Главная » Обзоры фильмов » Зарубежные фильмы

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Опасная игра Слоун»

Опасная игра Слоун В воздухе разлито напряжение, смешанное с азартом, огненная женщина на острых шпильках отклоняется назад и проскальзывает… под планкой запретов.

Лоббизм — то ещё этическое лимбо: нужно подталкивать политиков в ту или иную сторону, при этом умудряясь не врезаться в ограничения и не плюхнуться на задницу. Героиню фильма Элизабет Слоун считают золотой медалисткой по этой дисциплине и просят поспособствовать зарубанию Проекта Хиттона-Харриса, который должен осложнить приобретение и хранение огнестрела (идея такая: чем сложнее будет добыть оружие, тем меньше станет убийств). Но даже у лоббистов есть стандарты! И Элизабет, будто заправский Итан Хант, берётся за невыполнимую миссию: она хочет не только достойно противостоять богатым и влиятельным «оружейникам», но и победить их.

Амбиции велики, шансы малы; победы чередуются с поражениями, везение — с невезением. Для успеха нужно что-то из ряда вон, типа землетрясения. К сожалению, Элизабет хоть и сильная женщина, но всё же не дочь Зевса, так что в прямом смысле исполнить номер «я твой кора плита шатал» неспособна. К счастью, Эркюль Пуаро, этот маленький бельгийский Геракл (сыщик и герой-полубог взаправду тёзки), давно доказал, что переносный смысл ничуть не хуже: в «Подвигах Геракла» он для очистки авгиевых конюшен использовал поток не воды, а общественного мнения, даже судебное разбирательство обернув себе на пользу. Вот и в «Опасной игре Слоун» противостояние тараканов с крысами изрядно (но не полностью) метафорично.

Что, обе стороны как-то не ахти? Ещё бы: политика — дело грязное, тут с подтверждающими показаниями к Агате Кристи присоединяется Марк Твен — вспомним его юмористический, но меткий рассказ «Как меня выбирали в губернаторы». И должность протагониста не является автоматическим отбеливателем: Элизабет нередко носит белое, но её натура окрашена гораздо пестрее.

Закулисные интриги, жонглирование законами, 16-часовой рабочий день и прочие прелести автор сценария Джонатан Перера срисовал с собственного юридического опыта. Который стал для него тяжким испытанием и одновременно тыквой-каретой: западные журналисты успели сравнить Переру с Золушкой. Британское высшее образование он получал платно и после выпуска закономерно оказался по уши в долгах; за заработками пошёл в денежную, но нервотрёпную юриспруденцию. Отработав несколько лет и раздав долги, сбежал из юридической фирмы, роняя хрустальные тапки, — и добежал аж до Азии: 10 лет был учителем английского в Китае и Южной Корее. Параллельно с преподаванием сочинял свой дебютный сценарий и вёл с кинематографистами переговоры по Skype — ввиду разницы часовых поясов прямо из школы, перед уроками и на переменах.

Именно этот сценарий превратился в «Опасную игру Слоун». Ознакомление с биографией сценариста объясняет не только познания в юридическом интриганстве, но и превознесение Элизабет — её Перера срисовал с собственной матери. Комплименты героине — причём за глаза, что особенно ценно, — отвешивают даже враги; Элизабет способна заслужить уважение не только тех, кто к ней расположен, но и тех, кто её терпеть не может; ещё она умеет быть на шаг впереди противников и ловко использовать свои козыри — таково её кредо, с которого и начинается фильм. И которое потом повторяется в нужный момент — ход слегка топорный, но эффектный (или наоборот: эффектный, но топорный). Топорностью грешит и заключительная сцена — та, которая длится лишь полминуты и без слов показывает одного-единственного человека.

Аналогичная двойственность наблюдается в иронии. С одной стороны, бородатые шутки вроде «Господь создал людей, а полковник Кольт сделал их равными» или анекдота про монаха с монашкой. С другой — остроумные пикировки между персонажами (особенно Элизабет с Родольфо Шмидтом), меткий кастинг (этого самого Родольфо, противостоящего «оружейникам», играет Марк Стронг, чьи персонажи зачастую не дураки пострелять), удачный монтаж сцен (например, свидетельские показания в настоящем переключаются на «бу-у-у» в прошлом).

То же с политико-юридическими тонкостями: почему налог «нутелловый», персонажи объясняют и даже шутят на тему, а о том, в чём же суть неоднократно упоминаемой Пятой поправки, — ни словечка, пусть зрители либо гуглят, либо догадываются по контексту. Догадка скорее всего окажется верной, да и американские зрители лучше знакомы с американским же законодательством, но вот иностранцы-не-юристы рискуют запутаться в поправках, проектах и кодексах.

Разнобой и в персонажах. Кто-то объёмен — а кто-то лишь функция, нужная для дополнительного нагнетания обстановки, залезания в душу героине или подчёркивания её блистательности.

Даже сама титульная героиня неоднозначна как в хорошем смысле, так и в плохом. Джессика Честейн блестяще воплотила на экране женщину, которой нужно пожимать руку, а не целовать щёку и которая исповедует принцип: «Если тебе что-то не нравится, ты это меняешь». Но местами авторы фильма переборщили с подыгрыванием и мелодраматизмом.

Секрет успеха лоббиста — прозорливость и умение удивлять. Для сценариста эти две способности тоже важны. Перера несомненно обладает первой (фильм весьма актуален: это видно и по поднимаемым темам, и по персонажам — даже до того, как они начинают раскрываться), а вот вторая у него сбоит. «Опасная игра Слоун» не откровение и не адреналиновая гоночная трасса с постоянными вот-это-поворотами, а просто неплохая история с сильной героиней и гуманистическим посылом. Не так уж мало — но и не так уж много.

 
 
Источник: kg-portal.ru

01 Августа 2018
0


Рецензия на фильм «Миссия невыполнима: Последствия»

Миссия невыполнима: Последствия Миру снова грозит опасность — оставшиеся приспешники Соломона Лейна из Синдиката (которые теперь называют себя Апостолами) планируют приобрести на черном рынке плутоний и устроить широкомасштабные диверсии по всему миру. Итан Хант проваливается с перекупкой плутония и подвергает риску жизни миллионов людей. Теперь отряд «Миссия: Невыполнима» (далее ОМН) должен вернуть смертоносное оружие и обезвредить Апостолов, работая под надзором ЦРУ и совместно с их агентом Августом Уокером (Генри Кавилл).

Если вы понятия не имеете, кто такой Соломон Лейн, что такое Синдикат (а может даже что это за ОМН), то перед походом на фильм «Миссия Невыполнима: Последствия» (который стал уже шестым по счету в серии) крайне рекомендуется посмотреть как минимум предыдущий фильм — «Миссия Невыполнима: Племя изгоев».

А еще лучше — наверстать упущенное хотя бы с третьей части серии. Дело в том, что новый фильм о похождениях Итана Ханта и его отряда — прямое продолжение предыдущей части, вышедшей в 2015 году.

Персонаж Август Уокер отлично вписался в серию и хорошо показал себя — не в последнюю очередь благодаря актерскому таланту Генри Кавилла (который этой ролью искупил грехи за провальные «Бэтмена против Супермена» и «Лигу Справедливости»).

Он сыграл беспринципного и холодного оперативника, своего рода человека без лица, хорошо контрастирующего с Итаном Хантом, агентом с совестью и моральным кодексом.

Что касается самого Тома Круза, то, несмотря на опасения на фоне новостей о травмах во время съемок, могу смело заявить — он все еще чертовски хорош. Даже не зная всех подробностей, трюки в серии удивляют своей изобретательностью и смелостью. А если при просмотре держать в голове тот факт, что большую часть из них Круз выполнял сам, невольно восхищаешься выдержкой и отличной физической подготовкой актера (а ему на минуточку уже 56 лет).

Остальные актеры также хорошо справились со своими ролями — радует, что в новой части больше времени уделено героине Ребекки Фергюсон, которая еще в предыдущем фильме показала отличную игру, а персонажу Саймона Пегга наконец дали потрясающую экшен-сцену. И, конечно, как всегда хорош ветеран серии Винг Рэймс, отыгравший с бок о бок с Крузом во всех фильмах франшизы.

«Миссия невыполнима: Последствия», несмотря на довольно серьезную тему и в целом более мрачный настрой, не забывает периодически разряжать атмосферу неплохими, а главное не раздражающими и не кажущимися неуместными шутками (одна из них, ставшая уже традиционной — глумление над своей же технологией создания масок с лиц других людей в шпионских целях).

Музыкальное сопровождение также задает тон происходящему и дополняет картину. Хотя вот что интересно — во время одной интенсивной и довольно продолжительной погони по городу музыка вообще останавливается — как ни странно это придает фильму еще больше напряженности и вы оказываетесь всецело поглощены действием.

Конечно, есть несколько вопросов к сценарию, в частности, к плану злодея, но знаете, после того, что было в первых частях серии, это даже не проблема (а по сравнению например с последней частью бондианы это и вовсе небо и земля).

В остальном же к истории нет претензий — фильм продолжает довольно щепетильную тему ответственности государства за своих натренированных на не самые законные дела цепных псов.

Как показывают сценаристы, даже небольшая группа вышедших из-под контроля агентов способна посеять хаос не хуже какой-нибудь террористической организации (а учитывая то, что голливудские сюжеты всегда были метафорическим отображением нашей с вами реальности, становится даже немного неспокойно, почему их который год волнует эта тема).

То же касается и отряда Ханта — всего несколько человек совершают немыслимые, невыполнимые операции, ведя игру на пределе. Каждое их действие отражается эхом на глобальной карте и него есть свои последствия, а цена ошибки каждый раз высока как никогда.

Об этих последствиях намекают в трейлерах и эту мысль даже вынесли в подзаголовок — в этот раз все действительно серьезнее некуда, и один промах может поставить под угрозу жизнь миллионов людей. Неожиданные темы для летнего блокбастера.

Есть ли какие-то кардинально новые шаги по сравнению с предыдущими частями? Как минимум по сравнению с пятой — не особенно. Да, поднялись ставки, все стало чуть более запутанным, экшен не утомляет и держит в напряжении (западные журналисты после просмотра хвалили сцену в уборной и финальную схватку, и знаете, они чертовски правы — это было изумительно), картина регулярно нам подмигивает самоцитированием старых частей, но говорить о кардинальном шаге вперед тут не приходится.

Плохо ли это? Разумеется, нет. Кажется, серия только к пятой части окончательно определилась, чего она хочет от самой себя, и по факту мы видим ее, возможно, лучшую часть. А большего пока и не надо. Поэтому, если вам понравилось «Племя изгоев», то просмотр «Последствий» обязателен. А если вы еще не знакомы с приключениями отряда «Миссия: Невыполнима», то крайне советую. Серия гарантированно принесет свою порцию удовольствия от просмотра.

В итоге мы получаем отличный боевик с неплохим сюжетом, великолепными экшен-сценами, постановкой трюков… и все еще одним из самых крутых интро в истории кино!

 
 
Источник: kanobu.ru

27 Июля 2018
0


Рецензия на фильм «Мектуб, моя любовь»

Мектуб, моя любовь Просмотр фильмов француза тунисского происхождения Абделатифа Кешиша — серьезный труд, который невозможно поставить в один ряд с походом в кино на очередной комикс-блокбастер, головокружительный экшен или уморительную комедию. И дело не только в том, что картины Кешиша не укладываются в общепринятые хронометрические стандарты, не в том, что его фильмы не похожи на французское кино, и даже не в том, что обилие языков, локаций, временных пластов и исторических параллелей превращает его фильмографию в причудливые лабиринты разума. Все это зритель серьезного кино с узнаваемым авторским стилем научился верно воспринимать уже давно. Куда больше энергии у зрителя отнимает чувство недосказанности, которое оставляет внутри мучительный вакуум, требующий немедленного заполнения чувствами и эмоциями.

Новая лента Кешиша «Мектуб, моя любовь» непроста как минимум по двум причинам. Во-первых, картина эта задумана как первая часть большой трилогии. Впрочем, вовсе не факт, что лента получит продолжения, ведь даже на «Песнь первую» автор изыскивал средства нечеловеческими усилиями. Очевидным следствием этого стала вторая проблема — многие отмечают, что «Мектуб» лишен сюжета, не укладывается в стандарты драматургии и не подчиняется законам киноискусства, это кино просто невозможно оценивать привычными мерками. Здесь с маститыми критиками (а «распотрошить» картину пытаются со дня премьеры в рамках Венецианского кинофестиваля 2017 года) можно поспорить, ведь за, казалось бы, легкомысленными и путаными сценами, собранными под одним титулом, скрываются сразу несколько сюжетных линий, каждая из которых по-своему интересна.

В первую очередь, Кешиш дарит нам уникального лирического героя, его Амин одновременно наблюдает за всем со стороны и с почтительного расстояния. Он старательно уверяет всех в том, что не будет вмешиваться и сохранит нейтралитет, но при этом магнитом притягивает к себе даже третьестепенных персонажей так, что в его «гравитационном поле» незримо меняются судьбы людей. Наблюдать за этим безумно интересно, хотя в части решений молодого человека ощущается легкая натянутость и сценарная искусственность.

Во-вторых, зритель становится свидетелем поистине детективной истории с изменой девушки своему молодому человеку, отправившемуся служить в армию. Сюжетная коллизия, как вы понимаете, совершенно не новая, но при этом нетривиальная — с южным темпераментом она не только охватывает классический треугольник, но и вбирает в себя массу посторонних участников. Не на все заданные вопросы будут даны ответы, но ленте эта история придает определенный нерв, который ведет зрителя все три часа. Наконец, сколь бы ни старался Амин держаться в стороне от происходящего, он оказывается-таки вовлечен в любовный водоворот, который вытолкнет парня на поверхность в самом неожиданном месте, финал вас как минимум удивит.

Но главное в «Мектубе», конечно, как и в прочих лентах Кешиша, не строгое линейное развитие персонажей, не завязки и кульминации, а настроение, ощущения и атмосфера. Здесь с восхваляющими мастера критиками нельзя не согласиться — на экран вылилась настоящая песнь молодости, свободе и, как ни странно, легкомысленности, ведь герои картины живут одним днем, но как живут! Каждый кадр здесь полон жизни: упивается ли автор женскими телами на жарком пляже, чувственным танцем разгоряченной алкоголем молодежи, неуклюжим флиртом или отвлекается на чудо рождения ягненка — всюду здесь в кадр заглядывает теплое солнце, благодатная природа или бескрайний водный простор, три составляющие всего живого на планете.

Жизнь, любовь, судьбу, страсть, молодость Абделатиф Кешиш свел в «Мектуб, моя любовь» в уникальную общность, потому что «целым», «монолитом» фильм не назвать — как газ, он заполняет доступное ему в вашем сердце и душе место. Лента, возможно, эмоциональным накалом не дотягивает до той драматической высоты, какую покорила «Жизнь Адель», но это не делает «Мектуб» хуже — это кино просто несколько о другом, о том, что счастье возможно, пусть мимолетное, пусть странное и не слишком правильное с точки зрения окружающих, но оно бывает. И это нужно ценить.
 
Источник: film.ru

27 Июля 2018
0


Рецензия на фильм «Обитатели»

Обитатели Обычно серьезно запаздывающие по сравнению с остальным миром релизы зрителей и критиков расстраивают – грустно сознавать, что смотреть нам предлагают то, что давно потеряло свою актуальность и свежесть. Но порой судьба складывается так, что пауза придает запоздавшей картине очков, причем самым неожиданным способом. Так, по-хорошему, «Обитателей» у нас стоило показать еще в прошлом году, но на российские экраны фильм выходит только сейчас, выезжая на волне успеха фильма «Русалка. Озеро мертвых». Так что, если ужасов, приходящих из-под воды, вам после просмотра ленты Святослава Подгаевского показалось маловато, добро пожаловать в еще один загородный дом, где повышенная влажность вызывает приступы паники.

Основательно подкованным поклонникам жанра «Обитатели» не покажутся чем-то новаторским, оригинальным и не заставят плотно вжаться в кресло. По большому счету это фильм ужасов, рассчитанный на аудиторию более мягкую, привыкшую к тому, что ее не только будут пугать, но и поддержат в особенно жутких местах. И этим ирландская лента также близка к «Русалке» – в ней достаточно времени уделяется романтике и девичьим переживаниям. Правда, настрой «Обитателей» иной. Если у нас героиня боролась с нечистью за любимого, то теперь все происходит иначе – неожиданно вспыхнувшая любовь заставляет главную героиню переступить десятилетиями установленные правила. Если хотите, это своеобразная ода свободолюбию высоких чувств и отваге пойти против мнения старших.

При этом обязательно стоит отметить то, с какой любовью и старанием авторы картины создавали тот мир, который Рэйчел разрушает своим неповиновением. Фильм постепенно нагнетает напряжение, нехотя выдавая тайну, которая окружает проклятый особняк, и формулируя нехитрые правила, сохраняющие брату и сестре жизнь: быть в своих комнатах с заходом солнца, не приводить в дом чужаков и не пытаться сбежать. Удачным можно назвать и сценарный ход с противопоставлением особняка остальному миру. Вы думаете, что в доме героям должно быть страшно, но снаружи ждет еще более жестокий и злой мир, в котором легко стать жертвой ограбления, избиения или изнасилования. В целом атмосферу ленты вполне можно назвать плотной и обволакивающей, что поддерживается великолепным музыкальным рядом.

Разумеется, нельзя не поговорить и о страшной «составляющей». Как это часто бывает, наибольшие проблемы «Обитатели» начинают испытывать, когда фильму приходится показывать зрителям монстров. Поначалу пугать всплесками, шепотами и скрипами удается на твердое «четыре». Сцены под водой сняты очень достойно и заставляют зрителя задерживать дыхание, да и вообще сырость и сочащаяся из-под деревянных полов темная влага так и тянут поморщиться и поежиться. А вот в финале лента дает слабину, но это проблема практически 99% хорроров – напугать чем-то осязаемым, видимым и ощутимым гораздо сложнее, чем тем, что мы сами себе фантазируем.

Наверное, по уверенности работы со зрителем, по подбору актеров и по работе над самыми ужасающими моментами «Обитатели» уступают таким признанным хитам «мейнстримового хоррора», как «Заклятие» или «Астрал». Но в ряду лент попроще, вроде «Сламбер: Лабиринты сна», «Обители теней» или «Винчестер: Дом, который построили призраки», ирландцы выглядят своими – пугают в меру, не дают скучать, но и тоску не наводят. Получилось не слишком глубоко, но и не сыро, и концы в воду.

 
 
Источник: film.ru

27 Июля 2018
0


Рецензия на фильм «Белль и Себастьян: приключения продолжаются»

Белль и Себастьян: приключения продолжаются Вот есть роман воспитания, а это фильм воспитания. В таких франшизах главное - успеть за своей аудиторией, но не перестараться с тем, чтобы выглядеть своей в доску. Проще говоря, не хайповать. «Белль и Себастиан» хайповать точно не умеют. Во-первых, потому что они живут в 1945 году, а во-вторых, потому что второй фильм приключений французского сироты и пиренейской горной собаки снят 3 года назад. Это до российского проката они добрались лишь сейчас. Очевидно, как и в фильме, шли в другую страну пешком. Но дошли же! И, кажется, готовы задержаться в сердцах и нашей публики тоже.

Действие второй части разворачивается через два года после того рокового зимнего перехода через границу, который официально утвердил Белль в статусе собаки Себастьяна. Подросший мальчик и его названный дед Сезар готовятся встретить свою героиню Сопротивления Анжелину. Но военный самолёт, на котором она летит, терпит крушение в итальянских Альпах. Беспокойное семейство пастухов собирает рюкзаки и отправляется на поиски Анжелины. Ведь в таких фильмах хорошим персонажам умирать не положено.

«Белль и Себастиан» то ли благодаря книжной основе, то ли благодаря грамотным продюсерам, развивает историю мальчика последовательно и по-хорошему очевидно. Мы же помним из первой части, что Себастиана нашли новорождённым с матерью в горах? Значит, в теории где-то существует отец. А раз во второй части герой физически отправляется на поиски члена своей приёмной семьи, почему бы не поискать семью и в метафорическом смысле. Постановщик Кристиан Дюге не растягивает искусственно интригу, кто тут кому сын, а кто отец. Он довольно быстро сообщает Себастиану и зрителю, кого считать родителем - брутальный Тьерри Нёвик похож на отца чьей-то мечты. Режиссёру интереснее показывать, как два похожих в своём упрямстве человека учатся разговаривать друг с другом и открывают недоверчивые сердца. Понятно, что в детском кино подобные отношения немало утируются: перебранки Себастиан и Пьера, так зовут отца, комичны и где-то даже показушны. Но попробуйте устоять, когда в финале эти двое бросятся обнимать друг друга.

Параллельная история - спасательная операция - кажется, была придумана для исторического правдоподобия, пущего драматизма и для того, чтобы показать зрителям, на что способна горная пиренейская собака вообще и Белль в частности. Эффектные героические пробежки, прыжки через огонь и воду в соседнем кадре сочетаются с практически осязаемой через экран нежностью, которую белоснежный гигант дарит своему хозяину или другу. А чтобы снизить пафос происходящего, сценаристы пользуются приёмом, который после 2014 года можно назвать «Эффектом Енота». Как в «Стражах Галактики» несчастного Ракету называют всеми возможными зверьками, кроме непосредственно енота, так и Белль терпит несколько банальные, но всё же довольно забавные сравнения с медведем, например.

Фильм вообще полон смешных эпизодов. Того же старика Сезара, который в первом фильме играл серьёзную драматическую роль, полностью увели на третий план и выдали функциональную сюжетную линию - своим появлением разряжать обстановку и ставить важные вешки внутри картины. Большинство опасностей, с которыми сталкиваются герои, выглядят надуманными в духе приключенческих комедий. Вот только разыграны несколько неумело и почему-то почти все на краю смерти. Смеяться не хочется.

Но, пожалуй, главным манком именно этой части является появление новой актрисы: в кадре и на киногоризонте. «Самая красивая девочка в мире» Тилан Блондо показывает свою красоту в движении. Сценаристы придумали ей каноничный, но всё же удачный образ девочки, переодетой мальчиком. Это избавляет начинающую актрису от необходимости красоваться. И она выдаёт на экране не великую, но игру. От избалованной и заштампованной модели в кадре ожидаешь худшего. А получаешь перспективу, что в третьей части «Приключений Белль и Себастьяна» у французского подростка появится итальянская подружка. Согласитесь, романтично бегать на первые свидания по горам через границу в соседнее государство.

Но всё же пока речь о «Белль и Себастьян: приключения продолжаются». Удачное, чуть старомодное, каким был и первый фильм, продолжение истории. Это кино сделано так, что бы при всей локальности выглядеть эпичным. Героев снимают снизу на фоне неба или где-то в углу кадра, чтобы были видны альпийские просторы. От стояния на краю скалы под лиричную музыку в исполнении камерного оркестра душа трепещет и просится на подвиги или в отпуск. И, конечно, ветер будет развевать белоснежную шерсть собаки, которая объединила всех героев в настоящую мировую семью.
 
Источник: kinoafisha.info

27 Июля 2018
0


1-5 6-10 ... 411-415 416-420 421-425 426-430 431-435 ... 696-700 701-701