Главная » Обзоры фильмов » Зарубежные фильмы

Рецензия на фильм «Доктор Сон»


Доктор Сон постер После трагедии в отеле «Оверлук» прошло много лет, и мальчик Дэнни Торранс превратился в Дэна — еле сводящего концы с концами алкоголика (Юэн МакГрегор). В отчаянной попытке начать новую жизнь Дэн устраивается работать в хоспис, где с помощью своего «сияния» (экстрасенсорных способностей) подготавливает умирающих к их последнему пути. Со временем жизнь налаживается, и у Дэна появляется необычная подруга — живущая где-то неподалеку девочка Абра, с которой он общается с помощью все того же «сияния». Но однажды Дэн узнает, что на его подругу началась охота: Абру преследует кочевой клан Истинный Узел, нечто вроде вампиров, питающихся «сияющими» людьми. Дэну придется защитить девочку, и для этого вернуться в место, где он уже однажды едва не погиб.

Первое, что хочется сказать о новой (третьей по счету в этом году) экранизации Стивена Кинга — это в первую очередь самостоятельное произведение, которое не вполне корректно оценивать в прямой связи с фильмом Стэнли Кубрика. Такой подход связан не только с тем, что книга «Доктор Сон» написана в несколько ином жанре, чем «Сияние», но и с тем, что сам Кинг не слишком любил экранизацию, которую многие считают едва ли не лучшим фильмом ужасов в истории кино. Режиссер Майк Флэнеган («Игра Джеральда», «Призраки дома на холме») довольно быстро дает понять, что стремится не превзойти Кубрика, а скорее достроить вселенную «Сияния» таким образом, чтобы она больше соответствовала духу кинговских текстов. Эта задача — весьма, надо сказать, сложная и многослойная — решается в целом эффективно, хотя и не всегда эффектно.

Для начала, фильм — до определенного момента — достаточно точно воспроизводит сюжетные линии книги. Юэн МакГрегор весьма убедительно играет роль восстаналивающегося алкоголика, и его отношения с Аброй (которую играет юная Кайлиг Карран) смотрятся отлично за счет ощутимой «химии». Вплоть до финала именно на персонажах — а вовсе не на скримерах — строится весь саспенс фильма. А вот в последней трети Флэнеган заходит на территорию Кубрика, и именно здесь начинаются самые серьезные расхождения с книгой. Но, несмотря на это, «Доктор Сон» остается предельно кинговским фильмом, за счет того, что режиссер (и сценарист, что здесь немаловажно) аккуратно воспроизводит в сценарии несколько ключевых идей Кинга, пронизывающих многие его работы.

Что касается связей с «Сиянием», то, к сожалению, именно здесь находится большая часть недостатков фильма. И вызваны они не столько привязкой к Кубрику, или попыткой «подправить» его работу, сколько не самыми удачными стилистическими решениями. Флэнеган умело встраивает отель «Оверлук» в сюжет, и органично завершает историю Дэна Торранса, но его столкновение с прошлым выглядит местами неудачно именно из-за того, что режиссеру иногда изменяет чувство стиля. Похожие моменты есть и в начале фильма, где фигурирует мать Дэнни, и в его конце, где появляется отец. Эти персонажи слишком привязаны к образам, созданным Джеком Николсоном и Шелли Дювалл, чтобы решение, предложенное Флэнеганом, не выглядело натянутым.

Однако за вычетом этих натяжек, «Доктор Сон» вышел весьма цельным и естественным фильмом, дополняющим сюжет «Сияния», но не паразитирующим на нем. В эпоху повсеместной — не всегда тонкой — ремейкизации и навязчивого фансервиса такой фильм особенно ценен.

 
Источник: kinomania.ru

08 Ноября 2019 Елена_Самойлова 0


  Теги: Доктор Сон
  Просмотров: 484


Добавить комментарий: