмотря на то, что специально для фильма были сделаны 125 кукол, персонажи остались клишированными, так что «Игрушки для взрослых» - яркий пример того, как плохой сценарий и непрописанные герои могут запороть оригинально исполненный художником-постановщиком замысел режиссёра.

Любителям грязного юмора и поклонникам «Американского пирога» «Игрушки для взрослых» помогут приятно провести время, но надо понимать, что такое кино далеко не для всех. Считать его социальной сатирой наивно, пародией на «Маппет-шоу» - тем более. Мало кто помнит, что до оскороносной трилогии «Властелин колец» Питер Джексон снял чёрную комедию «Познакомьтесь с Фиблами». Но если в 1989 году стёб над «Маппетами» был свеж и являлся скорее издёвкой над миром шоу-бизнеса, то сегодня «Игрушки для взрослых» Хенсона всего лишь опустили плюшевых кукол ниже пояса.

 
 
Источник: kinoafisha.info

28 Сентября 2018
0


Рецензия на фильм «Человек, который убил Дон Кихота»

Человек, который убил Дон Кихота История создания самого долгостройного проекта Терри Гиллиама «Человек, который убил Дон Кихота» привлекает внимание не меньше, чем он сам, если даже не больше. Известный визионер, сказочник и бывший член команды «Монти Пайтон» потратил на этот крестовый поход практически 30 лет: то финансирования не хватало, то на съёмках случались несчастья, то актеры просто-напросто умирали. Невзгоды Гиллиама, к величайшему сожалению, не кончились и к моменту окончания работы над фильмом. Уже после его включения в программу Каннского кинофестиваля он по-прежнему рисковал так и не увидеть свет по причине судебных разбирательств с продюсером Паулу Бранку. В итоге режиссёр попал в больницу с сердечным приступом, но свои права на проект доблестно отвоевал и представил его на Круазет.

Сценарий фильма также неоднократно менялся. В финальной версии мы знакомимся с режиссёром Тоби Грамметом (Адам Драйвер), приехавшим в Испанию снимать рекламный ролик про Дон Кихота. Там он предаётся ностальгии по давно забытым дням, когда он снимал здесь свой дебютный фильм о рыцаре печального образа, сыграл которого местный сапожник Хавьер (Джонатан Прайс). Решив узнать, как сложилась судьба местных жителей, исполнивших роли в его картине, он садится на мотоцикл и отправляется в деревню, где проходили съёмки. Однако по прибытии он узнаёт, что прекрасная юная дева Анхелика, в которую он был влюблён, подалась в эскорт, пристрастие к выпивке свело его Санчо в могилу, а Хавьер спятил, уверовав, что он действительно является Дон Кихотом Ламанчским. Более того, он решил, что Тоби — вернувшийся Санчо Панса, и втянул его в сумасшедшее приключение.

Воображариум Терри Гиллиама не перестаёт удивлять и затягивать зрителя в прогулку по красочным лабиринтам, где реальность смешивается с фантазией. Вам может казаться, что всё происходящее правда, как в следующий момент на вас обрушивается осознание того, что это всего лишь чья-то галлюцинация. И в этом режиссёр остаётся верен самому себе. Сервантес писал своего «Дон Кихота» как пародию на рыцарские романы, в то время как Гиллиам снимает пародию не столько на саму пародию, сколько на кинематограф в целом — на его непостоянство, переменчивость, взаимосвязь с реальностью, на всех безумцев, которые вовлечены в его создание. А одним из главных безумцев современного мира кино, безусловно, можно считать самого Терри Гиллиама.

В разное время главных героев могли сыграть Джонни Депп, Юэн МакГрегор, Джон Хёрт, Жан Рошфор и другие, но в итоге образ рыцаря и его оруженосца предстали Адам Драйвер и Джонатан Прайс. И это, пожалуй, достойная причина радоваться тому, что «Человек, который убил Дон Кихота» так долго не мог увидеть свет. Наблюдать за их тандемом — чуть ли не главное удовольствие всего фильма. Да и в целом, фильм Гиллиама является универсальным для любого зрителя — здесь есть увлекательная история, которая перекликается с одним из самых любимых романов всех времён, яркие и живые персонажи и частичка (на самом деле огромный кусок) души его автора, что придаёт фильму особый шарм.

Несмотря на всё буйство красок, искромётный юмор и нескончаемые оммажи предыдущим работам режиссёра (в какой-то момент в кадр даже врывается испанская инквизиция, чего уж точно никто не ждал), всё-таки он пропитан тихой грустью. Со свойственной любому рыцарю отвагой Гиллиам размышляет о муках творчества, неминуемом конце всего живого и о том, что остаётся нетленным. Этот фильм — его собственный вклад в вечность, его своеобразный наследник, который мог никогда не появиться на свет. Но вот он перед нами — эффектный, трогательный, энергичный и, главное, дышащий жизнью, которой в современном кино остаётся всё меньше.

 
 
Источник: kinoafisha.info

27 Сентября 2018
0


Рецензия на фильм «Агент Джонни Инглиш 3.0»

Агент Джонни Инглиш 3.0 Прежде, чем начинать разбор третьей части, необходимо вернуться на пятнадцать лет назад и вспомнить, с чего все начиналось.

В 2003 году вышел «Агент Джонни Инглиш» (Johnny English) с Роуэном Аткинсоном в главной роли. Кроме него, в картине приняли участие Джон Малкович, Натали Имбрулья и Бен Миллер. Зрителю представили обычного работника MI7 Джонни Инглиша, мечтающего стать настоящим оперативником, и когда из-за его же собственной невнимательности все агенты погибли, находящееся на грани катастрофы MI7 прибегли к единственному оставшемуся варианту. Так появились новый шпион Джонни Инглиш и его подручный Ангус Баф.

Все три фильма построены на комичных неловких ситуациях, в которых постоянно оказывается персонаж Аткинсона благодаря своей недальновидности, излишней самонадеянности и неуклюжести. Если вы знакомы с «Мистером Бином», то узнаете привычный для Роуэна Аткинсона образ. В фильме все имеет примерно тот же градус серьезности, что и в настоящей бондиане, а единственной «аномалией» стал Джонни Инглиш.

В 2011 году вышел «Агент Джонни Инглиш: Перезагрузка» (Johnny English: Reborn). Здесь партнерами Аткинсона по съемочной площадке стали Джиллиан Андерсон, Розамунд Пайк, Доминик Уэст и Дэниел Калуя. Вторая часть трилогии была продуманнее, смешнее и интереснее первой. Прошло пять лет с событий первого фильма, Джонни Инглиш тренируется у тибетских монахов, чтобы в тот момент, когда он снова понадобится миру, быть готовым спасти его. Юмор стал разнообразнее — забавные ситуации включают и других персонажей, а фильм перестал казаться «Мистером Бином» в костюме спецагента.

И, наконец, третья часть. Она не показала ничего нового как комедия, но смогла удержать планку второй. Фильм начинается так же, как и вторая часть: Инглиш снова в изгнании, потому что вновь облажался и опять прошло пять лет. Джонни найдет злодея, но оплошает так, что ему никто не поверит и будет снова отправлен в отставку, после чего падет духом, но кто-нибудь непременно взбодрит его и направит, чтобы он снова спас мир.

Схема сюжета буквально скопирована со второй части, а вот оформление получилось весьма интригующим. Пока Джонни отсутствовал, MI7 сильно изменилось — технологии не стоят на месте, потому всевозможные приспособления для шпионов стали другими, превратились в современные гаджеты с удаленным доступом.

Антагонистом в картине выступил мультимиллионер Джейсон Вольта (Джейк Лэси), сколотивший свое состояние на алгоритмах для различных информационных систем. Он молод, предприимчив и окружил себя всем самым новым. В результате мы имеем противостояние окруженного новейшими технологиями богача и агента разведки Ее Величества, который не умеет и не желает пользоваться даже смартфоном.

В качестве напарника Инглишу возвращают Ангуса Бафа (Бен Миллер) из первой части, а любовным интересом выступила прекрасная русская шпионка Офелия (Ольга Куриленко). А Эмма Томпсон выступает тем, кто будет отдавать приказы, а затем устраивать разнос за очередной провал — премьер-министром Объединенного Королевства.

Фильм переполнен не только отсылками к суперагентам, которые могут все, а так же и к некоторым актерам. Например, машина Джонни Инглиша Aston Martin V8 такая же, как у самого Роэуна Аткинсона, страстного автолюбителя, купившего себе такой автомобиль еще в 1981 году.

«Проблема трилогий» не обошла третью часть фильма о самом обаятельном шпионе Британии. Когда создают франшизу, привязанную к одному персонажу, каждая последующая часть должна быть лучше предыдущей, а в случае комедий — еще и смешнее, либо интереснее, чтобы удивлять зрителя раз за разом, иначе создается впечатление вторичности, третичности... и так далее.

В этом плане вторую часть обыграть не удалось. Однако третья достаточно самобытна, она получилась немного другой и по-прежнему искренне смешной. Ключевая идея с противопоставлением всего нового устаревшему пронесена через весь фильм, вплетена почти в каждую шутку или нелепую ситуацию — это то, ради чего стоит посмотреть эту комедию.

 
 
Источник: kanobu.ru

21 Сентября 2018
0


1-5 6-10 ... 381-385 386-390 391-395 396-400 401-405 ... 696-700 701-701