Главная » Обзоры фильмов » Зарубежные фильмы

Рецензия на фильм «Капитан Марвел»


Капитан Марвел Что греха таить, оригинальные истории персонажей американских комиксов зачастую напоминают бред сумасшедшего. Попытка исследовать эту кроличью нору чревата приобретённым аутизмом, а потому следует лишний раз поблагодарить кинематографическую вселенную Marvel за умение делать красиво. Ребята просто берут пыльные книжки с картинками и, пользуясь полным раздраем и отсутствием вменяемых канонов, перекраивают чьи-то иллюстрированные галлюцинации в огромный, бесшовный, понятный мир.

История фигуристой мадам со звездой Давида на груди требует особенно талантливой адаптации, ведь это тот ещё цирк с похищениями, изнасилованиями и роялями в кустах. Можете не сомневаться: Marvel в очередной раз провернула удачный фокус, хотя без спорных моментов, как водится, не обошлось. В частности обстоятельства получения героиней суперсилы упрощены до смешного. Понятно, что это обусловлено особенностями интерпретации, однако с уст так и рвётся гневное: «В комиксе было лучше!» Как ни удивительно, это не единственный недостаток фильма, но обо всём по порядку.

Интересный факт: сюжетная линия местной Кэрол Денверс странным образом перекликается с историей Алиты. Ох уж эти женщины-супероружие, страдающие потерей памяти! Впрочем, в «Капитане Марвел» мы с самого начала имеем сформировавшегося, зрелого персонажа, действующего вполне профессионально и невозмутимо. Бри Ларсон отлично показала своеобразный компромисс между инопланетным хладнокровием и земной импульсивностью. Чего только стоят эти горделивая осанка и по-королевски ироничный взгляд! В мисс Денверс нет и толики наивного девичьего очарования, присущего той же Чудо-женщине в исполнении Галь Гадот, зато есть по-настоящему сочная бой-баба. Котики котиками, а кэп хороша. Было бы ещё круче, не стягивай гримёры выдающуюся грудь Ларсон бандажом. Фанаты Nine Inch Nails оценили бы вдвойне!

Пожалуй, только Marvel может заставить зал аплодировать буквально на первых секундах киносеанса. Трогательная дань уважения маэстро Стэну Ли с ходу настраивает зрителя на нужный лад — умиротворённый и мечтательный. Это не манипулятивная тактика, отнюдь. Это элементарно приятно! А первый и решающий фактор, который заставляет вас влюбиться в данный фильм, зовётся атмосферой. Она поразительная: многослойная и воздушная, словно пуховое одеяло, укутывающее с головой. Опять-таки, не наблюдается и намёка на злоупотребление ностальгическими элементами, как это часто бывает с фильмами в стилистике тех же 80-х. Начало ленты и вовсе пробуждает светлую тоску по космическим приключениям Стражей галактики, что способствует раздумьям: похоже, мы уже близки к будущему, в котором люди будут искренне ностальгировать по золотой эпохе киновселенной Marvel.

Чёрт его знает, как им это удаётся, но эффект погружения колоссальный. Оторваться от экрана большую часть времени невозможно, при этом зритель прекрасно видит и понимает все изъяны: довольно картонную и безжизненную экспозицию, не самые богатые в мире декорации, порой откровенно слабую компьютерную графику и чересчур резкий монтаж. Тем не менее картина подкупает реально интересным детективным действом и запредельной душевностью. Она не тычет зрителю в лицо обещанными 90-ми, никакой назойливости. Она просто накрывает атмосферой. В какой-то момент вы ловите себя на мысли, что не испытывали подобных ощущений уже очень давно. Примерно с тех самых пор, как соседские мальчишки распотрошили и размотали по всей улице последнюю из виденных вами кассет для видеомагнитофона.

Несмотря на подспудную схожесть с кучей фантастических боевиков 90-х и упомянутыми выше «Стражами галактики», «Капитан Марвел» обладает ярко выраженной индивидуальностью, заключающейся в заигрывании с… вы не поверите — авторским кино! А почему бы и нет, собственно? После «Тора: Рагнарёка» иначе нельзя. Теперь у каждой ленты вселенной должна быть своя фишка. Отдельные искусные ракурсы и парящие кадры, эстетически размытые задники и солнечные блики, характерное плёночное зерно — всё это насыщает фильм столь необходимым кислородом. На психоделию авторы тоже не поскупились, и выполнена она с утончённым вкусом. Дополняют же ауру лёгкого артхауса нетипичный синтетический саундтрек и шикарная подборка взрывных хитов вроде Come As You Are группы Nirvana. Это ли не рай на земле?

Выше было сказано о косяках CGI, которые имеют место. К сожалению, большинство из них связано с рыжей красоткой Гусей, ибо во избежание издевательств над настоящей кошкой киноделы в некоторых сценах ожидаемо задействовали 3D-анимацию. Выглядит сия анимация, мягко говоря, не очень реалистично. Милоты самой Гуси это ничуть не умаляет, зато сэкономленные средства были брошены на омоложение Сэмюэла Л. Джексона. Немалые средства, судя по всему. Эффект поистине шокирующий: видеть на экране Джексона времён тарантиновского «Криминального чтива» — это очень странно. Сердцу тревожно в груди, мозг протестует, а глаза верят.

Отдельно нужно похвалить Джуда Лоу и Бена Мендельсона. Аристократическая внешность и плейбойский флёр никогда не мешали Лоу играть брутальных парней, не мешают они и здесь. В его персонаже чувствуется отеческая сила, что крайне важно в отношениях с железными леди, обладающими не менее железными яйцами. Что касается Мендельсона, то мужик тупо выложился на 200%: несмотря на принадлежность к отряду зеленомордой киношной шушеры обыкновенной, его герой вызывает больший эмоциональный отклик, чем большинство представителей Хомо сапиенс с раскалённым паяльником у пяток.

А теперь пришло время поговорить о главной проблеме фильма «Капитан Марвел». Видите ли, в чём загвоздка: восторженное впечатление от первых двух третей картины заметно смазывает финальный акт, опасно балансирующий между стандартной марвеловской кульминацией и преждевременным семяизвержением в духе не самых удачных представителей жанра. Вроде бы логично и цельно, однако что-то явно не так. А причина банальна: развитие главной героини происходит слишком сумбурно, её имбовые способности выскакивают на свет божий, как чёрт из табакерки. Зритель, если хотите, не успевает разглядеть в мисс Денверс человечность. Эта досадная сценарная недоработка прибивает ленту к земле, не позволяя ей воспарить рядом с бесспорными шедеврами киновселенной. Неприятно признавать сей факт, но никуда не денешься, увы.

Разумеется, будет неправильно не упомянуть о скандальном высказывании Ларсон в адрес белых мужчин-журналистов, вызвавшем немалое бурление говн в сети и подарившем каждому уважающему себя ненавистнику Marvel лишний повод для прилюдного разрывания собственной жопы руками. Можно сказать, что актриса идеально вжилась в образ: лучшего хайпа для экранизации комикса о героине, которая появилась на фоне протестов 1968 года и считается в США феминистической иконой, и придумать нельзя.

А если серьёзно, то риторика уровня Сарика «Ларс фон Триер для тебя снимет» Андреасяна актрису, разумеется, не красит. С другой стороны, следует учитывать, где Сарик, а где Ларсон. Опять же, белые мужчины-журналисты имеют полное моральное право обижаться и высказывать своё «фи», вот только не будем забывать, что в 2017 году эти справедливые и достойные мужи засунули свои принципы глубоко в задницы и лишь поддакивали разнообразным активистам, которые смешивали Ларсон с говном за участие в фильме «Восточная сказка». Невинная музыкальная комедия про Индию показалась либеральному обществу ужасно оскорбительной и стереотипной, а потому оно не придумало ничего лучше, чем направить свои реактивные говномёты на свежеиспечённую лауреатку «Оскара».

Закрадывается крамольная мыслишка: возможно, Ларсон тоже имеет моральное право обижаться и поливать грязью практикующих двойные стандарты журналистов? Как бы то ни было, к фильму это не относится. Феминизма в нём не больше, чем в «Чудо-женщине», хотя ищущий да обрящет. Докопаться можно до любой ленты, даже до «Чужого», где по забавному стечению обстоятельств тоже фигурируют космическая путешественница и рыжий кот. Подумать только, в фильме Ридли Скотта происходят совершенно возмутительные по нынешним меркам вещи: белым мужикам дают в рот смахивающие на вагину инопланетные твари, а сильная и независимая выживает в гордом одиночестве, успешно поделив на ноль опаснейшего монстра с головой в форме фаллоса.

Возвращаясь к предмету рецензии. Видит бог, у «Капитана Марвел» были все шансы стать чем-то большим, нежели стандартно хорошим марвеловским боевиком и обязательной подводкой к финальным «Мстителям», но сумма всех плюсов и минусов неумолима: до небожителей вроде «Железного человека» и «Первого мстителя: Другой войны» мисс Денверс не долетела.

 
Источник: kg-portal.ru

08 Марта 2019 Елена_Самойлова 0


  Теги: Капитан Марвел
  Просмотров: 586


Добавить комментарий: