+ ОТКРЫТЬ САЙТБАР +

Рецензия на фильм «Материнский инстинкт»

Материнский инстинкт В огромном доме живут две семьи. Входы в него разные, есть ещё зелёная изгородь как граница между двумя мирами, а так живут они очень тесно. Обе семьи ни в чём не нуждаются и выглядят вполне счастливыми. Мама, папа, сын 10-ти лет с одной стороны, и ровно такое же сочетание с другой. Элиз (Верле Батенс) и Селин (Анн Косенс) были близкими подругами, пока не погибает Максим, сын Селин. Мальчик падает из окна, и в жизни обеих семей гармонии уже не будет. Мать обвиняет лучшую подругу в том, что она недоглядела за ребёнком. Элиз в свою очередь начинает во всех, даже самых мелких происшествиях видеть руку соседки. Да, Селин ведёт себя очень подозрительно, но, может быть, она просто хочет найти утешение в семье соседей? Сможет ли женская дружба выдержать испытание трагедией? Картина поставлена по непереведённому на русский язык роману Барбары Абель (в оригинале он называется Derrière la haine).

Главное оружие в руках бельгийского постановщика — саспенс, порох, которым заряжается ружьё триллера. Чего не отнять у «Материнского инстинкта», так это событийности. Фильм не провисает и держит выбранный ритм до самого финала. Помогает в этом уже упомянутый саспенс. Достигается он за счёт двоякости трактовок происходящих событий. До поры до времени зритель ходит в темноте, а за руку по лабиринту взаимоотношений Селин и Элиз его водит режиссёр. Селин, потерявшая сына, практически лишена голоса. Вся история представлена с ракурса её соседки, а потому достаточно долго мотивы её поведения остаются загадкой. Практически каждый её поступок оставляет вопросы, к тому же всё более параноидальными кажутся мысли Элиз. Некогда лучшие подруги всё больше отдаляются друг от друга, в каждой их встрече чувствуется слабо скрываемое напряжение, страсти накаляются.

Главное оружие в руках бельгийского постановщика — саспенс, порох, которым заряжается ружьё триллера. Чего не отнять у «Материнского инстинкта», так это событийности. Фильм не провисает и держит выбранный ритм до самого финала. Помогает в этом уже упомянутый саспенс. Достигается он за счёт двоякости трактовок происходящих событий. До поры, до времени зритель ходит в темноте, а за руку по лабиринту взаимоотношений Селин и Элиз его водит режиссёр. Селин, потерявшая сына, практически лишена голоса. Вся история представлена с ракурса её соседки, а потому достаточно долго мотивы её поведения остаются загадкой. Практически каждый её поступок оставляет вопросы, к тому же всё более параноидальными кажутся мысли Элиз. Некогда лучшие подруги всё больше отдаляются друг от друга, в каждой их встрече чувствуется слабо скрываемое напряжение, страсти накаляются.

Вряд ли кто-то из критиков сможет удержаться и не вспомнить Альфреда Хичкока, говоря о «Материнском инстинкте». Виной тому не только растущее напряжение и повторяющийся мотив тревоги, но и время действия рассказанной истории. Совпадение жанра и 50-х – 60-х годов (одежды и причёсок героинь, автомобилей, интерьеров домов): слишком велик соблазн вспомнить классика триллеров и короля саспенса. Семьи двух подружек зеркалят друг друга, оттого их внешние различия особенно бросаются в глаза. Брюнетка постарше и блондинка помладше, различия в одежде постоянно противопоставляют их друг другу. Даже судьба детей в какой-то момент кажется намеренной антитезой. Все эти различия по законам жанра обязаны сыграть, а иначе нет конфликта и триллеру не родиться.

Солируют в картине Верле Батенс и Анн Косенс (снималась она и в предыдущей работе Массе-Депасса). Мужские персонажи являются функциями, необходимыми для развития сюжета. В конце концов это кино про женские переживания, дружбу и сомнения, а мужчины пусть зарабатывают деньги, не бывают дома и не вмешиваются в дела верных жён. Если смерть ребёнка как двигатель фильма не кажется манипулятивным приёмом, «Материнский инстинкт» принесёт приятные минуты любителям пощекотать нервы без скримеров и потусторонних сил. Свою жанровую принадлежность картина несёт честно, с гордостью и до самого конца.

 
Источник: cinemaflood.com

25 Июля 2019 Елена_Самойлова 0


  Теги: Материнский инстинкт
  Просмотров: 79


Добавить комментарий: