Рецензия на фильм «Молодая женщина»

Молодая женщина Дебютная картина французской постановщицы Леонор Серай изображает вполне конкретную, ясно очерченную героиню. Однако название ленты намекает, что ее не стоит рассматривать как обычный портрет – возможно, нарисованный с натуры. Паула – это олицетворение современной молодой француженки, которая многое знает о том, как надо жить, но редко следует умным советам.

Когда мы впервые встречаем Паулу, мы видим женщину в таком «неадеквате», что ее очень хочется госпитализировать. Но мы быстро убеждаемся, что это не ее обычное состояние, а короткий срыв на почве обиды и непонимания. В дальнейшем Паула ведет себя более-менее нормально. Хотя это «нормально» весьма относительно.

С тех пор как Паула еще подростком рассорилась с матерью и сбежала из родного Лиона в Париж, она жила, не думая о будущем. Теперь ей уже за тридцать, и будущего у нее, кажется, нет. Есть только настоящее – ежедневное выживание, низкооплачиваемая работа и очень ограниченный круг общения.

Паула столь одинока, что когда в определенный момент незнакомая женщина принимает ее за школьную подругу, Паула долгое время подыгрывает – отчасти потому, что ей негде жить и нечего есть, но больше из-за того, что ей не с кем по душам поговорить. Героиня и дальше ведет себя аналогично. Она с готовностью выдумывает и обманывает, чтобы поддерживать те немногочисленные человеческие связи, которые ей удается наладить. Паула в таком отчаянии, что даже ненадолго возвращается домой и пытается помириться с матерью, хотя прежде зареклась это делать.

Паула выглядит как взрослая женщина, но в душе она – большой ребенок. Она инфантильна, взбалмошна и непоследовательна, хотя ей все же хватает ответственности, чтобы кое-как удерживаться на двух работах. Это не полностью неприспособленная к жизни голливудская карикатура, однако взрослым человеком ее не назвать. И она понятия не имеет, как ей дальше жить.

В этом Паула не одинока. Ровесницы и ровесники, которые встречаются на ее жизненном пути, признаются в том же. Все они чем-то торгуют или что-то охраняют, и все они надеются, что получат хорошее образование, найдут «настоящую» работу и сделают карьеру. Но надежды это явно призрачные, и не похоже, что герои что-то предпринимают, чтобы их воплотить. Повседневная суета затягивает, и временные прибежища превращаются в постоянные. Старшее же поколение ведет себя так, что с ним лучше не связываться. Семейные связи распадаются, дружеские и любовные связи оказываются непрочными, и большой город становится большой ловушкой. Паула уже давно не любит Париж, но больше ей жить негде.

Несмотря на французский колорит, все это очень узнаваемо. «Молодую женщину» можно было бы переснять в Москве, и многие бы решили, что это отечественный сценарий на российском материале.

При этом, однако, картина Серай не убеждает, что о Пауле стоило снимать полнометражный фильм. Лента быстро набрасывает психологический портрет главной героини и в дальнейшем лишь повторяет одно и то же немного разными словами и в разных ситуациях. Сюжет же в «Молодой женщине» намечен редким пунктиром, и он тут больше для проформы. Так что если обаятельная Летиция Дош и «документальные» съемки Парижа ручной камерой (без чрезмерной тряски) вас не заворожат, то надолго картина вас не захватит.

 
 
Источник: film.ru

29 Декабря 2017 Елена_Самойлова 0
Система Orphus Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите CTRL+Enter



  Теги: Молодая женщина
  Просмотров: 106


Добавить комментарий: