Главная » Обзоры фильмов » Зарубежные фильмы

Рецензия на фильм «Темные времена»


Темные времена Режиссер «Искупления» и «Анны Карениной» Джо Райт снял фильм о первых шагах Уинстона Черчилля (Гари Олдман) в статусе премьер-министра Великобритании. В комплект «министерский» вошли подковерные игры в Парламенте, эксцентричный и несколько затворнический быт самого Черчилля, разговоры с мудрой женой Клементиной (белоснежная Кристин Скотт Томас), а также диалог премьер-министра с простыми лондонцами в вагоне подземки и операция «Динамо». В сухом остатке — мастерская роль Гари Олдмана, с которой он намерен собрать, кажется, весь урожай важных наград, а также духоподъемный рассказ про то, как английская нация объединилась и перенесла темнейший час в истории. Ничего сверх этой скупой выжимки двухчасовой фильм умудряется не сообщить.

Вообще «Темные времена» выглядят морально устаревшим байопиком «под "Оскар"» — «жанром», получившим особую любовь в XXI столетии. В 2011-м аналогично кабинетный «Король говорит!» Тома Хупера — своего рода приквел к фильму о Черчилле — получил главный приз и первого в карьере болванчика для Колина Ферта. Четыре года спустя за главную роль во «Вселенной Стивена Хокинга» статуэтка перепала Эдди Редмейну. Сценарий к той картине написал Энтони МакКартен, ответственный за «Темные времена». Объединяет эти работы общая пригожесть, ладность и утомительное жизнелюбие пополам с топорной манипулятивностью. Сцена, когда одутловатый Черчилль спускается в метро, чтобы обсудить с согражданами, сдаваться или продолжать войну с Гитлером, в той же степени проникновенна, сколь и фальшива, и раздражающе плакатна. Одной остановки премьер-министру хватает, чтобы провести экспресс-перепись населения и заполучить «всенародную» для следующего выступления в Парламенте, которое также заканчивается плакатным триумфом.

Эта необаятельная нарочитость способна перечеркнуть многие достоинства картины — хотя жанр «Жизнь замечательных людей» на самом деле и любим за эти рецепты успеха и незамысловато описанные победы в ситуациях, когда на победу рассчитывать вроде бы не приходится. Все-таки Джо Райт — изобретательный и мастеровитый режиссер, для которого «Темные времена» — надежный способ вновь ощутить почву под ногами после провального «Пэна». Возможно, это даже какая-то важная для него история — не случайно Дюнкерк фигурировал уже в «Искуплении». С другой стороны, лавина патриотического пафоса, пускай и сдобренная иронией и самоиронией (тут очень важную роль играет героиня Кристин Скотт Томас), выглядит в его фильмографии наиболее тоскливо (если опять же не считать историю про вечных детей). Даже прекрасная роль Гари Олдмана, три четверти которой российскому зрителю оказываются недоступны из-за дубляжа, не сильно исправляет положение. Шесть лет назад артист номинировался на «Оскар» за роль сухаря Джорджа Смайли из экранизации Ле Карре «Шпион, выйди вон», но уступил Жану Дюжардену и его перфомансу в «Артисте». Роль Черчилля в этом смысле гораздо выигрышнее, но демонстративное бенефицианство — а камера ловит каждый блик на зрачке, каждый прищур Олдмана — за два часа начинает утомлять.

Недавний и небезгрешный «Дюнкерк» Кристофера Нолана подтапливает как раз это желание сыграть еще и на поле патриотической драмы, а не ограничиться завораживающим военным полотном с точки зрения стихий. «Темные времена» же в эту духоподъемно-кабинетную стихию бухаются «бомбочкой»: интересно, конечно, понаблюдать за изнанкой войны, но больно уж неоригинальны все эти показанные ритуалы и тайны высшего общества.

 
 
Источник: kinomania.ru

19 Января 2018 Елена_Самойлова 0


  Теги: Темные времена
  Просмотров: 1221


Добавить комментарий: