Рецензия на фильм «Эмма»


Эмма У Эммы Вудхаус (Аня Тейлор-Джой) – молодой и тщеславной аристократки – есть одна большая страсть. Она обожает дирижировать судьбами и чувствами людей, проще говоря, сводничать. О ее мастерстве наслышана чуть больше чем вся округа. Эмму считают очень умной, воспитанной и просто самим совершенством, а ее подруга Харриет Смит (Мия Гот) практически преклоняется перед ней и прислушивается к любому ее совету. Но в какой-то момент сводница переоценивает свои познания в отношениях мужчин и женщин. Эмма не только допускает несколько досадных ошибок, за которые придется расплачиваться, но и сама начинает испытывать неожиданные чувства к другому человеку.

Мода на Джейн Остин вряд ли пройдет в скором времени. Атмосфера старой Британии, эпохи высоких моральных устоев и подлинных чувств, чуть скрытых под вуалью хороших манер, слишком привлекательна. Однако отыскать современное прочтение ее произведений, при этом не нарушив аутентичность первоисточника, требует больших усилий. Возможно, поэтому последние более-менее крупные экранизации Остин получались довольно посредственными, скажем, «Любовь и дружба» Уита Стиллмана (2016). Новую адаптацию последнего прижизненного романа Остин «Эмма» поставила клипмейкер Отем де Уайлд, снимавшая до этого видео для Beck и Florence + the Machine. И, не слишком сильно отступая от текста, ей удалось придать свежести и новизны знакомой истории.

Внешний антураж мирка английских аристократов воссоздан на экране внимательно и со вкусом. Действующие лица проводят будни на приемах в роскошных домах и прогулках на природе, все одеты в соответствующие костюмы и бросаются остроумными замечаниями по поводу и без. Волнуют героев почти исключительно дела любовные, изредка кто-то справляется о чьем-то здоровье или просит закрыть окно из-за сквозняка. Все остальное время юные господа плетут интриги и пытаются разгадать чувства друг друга.

В этом смысле «Эмма» нисколько не напоминает, скажем, «Аббатство Даунтон». Фильм совсем не стесняется того, что ведущие актеры совершенно не выглядят как люди из XIX столетия. Наоборот, молодые лица придают энергии стенам старых особняков, будто бы в них поселились нынешние модники и хипстеры. Актерский ансамбль «Эммы» подобран весьма оригинально, начиная с Ани Тейлор-Джой, известной по большей части по хоррорам «Ведьма» и «Сплит». Постановщица каким-то чудом разглядела в актрисе Эмму Вудхауc, и уже через несколько минут сомнений в ее выборе не остается. Тейлор-Джой прекрасно справляется с образом надменной сводницы, и с Мией Гот, тоже прославившейся весьма не остиновскими ролями у Ларса фон Триера и Клер Дени, у них получился замечательный дуэт. Молодежной энергии «Эмме» придает и появление сразу двух актеров из сериала «Половое воспитание» (Таня Рейнольдс и Коннор Суинделлс), что вызывает довольно оригинальные ассоциации по ходу действия. Только один Билл Найи играет здесь чисто остиновского аристократа, но и он почти весь фильм спит, комично не проявляя какого бы то ни было интереса к суете мятежных душ.

Конечно, постановщица Отем де Уайлд задумывала «Эмму» не только как легкомысленную комедию нравов. За блеском жизни британских господ кроется глубокая нищета духа, и фильм демонстрирует это, в частности, через слуг, ошарашенно наблюдающих за происходящим абсурдом. Как и главная героиня фильма, никто здесь не способен быть откровенным, хотя бы раз выразить свои чувства или признаться самому себе в собственной неправоте. Однако складывается впечатление, что авторы немного не дотянули эту линию и, хотя фильм продолжается целых два часа, самое важное как будто бы упущено. Впрочем, драматургические промахи дебютантки вполне компенсируются ярким и отлично сыгранным актерским составом, получающим несказанное удовольствие от шумных споров о балах, платьях и любовных записках.

 
Источник: gq.ru

09 Апреля 2020 Елена_Самойлова 0


  Теги: Эмма
  Просмотров: 56


Добавить комментарий: