+ ОТКРЫТЬ САЙТБАР +

Рецензия на фильм «Мария Магдалина»

Мария Магдалина Западная политкорректность вездесуща. Она пронизывает не только современные, но и древние повествования в пересказе нынешних творцов. Не избежал общей участи и религиозный байопик о Марии Магдалине, сочиненный британскими сценаристками Хелен Эдмундсон и Филиппой Гослетт и поставленный австралийским режиссером Гартом Дэвисом («Лев»). Новый фильм уверяет зрителей, что первозванные братья-апостолы Петр и Андрей были чернокожими и что Мария Магдалина с ее женской добротой и сердечностью была главным апостолом – единственным учеником Иисуса, в полной мере понявшим и принявшим его учение.

Обосновано ли такое изображение Марии текстами Евангелия? Разумеется, нет. Бесспорно, Магдалина играла значимую роль в общине первых христиан, и она была первой, кому Иисус явился после воскрешения. Но основными учениками и сподвижниками Иисуса были мужчины, и в то время иначе быть не могло.

Однако многовековая христианская традиция и здравый смысл авторов ленты не остановили. Они оперлись на фрагментарный папирус V века, известный как апокрифическое «Евангелие от Марии», и придумали двухчасовое кино, которое противопоставляет понятливую девушку непонятливым мужчинам, уверенным, что Иисус идет в Иерусалим, чтобы скинуть римскую власть и создать Царство Божие на Земле. Мария же осознает, что учение Иисуса по своей природе внутреннее и духовное, а не внешнее и политическое. И она на каждом шагу выказывает свое умственное и моральное превосходство перед мужчинами – прежде всего перед апостолом Петром в исполнении Чиветеля Эджиофора.

Чтобы обосновать и отразить свое видение библейской истории, создатели картины безостановочно перевирают Евангелия, причем как в значимых, так и во второстепенных деталях. Сильнее всего изменен предатель Иуда (Тахар Рахим), который в фильме превратился из сребролюбца в мужчину, надеющегося, что революция Иисуса воскресит его семью. Это сделало Иуду более притягательным персонажем – но лишь для того, чтобы подчеркнуть его фундаментальную идейную неправоту и его нежелание вслушиваться и вдумываться в слова Учителя. Ведь Иисус в фильме явно не готовит переворот и не собирает армию повстанцев. Наоборот, он в первую очередь обращается к тем, кто, как Мария, даже при желании вряд ли мог бы что-то противопоставить римским легионам и стражникам иудейского правителя Ирода Антипы. Иисус учит любить и прощать, а не ненавидеть.

Если абстрагироваться от агрессивного феминизма «Марии Магдалины», лента не так уж плоха. Она убедительно создает ощущение времени и места, настраивает на медитативный религиозный лад и предлагает прочувствованную игру всех ведущих актеров, начиная с Руни Мары и Хоакина Феникса. Последний немного староват для изображения тридцатилетнего мужчины, но зато очень убедителен в образе харзматичнейшего человека не от мира сего. В его Иисусе чувствуется запредельная глубина и божественная загадка. Жаль, что столь мастерское и мощное изображение Христа используется, чтобы принизить мужчин, возвысить женщину и перекроить Писание. Вот уж действительно – из пушки по воробьям!

 
 
Источник: film.ru

06 Апреля 2018 Елена_Самойлова 0
Система Orphus Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите CTRL+Enter



  Теги: Мария Магдалина
  Просмотров: 73


Добавить комментарий: