Рецензия на фильм «Ночная смена»

Ночная смена Помните номинированную на четыре «Оскара» британскую комедию «Мужской стриптиз», которая в 1997 году сорвала огромный прокатный куш и ворвалась в число лучших английских фильмов всех времен? Режиссер «Любви в большом городе» и «Бабушки легкого поведения» Марюс Вайсберг, очевидно, помнит. В его новой ленте речь тоже идет о рабочем парне, который из-за индустриального кризиса вынужден переосмыслить свои взгляды на жизнь и на допустимые для мужчины занятия. Но если фильм Питера Каттанео был глубоким повествованием, затрагивающим многие непростые темы, то Вайсберг, как обычно, снял дурацкий фарс, который отстраняется от социальных проблем и переводит сюжет в плоскость гламурной романтической комедии.

По крайней мере, «Ночная смена» может предложить количество вместо качества. В фильме много умеренно комичных персонажей и немало пошлых и глупых приколов с примесью слащавых романтичных моментов. Не довольствуясь «любовным квадратом» главного героя, его жены, его коллеги и ее начальника, Вайсберг также изображает недотепистого приятеля Макса (Павел Деревянко), у которого свои комические проблемы с матерью, ее любовником, новой возлюбленной и членами ее семьи.

На собственно стриптиз экранного времени почти не остается. Но это и к лучшему, так как, в отличие от «Супер Майка», кино получилось скорее мужское, чем женское, а женского стриптиза в «Ночной смене» нет (стриптизерши есть, а стриптиза нет – странное упущение!). Поэтому чем меньше Макс и его коллеги по подиуму танцуют, тем сексапильнее фильм становится для основной аудитории. Благо, что в картине снялись три очень красивые актрисы. Впрочем, зрительниц Вайсберг не игнорирует. В «Ночной смене» можно в подробностях рассмотреть не только почти обнаженных Яглыча и Деревянко, но и звездного стриптизера Сергея Глушко, он же Тарзан.

Основной сюжетный механизм «Ночной смены» – неправдоподобные совпадения. Хотя действие, судя по застройке и разговорам героев, развивается в большом провинциальном городе, персонажи так часто случайно натыкаются друг на друга, как будто живут в деревушке из трех дворов. Это, однако, вполне вписывается в общее нереалистичное и несерьезное настроение ленты, типичное для российского гламурного кино, которое разыгрывает истории, а не проживает их в кадре.

Среди плюсов ленты стоит упомянуть приятность ее персонажей в сравнении с героями той же «Бабушки легкого поведения». За исключением невидимых владельцев завода и второстепенной героини-бухгалтерши, поучаствовавшей в разграблении предприятия, в фильме нет злодеев. Даже состоятельный начальник жены Макса – не безукоризненный, но вполне приличный человек, который не строит никаких коварных замыслов и честно хочет жениться на женщине, которую любит много лет. Возможно, сказалось то, что эту небольшую, но значимую роль сыграл спродюсировавший фильм Эмин Агаларов – певец, предприниматель и вице-президент холдинга Crocus Group. Как говорится, «своя рука – владыка».

В общем, художественными достоинствами «Ночная смена» не блещет, но сильную антипатию вызывает лишь в том случае, если вы терпеть не можете глупости и пошлости во всех их проявлениях. Если вам нравятся предыдущие ленты Вайсберга, то вам может понравиться и эта. Которая определенно сильнее, смешнее, красивее и романтичнее «Бабушки легкого поведения».

 
 
Источник: film.ru

05 Января 2018 Елена_Самойлова 0
Система Orphus Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите CTRL+Enter



  Теги: Ночная смена
  Просмотров: 123


Добавить комментарий: