Главная » Обзоры фильмов » Зарубежные фильмы

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Паранормальное»

Паранормальное Джастин (Джастин Бенсон) и Аарон (Аарон Мурхед) – братья, которые провели всю юность в культе, члены которого поклонялись какому-то непонятному божеству. Много лет назад братья сбежали оттуда, но жизнь в реальном мире у них не задалась – ни толковой работы, ни денег, ни даже девушек. Однажды Аарон получает кассету с видеообращением их общей знакомой из культа и убеждает брата съездить туда проведать бывших друзей…

Имена Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда впервые мир узнал сравнительно недавно – в 2012 году в прокат вышла «Ломка», нагловатый мультижанровый эксперимент, смело сочетавший фантастику, параноидальный триллер и разговорную драму. Фильм полюбили не все, но смелость творческого дуэта оценили многие, и выданный им кредит доверия Бенсон и Мурхед с тех пор отработали сполна – сняли занятный сюжет про скейтеров, сражающихся с сатанинским культом, для альманаха «З/Л/О: Новый вирус», а затем создали близкую к гениальности романтичную хоррор-сказку «Весна».

В «Паранормальном» постановщики подводят своеобразную черту под «первой фазой» своего творческого пути – как «Марвел» с «Мстителями». Так, в центре внимания картины члены некоего зловещего культа (как в «З/Л/О»), значительная часть сюжета посвящена временным циклам (привет «Весне»), а с «Ломкой» фильм и вовсе связан напрямую – по ходу дела Джастин встречает ее главных героев (и заодно выясняется, что персонажи Бенсона и Мурхеда, появлявшиеся в «Ломке» в эпизоде, и их герои в «Паранормальном» – одни и те же люди).

Таким образом, перед просмотром желательно освежить в памяти (или посмотреть, если вы ее пропустили) хотя бы «Ломку» – заодно увидите, как Бенсон и Мурхед выросли как режиссеры и сценаристы со времен своего дебюта. Да, «Паранормальное» все еще слегка «шероховато» и грубовато по краям, но это полноценная «сюрная» фантастика – с профессионально закрученной интригой, густым саспенсом и симпатичными персонажами (как минимум Бенсон оказывается очень даже приличным актером).

Чем меньше вы будете знать о сюжете фильма перед его просмотром, тем лучше, поэтому вдаваться в его тонкости не будем, но обязательно отметим, что авторы никого не копируют, а честно ищут свой путь и попутно поднимают вполне нетривиальные вопросы. Что, с другой стороны, может оттолкнуть от картины тех, кто привык к более традиционным и «прямым» хоррорам, ведь фильм требует полноценной вовлеченности зрителя – чтобы прочувствовать весь экзистенциальный ужас «Паранормального», нужно открыться фильму и постараться пропустить его сквозь себя.

 
 
Источник: film.ru

20 Июля 2018
0


Рецензия на фильм «Клуб миллиардеров»

Клуб миллиардеров На каждого изворотливого дельца найдётся свой хитрый болт с Уолл-Стрит.

Режиссёр Джеймс Кокс нечасто балует новинками своих фанатов. Конечно, если они у него есть. Первые творческие шаги американец делал ещё на стыке веков, в конце 90-х – начале 00-х, набивая руку на короткометражках и мини-сериалах. Не снискав особой популярности, взялся адаптировать классические литературные сюжеты и реальные события. Его творческие потуги явили миру «Шоссе» (2001), где он наотмашь замахнулся на «Ромео и Джульетту». А через два года, в 2003-м, свет увидела картина «Уондерленд», жёсткая драма о бойне в одноимённом поместье, к которой был причастен уже отошедший от дел легендарный порноактёр Джон Холмс. Спустя девять лет Кокс разродился приторной мелодрамой «Простые истины» и опять ушёл в подполье, где и пребывал до текущего года.

Внимая трендовым голливудским ветрам, что своим порывами выносят на большой экран многочисленные перезапуски и ремейки, Джон Кокс вычислил возможность вновь заявить о себе, и вышел к зрителю с картиной «Клуб молодых миллиардеров», ремейком одноименной картины 1987 года, которая, в свою очередь, была основана на реальных событиях.

Для придания ленте узнаваемости, главные роли отданы kingsman’у Тэрону Эджертону и «бэби-драйверу» Энселу Элгорту, а ещё добавлена лёгкая перчинка скандальности приглашением в качестве guest star голливудского пасынка Кевина Спейси.

Два молодых пронырливых дельца (Элгорт и Эджертон) прокрутили разовую сделку, по ходу которой «кинули» своего знакомого. Easy money настолько их окрылили, что парни решили поставить дело на поток и создали контору, разделившую название с фильмом – «BBC (Billionaire Boys Club)», или локализированный «КММ (Клуб молодых миллиардеров)». Компания с аббревиатурой, вызывающей лёгкий зуд у каждого «не халявщика, а партнера» Мавроди, стала заниматься тем, чем и промышлял реальный Сергей Пантелеевич. Т.е. превратилась в классическую финансовую пирамиду, в которой проценты старым инвесторам выплачивались за счёт привлечения новых бедолаг. Считая себя умнее всех, парочка друзей даже не почувствовала «развод» от более опытного «волка». А когда прозрели, пить «Боржоми» было поздно.

Джон Кокс решил не изобретать велосипед, а с олимпийским спокойствием продолжил заниматься любимым делом. Наносить «косметику» на чужую работу и выдавать её за свою. Его байопик «Клуб миллиардеров» – бледная копия культового «Уолл-Стрит» (1987) и недавнего «Золота» (2016) с Мэттью МакКонахи. Видеоряд и музыкальное сопровождение ничем выдающимся себя не обозначают. За полтора часа экранизации рваного сценария авторства всё того же Джеймса Кокса в сознание зрителей не прилетает никаких якорей, способных зацепиться за симпатию к главным персонажам. Бабки, клубы, тёлки, тачки. Плюс slow-mo любовная линия, которая тормозит и без того плавный сюжет.

На итоговый бал «КММ» наработал исключительно усилиями персонажа Кевина Спейси. Если прикрыть глаза и особо не всматриваться, то кажется, что Гордон Гекко третий раз почтил зрителей визитом на большой экран. Нерукопожатный актёр ведет себя, как выпускник на утреннике первоклашек. Своей харизмой давит дуэт Элгорта-Эджертона, как детей, словно мстит юным дарованиям за груз публичной нелюбви последних лет.

По всем показателям «Клуб миллиардеров» просто средняя картина с блеклым сценарием и невыразительной режиссурой. Типичный представитель разговорного жанра, которого без зазрения совести можно пропустить ради более зрелищных фильмов в актуальном кинопрокате.

 
 
Источник: 25-k.com

20 Июля 2018
0


Рецензия на фильм «Человек-муравей и Оса»

Человек-муравей и Оса Обидно, что первого «Человека-муравья» так часто недооценивают. Прям как настоящего храброго муравьишку, который выглядит слишком крошечным и хрупким на фоне млекопитающих с их роскошными гривами и лоснящимися хвостами, но способен тащить на себе груз, в десятки раз превышающий собственный вес. Он появился в самый разгар марвеловского банкета с Альтроном и дронами, поэтому не вызвал большого резонанса и внимания со стороны публики, а зря. Безотносительно общей киновселенной, «Человек-муравей» — отличное фантастическое приключение в духе старой школы. Классическая и довольно-таки душевная история о простом чуваке из народа, которому не повезло, но которому выпал второй шанс.

Он ведь не гений, не миллиардер, не плейбой и не филантроп. Не мифическое божество, не суперсолдат и даже не физик-ядерщик. Скотт Лэнг — обычный и очень хороший парень со своими проблемами и житейскими заморочками. Что характерно, со времён первой части проблем у него не убавилось, зато жить стало на-а-амного веселее! Малышка Кэсси одобряет. Это ли не самое важное для любящего отца маленькой шалуньи?

Тема отцов и детей получает логическое продолжение в «Человеке-муравье и Осе». И первое, за что нужно похвалить сиквел, — это изящество и простота, с которыми создатели развивают идеи предыдущего фильма. Такое чувство, что история и не заканчивалась, а лишь стояла на паузе какое-то время. Нет ни намёка на те вещи, которыми грешит абсолютное большинство сиквелов: ни резкой смены динамики, ни перенасыщенности событиями, ни перебора с экшеном, ни раздутого хронометража. Это странно, учитывая маниакальную привычку Marvel жонглировать сольниками. Скажем, какой-нибудь «Тор: Рагнарёк» отличается от первого «Тора» так же, как арабский скакун отличается от лохматого пони.

Что ж, у Человека-муравья всё ещё впереди. Теперь даже сложно представить, куда его заведёт триквел, зато со второй частью полный порядок. Если перед походом в кинотеатр пересмотреть оригинал, то будет полное ощущение того, что из дома вы даже не выходили. Просто сгоняли в магазин за вкусняшками, вернулись, прыгнули на диван в халате и тапочках и нажали на пульте кнопку Play. Вуаля!

Только вся эта прелесть с домашними тапочками вовсе не означает, что сиквел лишён изъянов. Самые крупные из них коварно притаились в той самой степи, где вечно пасутся проблемные марвеловские злодеи. Дело в том, что авторы снова воскрешают призраков прошлого, благо у бывшего Человека-муравья Хэнка Пима их вагон и маленькая тележка. Работает это следующим образом: выворачиваем наизнанку шкаф со скелетами, присыпаем сверху нафталином стародавних обид и разочарования, улыбаемся и машем. В какой-то момент кажется, что сценаристы загнали себя в угол, разродившись самым кислым и безыдейным антагонистом в истории киновселенной.

Вырисовывается не самый удачный исход, потому что искушённый зритель моментально включает режим Ванги. Памятуя о наиболее очевидных и популярных штампах супергеройского (да и не только) кино, он машинально прогоняет в уме возможные варианты развития событий и приходит к неутешительным выводам: этого убьют, тот воскреснет, третьего поймают, четвёртый сбежит, пятый окажется Иудой. Означает ли это, что пора сматывать удочки? Отнюдь!

Как ни странно, сюжет ухитряется удивить. Криков «О май гад!» в кинозале точно не будет, но вот большинство знакомых зрителю клише окажутся обманками, заботливо приготовленными сценаристами с целью ввести аудиторию в заблуждение (не зря же на экране так часто показывают карточные фокусы). Неожиданный подход к решению проблем, в том числе и злодейских, делает «Человека-муравья и Осу» фильмом с собственными почерком и обаянием. Безусловно, местные ружья на стенах стреляют, однако вы не догадаетесь, чем именно. Картечью? Цветами? Живыми котятами? Всё возможно.

Словом, сюжет есть за что похвалить, но есть и за что поругать, тем более фирменной псевдонаучной мути тут с избытком, а герои частенько действуют согласно формуле «Хватай и беги». Это приводит нас к лучшей из граней сиквела — экшену, который заметно пожирнел и стал в разы изобретательнее, хотя по-прежнему подаётся аккуратно и со вкусом. И с юмором, естественно. Кажется, кое-кто в офисе Marvel вовремя смекнул, что тема с изменением размеров таит в себе не только множество находок для экшен-сцен, но и тонны лулзов. Дэдпул с его крохотными ручонками-ножонками не даст соврать!

Таким образом, изобретательный экшен напрямую коррелирует с юмористической составляющей, что делает просмотр одновременно захватывающим и весёлым. Как прыжки на батуте. Пум-пам, вверх-вниз! Вам никогда не надоест, потому что весельчаки авторы стараются максимально разнообразить ваш досуг: то подушкой огреют, то водичкой из садового шланга окатят. Короче говоря, сиквел точно заставит зрителя улыбаться. А также испытывать более светлые чувства, ведь на помощь Человеку-муравью летит Оса!

Героиня Эванджелин Лилли ещё в первом фильме зарекомендовала себя как серьёзного бойца. Неудивительно, что практически весь местный экшен заточен под неё, дабы вы разглядели каждый взмах крыльев, каждый флип и пируэт. Коль скоро наиболее активный из женских персонажей киновселенной Marvel демонстрирует столь выдающиеся данные, авторы спешат снабдить его естественным противником — таинственной Эйвой в исполнении обжигающей Ханны Джон-Кэймен. И знаете что? К такому нас точно не готовили. Слишком горячо, чёрт побери! Хрупкое изящество и необыкновенная милота Хоуп так приятно контрастируют с кошачьей грацией и хищными повадками Эйвы… Красота дикой природы в действии.

А если прыжков на батуте и прелестей дикой природы вам недостаточно, то всегда есть трогательная и чуточку грустная мораль. Сиквел дёргает нужные струны, причём делает это без надрыва и пафоса, хотя сцена после титров запомнится вам надолго. Правда в том, что «Человек-муравей и Оса» — универсальный летний блокбастер, крепко стоящий на всех шести ногах. Умудряющийся сохранять индивидуальность и свой усатый шарм, дабы не затеряться в толпе. И пускай маленькому трудяге суждено вечно оставаться в тени более крупных тварей. Мы-то знаем, что в его груди бьётся поистине геройское сердце.

 
 
Источник: kg-portal.ru

05 Июля 2018
0


Рецензия на фильм «Невидимка»

Невидимка Физический недостаток героя, который делает его более уязвимым перед внешними обстоятельствами или жестоким противником, – широко известный в кино сюжетный прием, экспериментировать с которым не стеснялись ни большие мастера вроде Альфреда Хичкока, ни молодые таланты вроде Майка Флэнегана. Действительно, сломанная нога в «Окне во двор» или врожденная глухота в «Тишине» добавляют истории напряженности, а персонажу – симпатий со стороны зрителей. Что уж говорить о слепоте – тут совсем все просто, не сопереживать незрячему просто невозможно, вот только в кино слепые часто оказываются много сильнее зрячих, вспомните хотя бы «Слепую ярость» или «Пентхаус с видом на север». Вот и в «Невидимке» все достаточно очевидно – ну не должна главная героиня хоть сколько-то пострадать, это как-то не по-человечески, однако не все в картине так просто.

На радость зрителям, но к большому сожалению критика, избегающего спойлеров, сюжет «Невидимки» в середине картины делает весьма неожиданный кульбит, который, впрочем, не связан со зрением главной героини – просто история Софии приобретает еще одно измерение, весьма увлекательное и открывающее простор для развития событий. Чтобы не портить впечатление от просмотра, мы не станем его раскрывать, однако отметим, что фильму будет чем вас удивить, причем зигзаг будет не единственным – что-то удалось больше, что-то меньше, но скучать вам точно не придется, триллер находит множество способов притянуть внимание, несмотря на то что слепота, кажется, не слишком располагает к деталям и неосмотрительным движениям.

Слепота, кстати, в фильме проработана весьма тщательно. Героиня Натали Дормер, конечно, не Мэтт Мердок, но то, как она справляется со своим недугом, как она социализируется, насколько «нормальной» может быть София, показано очень здорово и очень искусно. При этом режиссер Энтони Бирн еще и умело оформляет состояние незрячей героини музыкой, операторскими решениями и углом зрения на происходящее – иногда действие уходит за кадр, и мы можем почувствовать себя слепыми, ориентируясь только на звук, порой камера взлетает или поворачивается под нестандартным углом, чтобы мы ощутили неудобство и дискомфорт человека, ищущего и не находящего опоры. Все это добавляет расположения к героине и вовлечения в повествование.

Нетривиальна и история, в которую оказывается вовлечена София. Вокруг смерти Вероники закручивается такой вихрь событий, в котором нашлось место и русским спецслужбам, и британским снобам, и военным преступлениям, и уличным бандитам. Некоторые повороты излишне круты, некоторые высосаны из пальца, но в целом зритель не теряет концентрации, а развязка, при всей очевидности, не будет банальной. Вот только при всем изобилии кульбитов фильм остается одноразовым – в нем нет какого-то особого стержня, целостности, которая позволила бы возвращаться к ленте снова и снова.

Хотя в какой-то мере таким стержнем можно считать Натали Дормер. Она в последние годы нечасто появляется в кадре, и оттого каждая новая встреча с этой интересной актрисой превращается в праздник. В роли незрячей она весьма убедительна, в образе коварной искусительницы несравненна, а в качестве мстительницы непредсказуема и опасна. Да и просто полюбоваться Натали не зазорно, мы-то пока еще не ослепли, так чего же зря время терять?

 
 
Источник: film.ru

05 Июля 2018
0


Рецензия на фильм «Зверь»

Зверь Картина с первых кадров цепляет своего зрителя красивейшими кадрами природы острова, на котором живут местные жители. Похожие эмоции при просмотре и наслаждение природными видами были пару лет назад, когда в кино выходила картина «Бруклин» с Сиршей Ронан. А игра с цветовой палитрой, напоминает последний фильм Стивена Содерберга «Не в себе», как и кадры обыденной жизни Молл, страдающей от одиночества, непонимания и ошибок, когда-то совершенных ею. Наверное, фильм бы так и погряз в авторских размышлениях на тему единения с собой и окружающими, если бы создатели «Зверя» не совместили в нем несколько жанров.

Параллельно с необычной историей любви Молли и Паскаля на острове пытаются поймать преступника, похищающего, насилующего и убивающего своих жертв. То есть за спиной героев разворачивается британская версия «Исчезнувшей» Дэвида Финчера. С игрой для зрителей в «верю-не верю» и поисками девушек, как в «Нелюбви» Андрея Звягинцева.

Романтичный и немного безумный дуэт влюбленных изобразили на экране удивительная Джесси Бакли («Война и мир», «Табу») и агрессивный Джонни Флинн («Гений», «Зильс-Мария»). Они создают потрясающий, эмоциональный накал, а после чуть более плотного знакомства с героями их хочется оберегать и защищать ото всего мира. Благодаря им картина приобрела нужный ритм, и лица, которыми режиссер Майкл Пирс управляет, чтобы рассказать душещипательную историю «Зверя» публике.

Остальные герои здесь нужны лишь для того, чтобы еще сильнее показать, насколько мир не умеет принимать тех, кто когда-то оступился или попросту не желает жить как все, что-то подобное уже демонстрировали создатели картины «Месть от кутюр», где героиня Кейт Уинслетт сражалась против немноголюдного городка, в который она вернулась спустя годы.

«Зверь» полностью поглощает своего зрителя - красивыми пейзажами, завораживающей музыкой и историей любви, когда каждый готов на все ради другого. Картина не похожа ни на что, и при этом в ее основе лежат классические устои и сюжет, понятный каждому, кто захочет познакомиться со «Зверем». У фильма самый волшебный из возможных дуэт главных героев, без Бакли и Флинна эта история была бы совсем иной.

«Зверь» - накал страстей, беззвучный крик о помощи и 100% удачная игра в разнообразие жанров в одном проекте. Такие проекты легко и быстро становятся культовыми, их создателям подражают, а истории переснимают для малых экранов, только бы насытить зрителя и рассказать все возможные варианты развития событий, которые могли бы произойти с героями после финальных титров «Зверя».

 
 
Источник: kinoafisha.info

05 Июля 2018
0


1-5 6-10 ... 416-420 421-425 426-430 431-435 436-440 ... 696-700 701-701