Фильм «Охотник на лис» основан на реальной истории, которая удостоилась внимания американского режиссера Беннетта Миллера. В США 80-х спортсменам не уделялось должного внимания и поэтому даже олимпийским чемпионам приходилось ютиться в съемных квартирках и экономить на питании. 27-летний Марк Шульц (Ченнинг Татум), золотой медалист по вольной борьбе 1984 года в Лос-Анджелесе, жил не по статусу, а по средствам, которые были определенно скромнее некуда...
Молодой человек переживал одиночество и чувство ненужности близким людям и государству, которому принес спортивную славу. Все изменилось для него с того дня, как его пригласил к себе в дом богатейший делец Джон Дюпон. Мультимиллионер (Стив Карелл) возомнил себя тренером и возложил на Марка надежды, связанные с победой на Олимпийских играх в Сеуле, проходящих в 1988 году. Марк вступает в борцовский клуб Дюпона «Foxcatcher», решив утереть нос своему брату борцу Дейву Шульцу (Марк Руффало). Теперь его тренировки будут проходить в достойных условиях, а еда станет не просто полноценной, а по-королевски изысканной. Однако богач затевает двойную игру, со спортивным интересом задействовав в ней обоих Шульцев.
Проект находился в разработке долгие годы, но в итоге получился достаточно атмосферным, передав настоящую европейскую сдержанность, понятный сюжет и диалоги, не требующие особых раздумий над сутью сказанного. Особенной спортивной драмы не получилось, но она и не была идеей фильма. История, рассказанная в «Охотнике» достаточно будничная в свое трактовке: о том, как важно делать что-то и становиться кем-то не вопреки другому, а во имя собственных убеждений. Что быть собой гораздо нужнее тебе самому, а жить в образе, искусственно созданном в своем же разуме, короткий путь в никуда. Нельзя быть гармоничным не на своем месте. А чтобы стать тренером нужно не просто набраться опыта в своем виде спорта, а жить им и зажигать своей одержимостью новые звезды. Пафос не придаст авторитет, и начальствование с наносной важностью не пойдет на пользу общему делу. В общем, фильм просит поразмышлять и взвесить. Причем каждый размышляет о своих достижениях и целях.
В целом, фильм спокойный даже в цвете, не яркий в картинках и эмоциях, но сильный в подтексте и правдоподобный, как сама жизнь. Герой Татума убедителен даже в молчании и взглядах, а Карелл предстал перед зрителями в непривычном амплуа мрачного циника, вызывающего отторжение и неприятие своей холодностью, чего не скажешь о его прежних комических и теплых персонажах. Можно сказать, это еще один момент, которым Миллер смог удивить как режиссер. Он открыл миру кино нового Стива Карелла. А спортсменов показал с непривычной стороны, обнажив нечто, что ранее не афишировали перед теми, кто знает о спорте не с изнанки...
Молодой человек переживал одиночество и чувство ненужности близким людям и государству, которому принес спортивную славу. Все изменилось для него с того дня, как его пригласил к себе в дом богатейший делец Джон Дюпон. Мультимиллионер (Стив Карелл) возомнил себя тренером и возложил на Марка надежды, связанные с победой на Олимпийских играх в Сеуле, проходящих в 1988 году. Марк вступает в борцовский клуб Дюпона «Foxcatcher», решив утереть нос своему брату борцу Дейву Шульцу (Марк Руффало). Теперь его тренировки будут проходить в достойных условиях, а еда станет не просто полноценной, а по-королевски изысканной. Однако богач затевает двойную игру, со спортивным интересом задействовав в ней обоих Шульцев.
Проект находился в разработке долгие годы, но в итоге получился достаточно атмосферным, передав настоящую европейскую сдержанность, понятный сюжет и диалоги, не требующие особых раздумий над сутью сказанного. Особенной спортивной драмы не получилось, но она и не была идеей фильма. История, рассказанная в «Охотнике» достаточно будничная в свое трактовке: о том, как важно делать что-то и становиться кем-то не вопреки другому, а во имя собственных убеждений. Что быть собой гораздо нужнее тебе самому, а жить в образе, искусственно созданном в своем же разуме, короткий путь в никуда. Нельзя быть гармоничным не на своем месте. А чтобы стать тренером нужно не просто набраться опыта в своем виде спорта, а жить им и зажигать своей одержимостью новые звезды. Пафос не придаст авторитет, и начальствование с наносной важностью не пойдет на пользу общему делу. В общем, фильм просит поразмышлять и взвесить. Причем каждый размышляет о своих достижениях и целях.
В целом, фильм спокойный даже в цвете, не яркий в картинках и эмоциях, но сильный в подтексте и правдоподобный, как сама жизнь. Герой Татума убедителен даже в молчании и взглядах, а Карелл предстал перед зрителями в непривычном амплуа мрачного циника, вызывающего отторжение и неприятие своей холодностью, чего не скажешь о его прежних комических и теплых персонажах. Можно сказать, это еще один момент, которым Миллер смог удивить как режиссер. Он открыл миру кино нового Стива Карелла. А спортсменов показал с непривычной стороны, обнажив нечто, что ранее не афишировали перед теми, кто знает о спорте не с изнанки...