Главная » Обзоры фильмов » Зарубежные фильмы

Рецензия на фильм «Ford против Ferrari»


Ford против Ferrari На старт, внимание, марш: взмах флага, и, перескочив белую линию, гонщики стремятся скорее занять свое водительское кресло — так начинается гонка Ле-Ман 24. Командам предстоит в течение суток наворачивать круги по трассе — это соревнование не только на скорость, но и на выносливость. В каком-то смысле и сам фильм режиссера Джеймса Мэнголда «Ford против Ferrari» примерил на себя основные принципы заезда в поиске баланса между темпом и стойкостью. Гонка начнется только в третьем акте, но перед ней предстоит пройти испытание куда более сложное — подготовку к старту. Однажды конструктор Кэрролл Шелби (Мэтт Дэймон) и гонщик Кен Майлз (Кристиан Бэйл) объединили свою страсть и сноровку под флагом Ford, чтобы прийти к финишу первыми в 24-часовом заезде.

Сам же фильм стартовал на фестивале в Торонто и ближе к наградному сезону оказался в прокате с беззастенчивыми амбициями на статуэтки разного калибра. Режиссер готовил фильм по идеальному и проверенному временем оскаровскому рецепту: вдохновляющая реальная история в основе сценария, два актера класса А на главных ролях, драма выбора и жертвенность любого компромисса. Нерв и динамика, идеальное техническое оснащение — аудиовизуальное решение способно вскружить голову даже равнодушному к автомобилям зрителю. Одновременно «Ford против Ferrari» — байопик, драма, комедия и бадди-муви, но по большому счету ни к одному из лагерей он не принадлежит в полной мере. При этом кузов фильма не рассыпается на запчасти: каждая из деталей оказывается на своем месте и рождает единый исправный механизм.

Двигателем становится реальная история противостояния автоконгломератов. Генри Форд II оказался в западне и на грани разорения, его автомобили перестали быть модными (и надежными), спасло бы ситуацию слияние с Феррари, но те сорвались с крючка в последний момент. Теперь нужно взять реванш, и поскорее. А достичь этого можно, только утерев нос главному оппоненту — Энцо Феррари, отказывавшемуся идти на мировую. Для прорыва в Ле-Мане (Феррари закрепили за своим брендом многолетнюю серию побед) привлекли гонщика в отставке Кэрролла Шелби, который однажды победил в суточном соревновании, а он за собой потащил пилота и механика Кена Майлза, человека со вздорным нравом и игрока явно не командного. Но Майлз пусть и страдает от нехватки дипломатии, зато может определить изъяны новой модели FORD GT 40 по звуку мотора.

Поиск компромисса не останавливается только на сотворении идеального гоночного автомобиля (решается все то же уравнение: скорость плюс выносливость), но выходит на куда более масштабное противостояние общего и частного. Мэнголд рассуждает о принципах, славе, уступках и мужестве если и не в старомодном, то в классическом прочтении. Его маскулиность, может, и чуть устарела, но лишена токсичности — это качество он приберег для издержек капитализма. В основу гонки он поставил вопрос чести, почти что в мифологическом изводе, где мужчине нужен подвиг, чтобы стать героем и идентифицировать себя. Сцены на ходу меняют скоростной режим: захватывающая местечковая гонка сменяется плавным торможением ближе к домашнему вечеру, где Кен делится секретами пилотирования с сыном, и снова набирает скорость в кабинетах руководства Ford, чтобы разогнаться на тестовой трассе и превысить обороты уже в Ле-Мане. Иногда в кадре появляется чуть ли не единственная женщина в истории — жена Кена Майлза Молли (Катрина Балф), которая хоть и осталась дома, но дай ей шанс — она опередит любого гонщика или принесет газировки после «боя».

Кристиан Бэйл снова трансформировался для роли, но, кажется, уже в последний раз. Мэтт Дэймон действительно схватил манеру и органику Шелби, но в целом магии тандема между актерами не случилось — не хватило химии, пусть каждый и оказался на своем месте. И это, пожалуй, незримое и неуловимое волшебство, которое расхоже называют магией кино, – единственное, чего не хватает «Ford против Ferrari», чтобы победить во всех заездах наградной гонки. Джеймс Мэнгольд, выступавший в разных весовых категориях (на его счету и «Логан», и «Поезд на Юму», и даже романтичный «Кейт и Лео») сконструировал идеальный фильм, где выверен каждый сантиметр корпуса и залито лучшее топливо. Однако во всей его техничности не хватает сумасбродства и лихой отваги, чтобы стать действительно легендой на века, и «Ford против Ferrari» вряд ли войдет в историю как подвиг. Но картина и не станет рядовой — опус совести, сделанный на совесть, еще раз говорит о том, что порой важна не только победа, но и участие.

 
Источник: film.ru

14 Ноября 2019 Елена_Самойлова 0


  Теги: Ford против Ferrari
  Просмотров: 456


Добавить комментарий: