Главная » Обзоры фильмов » Зарубежные фильмы

Рецензия на фильм «Новизна»


Новизна 27-летний Мартин и 28-летняя Габи всё свободное от работы время проводят в поисках новых знакомств на просторах Интернета. Очередное посещение приложения после неудачных попыток свидания сводит героев вместе. Сразу же вспыхнувшее взаимное эмоционально-физическое влечение перерастает в полноценные романтические отношения. Однако быт и привычка значительно охлаждают пыл влюблённых, что толкает их на поиски новых ощущений для сохранения тех эмоций, которые всё ещё остаются между ними.

Через 16 лет после выхода культового романа «Одиночество в сети» Януша Леона Вишневского массовая культура вновь обращается к мутациям в человеческих отношениях под воздействием цифровых технологий. С первых же кадров фильма режиссёр Дрейк Доримус подчёркивает тот факт, что молодые люди не видят иного способа знакомства и общения, кроме специальных сетей и различных приложений. В отличие от рефлексирующих, непонятых, предельно одиноких героев Вишневского молодые люди в «Новизне» ищут лишь удовольствие и смотрят на потенциальных партнёров исключительно как на объекты сексуального желания, с которыми совершенно не обязательно общаться.

Доримус подобно патологоанатому или микробиологу препарирует и изучает под микроскопом двадцатилетних девушек и юношей, теряющих себя в погоне за бесконечным удовольствием. Постоянное нахождение в Сети, наличие приложений социабельности и доступность сексуального партнёра не дают им научиться общаться и строить межличностные отношения друг с другом.

Создатели делают акцент как на пагубности отсутствия живого человеческого общения, фальсифицируемого общением виртуальным, так и на пагубности интернет-знакомств, в рамках которых за красивой фотографией всегда скрыт кот в мешке. Герои столь же просто пускаются в стремительные отношения, как знакомства на одну ночь через Winx (аллюзия на Tinder), не подозревая, какие подводные камни и препятствия их ожидают.

Не только виртуальные знакомства и однодневные романы, но и так называемые «свободные» отношения со всей их неоднозначностью показаны в мельчайших подробностях. Герои лишь делают вид, что живут вместе, любят друг друга или дают полную свободу выбора и общения. Попав в ловушку собственной иллюзии открытости, Мартин и Габи точно так же ревнуют, страдают и от этого всё сильнее отдаляются от гармонии с собой. На протяжении всего повествования именно взрослые, опытные люди, привыкшие к другим формам человеческого взаимодействия, учат главных героев основам гуманизма и коммуникации.

Таким образом, «Новизна» превращается из чувственной мелодрамы в фильм о личностной и экзистенциальной инициации, предназначенный к просмотру старшеклассникам. Немаловажной в рамках ленты является и проблематика прошлого, которое каждый человек носит с собой всю сознательную жизнь. Человеческая память сравнивается авторами картины со всемирной паутиной, которая хранит в себе всю без исключения попадающую в неё информацию.

«Новизна» Дрейка Доримуса выполнена в эстетике типового французского вуайеризма. Предельный документализм изображения в объективе Шона Стигемейера, граничащий с подглядыванием в замочную скважину (то, что центральные персонажи считают нормальным поведенческим паттерном), разбавлен действиями и репликами, будто взятыми из подростковых пабликов о первой любви. Начиная со второй половины сюжета лента из злободневной драмы скатывается до уровня дешёвой мелодрамы с предсказуемым финалом. Картина изобилует не только крупными планами, на которых Николас Холт и Лайа Коста отыгрывают все оттенки романтических, семейных и дружественных взаимоотношений, но и глубинно чувственными сценами эротического содержания.

История Мартина и Габи представляется неким осовремененным гибридом «Горькой луны» Романа Полански, «Девяти с половиной недель» Эдриана Лайна о не самых здоровых с точки зрения общественного мнения отношениях и «Трёх метров над уровнем неба» Фернандо Гонсалеса Молины — канонического экранного представления первой серьёзной влюблённости. Главную же героиню можно смело назвать младшей сестрой Кристины из культового фильма Вуди Аллена «Вики Кристина Барселона», её инициация происходит по аналогичной схеме «от противного».

Слишком подробная, весьма откровенная, но при этом чересчур наивная и клишированная подростковая история не о любви, но о первостепенной необходимости самоопределения.

 
 
Источник: cinemaflood.com

22 Декабря 2017 Елена_Самойлова 0


  Теги: новизна
  Просмотров: 772


Добавить комментарий: