+ ОТКРЫТЬ САЙТБАР +

Рецензия на фильм «Опасное задание»

Опасное задание Мы уже неоднократно писали о том, насколько любопытно следить сегодня за тем, что в кино делает Дэниел Рэдклифф – актер, добившийся мировой популярности ролью Гарри Поттера, сегодня изо всех сил старается изменить представление о себе как о волшебнике-переростке, которого делала свита при отсутствии собственных талантов. Далеко не все его новые образы одинаково удачны, да и ленты с его участием не становятся суперхитами уровня «поттерианы», но работы эти разнообразны и не лишены изюминки, будь то абсурдистская трагикомедия «Человек – швейцарский нож», схватка с природой «Джунгли» или исторический триллер «Виктор Франкенштейн». «Опасное задание» режиссера Йеспера Гансландта линию проб и ошибок продолжает, однако не слишком успешно.

В «Опасном задании» Рэдклифф пробует себя в той сфере, где когда-то выделились Райан Рейнолдс в «Погребенном заживо», Том Харди в «Локке» и, если хотите, Константин Хабенский в «Коллекторе», – Дэниел пытается в одиночку тащить фильм на себе. Не весь, в «Задании» есть флешбэки и телефонные разговоры, во время которых зритель видит обоих собеседников, больше того, в финале главный герой встречается с главным злодеем, но все это крохи от общего хронометража, а львиную долю картины занимает полет Шона в полном одиночестве над затянутой тучами землей. К слову, в «Джунглях» актеру тоже пришлось половину ленты тянуть в одиночку, однако «Задание» заходит много дальше.

Подобный бенефис – одновременно и плюс, и минус любой картины, нужно обладать незаурядным талантом, умениями и харизмой, чтобы в одних руках держать все внимание зрителя, и этой хватки Рэдклиффу отчаянно не хватает. У Дэниела здорово получается пугаться, теряться, испытывать дискомфорт, но уверенности и внутренней силы его персонаж не излучает, а это серьезно мешает за него переживать – ну что это за двойной агент, который весь фильм находится в панике и во всем рассчитывает на помощь своего куратора-копа и похищенную жену? С другой стороны, создатели картины и хотели показать человечка, влезшего в заваруху, которая ему не по зубам, да еще и на мелком самолетике, который болтается от малейшего порыва ветра.

На остросюжетность «Опасного задания», впрочем, рассчитывать особенно не стоит – кино это не особенно изобретательно в приемах поддержания зрительского интереса, будут использованы самые банальные звонки с угрозами, ссора главного героя с женой, ее болезнь и его ложь, которые скорее годятся для мелодрамы. А уж использование беспилотника и боевого вертолета выглядит не слишком вразумительно: обе стороны, и наркоторговцы, и наркополицейские, здесь предстают какими-то недоумками, ибо зачем им курьер, если есть такая техника? Так что поклонникам экшена придется молча проглотить горькую пилюлю, наслаждения от фильма они точно не получат.

Да и вообще, лента получилась довольно сонной – ни режиссер, ни ведущий актер картинку особенно не оживляют, изредка впадая в какую-то суету и сумбур. Так что не будет преступлением пропустить релиз мимо своего пристального внимания. «Опасное задание» – это в большей степени творческое упражнение для Рэдклиффа, причем выполненное не на самом высоком уровне. Это разминка и тренировка перед чем-то большим. В это, по крайней мере, хочется верить больше, чем в то, что актер достиг потолка высоты.

 
 
Источник: film.ru

16 Августа 2018 Елена_Самойлова 0
Система Orphus Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите CTRL+Enter



  Теги: Опасное задание
  Просмотров: 69


Добавить комментарий: