+ ОТКРЫТЬ САЙТБАР +

Рецензия на фильм «Человек-паук: Вдали от дома»

Человек-паук: Вдали от дома Marvel продолжает срывать куш кассовых сборов и развивать свою киновселенную. После монументальной, но спорной во многих отношениях ленты «Мстители: Финал» в графике релизов компании затесался второй сольный фильм про Питера Паркера, события которого начинаются сразу же после четвёртых «Мстителей». Итак, Танос стёр половину вселенной, Халк, натянув перчатку, щёлкнул пальцами и, наконец, Тони Старк сделал тоже самое. В результате чего армия титана стала прахом, половина живых существ исчезла, а спустя 5 лет вернулась обратно. Возник диссонанс: например, вчерашние подростки, учившиеся с Паркером в одном классе, стали на 5 лет старше, а те, кто вернулся после щелчка Халка, остались прежнего возраста.

Вынесем за скобки спойлерофобию и не будем говорить о перипетиях сюжета второго фильма о Человеке-пауке. Лучше зайти с другой стороны и рассказать об этом кино в целом. Надо сказать, что «Человек-паук: Вдали от дома» отчасти подтверждает обещания главы Marvel Studios Кевина Файги. Сиквел Паука — действительно «тот финал, который мы заслужили», в отличие от одноимённого фильма про Мстителей. Хотя точнее будет охарактеризовать картину как эпилог третьей фазы киновселенной Marvel. Мир скорбит по ушедшим из жизни героям, Паркер же крайне тяжело переживает гибель Тони Старка — человека, который по сути стал ему и отцом, и наставником в одном лице. Теперь, потеряв какой-либо геройский ориентир, Питер пытается найти место в этом новом мире — по-прежнему ли он «дружелюбный сосед Человек-паук» или «следующий Железный человек».

Второй фильм о Человеке-пауке — сольник киновселенной, создатели которого поработали над ошибками предшественников. В отличие, например, от ленты «Тор: Рагнарёк», которую многие ругали за чрезмерный градус юмора, затмевающий драматичные эпизоды, «Человек-паук: Вдали от дома» грамотно балансирует между комедией и драмой. Там, где подростков терзает неопытность, неспособность принимать решение и брать ответственность, работает драма. Там, где будет уместно посмеяться, зрителю аккуратно подсовывают неплохие шуточки. Этот баланс по традиции вылеплен из канона сольников Marvel, опыт создания которых у студии уже внушительный. Переключение с драмы на комедию и обратно довольно органично и не выглядит одним из сегментов сухого и бездушного конвейера киностудии.

Сиквел Паучка, несмотря на условно типовую структуру сольного фильма, сохраняет самобытность высказывания, которое в нём заложено. Отставив «скелет» комикса в стороне, Джон Уоттс снял, вероятно, один из первых coming-of-age в киновселенной Marvel. Именно здесь мы наблюдаем взросление Питера Паркера, превращение подростка в мужчину. В некоторых эпизодах Питер ведёт себя точь-в-точь как маленький Стиви в «Середине 90-х» Джоны Хилла: также безоговорочно верит взрослым на слово и наивно смотрит на мир вокруг себя. Рядом с героизацией, которой пропитан супергеройский блокбастер, стройно «шагают» обычные человеческие взаимоотношения, чувства и эмоции, свойственные людям во всём мире, по обе стороны экрана. Кажется, Уоттс хотел отвлечь от грациозных спецэффектов, в которые вложена весомая часть бюджета, и погрузить зрителя в дебри внутренних граней персонажей: отсюда и большое количество диалогов, и драматургия, которая рождается на стыке грамотного сценария и актёрского мастерства исполнителей главных ролей. Новых впечатлений добавляет и сеттинг: действие происходит преимущественно в Европе, наблюдать за тем, как рушится архитектура Старого Света, одновременно и тревожно, и занимательно.

Новая история про Питера Паркера работает и с ассоциативной памятью аудитории Marvel. Лёгкая подростковая романтика, связанная с неловкостью признания в собственных чувствах, неудачными попытками привлечь внимание объекта симпатии и, в целом, неуверенностью неопытного подростка, ловко вплетена в ткань комикс-блокбастера. В конце концов, мы все были подростками, и нам приходилось оказываться в более-менее аналогичных ситуациях, отчего происходящее не может не отзываться веером ностальгии и, как следствие, потоком эмпатии ещё «зелёному» в делах любовных Паркеру. Впрочем, превращению в полноценную подростковую комедию мешают другие заглавные темы, которые развиваются по ходу событий. За ширмой тинейджерских проблем прячутся злодеи: продолжая линию первого фильма о Пауке, в роли антагонистов снова люди, но на сей раз не прижатые обстоятельствами, как Стервятник, а создавшие себе кумира (своеобразный привет Альтрону).

Сиквел Человека-Паука работает в заданном студией векторе: после мрачных и трагичных событий в ленте «Мстители: Финал» людям нужна отдушина. Здесь можно вдоволь посмеяться над придурковатыми взрослыми, глубоко вздохнуть от обнаружения розовых очков на лицах подростков и немного задуматься о природе информации и о том, как легко её можно исказить, введя в заблуждение миллионы. Конец иллюзиям, начало новой эпохи.

 
Источник: cinemaflood.com

06 Июля 2019 Елена_Самойлова 0
Система Orphus Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите CTRL+Enter



  Теги: Человек-паук: Вдали от дома
  Просмотров: 43


Добавить комментарий: