Рецензия на фильм «Первая ведьма»


Первая ведьма Многие малобюджетные фильмы ужасов частенько хвалят из жалости: ну, пускай не всё получилось у авторов, а сюжет слеплен из кусков хорошо знакомых историй, но люди же старались! Ночей не спали, болели душой за результат. Но «Первая ведьма» (The Wretched) от братьев-режиссёров Бретта Пирса и Дрю Т. Пирса - это редкий хоррор, который прекрасно, почти идеально работает в рамках концепции, несмотря на дешевизну и обилие постмодернистских штучек, которые легко принять за копирование чужих идей.

Бретта Пирса и Дрю Т. Пирса сложно назвать новичками, потому что в жанре они работают уже больше десяти лет. Но ранее выпустили всего одну внятную полнометражную работу - комедийный ужастик «Мёртвоголовые» (Deadheads), который не только всласть поиздевался над канонами зомби-хоррора, но и попытался смешать его с романтической комедией. Правда, до широкой аудитории достучаться не получилось и ленту сейчас вспомнят разве что фанаты ходячих мертвецов, падкие на неформат.

«Первая ведьма» выглядит уже как более взвешенная попытка если и не перевернуть колдовские ужастики с ног на голову, то хотя бы их реанимировать. В первые же двадцать минут авторы давят на газ и несутся по сюжету с дикой скоростью: после эффектного пролога (на самом деле - эпилога, но - тссс! спойлеры!), минут через десять, из мёртвого оленя на волю выбирается древнее зло! А затем отвратительная ведьма забирается внутрь не самой лучшей домохозяйки и начинает жрать детей. Буквально!

Далее события ещё более стремительно набирают ход. Главный герой Бен, семнадцатилетний паренёк, вынужден жить с отцом на летних каникулах и подрабатывать на пирсе. После развода родителей и так не очень весело. А тут ещё приходится мириться с проделками окончательно рехнувшейся соседки с ведьмой внутри, подозревать неладное и опасаться за судьбу всех детей классического маленького американского городка.

Но самое удивительное, что Бретту Пирсу и Дрю Т. Пирсу даже не хочется пенять на многочисленные заимствования у коллег по цеху. Временами «Первая ведьма» заставляет вспомнить хичкоковское «Окно во двор» (Rear Window) - или, как вариант, триллер «Паранойя» (Disturbia). Но куда чаще кажется, что режиссёры и сценаристы гораздо активнее вдохновлялись даже не кинематографом, а литературой ужасов: кроме очевидных отсылок к Говарду Лавкрафту (нет, здесь обошлось без Ктулху и Дагона) и Стивену Кингу в памяти также всплывают «подростковые» истории Ричарда Лаймона и Джо Р. Лэнсдэйла.

Бен оказывается практически в изоляции, наедине с непобедимым злом, но вынужден смириться. Что, впрочем, логично. Если попытки вывести соседку-ведьму на чистую воду ни к чему не приводят, то стоит продолжать делать вид, что ничего сверхъестественного не происходит. Но главный герой всё равно не сдаётся, а когда приступает к решительным действиям, ситуация оборачивается катастрофой.

В ключевой момент создатели «Первой ведьмы» и вовсе прут напролом. С самого начала было понятно, что лесную ведьму - Мать - так или иначе покажут ближе к финалу. Но, даже с учётом скромного бюджета и ограниченных визуальных средств, братья Пирс сумели выдать несколько по-настоящему эффектных сцен. Таких, от которых кровь натурально стынет в жилах.

Поругать «Первую ведьму» можно разве что за чересчур избитую концовку. Мало того, что авторы старательно намекают на финал в прологе, так ещё и развязка получилась довольно стандартной. Если не сказать - «банальной». Но в целом у Бретта Пирса и Дрю Т. Пирса получился крепкий хоррор, полный драйва и натуральной дичи, без постылого заигрывания с артхаусом и лишнего символизма. А большего от развлекательных полдростковых ужасов и не нужно.

 
Источник: fatcatslim.ru

28 Мая 2020 Елена_Самойлова 0


  Теги: Первая ведьма
  Просмотров: 90


Добавить комментарий: