Главная » Обзоры фильмов » Зарубежные фильмы

Рецензия на фильм «Капоне. Лицо со шрамом»


Капоне. Лицо со шрамом После выхода из тюрьмы знаменитый гангстер Аль Капоне (Том Харди) возвращается домой в семейный особняк во Флориде. От былого могущества бандита, некогда державшего в страхе весь Чикаго, не осталось и следа. Теперь это немощный и больной человек, которого с каждым днем разъедают сифилис и гонорея. Родственники, жена (Линда Карделлини) и семейный врач (Кайл МакЛоклен) стараются оказать Капоне помощь и поддержку, меняют ему подгузники и кормят с ложечки. А в голове бывшего мафиози реальность перемешалась с фантазиями, он все еще думает, что он криминальный авторитет, а кругом враги и заговорщики, жаждущие завладеть его спрятанными деньгами.

Оригинальный фильм «Лицо со шрамом», вышедший в 1932 году по горячим следам эпохи Великой депрессии, равно как и культовый ремейк Брайана Де Пальмы с Аль Пачино, оканчивались в едином ключе — крушением героя, которому был подвластен весь мир. Хотя оба фильма лишь условно основывались на жизни легендарного гангстера Аль Капоне, главное, что они романтизировали и превозносили центральную фигуру жадного до власти преступника. В новом «Лице со шрамом» (в оригинале лаконично – «Капоне») режиссер Джош Транк, автор неплохой «Хроники» и ужасной «Фантастической четверки», решил покончить с героическим мифом о гангстере. В его картине знаменитый Аль Капоне буквально два часа экранного времени гниет и разлагается, подобно ходячему трупу.

Тому Харди не впервой играть бандитов, его маскулинный облик сам по себе располагает к ролям антагонистов. Но умирающий Аль Капоне – полная противоположность матерым братьям Крэй из «Легенды» или еврейскому мафиози Соломонсу из «Острых козырьков». Эксцентричность и смелость, с которыми Харди подошел к новой роли, разве что заставляют вспомнить «Бронсона» – весьма яркую биографию одноименного английского преступника. Однако перед актером в этот раз стояла другая, довольно сложная и необычная задача – медленно умирать, хрипя и дрожа в конвульсиях.

Поначалу зрелище это поистине захватывает и очаровывает. Отменно загримированный Харди с красными глазами и опухшими губами с огромным трудом пытается внушать окружающим страх, как в былые времена. Постепенно утрачивая связь с реальностью, Капоне путешествует по своему больному сознанию, наблюдает видения, полные насилия и крови, ведет беседы с покойниками и упорно верит, что еще до тюрьмы он где-то спрятал 10 миллионов долларов, и нужно только вспомнить – где, и все сразу встанет на свои места. А пока бывший мафиози блуждает в своих грезах, его семья продает последнюю мебель, чтобы хоть как-то свести концы с концами. Империя Капоне рушится вместе с ним. И Харди впечатляюще изображает физическое разложение и распад личности своего героя.

К сожалению, помимо актерского бенефиса Харди, смотреть в «Лице со шрамом» фактически не на что. Режиссер Джош Транк не потрудился сделать интересную экспозицию героя или пообъемнее описать окружающих его персонажей. Появления Мэтта Диллона и Кайла МакЛоклена тоже погоды не делают, их герои скорее растягивают агонию Капоне, ничего толком не прибавляя к драматургии фильма. С визуальной стороны «Лицо со шрамом» сделано заметно дешево, а видения умирающего мафиози обставлены разочаровывающе безыскусно, хотя как раз здесь-то можно было напустить побольше безумия и фантасмагорий. Лучшие сцены фильма сияют лишь благодаря таланту Харди: как он, качаясь, ревет песенку Льва из «Волшебника страны Оз» или стреляет из золотого автомата в грязном халате и полных подгузниках, – пожалуй, все, что останется в памяти после просмотра.

Но при всей его художественной слабости «Лицо со шрамом» – любопытный прецедент, поскольку, подобно недавним «Ирландцу» или «В погоне за Бонни и Клайдом», картина Джоша Транка показывает бандитскую долю с ее самой неприглядной и немощной стороны. Преступники больше не изображаются как герои-исполины, сумевшие подняться над мещанской суетой, дерзнуть сразиться с судьбой и миром. И в новом «Лице со шрамом» очень точно рифмуются римские статуи Цезарей с гниющим мафиози, уже не отличающим сигару в зубах от простой морковки. Всякое зло – смертно, за грехи придется отвечать. Об этом, хоть и не совсем умело, грубовато, но зато достаточно внятно и убедительно и рассказывает Транк при помощи талантов Тома Харди.

 
 
Источник: gq.ru

01 Октября 2020 Елена_Самойлова 0


  Теги: Капоне. Лицо со шрамом
  Просмотров: 463


Добавить комментарий: