Главная » Обзоры фильмов » Зарубежные фильмы

Рецензия на фильм «Исход: Цари и боги» 2014 года


Исход: Цари и боги «Исход» зрители ждали с нетерпением и торопятся на премьеру, чтобы составить личное мнение о фильме Ридли Скотта с неоднозначными отзывами и резонансным сюжетом.

Меньше всего хотелось увидеть экскурсию в древнее прошлое, этакую подробную трактовку исторических событий в точной хронологии. Но складывается впечатление, что первая часть фильма снята по этому принципу...

Нам показывают упрощенный по киношному, но вполне соответствующий реальности Египет, поздних времен, где есть враги-кочевники (прошло совсем мало времени с тех пор, как гиксосам достался Египет, на завоевание которого у них ушло несколько сотен лет, стало быть, это не египтянами они были порабощены, а слегка наоборот), присутствует Рамзес, занятый возведением новой столицы и дворца, нешуточные интриги, непростой советник молодого фараона и загадочное еврейское племя.

С момента встречи с этим самым племенем, Ридли Скотт перестает следовать мифотворческой версии, начиная излагать нечто свое, далекое от научных источников, противореча при этом себе самому и известным историко-географическим фактам. Если смотреть на карту, гора Синай расположена на Синайском полуострове, на египетском берегу пролива Тиран, потому сложно понять, как там вновь очутился пересекший его Моисей, что за причины заставили его ступить аравийский берег, когда Ханаан, обетованная земля иудеев, простирается оттуда вдоль берега на север, но никак не в восточную сторону, за пролив, за которым одна сплошная пустыня... Да... любые совпадения далее, можно, видимо, считать случайным совпадением.

Но Скотт сосредоточен не на географии, а живописует упрощенную историческую версию возникновения Израиля в середине 20 века, он, то обращается к общепризнанному мифу, то вновь отходит от него.

С момента явления незримого собеседника и всяких неопалимых купин, Моисей меняет свой образ, превращаясь из командующего еврейским сопротивлением в банального пророка, облаченного в плащ и прячущего лицо за объемным капюшоном, из-под которого и вещает свои пространные речи....

Этот образ в исполнении Кристиана Бэйла получился слабоватым, каким-то неправдоподобным, особенно в сравнении с Иисусом Навином в лице Аарона Пола, который полон фанатизма и решимости.

Многих не удовлетворил «Исход» версии Ридли Скотта: историки выдвинули претензии к образцам псевдо египетской письменности, географов и возмутила предполагаемая траектория странствий Моисея, религиозных представителей наповал сразило панибратство и вольности в обращении с Всевышним и искажение режиссером ветхозаветной трактовки (евреи, идущие вслед за Моисеем из Египта, а не в Ханаан), сами египтяне, живущие в современности, тоже наградили фильм своими негодующими высказываниями. Но за зрелищность, можно простить фильму многие нестыковки и казусы.


20 Января 2015 Елена_Самойлова 0


  Теги: Исход: Цари и Боги
  Просмотров: 1096


Добавить комментарий: